аналитическая справка
материал

Зимовина Юлия Александровна

Аналитическая справка за 4 года рабооты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_s_2018_po_2022_.docx246.93 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛОБНЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 "ПОЛЯНКА"

ОКПО 13380234                 ОГРН 1025003081993                      ИНН/КПП 5025014460/502501001

141730, Московская область, г.Лобня, ул. 9 квартал, д.3               тел.: 8(495)579-41-57e-mail: ppolyanka@mail.ru

                           

Аналитическая справка по мониторингам:

2018-2019 уч.года(старшая группа);

2019-2020 уч. года(подготовительная к школе группа);

2020-2021 уч.года(средняя группа);

2021-2022 уч.года(старшая группа).

Воспитатели:

высшей к/к Сисигина Т.А.

1 к/к Зимовина Ю.А.

г. Лобня

Московская область

2022 г.


Воспитатели: Зимовина Ю.А.

Сисигина Т.А.

Сроки проведения: 

  • январь 2018 - май 2019 (старшая группа 5-6 лет)
  • сентябрь – май 2019 – 2020 (подготовительная к школе         группа 6-7 лет)
  • декабрь – май 2020- 2021(средняя группа 4-5 лет)
  • сентябрь – март 2021-2022 (старшая группа 5-6 лет)

Задачи мониторинга:

  • определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
  • определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
  • оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
  • построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

Методы диагностики:

  • наблюдение;
  • игровые упражнения;
  • индивидуальная беседа;
  • тестовые задания;
  • педагогические ситуации;
  • анализ продуктивной детской деятельности;
  • беседа с родителями с учетом анкетирования.

Объектом мониторинга: физические, интеллектуальные и личностные навыки и умения воспитанников.

Субъект мониторинга: дети дошкольного возраста .

Мониторинг образовательного процесса осуществляется по пяти образовательным областям:

  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Физическое развитие»,
  • «Художественно – эстетическое»).

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

  • Навык сформирован;
  • Находится в стадии формирования;
  • Навык не сформирован.

2018-2019 учебный год

(старшая группа, возраст 5-6 лет)

Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, май).  

Лица, которые осуществляли мониторинг: педагоги, ведущие занятия с дошкольниками.  

Характеристика группы: в группе 27 детей(11 мальчиков и 16 девочек).  

Сроки проведения:  

Сентябрь – 18. 09 - 29.09.2018  года.

Май - 17.05 - 28.05.2019 года.  

  По итогам диагностики на начало учебного года были выявлены следующие показания:  

ОО «Физическое развитие»  

Середина  года

Конец года

Кол-во

%

Кол-во

%

Сформирован

0

0%

21

77,8%

На стадии формирования

20

74,1%

5

18,5%

Не сформирован

7

25,9%

1

3,7%

 

 В группе отмечается сформированность основных движений и потребность в двигательной активности, проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, дети стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности, не наблюдается избирательное отношение к некоторым двигательным действиям и подвижным играм.

Рекомендации на летний оздоровительный период: особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5 минут в соответствии с возрастными особенностями детей. Провести беседы с родителями часто болеющих детей, порекомендовать литературу о профилактических мерах в борьбе с простудными заболеваниями.

 


ОО «Социально - коммуникативное развитие»  

  

          

Середина  года

Конец года

Кол-во

%

Кол-во

%

Сформирован

0

0%

25

92,6%

На стадии формирования

26

96,3%

2

7,4%

Не сформирован

1

3,7%

0

0%

Сформированный уровень имеют дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры. В стадии формирования имеют дети, которые участвуют в играх, организованных другими детьми и взрослым.

Рекомендации на летний оздоровительный период: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры «Мои друзья»«Какое настроение»«Какой мой друг» и др. необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

ОО «Познавательное развитие»  

 

 

Середина  года

Конец года

Кол-во

%

Кол-во

%

Сформирован

0

0%

17

63%

На стадии формирования

16

59,3%

9

33,3%

Не сформирован

11

30,7%

1

3,7%

 Дети, с сформированным уровнем самостоятельно справляются с заданием. Имеют первичные представления о себе: знают своё имя, свой пол, отвечают на простейшие вопросы, различают и называют предметы ближайшего окружения. Называют имена членов семьи, воспитателей. Узнают домашних и диких животных , их детёнышей. Различают овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Рекомендации на летний оздоровительный период: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, учить  решать проблемные задачи, необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в своей работе экспериментирование, которое способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

ОО «Речевое развитие»

  

 

Середина  года

Конец года

Кол-во

%

Кол-во

%

Сформирован

0

0%

21

77,8%

На стадии формирования

6

22,2%

6

22,2%

Не сформирован

21

77,8%

0

0%

По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. В целом, результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения. Выявлены затруднения у детей в поддержании беседы, в речи отмечаются грамматические ошибки, речь невнятная.

