«Встреча Снежной Королевы и Весны» Музыкально-театрализова нное представление для детей подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа)

Кушхова Оксана Хусеновна
«Встреча Снежной Королевы и Весны» Музыкально-театрализованное представление для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_snezhnoy_korolevy_i_vesny.docx22.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Встреча Снежной Королевы и Весны»

Музыкально-театрализованное представление для детей подготовительной группы

ЦельМузыкально-творческое развитие дошкольников по средствам театрализованной деятельности.

Задачи: Познакомить детей со сказкой Г. Х. Андерсена «Снежная Королева»

Развивать умение творчески использовать музыкальные впечатления в театрализованной деятельности.

Закреплять певческие навыки выразительного исполнения песен.

Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание, свободно ориентироваться в пространстве, меняя движения в соответствии с музыкальными фразами.

Развивать коммуникативные способности детей.

Действующие лица: Герда, Кай, Фея, Снежная КоролеваВесна, Баба Яга, Леший, Снежинки, Пингвины.

Декорация: Ширма, на ней, импровизированный дворец.

Атрибуты: Костюмы героев сказки, мишура, весенние венки, избушка, метла Бабы Яги.

Музыкальное сопровождение:

Песня: Зимняя сказка» муз. Пенигин А, сл. Усачев А.

Песня«Я маленькая Фея» автор муз. и сл. Александр Саприн.

Песня- танец «Пингвинов» муз. В. Купревич, сл. А Горохов.

Песня«Бабка Ежка» муз. Татьяны Морозовой, (сборник «Бабка Ежка выгляни в окошко»)

Песня«Весна-красна» муз. Татьяны Морозовой.

ПесняВесна» автор муз. и слов Алексей Воинов

Вальс «Анастасии» муз. Стефена Флаэрти, сл. Линн Арэнас.

Танец снежинок«Вальс-шутка» муз Д. Шостаковича.

Фоновая музыка- интернет-ресурсы «Сказочная музыка»

Ход представления.

Ребенок: За морями, за горами песня разливается,

За дремучими лесами сказка начинается.

С чудесами, песней, пляской,

К нам приходит в гости сказка.

Ребенок: Давным-давно преданья оживили,

И Андерсена сказку все дети полюбили.

О Снежной Королеве, Кае, Герде,

Сейчас расскажут сказку наши дети.

Выходит Герда:поет песню«Зимняя сказка»

Герда: ау! Ау! Долго по лесу иду!

Ах метель какая злая! Где дорога? Кругом лес!

Не найти мне братца Кая, был со мной и вдруг исчез.

Снежинка: Кого ты ищешь, девочка, и как тебя зовут?

Герда: К вам из сказки я пришла,

Гердой я зовусь, друзья!

Очень долго я иду, братца Кая я ищу!

Снежная Королева его заколдовала,

К себе в ледяное царство забрала.

Дайте мне скорей ответ, вы видали Кая?

Дети: Нет!

Снежинка: Никого мы не видали и о Кае не слыхали.

Подружек надо мне спросить, они подскажут как нам быть.

Снежинки-подружки, выходите, Герде помогите.

(Выбегают Снежинки: песня снежинок)

Танец «Снежинок» муз. Вальс «Шутка»

ГердаСнежинкиснежинки, легкие пушинки,

Всюду вы летаете, все, наверно, знаете.

Дайте мне скорей ответ, вы видали Кая?

Снежинки: Нет!

1. Снежинка: никого мы не видали и о Кае не слыхали.

2. Снежинка: волшебницу Фею надо позвать и о братце Кае все узнать.

Герда и Снежинки: Добрая волшебница! Приди, приди скорей!

С тобою у ребят в гостях нам будет веселей.

Герда: Кто-то к нам сюда спешит,

Звонко бубенец звенит!

Обе Снежинки: Скорей ворота отворяй,

Сани быстрые впускай.

