Конспект занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет «Времена года в стихах русских поэтов»
план-конспект занятия (старшая группа)

Вирцева Мария Михайловна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 48»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию

для детей 4-5 лет
«Времена года в стихах русских поэтов»
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                         Подготовили:

 

Вирцева М.М. – воспитатель


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рязань 2021

В наше время проблемы с речевым развитием у детей дошкольного возраста возросли. Существует много приемов, методов и форм работы с детьми по этому направлению. Детская художественная литература играет большую роль в развитии дошкольников. Одной из задач воспитания дошкольников является приобщение детей к поэтическому слову, формирования у них эмоционального отношения к действительности. Именно поэтому особое место в методике развития речи занимает работа, направленная на воспитание у детей любви к поэзии, ознакомление с поэтическими произведениями, развития умений воспринимать и воспроизводить стихи. Занятие «Времена года в стихах русских поэтов» интегрирует образовательные области «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». В ходе занятия реализуется целый ряд задач, таких как обогащение активного словаря, развитие связной речи, знакомство с книжной культурой, поэзией, понимание на слух, развитие ценностно-смыслового восприятия стихотворений, становление эстетического отношения к окружающему миру, актуализирует имеющийся у детей опыт рассказывания стихотворений.

Поставленные задачи реализуются через «сюрпризный момент» (появление Незнайки), дидактические упражнения, беседу с детьми.

Занятие включает развивающие моменты с использованием наглядного материала (картинки с изображением времен года, а так же картинки поясняющие незнакомые слова).

Данное занятие можно рекомендовать для проведения в старшей группе ДОО.

Цель: создание условий для развития речи детей посредством ознакомления с произведениями русских поэтов о временах года.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с поэтическими произведениями о временах года А.С.Пушкина, С.А.Есенина, Я.А.Акима, И.А.Бунина, А.Н.Плещеева

- обогащать и актуализировать словарь, уточнять значения незнакомых слов,

- упражнять в умении подбирать простые рифмы к слову,

- актуализировать имеющийся у детей опыт рассказывания стихотворений.

Развивающие:

- развивать умение отвечать на вопросы и обращения взрослого,

- развивать слуховую и зрительную память, произвольное внимание

Воспитательные:

- воспитывать интерес к художественной литературе в целом и поэзии в частности,

- пробуждать эмоциональный отклик на литературное поэтическое произведение,

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности, умение слушать, друг друга не перебивая.

 

 

 

Предварительная работа:

- в ходе реализации проектов по временам года разучивание стихотворений об осени и зиме,

- дидактические игры «Доскажи словечко», «Подбери рифму».

Словарная работа:  лазурь, терем, лиловый, багряный.

Демонстрационный материал: портреты поэтов (А.С.Пушкин, И.А.Бунин, А.Н.Плещеев, Я.Л.Аким); картины: К.Розен «Зимний лес», фотография «Русская береза зимой», В.Поленов «Золотая осень»,  А.Саврасов «Осень», В.Маковский «Рыбачки», И.Остроухов «Ранняя весна»; фотография терема купца Бугрова, лазурного неба.

 

Ход занятия

Мотивационный этап

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Я желаю, чтобы доброе, хорошее настроение сопровождало нас на протяжении всей нашей встречи.

Входит Незнайка.

Воспитатель: Доброе утро, Незнайка!

Незнайка: Привет, ребята. (Бросает книгу на пол, из книги выпадают листы с изображениями разных времен года.)

Воспитатель: Незнайка, почему же ты так плохо обращаешься с книгой. Смотри, некоторые листы оторвались и разлетелись. Как же теперь ее читать?

Незнайка: Да, ладно, все равно книжка ерундовая, стихи какие-то.

Воспитатель: Стихи. Какая же эта ерунда! Очень хорошая книжка. Ребята, а вы любите стихи? А кто пишет стихи? (ответы детей)

Ориентировочный этап

Давайте отправимся в путешествие по страницам этой книги и окунемся в удивительный мир поэзии. Заодно вернем на места потерявшиеся листы. Незнайка, ты с нами? Тогда садись.

Исполнительский этап

Воспитатель:

Четверо художников столько же картин.

Белой краской выкрасил всё подряд один.

Лес и поле белые, белые луга

У осин заснеженных белые рога.

У второго – синее небо и ручьи,

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки кружева

Первые проталинки, первая трава.

