Конспект интегрированного открытого занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию для детей среднего возраста «Путешествие в зимний лес»
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему

Познавательное занятие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon zanyatie_puteshestvie_v_zimniy_les.zip17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Образовательные.

  • Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, медведь).
  • Упражнять в подборе характерных признаков к животному, а также подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животного.
  • Обогащать и активизировать словарь в соответствии с лексической темой «Звери зимой».
  • Продолжать формировать умение детей согласовывать слова в предложении.
  • Закреплять знания о временах года, о характерных признаках зимы, сезонных изменениях в природе.
  • Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приёмы лепки (раскатывание, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы.

Развивающие.

  • Развивать умение участвовать в беседе.
  • Развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные.

  • Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к животным.
  • Воспитывать любознательность.

Словарная работа: берлога, следы.

Оборудование:

  • Украшение зала: «Лесная поляна»; дорожка со следами.
  • Мягкие игрушки: заяц, белка.
  • Раздаточный материал: морковь, грибы, шишки.
  • Презентация.

  • Корзинка.
  • Пластилин.
  • Доска для лепки (на каждого ребёнка).
  • Салфетки.
  • Фоновая музыка.

Предварительная работа:

  • Беседы о диких животных.
  • Рассматривание иллюстраций о диких животных: заяц, белка, медведь.
  • Отгадывание загадок о диких животных.
  • Чтение литературных произведений.
  • Заучивание стихов.
  • Дидактическая игра «На вопрос отвечай, шишку другу передай».
  • Подвижная игра «Белка».
  • Дидактическая игра «Маленький-большой».

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в зал. СЛАЙД 1

Воспитатель:-  Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель:- Ребята,  скажите какое сейчас время года?

Дети: - Зима.

Воспитатель: - Ой, как же интересно, что  сейчас происходит в лесу!!!

-  Хотите отправиться в   путешествие?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Но прежде чем мы отправимся в лес, нужно вспомнить как правильно вести себя в лесу.

СЛАЙД 2

Воспитатель показывает картинки, а дети объясняют, что на них изображено. Воспитатель:-  Молодцы! Теперь я вижу, что вы готовы к путешествию в лес.

-  Сейчас я превращу вас в снежинки, и мы полетим в лес.

Воспитатель посыпает детей «волшебным снегом» и произносит слова

Художественное словоБелый снег пушистый

                                          В воздухе кружится

                                          И на землю тихо

                                          Падает, ложится.

                                          Раз, два, три покружитесь

                                         И в снежинки превратитесь!

Подул ветерок, и снежинки прилетели на лесную полянку (звучит волшебная музыка). СЛАЙД 3

Воспитатель:-  Вот мы с вами и оказались в лесу. Давайте присядем на «лесные»  стульчики.

СЛАЙД 4

- Посмотрите, как здесь красиво. Зимний лес тих и спокоен. Зима укрыла лес пушистым снегом. В лесу свежий воздух и сильный  мороз.

Воспитатель:-  Дети, а кто живёт в лесу? (ответы детей) (дикие животные и птицы)

- Как вы думаете, легко зверям в лесу зимой? (ответы детей) (нет)

- Почему? (ответы детей) (тяжело добывать пищу)

Воспитатель:-  Молодцы! Вы всё сказали правильно.

-  Ой, ребята, смотрите чьи-то следы.  Кто может оставлять следы в лесу?

Дети: - животные, птицы, люди.

Воспитатель: - Как вы думаете, кто оставил эти следы? (ответы детей)

- Если вы  не догадались, то я загадаю вам загадку:

Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках.

Серое брюхо, длинное ухо. (Заяц)

Воспитатель:-  Правильно, эти следы оставил заяц. Давайте мы по ним пойдём и посмотрим, куда они нас приведут. Вставайте друг за другом и шагайте осторожно.

По заснеженной дорожке

Зашагали наши ножки.

Раз шажок, два шажок

Веселей иди, дружок

Ты в сугроб не упади

Ждёт вас ёлка впереди!

Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто это? (делает удивлённый вид)

Дети: Заяц!

Воспитатель:-  Правильно. А где он сидит?

Дети: - Под ёлкой.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите на зайку и расскажите мне о нём.  Какой он? (ответы детей)

- Какая у него шёрстка? (шёрстка  мягкая, пушистая)

- А какие уши? (длинные уши)

- Молодцы! А что зайка любит кушать? (ответы детей) (морковку)       

Воспитатель:-  Правильно. У меня для зайки припасена морковка. Давайте прочитаем стихотворение  про морковь  и поиграем с ней.

Дети берут в руки морковь, проговаривают слова и выполняют движения руками.

Я – полезный, вкусный овощ (перекладывают из руки в руку)

Сочная и гладкая (перекатывают между ладонями)

Любят зайчики меня (гладят сверху вниз ладонями)

Я морковка сладкая! (протягивают ладони вперёд)

Кладут морковь в корзинку и ставят её под ёлку.

Воспитатель: - А наш зимний лес полон сказок и чудес. Давайте отправимся дальше, может быть, ещё кого, встретим.

Идут дальше.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, что это такое?

Дети: - Скорлупа от орехов

Воспитатель:-  Как вы думаете, кто это всё оставил?

Дети: - Белка

Воспитатель:-  А где же она?

Дети: - На ёлке.