Рекомендации на летний оздоровительный период: учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»  

           

 

Середина  года

Конец года

Кол-во

%

Кол-во

%

Сформирован

0

0%

14

51,9%

На стадии формирования

13

48,1%

11

40,7%

Не сформирован

14

51,9%

2

7,4%

  В конце года большинство детей младшей группы умеют различать цвета, правильно называть их. Рисовать разные линии (длинные, короткие и т.д.), пересекать их, уподобляя предметам: лентам, дорожкам, заборчикам и др. Сформировано умение держать карандаш и кисть свободно. Сформировано умение сидеть свободно в правильной позе. Подведение детей к рисованию предметов округлой формы. Умеют раскатывать  пластилина прямыми и круговыми движениями  рук; отламывать от большого маленькие комочки, сплющивать их , соединять концы раскатанной палочки.

Рекомендации на летний оздоровительный период: вести индивидуальную работу с этими детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

Вывод: Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о среднем уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

Результаты освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторинга 2018-2019 учебный год


2019-2020 учебный год

(подготовительная к школе группа, возраст 6-7 л.)

Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, май).  

Лица, которые осуществляли мониторинг: педагоги, ведущие занятия с дошкольниками.  

Характеристика группы: в группе 26 детей (10 мальчиков и 16 девочек).  

Сроки проведения:  

Сентябрь  – 13. 09 - 24.09.2019  года.

Май -  15.05. – 29.05 2020 года

 

 По итогам диагностики на начало учебного года были выявлены следующие показания:  

ОО «Физическое развитие»  

Середина  года

Конец года

Кол-во

%

Кол-во

%

Сформирован

0

0%

22

84,6

На стадии формирования

24

92,3%

3

11,5

Не сформирован

2

7,7%

1

3,9

 

 По результатам проведенной диагностики, к началу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания. Дети с ненормативным  развитием составляют   не достаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, выполнять повороты  в колонне.

Рекомендации: чаще  проводить  индивидуальную работу, продолжать создавать  развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств , созданию  здоровьесберегающих  факторов (утренняя гимнастика,  профилактика плоскостопия и нарушения осанки.

Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные мероприятия с родителями и детьми.

 

ОО «Социально - коммуникативное развитие»  

  

          

Середина  года

Конец года

Кол-во

%

Кол-во

%

Сформирован

5

19,2%

24

92,3%

На стадии формирования

20

76,9%

2

7,7%

Не сформирован

1

3,9%

0

0%

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» показала, что у  24  ребенка (92,3 %) сформированы социально-коммуникативные навыки.

Эти дети соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении с взрослыми и сверстниками. Могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, в том числе изображенным. Договариваются и принимают роль в игре со сверстниками, соблюдают ролевое поведение, проявляют инициативу в игре.

У 2детей  (7,7%) эти навыки находятся на стадии формирования. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, могут поддерживать ролевые диалоги. Эти ребята могут действовать по правилу и образцу, могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам с частичной помощью взрослого.

Часто эти дети являются   организаторами  игры, способные  принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. Предполагаемая причина такого качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: возрастные и индивидуальные особенности детей.

Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения с взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии с взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

ОО «Познавательное развитие»  

 

Середина  года

Конец года

Кол-во

%

Кол-во

%

Сформирован

0

0%

13

50%

На стадии формирования

22

84,6%

13

50%

Не сформирован

4

15,4%

0

0%

         Образовательная  область «Познавательное развитие» показала, что в группе 13  детей (50%) у которых познавательно развитие сформировано.

Воспитанники научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают количество предметов (один и много, большие и маленькие предметы, называют их размер и используют детали строительного материала. Самостоятельно объединяют различные группы предметов, имеющих общий признак, в единое целое. Различают величины: длину (ширину, высоту). Определяют временные отношения (день-ночь-месяц). Умеют выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.

Так же у 13 детей  (50%)  познавательное развитие находится на стадии формирования. Дошкольники выполняют все параметры с частичной помощью взрослого. Знают имя и фамилию, адрес и страну где проживают. Имена, фамилия и отчество родителей, место работы. Знают герб, флаг России. Знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи и фрукты (один-два вида). Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

ОО «Речевое развитие»

 

 

Середина  года

Конец года

Кол-во

%

Кол-во

%

Сформирован

0

0%

4

15,4%

На стадии формирования

20

77%

22

84,6%

Не сформирован

6

23%

0

0%

Образовательная область «Речевое развитие» показала, что в группе у  4 детей (15, 4%) сформированы речевые навыки. Рассказывают о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Имеют предпочтение в литературных произведениях. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие предложения, пересказывают рассказ своими словами, отлично заучивают стихотворения.