На картине третьего красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени, синяя река

Белые пушистые в небе облака.

А четвёртый золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды,

Всюду бусы – ягоды зреют по лесам.

Кто же те художники? – Догадайся сам.

Дети: Это времена года.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: зима, весна, лето, осень. (Воспитатель размещает картинки на мольберте)

Воспитатель: Ребята, в книге Незнайки, оказывается, стихи русских поэтов о временах года. Послушайте, пожалуйста, что писал А.С.Пушкин (портрет поэта размещается на доске) об одном из времен года, постарайтесь догадаться, о каком времени года идет речь?

Вот ветер тучи нагоняя дохнул, завыл

         И вот сама идёт волшебниц – зима.

         Пришла, рассыпалась клоками

         Повисла на суках дубов, легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Блеснул мороз и рады мы проказам матушки – зимы.

Воспитатель: О чем это стихотворение? О каких коврах в нем говорится?

Какая картина подходит к этому стихотворению? (детям необходимо выбрать картину из представленных на мольберте). Ребята, кто-нибудь знает стихотворение о зиме? (чтение стихотворения о зиме по выбору ребенка, после этого вклеиваем страницу с картинкой обратно в книгу).

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение Сергея Есенина «Берёза»

- Что за серебро на ветках? – иней.

- О каком времени года идет речь в этом стихотворении?

- Покажите, какая картина подходит к этим строкам? (ребенок вклеивает страницу с картинкой обратно в книгу).

Воспитатель: Отправляемся в гости к весне. Природа весной красива, она просыпается от зимнего сна. Разные поэты написали множество стихотворений о весне. Незнайка в твоей книге стихотворение Алексея Николаевича Плещеева (портрет поэта размещается на доске), послушайте отрывок из него:

 

Весна

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

 

Воспитатель:

- Какие приметы весны вы услышали в этом стихотворении? (ответы детей)

- Что такое лазурь? (объяснение значения слова «лазурь», демонстрация фотографии)

- Какая картина подходит к этому стихотворению? (детям необходимо выбрать картину из представленных на мольберте и объяснить свой выбор)

Незнайка: А я ребята тоже знаю стихотворение о весне! Оно такое веселое, хотите прочитаю? А вы вставайте и помогайте мне движениями.

Физкультминутка

Весна пришла! Встаём, друзья!

Нас ждёт-торопит улица.

Шагаем дружно: ты и я

И не будем хмуриться.

Вот птицы с юга к нам летят.

Букашки пробудились.

Деревья листьями шумят.

Все звери оживились.

Танцует лес, танцует луг

И мы с тобою кружимся.

Как хорошо весной вокруг!

С природой мы подружимся.

 

Воспитатель: Давайте читать дальше.

Эта страница зелёного цвета –

Значит, на ней  присутствует – лето.

 

Вот что поэт Яков Лазаревич Аким (портрет поэта размещается на мольберте) написал о лете:

 

Хочешь поглядеть на лето? В лес пускают без билета.

Приходи! Грибов и ягод столько –

Не собрать и за год!

А у речки, а у речки с удочками человечки.

Клюнуло! Смотрите – щука!

Щуку на берег втащу-ка!

Воспитатель:

- О каком времени года это стихотворение? Почему вы так думаете? (Ответы детей)

- Какая картина подходит к этому стихотворению? (детям необходимо выбрать картину из представленных на мольберте и объяснить свой выбор, ребенок вклеивает страницу в книгу)

Воспитатель: На землю лес наряд свой сбросил

Идут дожди, настала – осень.

 

У нас с вами остались только осенние картины. (на мольберте остались две картины ранняя золотая осень и поздняя осень). Взгляните – это золотая ранняя осень, а это – поздняя осень.

Воспитатель: Кто-нибудь из вас помнит стихотворения об осени? (чтение стихотворения об осени по выбору ребенка).

А в книге Незнайки есть стихотворение о золотой осени написал Иван Алексеевич Бунин (портрет поэта размещается на мольберте)

 

Листопад

 

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
 

Воспитатель: С чем сравнивает лес поэт в этом стихотворении? (ответы детей)

- А что такое терем? (ответы детей)

Терем – это третий этаж древнерусских богатых домов, почти дворец. (демонстрация фотографий терем купца Бугрова и фото осеннего леса, детям предлагается сравнить две фотографии, отметить есть ли сходство в цветовой гамме, в силуэтах  см.Приложение)

- Какая картина подходит этому стихотворению? (детям нужно выбрать из двух представленных картин)

Воспитатель: Ребята, побывав в гостях у всех времён года, мы на примерах литературных произведений, узнали о том, что  все времена года хороши по-своему, они приходят на смену друг другу, радуя нас, и приносят с собой только положительные эмоции.

