«Снежная королева против Весны»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Савчук Найля Шаяхметовна

конспект открытого занятие поразвитие речи и ФЦКМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ftskm_i_rechevomu_razvitiyu.docx32.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий  в подготовительной  группе.

по теме: «Снежная королева против Весны»

Образовательная область : ФЦКМ и речевое развитие

Обучающие задачи:

  • закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна»;
  • совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными);
  • упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно в логической последовательности;
  • формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы.
  • Закреплять знания детей о весне и использовать их в составлении рассказов.

Развивающие задачи:

  • закреплять знания детей о весне и использовать их в составлении рассказов.

  • развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;
  • продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление.
  • развивать связную речь, умение слушать товарища, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста;        стимулировать и поощрять творческие проявления детей;
  • способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления, памяти.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей — пожалеть, сочувствовать, помочь;
  • воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

Оборудование: картины, проектор,письмо в конверте, карточки-подсказки, пазлы из перелетных птиц, карточки « Времена года».

Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Улыбнемся, друг другу и пожелаем хорошего настроения.

Давайте нашим гостям, и друг другу пожелаем доброго утра.

Доброе утро - нам шепчут цветы,

Доброе утро - журчат ручейки,

Доброе утро - шумят тополя,

Доброе утро - родная земля.

Доброе утро  - солнцу и птицам,

Доброе утро - улыбчивым лицам!

-Воспитатель:  После таких теплых слов стало еще больше радости и светлых лиц.

Ребята  присаживаемся на стулья, сели поудобнее, подтянулись и подровняли спинки.

  1. Жил был Веселый Язычок. Проснулся он утром рано. Открыл окошко (широко открыть рот, чтобы было видно зубы). Посмотрел налево, посмотрел направо (кончиком языка повернуть влево-вправо). Посмотрел на небо (кончиком языка дотронуться до верхней губы). Посмотрел на землю (кончиком языка дотронуться до нижней губы). Увидел на небе солнышко, широко улыбнулся (улыбнуться). Закрыл он окошко (плотно сомкнуть губы).  Побежал Язычок в ванную умываться. Начал чистить зубки (упр. Чистим зубы). А потом полоскать рот (надувать щеки, как будто споласкиваем рот). И побежал на кухню завтракать. Увидел на столе пирожки с вареньем и облизнулся (облизать верхнюю губу справа, потом слева). Съел три пирожка и побежал на улицу. Сел Язычок на коня и поскакал  в детский сад « Яблонька» В группу « Аленка».. (имитация цокота копыт медленно). 

Язычок: Ребята  у меня для вас срочное послание . ( показывает диск)

Воспитатель: А что ж в этом послание, ребята посмотрим?( ответы детей).

Воспитатель вставляет флешку в ноутбук и просматриваем письмо.

Звучит мелодия. «Я ,Снежная Королева. Королева зимы и холода. Я хочу, чтобы на всей земле была вечная зима. Поэтому я украла у вас Весну и заколдовала ееМечтают они , чтоб зажурчали ручейки, расцвели цветы и прилетели птицы , ха-ха-ха.​

А расколдовать ее могут только самые смышленые и умные дети. Если

 вы ребята выполните все мои задания, и ответите на все мои вопросы, я освобожу Весну и верну вам тепло, а конверт с заданиями находится в сундучке».

Проблемная ситуация.

Воспитатель:  А как вы думаете, почему  Снежная королева не хочет , чтоб пришла весна ? Ответы детей. (потому, что наступила весна и сейчас первый месяц весны март, когда борются  зима и весна,  Снежная королева не хочет уступать свое место и собралась править всегда).

Ребята, а что мы  можем сделать, чтоб тетушке  Весне выйти из заточения? ( ответы детей).

Воспитатель: Ребята сели удобно, подтянулись, выпрямили спину. Подготовили свои глазки: крепко зажмуриваем глазки, затем широко открываем их. Ну вот теперь вы готовы помочь тетушке Весне.

Воспитатель открывает конверт с заданиями от Снежной королевы. 

Задание № 1.

Ребята  перед вами конвертики и вам необходимо собрать пазлы и назвать, что эта за птица (на столе у каждого ребенка  конверт с пазлами перелетных птиц, дети собирают пазлы и  говорят, что это за птица).

Воспитатель: Молодцы ребята. А помните мы с вами читали казахскую легенду о том почему у ласточки двойной хвост?

А для этого нам поможет  мневмотаблица. Внимание на экран.