(Въезжает Фея, в упряжке три лошади)

Фея: Здравствуй весь честной народ,

До земли вам шлю поклон.

Я на тройке прилетела,

Шлейфом солнышко задела.

Снег взметнула до небес,

Серебром осыпав лес.

Милые снежинки, белые пушинки,

Как хорошо кружились вы, ковром покрылись все кусты.

(к детям обращается)

Пришла, друзья, к вам в гости, давно мы не видались,

А сегодня в зимний вечер снова повстречались

(Поет песню«Маленькая фея»)

Выходит Герда, плачет

Снежинка: Добрая Фея, у Герды вчера стряслась беда,

Снежная королева похитила и заворожила Кая.

Герда: Очень долго я иду, брата Кая я ищу.

Фея: У Снежной королевы живет твой братец Кай.

Но как попасть не знаю, в далекий этот край.

Пингвинов надо нам спросить,

Они подскажут, как нам быть.

(Выходят Пингвины). Танец «Пингвинов»

Пингвин. Я – Пингвин, не один, нас пингвинов стая.

Мы живем среди льдин и не замерзаем.

Герда. Вам Пингвинам нелегко, плаваете вы далеко.

Дайте мне скорей ответ, вы видали Кая?

Пингвин. Снежная королева в санях проезжала

И на коленях Кая держала.

(Герда плачет)

Фея: Жалко мне тебя сестра, тебе поможет Весна-красна,

Весна растопит льды и снега и Каю сердце согреет она!

(Гаснет свет, под музыку вбегают Баба-Яга и Леший).

Баба-Яга: Что такое? Почему? Ничего я не пойму!

: Что за шум? Что за слезы? Вот нашлю на вас угрозы!

Леший: Б/Я, ты не жужжи, уши мои побереги.

Это же деточки, малолеткой, вкусные, как конфеточки.

Что не ждали детки нас? Что за споры здесь у вас?

Баба-Яга. (Стучит метлой) Почему веселья нет? Хочу я в пляс? Где же музыка у вас?

Ух, проглочу! Ух, защекочу!

Леший: Б/Я, ты не сердись, лучше с ребятами порезвись.

Баба Яга: Веселиться я люблю, свою удаль покажу!

Инсценирование песни«Бабка Ежка»

Б/Я: Эй, избушка. Выходи,

С нами вместе попляши. (Пляшу)

Избушка: Очень весело плясала,

Да немножечко устала,

Пойду в лесок полежу,

И на травке отдохну.

(Обращается к Б/Я и Лешему)

А вы проказники, не шалите,

И пакости здесь не творите.

Не исполните наказ, враз отшлепаю я вас.

(Избушка уходит, Б/Я и Леший кривляются, корчат рожицы)

Выходит Снежная Королева:

Что такое, что за пляс? Что за праздник здесь у вас?

Хоть Леший и Баба Яга мои лучшие друзья,

Но колдую только я! Я хозяйка всех владений,

Ветра злого напущу, мигом всех заворожу!

Б/Я: Слышишь, Леший, расколдовали,

Нашу силушку забрали!

Леший: Надо бабка нам идти, от беды себя спасти. (УХОДЯТ)

Герда: Где ВеснаВесна-красна? Пусть нас выручит она.

Милая Фея, помоги, со мной Весну ты позови.

Герда и ФеяВесне- красна, скорей приди, снега и льды ты растопи,

Снежной королева запрети,

Кая у себя держать, с Гердой встречи не давать!

Снежная Королева: Мне пора идти, от беды себя спасти. (Уходит)

Под музыку выходит Весна.

Танцевальная композиция «Веснянка»

ВеснаВесна-красна к вам возвратилась,

И засверкала красотой.

На небе солнце заискрилось,

Кругом повеяло весной.

При мне деревья распустились.

И набирают белый цвет.

В лесах цветочки распустились

И ничего прекрасней нет.