- Ребята, понравились ли вам стихи?

- Какое стихотворение вам понравилось больше всего?

- Какие чувства вызвали у вас эти стихотворении? (Ответы детей)

Итак, мы с вами сегодня поговорили о стихах. И что такое стихотворение, чем оно отличается от других литературных произведений, от  рассказа, например? В нем присутствует рифма. Рифма – это созвучное окончание слов, то есть слова заканчиваются похоже. Незнайка, а ты умеешь рифмовать?

Незнайка: Конечно, я и стихи сочинять умею. Давайте, ребята, поиграем вместе со мной!

Игра «Дразнилки»

Воспитатель: Незнайка, какие же это стихи? Это какие-то дразнилки! Давайте попробуем стать немного поэтами и сочинить доброе  стихотворение. Я начну, а вы мне помогайте, придумывайте слово в рифму.

 

Солнце греет и печёт

Ручеёк с горы течёт.

Тает снег , кругом вода,

Значит, к нам пришла (Весна)

Солнце жаркое палит,

Травка под ногой шуршит.

Речка манит нас водой

Побежим мы к ней с тобой.

Земляника зреет гдето

Значит к нам приходит (Лето).

Солнце греет слишком мало

Время золота настало

Листья жёлтые летят

Скоро голый будет сад.

Птицы в стаи собрались

Звери в спячку улеглись

У кого друзья не спросим

К нам пришла ребята (Осень)

Солнце светит, да не греет

Ночь длиннее с каждым днём

Замели кругом метели

Стало белым всё вокруг.

Птиц не слышно, тишина.

Значит к нам пришла (Зима).

 

Рефлексивный этап

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошее получилось у нас путешествие? Понравились вам стихи? О чем мы сегодня читали стихи? Как называют человека, который пишет стихи? Стихи каких поэтов мы сегодня читали?

Держи, Незнайка, твою книгу мы починили с ребятами.

 

Незнайка: Спасибо большое, я понял, что это очень хорошая книга, я теперь буду хорошо обращаться со всеми книгами и часто читать стихи!

 

Перспективный этап:

Незнайка: Ребята, спасибо Вам большое! Мой друг художник Цветик очень любит рисовать разные времена года. Он нарисовал для меня много картин, но не успел их раскрасить. Я хочу подарить эти картины вам, вспомните, какие цвета характерны для каждого из времен года и раскрасьте эти картины! А сейчас мне пора прощаться с вами. До свиданья, ребята!

Воспитатель: Спасибо большое Незнайка! До свиданья!

Литература

1.     Акимова Г. Загадки про времена года. Доскажи словечко.

2.     Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. - М.: Мозаика-Синтез, 2013. – 304 с.

3.     Жукова А. Конспект занятия по развитию речи «Мы - юные поэты»

4.     Наглядно-тематический материал "Русские поэты о зиме"

5.     Пушкин А. С., Лермонтов М. Ю., Есенин С. А. Времена года. Стихи русских поэтов. – М. АСТ, 2020. – 64с.

6.     Портреты детских писателей. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей. – М.: Гном, 2019. – 32 с.

7.     Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" 

8.      Юдаева М. В. Хрестоматия для старшей группы  детского сада. – М. Самовар, 2015. – 224 с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад  48»

Конспект занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию

для детей 4-5 лет
«Времена года в стихах русских поэтов»

                                                                                         Подготовили:

Вирцева М.М. – воспитатель


Рязань 2021

В наше время проблемы с речевым развитием у детей дошкольного возраста возросли. Существует много приемов, методов и форм работы с детьми по этому направлению. Детская художественная литература играет большую роль в развитии дошкольников. Одной из задач воспитания дошкольников является приобщение детей к поэтическому слову, формирования у них эмоционального отношения к действительности. Именно поэтому особое место в методике развития речи занимает работа, направленная на воспитание у детей любви к поэзии, ознакомление с поэтическими произведениями, развития умений воспринимать и воспроизводить стихи. Занятие «Времена года в стихах русских поэтов» интегрирует образовательные области «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». В ходе занятия реализуется целый ряд задач, таких как обогащение активного словаря, развитие связной речи, знакомство с книжной культурой, поэзией, понимание на слух, развитие ценностно-смыслового восприятия стихотворений, становление эстетического отношения к окружающему миру, актуализирует имеющийся у детей опыт рассказывания стихотворений.