У 22детей(84,6%) эти навыки находятся на стадии формирования. Основная масса детей называют некоторые жанры детской литературы, могут пересказать небольшое литературное произведение, составляют рассказы по сюжетным картинам. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Заучивают небольшие стихотворения наизусть.

Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, рекомендуется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики, расширять кругозор детей.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»  

           

 

Середина  года

Конец года

Кол-во

%

Кол-во

%

Сформирован

5

19,2%

7

26,9%

На стадии формирования

18

69,3%

19

73,1%

Не сформирован

3

11,5%

0

0%

Образовательная  область «Художественно - эстетическое развитие» показала, что в группе у  7 детей (26,9%) художественно-эстетически навыки сформированы. Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. Дети научились проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно прикладного искусства, игрушек; объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам. Дети называют основные выразительные средства произведений искусства. Умеют рисовать и лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, создают сюжетные композиции из 2-3 и более изображений, создавать различные предметы, создают сюжетные и декоративные композиции.

У 19 детей (73,1%) художественно-эстетические навыки находятся на стадии формирования. Дети способны образовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги Ножницы держат правильно. Умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы получается с частичной помощью взрослого. Предметы изображают путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Могут выразительно и ритмично двигаться. Всё выполняют самостоятельно, с частичной помощью взрослого.

0 детей (0%) с несформированными навыками.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско- родительского творчества.

Вывод: полученные данные позволяют сделать вывод, что дошкольниками усвоен программный материал. Прослеживается стабильная и позитивная динамика по всем направлениям развития.

Однако необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:

1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года.

2. В течение летнего периода продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.

3. Вести индивидуальные маршруты усвоения программного материала по проблемным областям

Результаты освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторинга 2019-2020 учебный год

        

2020-2021 учебный год

(средняя группа, возраст 4-5 лет)

Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (декабрь, май).  

Лица, которые осуществляли мониторинг: педагоги, ведущие занятия с дошкольниками.  

Характеристика группы: в группе 31 детей(13 мальчиков и 18 девочек).  

Сроки проведения:  

Декабрь – 10. 12 - 24.12.2020  года.

Май - 17.05 - 28.05.2021 года.  

 

 По итогам диагностики на начало учебного года были выявлены следующие показания:  

ОО «Физическое развитие»  

Середина  года

Конец года

Кол-во

%

Кол-во

%

Сформирован

2

4,6

3

11

На стадии формирования

8

25,1

12

38,8

Не сформирован

21

70,3

16

50,2

 

  По результатам проведенной диагностики, основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания.

 Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения

осанки.

Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско-родительские мероприятия.

ОО «Социально - коммуникативное развитие»  

  

          

Середина  года

Конец года

Кол-во

%

Кол-во

%

Сформирован

0

0

2

5,3

На стадии формирования

7

23,6

17

53,4

Не сформирован

24

76,4

12

41,3

 По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области находится у детей на стадии формирования. Дошкольники средней группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также воспитанники средней группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

  Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

ОО «Познавательное развитие»  

 

 

Середина  года

Конец года

Кол-во

%

Кол-во

%

Сформирован

0

0%

1

3%

На стадии формирования

4

11,3%

16

52,3%

Не сформирован

27

88,7%

14

44,7%

По данным результатам можно сделать вывод, что у детей, овладения знаниями и умениями по данной области  находятся на стадии формирования. Дошкольники  знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

ОО «Речевое развитие»

  

 

Середина  года

Конец года

Кол-во

%

Кол-во

%

Сформирован

0

0%

1

3,6%

На стадии формирования

11

35,4%

19

60,8%

Не сформирован

20

64,6%

11

35,6%

По итогам диагностики качества знаний показатели на начала учебного года, можно сделать следующие выводыБольшая часть детей данной группы научились пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин.

      Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»  

           

 

Середина  года

Конец года

Кол-во

%

Кол-во

%

Сформирован

0

0%

1

2,3%

На стадии формирования

9

29,1%

22

71,4%

Не сформирован

22

70,9

8

26,3%

Программный материал в данной области находится на стадии формирования..

Дети не все могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Большинство  воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. На среднем уровне у  воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники средней группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

   Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско-родительского творчества.

       Выводы: Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о формирование навыков по различным областям развития. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам

 

.

Результаты освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторинга 2020-2021 учебный год


2021-2022 учебный год

(старшая группа, возраст 5-6 лет)

Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, март).  

Лица, которые осуществляли мониторинг: педагоги, ведущие занятия с дошкольниками.  

Характеристика группы: в группе 30 детей(14 мальчиков и 16 девочек).  

Сроки проведения:  

Декабрь – 10. 09 - 24.09.2021  года.

