Календарно-тематический план для второй младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Сагдеева Юлия Фаритовна

Календарно-тематический план для второй младшей группы (4 неделя декабря)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan.doc46.37 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (младшая группа)

Тема: «Новый год»

Сроки: 4 неделя декабря 2021г.

Итоговое событие: акция «Накормим птиц зимой», выставка детских подделок «Новогодняя».

Задачи: Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, о безопасном поведении зимой.

Виды образовательной

деятельности по теме недели

понедельник

вторник

Среда

четверг

пятница

Тематическая неделя «Новый год»

20.12.2021.

1. Физическая культура

2. Познавательное развитие (математика/знакомство с предметным и социальным миром)

«Сравнение множеств»

21.12.2021.

1. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

2.        Речевое развитие «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт», стихотворения А. Босева «Трое»

22.12.2021.

1. Физическая культура

2. Образовательная деятельность «Люби и знай родной свой край» - ознакомление с природным миром –

23.12.2021

1. Художественно-эстетическое развитие (лепка, аппликация) «Новогодняя открытка»

2. Физическая культура на прогулке.

24.12.2021.

1.Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) «Снежная крепость»

2.  Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

Создание условий для самостоятельной деятельности (ППРС)

Внести в группу иллюстрации, картинки, плакаты с изображением Нового года  и т.д. Рассматривание и описание  

Беседы с детьми о Новогодних традициях, приметах.

Просмотр презентаций.

Разместить в мини-библиотеке следующие произведения: В. Бианки «Лес зимой», К. Чуковский «Ёлка»; Е. Ильина  «Наша ёлка» (в сокр.); М. Ивенсен «Ёлочка».

Поместить в игротеку игры: «Найди одинаковые снежинки», Д/и «Было, будет» «Времена года»

Подобрать материал для рассматривания и экспериментирования (шишки, хвоя, контейнеры для замораживания льдинок, свечи).

Собрать новогоднюю выставку подделок «Новогодняя»

В изостудию поместить материал для детского творчества (листы тонированной бумаги, раскраски, трафареты, аппликационные заготовки и т.д.)

Подобрать атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Новогодняя почта». 

Внести костюмы и элементы декораций для игр-драматизаций «Волк и лиса», «Заяц и лиса».

Предложить детям музыкальные произведения: П. И. Чайковский «Январь» из цикла «Времена года», А. Вивальди «Зима»

Просмотр мультфильмов «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Снеговик-почтовик», «Мороз Иванович», «Зимняя сказка», «Зима в Простоквашино».

Взаимодействие с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Оформление родительского уголка по теме «Новый год». Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе. Привлечение родителей к совместному творчеству (изготовление поделок из природного материала). Предложить прогуляться по зимнему лесу, рассмотреть деревья, покормить птиц.

Разучивание стихотворений к Новому году.

Консультации для родителей «Одежда ребенка на зимней прогулке», «Осторожно, гололед, первая помощь при обморожении»

Предложить родителям совместно с детьми принять участие в выставке детского творчества «Новогодняя»

Предложить родителям принять участие в акции «Покормите птиц зимой»

Предложить родителям поучаствовать вместе с ребенком в мастер-классе по теме «Мой Дед Мороз»

Предложить родителям принять участие в оформлении коллекции «Новый год стучится в дом»

Дата

20.12.2021 г.

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Примечание*

Понедельник

Тематическая неделя «Новый год»

Утро

1.Утренний круг «Снежный ком». Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

2. Рассматривание репродукции «Зимние забавы». Задача: воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

3. Д/и  «У кого какая шубка». Задачи: Учить детей вычленять характерные особенности животных и птиц.

4. д/и «Загадочные пуговки». Цель: Развитие умения узнавать и называть цвета.  Развитие мелкой моторики пальцев рук. 

Д/и «Большие и маленькие елочки» с Лизой К., Настей Р.   - учить чередовать предметы по размеру (большая, маленькая)

По инициативе Ромы Б.  была организована опытно-экспериментальная деятельность на тему: «Что станет со снежинкой в тепле?» Цель: познакомить детей со свойствами снега

ООД

1. Физическая культура- по плану инструктора по физической культуре.

2.        Познавательное развитие (математика) «Сравнение множеств»

Задачи: Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке, закреплять умение различать и называть круг и квадрат, совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами (длинный-короткий, длиннее-короче).

Дневная прогулка

1. Наблюдение за птицами. Цель: учить определять их название и их части тела, чем питаются.

2. П/и с бегом «Не будите медведя» Цель: учить бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, с сохранением равновесия после внезапной остановки; формировать волевые качества личности детей (смелость, решительность, уверенность в своих силах); способствовать совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма ребенка; способствовать тренировке артикуляционного аппарата.

3. Труд в природе -  коллективный труд по уборке снега на участке. Цель: учить работать сообща.