Поставленные задачи реализуются через «сюрпризный момент» (появление Незнайки), дидактические упражнения, беседу с детьми.

Занятие включает развивающие моменты с использованием наглядного материала (картинки с изображением времен года, а так же картинки поясняющие незнакомые слова).

Данное занятие можно рекомендовать для проведения в старшей группе ДОО.

Цель: создание условий для развития речи детей посредством ознакомления с произведениями русских поэтов о временах года.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с поэтическими произведениями о временах года А.С.Пушкина, С.А.Есенина, Я.А.Акима, И.А.Бунина, А.Н.Плещеева

- обогащать и актуализировать словарь, уточнять значения незнакомых слов,

- упражнять в умении подбирать простые рифмы к слову,

- актуализировать имеющийся у детей опыт рассказывания стихотворений.

Развивающие:

- развивать умение отвечать на вопросы и обращения взрослого,

- развивать слуховую и зрительную память, произвольное внимание

Воспитательные:

- воспитывать интерес к художественной литературе в целом и поэзии в частности,

- пробуждать эмоциональный отклик на литературное поэтическое произведение,

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности, умение слушать, друг друга не перебивая.

Предварительная работа:

- в ходе реализации проектов по временам года разучивание стихотворений об осени и зиме,

- дидактические игры «Доскажи словечко», «Подбери рифму».

Словарная работа:  лазурь, терем, лиловый, багряный.

Демонстрационный материал: портреты поэтов (А.С.Пушкин, И.А.Бунин, А.Н.Плещеев, Я.Л.Аким); картины: К.Розен «Зимний лес», фотография «Русская береза зимой», В.Поленов «Золотая осень»,  А.Саврасов «Осень», В.Маковский «Рыбачки», И.Остроухов «Ранняя весна»; фотография терема купца Бугрова, лазурного неба.

Ход занятия

Мотивационный этап

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Я желаю, чтобы доброе, хорошее настроение сопровождало нас на протяжении всей нашей встречи.

Входит Незнайка.

Воспитатель: Доброе утро, Незнайка!

Незнайка: Привет, ребята. (Бросает книгу на пол, из книги выпадают листы с изображениями разных времен года.)

Воспитатель: Незнайка, почему же ты так плохо обращаешься с книгой. Смотри, некоторые листы оторвались и разлетелись. Как же теперь ее читать?

Незнайка: Да, ладно, все равно книжка ерундовая, стихи какие-то.

Воспитатель: Стихи. Какая же эта ерунда! Очень хорошая книжка. Ребята, а вы любите стихи? А кто пишет стихи? (ответы детей)

Ориентировочный этап

Давайте отправимся в путешествие по страницам этой книги и окунемся в удивительный мир поэзии. Заодно вернем на места потерявшиеся листы. Незнайка, ты с нами? Тогда садись.

Исполнительский этап

Воспитатель:

Четверо художников столько же картин.

Белой краской выкрасил всё подряд один.

Лес и поле белые, белые луга

У осин заснеженных белые рога.

У второго – синее небо и ручьи,

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки кружева

Первые проталинки, первая трава.

На картине третьего красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени, синяя река

Белые пушистые в небе облака.

А четвёртый золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды,

Всюду бусы – ягоды зреют по лесам.

Кто же те художники? – Догадайся сам.

Дети: Это времена года.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: зима, весна, лето, осень. (Воспитатель размещает картинки на мольберте)

Воспитатель: Ребята, в книге Незнайки, оказывается, стихи русских поэтов о временах года. Послушайте, пожалуйста, что писал А.С.Пушкин (портрет поэта размещается на доске) об одном из времен года, постарайтесь догадаться, о каком времени года идет речь?

Вот ветер тучи нагоняя дохнул, завыл

               И вот сама идёт волшебниц – зима.

              Пришла, рассыпалась клоками

                Повисла на суках дубов, легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Блеснул мороз и рады мы проказам матушки – зимы.

Воспитатель: О чем это стихотворение? О каких коврах в нем говорится?

