Мастер- класс
материал (подготовительная группа)

Екатерина Николаевна Валюго

"Использование напольных игр в старшем дошкольном возрасте"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл valyugo_e.n.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!

Всем коллегам, жюри и друзьям

Каждый день и час желаю – здравствуйте,

Счастья, радости и процветанья вам!

Уважаемые коллеги! Приглашаю вас на мастер-класс «Использование напольных игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Образ жизни современных людей, включая детей, становится всёболее малоподвижным. Учёные отмечают что уже трёхлетние дети двигаются в два раза меньше, чем это необходимо растущему организму. Их чаще возят на машинах, носят на руках, не дают проявлять активностьв подвижных играх на улице и дома.В образовательной деятельности в детском саду педагоги отдаютпредпочтение настольному дидактическому материалу, которыйснижает двигательную активность детей.Современные образовательные технологии, использованиетехнических средств обучения также не решают данной проблемы. В нашем детском саду родилась идея улучшения развивающей предметно-пространственной среды, как игровогопространства на основе многофункциональных напольных игр. Напольные игры позволяют удовлетворить потребности воспитанников вдвижении, познании и общении. Многофункциональные игрысовершенствуют и насыщают игровое пространство.

Всем известно, что дети дошкольного возраста очень любят играть на полу. Поэтому мы заинтересовались напольными играми, предположив, что они помогут нам активизировать потребность детей в движении. И решили ими пополнить нашу игровую копилку.

Напольные игры – это разновидность игр, которые имеют достаточно большой размер и располагаются на поверхности пола. Изготовить напольные игры очень просто. Можно воспользоваться готовыми идеями, а можно додумать или придумать игру самостоятельно или вместе с детьми.

Игры представляют собой баннерное полотно с изображением квадратов. Данный вид игр трансформируемые, доступные, вариативные, безопасные, мобильные, что соответствует требованиям ФГОС ДО. Так как они мобильны, дети самостоятельно могут выбирать место для игры на полу.

Полотно легко обработать после использования и можно применять как по отдельности так и совмещать коврики друг с другом.

Напольные игры засчёт мобильности, возможности развернуть и свернуть игровое полев зависимости от интересов детей, позволяют задействовать всёпространство пола, а также зонировать и быстро изменять развивающуюпредметно-пространственную среду в группе.

Также они позволяют объединить детей в подгруппы дляигровой деятельности. Складываются взаимоотношения между детьми, врусле сотрудничества. Напольные игры потребуют для себя пространства, где команда или отдельные игроки смогут свободно передвигатьсясовершать игровые действия с различным дополнительным оборудованием.Эта вариативность помогает детям самим конструировать различныеигровые поля, по-разному объединять участников игры,разнообразить собственные игровые действия. Данные игровые коврики можно использовать как в групповом помещении, так и в музыкально-спортивном зале для проведения подвижных игр, эстафет.

С помощью вот таких  игровых полей мы вместе с детьми играем в такие игры как: «Музыкальный оркестр», «Угадай сказку», «Повтори движение», «Назови звук», «Геометрические фигуры», «Цифры», «Кто быстрее», «Опиши предмет», «Собери букет».

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию игру «Фантазеры». Я прохожу путь и в конце делаю какое-то движение. Задача второго игрока повторить мой путь, а затем придумать свое. В данном случае задача третьего игрока усложняется.

Вот ,например   ( показ самого воспитателя)

В ходе выполнения данной игры решаются следующие задачи: развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать фантазию, память, мышление, координацию движений.

Коллеги, сейчас вам предлагаю подойти к коврику и поиграть в игру «Угадай сказку». Для этого мне нужно _____помощников. Вы становитесь или прыгаете в любой понравившейся квадрат, открываете карточку и называете сказку.

Коллеги, как вы думаете, какие задачи решаются в этой игре?

ОБЪЯСНЕНИЕ

А сейчас, уважаемые коллеги я предлагаю вам изготовить атрибуты для эстафеты «Составим букет», что будет актуально в предверии весны. Вас,Майя Владимировна, прошу присесть за стол, а остальных  членов фокус-группы подойти ко мне, сейчас ваша задача сделать игровое поле разноцветным наклеив по отметкам кружочки, после этого необходимо составить схему передвижения по данному коврику по образцу, который представлен слева, вы делаете свою схему таким образом, чтобы при передвижении по коврику не наступать на красные кружочки. Все понятно?

Майя ВладимировнаВам необходимо по образцу заготовить цветочки необходимо цветную часть наклеить на основу.

ОБЪЯСНЕНИЕ

Теперь давайте подготовим атрибуты для прохождения эстафеты и посмотрим, как коллеги справляются с заданием. Я смотрю, вы справились. Возьмите коврик и положите параллельно моему. Мая Владимировна, как у вас дела обстоят? Замечательно.

И так, сейчас когда скажу: на старт, внимание, марш первые игроки начинают свой путь. Первая команда ориентируется по схеме, которая расположена слева. а вторая команда по схеме, которая расположена справа. Руки на поясе, передвигаемся прыжками на двух ногах. Как только перешли, необходимо взять цветок приклеить его, быстро вернуться назад и передать эстафету другому. Готовы?!

На старт, внимание, марш (музыка). Мы справились с вами и создали букет.

ЭСТАФЕТА

Итак, уважаемые коллеги, мы справились с вами с заданием и украсили букет.

Таким образом, напольные игры я использую в разных

формах образовательной деятельности: основная образовательная

деятельность, в режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей,

а также в различных видах досуга.

Мы с вами увидели, что напольные игры,способствуют проявлению детской инициативы, познавательной активности,а также позволяют более эффективно организовать двигательнуюдеятельность дошкольников.

РЕФЛЕКСИЯ

Сейчас коллеги, мне хотелось бы, чтобы вы  выразили свое впечатление о полученном опыте. Если информация была для вас новой и вы будете ее использовать в своей работе, возьмите желтый кружок и украсьте ими вазу. Если информация была для вас уже известна, возьмите ,пожалуйста, синий кружок и украсьте ими. Прошу. Спасибо. Можете присесть на свои места.

Уважаемое жюри, коллеги!На этом мой мастер-класс закончен, ив заключение нашей встречи хочется пожелать Вам полета фантазии, красоты, душевного равновесия. Спасибо за внимание.

(Звучит мелодия «Воспитатель»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...