4.  Элементы спортивных игр - «Загони льдинку в ворота»

5.Самостоятельная деятельность – игры с выносным материалом, предметами заместителями, спортивным оборудованием.

Индивидуальная работа: Наблюдение за состоянием погоды с Артёмом Е. - учить определять время года по характерным признакам.

Свободные игры по инициативе детей

Вечер

1. Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Снежные комочки, большие и маленькие.»  Цель: Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками. Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

2.  Игра «Кто за ёлкой». Цель: Учить детей называть животных и выделять их характерные особенности. Угадать, какие звери пришли встречать Новый год.

3. Чтение русской народной сказки в обр. А. Толстого «Зимовье зверей». Цель: воспитывать желание слушать сказки.

4. Вечерний круг:  вспомнить интересные события дня.

Повторение новогодних стихотворений к утреннику с Сашей П., Сафией Т., Ксюшей Ш.

Внести в группу листы бумаги для самостоятельной продуктивной деятельности.

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас, развивать внимание, мышление.

2. П/и (по выбору детей).

3. Ситуативный разговор «Правила безопасности на горке».

4.Самостоят. деятельность детей - предложить детям клюшки, мяч.

Задачи: договариваться самостоятельно о распределении игровых ролей, объективно судить игру. Способствовать закаливанию организма.        

5. Взаимодействие с родителями - индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

Игровое упражнение «Пройдись по дорожке». Задачи: упражнять Ярослава Ч., Ксюшу Ш. в прыжках с продвижением вперед, в прыжках ноги вместе - ноги врозь (одна нога вперед, другая - назад); развивать умение действовать в общем для всех темпе, развивать координацию.

Дата

21.12.2021 г.

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Примечание*

Вторник

Тематическая неделя «Новый год»

Утро

1.Утренний круг «Зимние приметы». Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, вспоминаем и повторяем зимние приметы.

2. Просмотр презентаций  «Ёлочка красавица», «Новый год в других странах»

3. Игра «Отгадай, что спрятал». Цель: тренировать у детей внимательность к деталям.

Инд раб с Сашей П. через д/и «Что бывает белым». Цель: развивать восприятие цвета, учить находить предметы с заданным параметром

По инициативе Ани К. организована сказка пальчиковым театром: «Заюшкина избушка»

ООД

1. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) – по плану музыкального руководителя

2. Речевое развитие. Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт», стихотворения А. Босева «Трое»

Задачи: Познакомить детей с  рассказом Л. Воронковой «Снег идёт», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А .Босева «Трое»

Дневная прогулка

1. Наблюдение за  березой. Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

2. П/и с прыжками «Снег кружится». Цель: научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

3.  П/и «Ледяная карусель» - продолжать учить детей выполнять задания в форме эстафеты, передавать её товарищу и соблюдать послдовательность.

4. Самостоятельная деятельность - игры со снегом с выносным материалом.

Игровое упражнение «меткий стрелок». Задачи: метать снежки в горизонтальную цель прямой рукой снизу. Развивать глазомер, координацию движений у Оли П.

По инициативе  Сафии Т. организована уборка участка от веточек, шишек.

Вечер

1. Ознакомление с миром природы – чтение стиха С. Есенина «Белая береза» Цель: учить творческому восприятию стиха, развивать фантазию и воображение детей, создавая необходимое настроение;

2. Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Украсим рукавичку – домик.». Цель: Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет.

3. Д/и  «Волшебный мешочек». Цель: закреплять умение детей называть овощи и их цвет; развивать зрительную память, внимание.

4. Вечерний круг: вспомнить интересные события дня.

Пальчиковая игра с Настей К. «Падал, падал снег». Цель: развиваем мелкую моторику рук

По инициативе Тони В. была организована сюжетно-ролевая игра «У нас премьера!»

Вечерняя прогулка

1 Наблюдение за снежинками. Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах.

2. П/и (по выбору детей)

3. Словесная игра: продолжи фразу: «Я люблю зимой…». Цель: учить подбирать нужные по смыслу слова, выстраивать предложения.

4. Самостоятельная деятельность детей - игры со снегом, с выносным материалом (лопатки, ледянки, ведерки)

5. Взаимодействие с родителями - обратить внимание родителей на закрепление с детьми в выходные дни познавательного материала, пройденного на неделе в детском саду.

П/и «День и ночь» - продолжать учить действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость, умение не наталкиваться друг на друга с Камиллой Е. и Тони В.

По инициативе Арины Ш. организована беседа: «Почему вечером темно»


Дата

22.12.2021 г.

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Примечание*

Среда

Тематическая неделя «Новый год»

Утро

1.Утренний круг «Что вокруг меня». Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение, дружелюбие.