Какая картина подходит к этому стихотворению? (детям необходимо выбрать картину из представленных на мольберте). Ребята, кто-нибудь знает стихотворение о зиме? (чтение стихотворения о зиме по выбору ребенка, после этого вклеиваем страницу с картинкой обратно в книгу).

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение Сергея Есенина «Берёза»

- Что за серебро на ветках? – иней.

- О каком времени года идет речь в этом стихотворении?

- Покажите, какая картина подходит к этим строкам? (ребенок вклеивает страницу с картинкой обратно в книгу).

Воспитатель: Отправляемся в гости к весне. Природа весной красива, она просыпается от зимнего сна. Разные поэты написали множество стихотворений о весне. Незнайка в твоей книге стихотворение Алексея Николаевича Плещеева (портрет поэта размещается на доске), послушайте отрывок из него:

Весна

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Воспитатель: 

- Какие приметы весны вы услышали в этом стихотворении? (ответы детей)

- Что такое лазурь? (объяснение значения слова «лазурь», демонстрация фотографии)

- Какая картина подходит к этому стихотворению? (детям необходимо выбрать картину из представленных на мольберте и объяснить свой выбор)

Незнайка: А я ребята тоже знаю стихотворение о весне! Оно такое веселое, хотите прочитаю? А вы вставайте и помогайте мне движениями.

Физкультминутка

Весна пришла! Встаём, друзья!

Нас ждёт-торопит улица.

Шагаем дружно: ты и я

И не будем хмуриться.

Вот птицы с юга к нам летят.

Букашки пробудились.

Деревья листьями шумят.

Все звери оживились.

Танцует лес, танцует луг

И мы с тобою кружимся.

Как хорошо весной вокруг!

С природой мы подружимся.

Воспитатель: Давайте читать дальше.

Эта страница зелёного цвета –

Значит, на ней  присутствует – лето.

Вот что поэт Яков Лазаревич Аким (портрет поэта размещается на мольберте) написал о лете:

Хочешь поглядеть на лето? В лес пускают без билета.

Приходи! Грибов и ягод столько –

Не собрать и за год!

А у речки, а у речки с удочками человечки.

Клюнуло! Смотрите – щука!

Щуку на берег втащу-ка!

Воспитатель: 

- О каком времени года это стихотворение? Почему вы так думаете? (Ответы детей)

- Какая картина подходит к этому стихотворению? (детям необходимо выбрать картину из представленных на мольберте и объяснить свой выбор, ребенок вклеивает страницу в книгу)

Воспитатель: На землю лес наряд свой сбросил

Идут дожди, настала – осень.

У нас с вами остались только осенние картины. (на мольберте остались две картины ранняя золотая осень и поздняя осень). Взгляните – это золотая ранняя осень, а это – поздняя осень.

Воспитатель: Кто-нибудь из вас помнит стихотворения об осени? (чтение стихотворения об осени по выбору ребенка).

А в книге Незнайки есть стихотворение о золотой осени написал Иван Алексеевич Бунин (портрет поэта размещается на мольберте)

Листопад

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,

Воспитатель: С чем сравнивает лес поэт в этом стихотворении? (ответы детей)

- А что такое терем? (ответы детей)

Терем – это третий этаж древнерусских богатых домов, почти дворец. (демонстрация фотографий терем купца Бугрова и фото осеннего леса, детям предлагается сравнить две фотографии, отметить есть ли сходство в цветовой гамме, в силуэтах  см.Приложение)

- Какая картина подходит этому стихотворению? (детям нужно выбрать из двух представленных картин)

Воспитатель: Ребята, побывав в гостях у всех времён года, мы на примерах литературных произведений, узнали о том, что  все времена года хороши по-своему, они приходят на смену друг другу, радуя нас, и приносят с собой только положительные эмоции.

- Ребята, понравились ли вам стихи?

- Какое стихотворение вам понравилось больше всего?

- Какие чувства вызвали у вас эти стихотворении? (Ответы детей)

Итак, мы с вами сегодня поговорили о стихах. И что такое стихотворение, чем оно отличается от других литературных произведений, от  рассказа, например? В нем присутствует рифма. Рифма – это созвучное окончание слов, то есть слова заканчиваются похоже. Незнайка, а ты умеешь рифмовать?

Незнайка: Конечно, я и стихи сочинять умею. Давайте, ребята, поиграем вместе со мной!