Воспитатель: - Давайте встанем полукругом и поговорим о белочке.

Воспитатель задаёт вопросы и дети отвечая, передают шишку друг другу.

Дидактическая игра «На вопрос отвечай, шишку другу передай».

Вопросы:

- Где живёт белка? (в лесу)

- Что у белки на ушах? (кисточки)

 - Какая у белки шубка? (пушистая)

- Что любит кушать белка? (орехи, грибы)

- Что умеет делать белка? (прыгать с дерева на дерево)

- Какое это животное? (дикое)

- Воспитатель: - Молодцы! Ой, ребята, что – то я замёрзла (изображает дрожь). Давайте с вами поиграем, чтобы согреться.

Воспитатель говорит слова, выкладывая грибы и шишки из корзинок.   Подвижная игра «Белка».

  Зверька узнаем мы с тобой,

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом.

Дети говорят хором:

Белка сушит сыроежки,

Лапкой с ветки рвёт орешки,

Все припасы в кладовой

Пригодятся ей зимой. ФОНОВАЯ  МУЗЫКА 01

По окончанию стихотворения дети разбегаются и собирают грибы и шишки в разные корзинки.

Воспитатель: - Давайте эти грибы, и шишки мы оставим белочке, и отправимся дальше.

Воспитатель ставит корзинки под ёлку и приглашает присесть на «лесные» стульчики.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, на экран. Что это такое? СЛАЙД 5

Дети:-  Берлога

Воспитатель:-  А кто в берлоге?

Дети: - Медведь. СЛАЙД 6

Воспитатель: - А что он там делает?

Дети:-  Спит

Воспитатель:-  Правильно, а почему?

Дети: - Медведь зимой впадает в спячку.

 Воспитатель:-  Молодцы! Ребята, тише. Давайте мы с вами споём колыбельную, чтобы ему слаще спалось.

Колыбельная  «Баю – баю – баюшки»

Баю – баю – баюшки,

Прискакали заюшки.

Люли – люли – люлюшки,

Прилетели гулюшки.

Стали гули гулевать

Да стал мишка засыпать.

Воспитатель:-  Не будем будить медведя, ребята, пусть он спит до весны.

Воспитатель:-  Ну а  наше путешествие в зимний лес подошло к концу. Сейчас я превращу вас в снежинки, и мы полетим в детский сад.

Воспитатель посыпает детей «волшебным снегом» и произносит слова

Художественное словоБелый снег пушистый

                                          В воздухе кружится

                                          И на землю тихо

                                          Падает, ложится

                                          Раз, два, три покружитесь

                                         И в снежинки превратитесь! СЛАЙД 7

Подул ветерок, и снежинки прилетели в детский сад (звучит волшебная музыка)

Воспитатель:-  Вот мы с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие в зимний лес? (ответы детей)

Воспитатель: - А я вам предлагаю угостить наших зверей и  слепить грибы. А как – я вам сейчас расскажу и покажу.

Воспитатель: - Берём кусочек пластилина белого цвета и делаем ножку гриба – раскатываем валик (цилиндр);

- берём кусочек пластилина коричневого цвета и лепим шляпку – раскатываем шар, сплющиваем и выгибаем, чтобы получилась чаша;

- соединяем шляпку и ножку.

Дети лепят грибы. ФОНОВАЯ  МУЗЫКА 2

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Грибы мы сложим в корзинку и передадим в лес нашим друзьям.

Воспитатель: - А сейчас  подойдите ко мне и расскажите, кого мы с вами встретили в лесу? (ответы детей) (зайца, белку)

- Какой был заяц? (пушистый)

- А что он любит кушать? (морковку)

- А какой была белка? (тоже пушистая)

- А что она любит кушать? (орехи, грибы)

- Ребята, а медведя мы видели? (нет)

- Почему? (он зимой впадает в спячку)

- Ребята, а какие это животные? (ответы детей) (дикие)

-  Молодцы, ребята. Вы сегодня очень старались, отвечали на вопросы, работали аккуратно.  За ваше старание  лесные жители  передали вам гостинцы – лесные орешки (корзинка с орешками).

- Давайте попрощаемся с гостями и отправимся в группу кушать угощение.

Воспитатель и дети:-  До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего возраста «Путешествие в зимний лес»

Интегрированное занятие. Преодоление речевых нарушений путем  развития и коррекции у детей с ОНР речевых, двигательных, ритмических способностей  в соответствии со словом и музыкой....

конспект НОД по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие" для детей средней группы

конспект предназначен для проведения НОД с детьми в возрасте от 4-х до 5 лет по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", с использованием мнемотаблиц ...

конспект НОД по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие" для детей младшего возраста от 2 до 3 лет

Конспект  НОД предназначен для проведения образовательной ситуации с детьми младшего дошкольного возраста по ОО "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", с использованием мнемо...

Конспект открытого занятия по художественно- эстетическому развитию для детей среднего возраста. Тема: "Рыжая лисичка".

Рисование лисы при помощи геометрических фигур ( круг , овал, треугольник) , закрашивание внутри контура методом " тычка"....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Художественно- эстетическое развитие» для детей средней группы на тему: «Кто в домике живёт»(интегрированное,с использованием ИКТ)

-Закрепить знания детей о животных и птицах, их места обитания и проживания. учить находить сходства и различия ,развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать любовь к животным, желание о ...