2. 3. Д/и по формированию грамматического строя речи - "Животные и их детеныши". Цель повторить правильность окончаний и названия животных и их детенышей.

Ситуативный разговор с Ромой Б. «Волшебные слова»

Цель: обеспечивать условия для нравственного воспитания детей, вспомнить добрые поступки детей.

Пополнить книжный уголок книгами с различными произведениями о зиме.

ООД

 1. Физическая культура- по плану инструктора по физической культуре.

2. Образовательная деятельность «Люби и знай родной свой край» - ознакомление с природным миром – Зима в нашем городе. Задачи: активизировать внимание и память детей о явлениях зимы, развивать логическое мышление: умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения; обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

Дневная прогулка

1.  Наблюдение за погодой. Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — снегопад; развивать наблюдательность.

2. Свободные игры

3. Опыт: «Раскрасим снег цветными красками»

П/и «Бегите ко мне». Цель: учить Артёма К. и Стёпу П. ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

Проблемная ситуация: «Цветной снег» - можно рисовать красками на снегу.

Вечер

1. Хозяйственно-бытовой труд - трудовое поручение «Уборка игрушек». Цель: воспитывать трудолюбие.

2. Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Зайчик под кустиком». Цель: развивать художественное творчество, воображение, нетрадиционные техники (рисование манкой)

3. Рассматривание картины К. Юона «Русская зима» - сформировать представление детей о пейзажной живописи, формировать эстетическое отношение к произведениям искусства, воспитывать любовь к зимним явлениям природы.

4.Чтение А. Ким «Первый снег». Цель: познакомить с произведением.

5. Игра «Найди отличия». Цель: развивать умение сравнивать запоминаемые предметы, находить в них черты сходства и отличия.

6. Вечерний круг: вспомнить интересные события дня.

Ситуативный разговор «Поделись игрушкой с другом». Цель: развивать чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения у Андрея М.

Побуждать через пополнение детской библиотеки в группе рассматривать книги, учить определять по обложке – содержание.

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за растительным миром. Цель: развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений.

2. П/и (по выбору детей)

3. П/и «Пробеги и не задень» - развивать ловкость, внимательность, быстроту бега.

4. Самостоят. деятельность детей – предложить детям ледянки, ведерки и лопатки.

5. Взаимодействие с родителями - обратить внимание родителей безопасное поведение ребенка на улице зимой. Привлечение родителей к подготовке к новогодней елке (разучивание стихов, песен)

Наблюдение за погодой – уточнить и конкретизировать представления детей о зиме, получить эстетическое удовольствие от зимних пейзажей, развивать память, находчивость, сообразительность, умение рассуждать (как изменилась одежда зимой, поговорить об осадках, ветре, облачности, солнце) с Сашей П, Ярославой М. и Сафией Т.

Проблемная ситуация: «Где живет ветер?»

Дата

23.12.2021 г.

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Примечание*

Четверг

Тематическая неделя «Новый год»

Утро

1.Утренний круг «Весело зимой!». Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

2. Чтение: В. Бианки «Лес зимой»

3. Д/и - «Скажи громко/тихо». Задачи: освоение действий интонационного выделения слова.

4. Д/и «Найди круглые предметы в группе» Цель: повторить геометрические фигуры (круг)

5. Эксперимент: «Замерзший цветной круглый лед». Цель: повторить свойство воды, вспомнить, как мы сделали лед круглой формы.

6. Чтение рассказа В. Шипунова «Модный снеговик»

Дидактическая игра «Зимний сапожок». Цель: учить Аню К., Олю П. и Колю Ц. подбирать одинаковые узоры.

По инициативе Лизы К. организовано рисование «Лес зимой»

ООД

1. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Новогодняя открытка» Цель: Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к ней, развивать фразовую речь, учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, учить ориентироваться в таких понятиях, как цвет, величина, развивать общую и мелкую моторику, вызывать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем при создании композиции.

2. Физическая культура на прогулке - по плану инструктора по физической культуре.

Дневная прогулка

1.  Наблюдение за небом и облаками. Цели: продолжать вызывать интерес к наблюдению за природой; знакомить с облаками, какой цвет, особенностями внешнего вида и формой.

2. П/и с бегом «У медведя во бору». Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, развивать речь.

3. Беседы с детьми «Зима. Безопасность»

4. Самостоятельная деятельность – предложить детям снеголепы, ледянки, хоккей.

Работа с Кирой К. и Олегом К. забота о природе: насыпать корм для птиц в кормушки. Цель: воспитывать нравственные чувства – заботу, сочувствие, доброту.

По инициативе Адама Л. расчистили дорожки от снега, собрали снег в большую кучу и раскрасили цветными красками.

Вечер

1. Д/и «Что перепутал художник?» Цель: учить воспринимать цвет, целостность образа, развивать внимательность.