Поет: Меня все звери знают, весняночкой зовут,

Со мной они играют и песенки поют:

И мишки шалунишки, и зайчики трусишки,

Мои друзья, люблю их очень я!

Весна: Здравствуйте, мои друзья, к вам спешила очень я,

Вижу, что стряслась у вас беда!

Герда: Кая похитила Снежная королева

И заворожила ему сердце,

(Герда и плачет)

Весна: Не плач, милая Герда, мы обязательно выручим Кая из беды.

Герда: Милая Весна, как не лить мне горьких слез.

Нет домой теперь возврата, помоги найти мне брата.

Весна: Зло непременно победим и Кая мы освободим!

С Гердой и Феей мы вместе пойдем и брата Кая обязательно найдем.

(подходят к импровизационному дворцу)

Герда: Как красиво, все блестит, посмотрите, кто сидит!

Братец Кай, мой милый Кай, что ж молчишь ты, отвечай.

Кай: Я тебя совсем не знаю, потому не отвечаю.

Не мешай мне, не мешай, прочь отсюда ты ступай.

Фея: Пусть печаль уйдет и грусть,

Волшебство свершится пусть.

Герда: Братец Кай пробудись и улыбкой озарись.

Весна: Злые чары пропадите, Кая вы освободите.

Унды-фунды-чунды-гей, оживай наш Кай скорей.

Кай: Сестричка Герда, как я рад! (Обнимает Герду)

Герда: Спасибо, милая Весна, спасибо все мои друзья,

Что снова Кая вижу я!

В зале музыка гремит, льются песни звонко

Победили мы зло и волшебство.

Весна: Да здравствует в мире любовь и добро!

Герда:

Проходила весна по опушке,

Сквозь весенние синие сны.

И тихонько светились веснушки,

На лице у девчонки весны.

Герда: Спасибо, милая Весна, тебе для тебя звучит песня, тебе хвала!

Песня «ВЕСНА»

Снежная королева: Кая сердце растопили и меня вы усмирили.

Всех вас в замок приглашаю, бал начать я предлагаю!

Б/Я и Леший: И нас, пожалуйста, простите и на бал пригласите.

Все: Мы не помним зла, приглашаем вас, друзья.

Вальс «Анастасии»

Герда: Спасибо, милые друзья, что были вместе с нами

И дружными аплодисментами нам всем вы помогали.

Фея: Вы без нас, друзья, не скучайте,

Сказку в гости всегда приглашайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Цирк зажигает огни" (Сценарий циркового представления для детей подготовительной группы)

Ожидаемый результат: – доставить радость детям и родителям; – воспитывать чувство добра и любви к взрослым, подарив им праздник; – раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, дав ему возможность ...

Конспект обучающего занятия по формированию естественно научных представлений у детей подготовительной группы (со здоровьесберегающим сопровождением) на тему: «Зачем человеку кожа?»

В ходе экспериментальной деятельности на занятии дети знакомятся  с органом осязания – кожей, ее строением и  значением в познании и общении с окружающим миром....

Театрализованное представление для детей подготовительной группы сказка "Гуси-лебеди"

Эта постановка может быть представлена как отдельное представление, так и как часть осеннего праздника (сюда добавить оркестр - на ярмарке,  танец "Кадриль", хоровод "Как пошли наши подружки",...

ФОРМИРОВАНИЕ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ЧЕРЕЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МИНИ – МУЗЕЯ «Часы».

Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку какбудущему члену общества, служит базисом его личностнойкультуры.  Специфические особенности времени как  объективной реальности зат...

«Снежная королева» Новогоднее представление для детей подготовительной группы

«Снежная королева» Новогоднее представление для детей подготовительной группы....

НОД "По следам Снежной Королевы" ФЭМП с использованием материала цветные,счетные палочки Кюизенера, подготовительная группа

Цель: формирование элементарных математических представлений, конструктивных умений дошкольников.Задачи: Учить детей решать логические задачи на основе словесно воспринимаемой информации.Учить детей с...