Воспитатель. Молодцы ребята.  Перелетные птицы к нам прилетаю из жарких стран весной, а что  это за время года, подскажут нам следующее задание от Снежной Королевы.

Задание № 2. На столе различные картины с изображением времен года и нам  надо выбрать те картинки на которых изображено время года – весна. Рассмотрите картину. Кого вы видите на картине? что изображено на этой картине? (дети выбирают картины и рассказываю, что изображено на картине).

Ответы детей.

Молодцы!

Воспитатель:   Молодцы ребята.  Чтоб побыстрее вся природа проснулась  после зимней стужи. Ярче  засветило солнце.  Солнце , чтоб засветило сильнее, снег начинал таить, и появились проталины. Появились первые цветы – подснежники. Появилась первая зеленая травка. На деревьях появились листочки. С теплых стран  прилетели  птицы. Появились первые цветы – подснежники

 Поиграем в игру « Подснежники». Дети встают в круг и имитируют движение по тексту.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

(Выполняют движения по тексту)

 Воспитатель:

Воспитатель: А почему Снежная Королева такая злая, не довольная?

 Ответы детей.  Воспитатель: Да ,потому что ей ни кто ей не говорит ласковые слова. А чтоб растопить сердце Снежной Королевы я вам предлагаю назвать нежные слова, чтоб она нас услышала.

 Словесная игра:  «Назови ласково»

Ручей… ручеек, лёд… льдинка, лист… листочек, трава…травка, травушка, пень… пенек, цветок… цветочек, лес… лесок, луг… лужок, река… речка..реченька, солнце… солнышко, лужа… лужица, проталина… проталинка, почка…почечка, дерево… деревце, капля- капелька и т.д.

Воспитатель:  Ребята посмотрите как засияло солнышко на улице!!! Ребята, а как солнышко светит весной ?

 Дети: солнышко светит весной еще ярче, чем зимой.

 Воспитатель: Игра «Какое солнышко» А чтобы наше солнышко засияло и одарило землю теплом и улыбнулось нам,  пройти по дорожке здоровья к столику, где лежат лучики, взять один лучил назвать солнышко ласково и приклеить лучик к солнцу.

Солнышко какое? – лучистое, доброе, блестящее, нежное, приветливое.

Воспитатель: давайте немножко разомнемся.

Солнышко, солнышко

Золотое донышко.

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей

А сугробы тают, тают

А цветочки подрастают

 Звучит песня и на проекторе появляется Весна.. Письмо от весны. Здравствуйте группа « Аленка», ах как долго я была в заточении у зимы, но вашими стараниями удалось вырваться. И теперь снег растает, зажурчат речейки, запоют птицы. Для вас я приготовила подарочки, которые вам раздадут попозже.

Воспитатель: Трудные задания нам задала Снежная королева. Дети: ответы детей

А что мы сегодня делали? (описали картину про весну, вспомнили признаки весны, вспомнили ласковые голова, пересказали легенду о том, что у ласточки двойной хвост).

Воспитатель: Ребята скажем спасибо Весне, что она к нам пришла. А чтобы у нас и у гостях всегда было солнечное и весеннее настроение, ребята я вам предлагаю, чтобы вы подарили солнышки нашим гостям.

Воспитатель: Какие вы внимательные, молодцы.

https://docs.yandex.ru/docs/view?url=ya-disk%3A%2F%2F%2Fdisk%2Fprezentacija-dlja-itogovogo-zanjatija-dlja-srednei-grupy-spasenie-vesny_2m0qg.pdf&name=prezentacija-dlja-itogovogo-zanjatija-dlja-srednei-grupy-spasenie-vesny_2m0qg.pdf&uid=915988997&nosw=1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весна" по следам "Снежной Королевы"

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группы....

Сценарий праздника 8 Марта "Как Снежная Королева Весну унесла"

Сценарий праздника с участием родителей для старшей группы ДОУ...

Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы «Миньоны на службе у Снежной Королевы против Нового года»

Интересный, неординарный сценарий для детского утренника в подготовительной группе. Современные персонажи перекликаются с классическими, уже привычными для многих поколений. Добрая новогодняя сказка с...

Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»

Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...

«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена

laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...

«Встреча Снежной Королевы и Весны» Музыкально-театрализова нное представление для детей подготовительной группы

«Встреча Снежной Королевы и Весны» Музыкально-театрализованное представление для детей подготовительной группы ...

Новогодний утренник " Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева" (старший дошкольный возраст)

Утренник для детей старшего дошкольного возраста. Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве. Действующие лица:Дед Мороз ,Снегурочка, Бабушка - взрослыеСнеговики ,Снежинки и ...