2. «Найди одинаковые снежинки», Д/и «Было, будет».

3. Познавательно-исследовательская деятельность - «Пар – это вода?». Цель: расширить представление детей о воде и ее состояниях.

4. Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Резные снежинки» Цель: создать условия для проявления творчества, экспериментирования с бумагой, салфетками. Развивать чувство формы и композиции.

5. Гимнастика для глаз. Цель: снизить напряжение, расслабить зрительные мышцы.

6.С/р «Путешествие на Северный полюс»

7. Вечерний круг: вспомнить интересные события дня.

Работа с Ромой Б. пальчиковая гимнастика «Варежка» цель: развитие мелкой моторики рук, тренировка памяти – запоминание стишка  пальчиковой гимнастики.

По инициативе Саши П. организована игра: «Слепим мы снеговика».

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за снегом, сугробами. Цель: воспитывать интерес к неживой природе; продолжать знакомить со свойствами снега, вспомнить правила безопасности.

2. П/и (по выбору детей)

3. Самостоят. деятельность детей – предложить детям ледянки и лопатки.

4. Работа с родителями: привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.

Беседа с Ксюшей Ш., Настей Р.  И  Ариной Ш. «Какой скоро зимний праздник?»

Подвижные игры по инициативе Олега К. (гонки)

Дата

24.12.2021 г.

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Примечание*

Пятница

Тематическая неделя «Новый год»

Утро

1.Утренний круг «Весело зимой!». Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

2. С/р «Новогодняя почта» цель: выявить детские интересы, желания.

3. Рассказ Г. Скребицкого «Кто как зимует» цель: повторить, что происходит с природой зимой. Как приспосабливается природа, чтоб пережить холода.

Д/и «Части дерева» цель: повторить части дерева с Артёмом К.

По инициативе Оли П. оказана помощь в рисовании подарков на новый год.

ООД

1.Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) «Снежная крепость» Задачи: развивать чувство композиции, воображения, одновременной работы с различными материалами, развивать чувство поддержки, взаимовыручки.

2.  Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) – по плану музыкального руководителя

Дневная прогулка

1. Наблюдение за работой дворника. Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

2. П/и на ориентацию в пространстве и внимание - "Мышеловка".

Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала.

3. Игры и упражнения с бросанием и ловлей - «Кто дальше»

 4. Самостоятельная деятельность – «Боулинг» (мешочки, кегли) Цель: развить меткость, улучшить настроение.

П/и «Воробушки и автомобили». Цель: упражнять Андрея М. И Рому Б. выполнять действия по сигналу воспитателя.

Вечер

1. Ситуативные беседы и игры на эмоционально-личностное развитие - «Нечаянно и нарочно». Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

2. Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Котенок». Цель: закрепить умение пользоваться клеем ПВА, делать детали котенка нитками, составлять композицию из ниток.

3. Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Зимушка зима».

4. Игра драматизация «Зимовье». Цель: инсценировать сказку «Зимовье», для закрепления понимания поведения животных зимой. Укрепление дружеских связей.

5. Музыкальное произведение: П.И. Чайковского «зимнее утро» цель: развивать музыкальный слух, чувствовать настроение, развивать воображение.

6. Чтение детям сказки «Лисичка сестричка и серый волк». Цель: приобщать детей к художественной литературе, учить слушать внимательно, не отвлекаясь.

6. Вечерний круг: вспомнить интересные события дня.

Д/игра " Было, будет". Задачи: обсудить со Стёпой П. и Колей Ц. значение слов " сегодня", " вчера", " завтра", учить правильно использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя; формировать грамматический строй речи.

По инициативе Саши П. была организована игра «Путешествие на север»

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за хвойными деревьями (сосной). Цель: познакомить детей с внешним видом сосны, чем отличается от березы, ели. Формировать умение видеть красоту окружающей природы.

2. П/и по выбору детей

3. Взаимодействие с родителями – привлечь внимание родителей к акции «Покормим птиц зимой!» Цель: изготовление совместно с родителями кормушек для птиц и размещение их на территории детского сада.

Ситуативный разговор с Артёмом Е.  «Почему нельзя убегать с участка»

По инициативе Сафии Т. организована игра «Детский сад»

*В графу ПРИМЕЧАНИЕ заносятся предложения детей (детская инициатива), совместные детско-взрослые проекты, акции, конкурсы, театры (из плана ДОУ на неделю и т.п.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению вторая младшая группа

нравственное воспитание: воспитание чувства любви и уважения к родным местам, бережного отношения к историческим ценностям, уважения к труду взрослых, трудолюбия, доброты, умения приходить на по...

Календарно-тематическое планирование занятий во второй младшей группе по программе "Детство"

Календарно-тематическое планирование занятий по тематике недели  с указанием конкретных методических пособий, по программе "Детство"...