Март – 01.03 – 15.03 2022 года

 

 По итогам диагностики на начало учебного года были выявлены следующие показания:  

ОО «Физическое развитие»  

Середина  года

Конец года

Кол-во

%

Кол-во

%

Сформирован

6

19%

6

19%

На стадии формирования

18

61%

20

65%

Не сформирован

6

20%

4

16%

В ходе диагностики выявлено, что освоенные основные движения выполняется детьми активно, наблюдается согласованность в движениях руки ног (в ходьбе и беге); дети хорошо реагируют на сигнал и действуют в соответствии с ним; выдерживают заданный темп, проявляют выносливость при беге 1,5-2 минуты в медленном темпе, беге на скорость, в прыжках на двух ногах разными способами, на одной ноге, в длину и высоту с разбега, проявляют положительное эмоциональное отношение к двигательной деятельности, самостоятельно воспроизводят ранее освоенные движения.

Некоторые дети затрудняются отбивать мяч от пола с продвижением шагом вперед, повороты направо, налево.

 

ОО «Социально - коммуникативное развитие»  

  

          

Середина  года

Конец года

Кол-во

%

Кол-во

%

Сформирован

2

6,4%

10

33,3%

На стадии формирования

8

26,1%

13

43,3%

Не сформирован

20

67,5%

7

23,4%

В ходе диагностики выявлено, что дети умеют организовывать сюжетно-ролевые игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное. Дети имеют представления о семье, знания о том, где работают родители, как важен для общества их труд, знают название своей Родины, «малой Родины», ее достопримечательностях. У детей есть необходимые умения и навыки в разных видах труда, умеют доводить начатое дело до конца. Умеют одеваться и раздеваться, аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, с желанием помогают друг другу. Умеют выполнять различные поручения, выполнять обязанности дежурного по столовой, в уголке природы, различные трудовые действия на своем участке. Знают основы безопасности собственной жизнедеятельности, имеют навыки культуры поведения в природе.

Не все дети замечают и самостоятельно устраняют непорядок в своем внешнем виде. Не умеют подчиняться правилам в групповых играх, убирать игрушки в отведенное для них место, вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.

ОО «Познавательное развитие»  

 

 

Середина  года

Конец года

Кол-во

%

Кол-во

%

Сформирован

1

3,8%

5

16,7%

На стадии формирования

7

23,7%

15

50%

Не сформирован

22

72,5%

10

33,3%

В ходе диагностики выявлено, что дети умеют выделять разнообразные свойства и отношения предметов, сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие, создавать разнообразные постройки и конструкции, умеют работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; помогать друг другу при необходимости. Считать в пределах 10, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, использовать способы посредственного измерения и сравнения объектов, ориентируются на плоскости и в пространстве, определяют временные отношения. Имеют представления о живой и неживой природе, рукотворном мире, классифицирует предметы, обобщая их по определенным признакам. Называют элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями природы и состоянием объектов природы, взаимодействие человека с природой.

 

ОО «Речевое развитие»

 

Середина  года

Конец года

Кол-во

%

Кол-во

%

Сформирован

2

6,9%

8

26,7%

На стадии формирования

8

25,4%

12

40%

Не сформирован

20

67,7%

10

33,3%

В ходе диагностики выявлено, что дети свободно пользуются речью для выражения своих знаний, эмоций, чувств, в игровом взаимодействии используют разнообразные ролевые высказывания. Умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Способны правильно произносить все звуки, определять место звука в слове. Пересказать небольшие сказки, рассказы, составлять рассказы о событиях из личного опыта, по набору картинок. Умеют внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки.

Есть дети, которые плохо произносят звуки, составляют сложные предложения, несвязно пересказывают, отгадывают загадки, не называет любимого детского писателя.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»  

           

 

Середина  года

Конец года

Кол-во

%

Кол-во

%

Сформирован

1

2,9%

6

20%

На стадии формирования

5

17,8%

14

46,7%

Не сформирован

24

79,3%

10

33,3%

В ходе диагностики выявлено, что дети создают выразительные художественные образы в рисунке, лепке, аппликации, передают характерные признаки предметов и явлений, знают особенности изобразительных материалов. Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы, используют разные приемы вырезания и обрывания для создания образов, создают многофигурные композиции на всем листе, самостоятельно комбинируют разные техники. Различают виды изобразительно искусства, выделяют выразительные средства в разных видах. Исполняют танцевальные движения, развита музыкальная память, сформированы певческие навыки.

Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в середине учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой сформированы, либо находятся на стадии формирования. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

Таким образом, образовательная деятельность старшей группе реализуется на достаточном уровне.

Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.

Рекомендации:

1.Проводить индивидуальную работу с детьми с низким уровнем усвоения программного материала с целью улучшения освоения программы. 2.Организовать мероприятия способствующие реализации современных образовательных технологий в ДОУ (детское исследование и проектирование).

        

Результаты освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторинга 2021-2022 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17

Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...