Игра «Дразнилки»

Воспитатель: Незнайка, какие же это стихи? Это какие-то дразнилки! Давайте попробуем стать немного поэтами и сочинить доброе  стихотворение. Я начну, а вы мне помогайте, придумывайте слово в рифму.

Солнце греет и печёт

Ручеёк с горы течёт.

Тает снег , кругом вода,

Значит, к нам пришла (Весна)

Солнце жаркое палит,

Травка под ногой шуршит.

Речка манит нас водой

Побежим мы к ней с тобой.

Земляника зреет гдето

Значит к нам приходит (Лето).

Солнце греет слишком мало

Время золота настало

Листья жёлтые летят

Скоро голый будет сад.

Птицы в стаи собрались

Звери в спячку улеглись

У кого друзья не спросим

К нам пришла ребята (Осень)

Солнце светит, да не греет

Ночь длиннее с каждым днём

Замели кругом метели

Стало белым всё вокруг.

Птиц не слышно, тишина.

Значит к нам пришла (Зима).

Рефлексивный этап

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошее получилось у нас путешествие? Понравились вам стихи? О чем мы сегодня читали стихи? Как называют человека, который пишет стихи? Стихи каких поэтов мы сегодня читали?

Держи, Незнайка, твою книгу мы починили с ребятами. 

Незнайка: Спасибо большое, я понял, что это очень хорошая книга, я теперь буду хорошо обращаться со всеми книгами и часто читать стихи!

Перспективный этап:

Незнайка: Ребята, спасибо Вам большое! Мой друг художник Цветик очень любит рисовать разные времена года. Он нарисовал для меня много картин, но не успел их раскрасить. Я хочу подарить эти картины вам, вспомните, какие цвета характерны для каждого из времен года и раскрасьте эти картины! А сейчас мне пора прощаться с вами. До свиданья, ребята!

Воспитатель: Спасибо большое Незнайка! До свиданья!

Литература

  1. Акимова Г. Загадки про времена года. Доскажи словечко.

URL: https://www.librero.ru/author/doskaji

  1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. - М.: Мозаика-Синтез, 2013. – 304 с.
  2. Жукова А. Конспект занятия по развитию речи «Мы - юные поэты»
    URL:
     https://znanio.ru/media/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-dlya-vospitannikov-starshej-gruppy-my-yunye-poety-2494213 (дата обращения: 5.03.2021 г.)
  3. Наглядно-тематический материал "Русские поэты о зиме"

URL: https://infourok.ru/naglyadnodidakticheskiy-material-dlya-stenda-2181162.html (дата обращения: 058.03.2021 г.)

  1. Пушкин А. С., Лермонтов М. Ю., Есенин С. А. Времена года. Стихи русских поэтов. – М. АСТ, 2020. – 64с.
  2. Портреты детских писателей. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей. – М.: Гном, 2019. – 32 с.
  3. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384) URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637/ (Дата обращения: 02.04.2021 г.)
  4.  Юдаева М. В. Хрестоматия для старшей группы  детского сада.  М. Самовар, 2015. – 224 с

Приложение № 1.

Romantic Landscape

 

https://www.zedge.net/wallpaper/9fc48783-fc13-3c9d-8465-e2310a7d80c1

https://f3.mylove.ru/ZXfOaGManU.jpg

Терем купца Бугрова (https://m.mylove.ru/groups/o-chjom-pojot-dusha-/terem-kupca-bugrova/)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для родителей и детей старшей группы д/с "Осень - в стихах русских поэтов".

Досуг - развлечение для родителей и детей: "Вечер поэзии"....

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». «Акварелька» во второй младшей группе № 10 «Ягодка» (3-4 года) Тема: "Платочки для бабушки".

Конспект совместной образовательной деятельности взрослого и детей во второй младшей группе общеразвивающей направленности разработан с учётом рабочей программы, возрастных особенностей детей, индивид...

Конспект дистанционного, интегрированного занятия по речевому и художественно – эстетическому развитию « Разноцветное яичко»

       Данноое занятие было разработано  мной для детей младшего дошкольного возраста.  Использование творческого подхода для всестороннего развития ребенка, являе...

Конспект занятия в интерактивной песочнице по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Времена года»

Конспект занятия в интерактивной песочнице по познавательному развитиюдля детей младшего дошкольного возрастаТема: «Времена года»Цель: Продолжать учить определять время года по характерным...