проект "Головные уборы"
проект

Зимовина Юлия Александровна

Цель:

-Сформировать представление об обобщенном понятии «головные уборы».

-Расширить представления детей о головных уборах, их названиях, формах.

- Уточнить функции и назначения головных уборов (для тепла, защиты, удобства, красоты).

- Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужны разные головные уборы (в холодную и теплую погоду, для работы, отдыха и праздников).

- Способствовать развитию творческих способностей детей.

- Привлечь детей и родителей к совместной деятельности по изготовлению шляпы к празднику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shlyapy.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛОБНЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 "ПОЛЯНКА"

ОКПО 13380234                 ОГРН 1025003081993                      ИНН/КПП 5025014460/502501001

141730, Московская область, г.Лобня, ул. 9 квартал, д.3               тел.: 8(495)579-41-57e-mail: ppolyanka@mail.ru

                           

Образовательный проект:

Тема: «Головные уборы».

Руководитель проекта:

Воспитатель:

Зимовина Ю.А.

г. Лобня

Московская область

2018 г.


Мини-проект «Головные уборы»

МБДОУ д/с 2 «Полянка»

Воспитатель: Зимовина Ю.А.

Тип проекта:

информационно-творческий.

Участники проекта:

воспитатель, дети средней группы, родители.

Срок реализации:

Краткосрочный (с 16.04.2018 по 27.04.2018г.)

Форма работы:

познавательная, продуктивная, игровая, работа с родителями.

Проблема:

недостаточно сформированные знания у детей о головных уборах.

Цель:

-Сформировать представление об обобщенном понятии «головные уборы».

-Расширить представления детей о головных уборах, их названиях, формах.

- Уточнить функции и назначения головных уборов (для тепла, защиты, удобства, красоты).

- Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужны разные головные уборы (в холодную и теплую погоду, для работы, отдыха и праздников).

- Способствовать развитию творческих способностей детей.

- Привлечь детей и родителей к совместной деятельности по изготовлению шляпы к празднику.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный (с 16.04 по 18.04)

2 этап – основной практический ( с 19.04 по 25.04)

3 этап – заключительный. (с 26.04 по 27.04)

Первый этап – подготовительный:

Обсуждение проекта с детьми, его целей и задач.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методического материала и литературы по теме проекта. Консультации и беседы для родителей.

Второй этап – творческий

(проведение занятий по теме проекта):

Познавательная деятельность.

- Формирование целостной картины мира.

Тема занятия«Шапки, шляпки, кепки»

Цель: познакомить детей с разнообразием головных уборов и их предназначением, продолжать обсуждать профессии людей и их профессиональные принадлежности, учить детей быть опрятными и аккуратными, знакомить с традиционными головными уборами.

- Беседы:

«Головные уборы: Летние и Зимние головные уборы», «Что люди носят?», «Детские и взрослые головные уборы», «Головные уборы разных профессий»

- Наблюдение:

«Какие головные уборы люди носят в осеннее время года и с чем связан их выбор?».

Коммуникация

- Чтение сказки «Красная Шапочка»;

- Рассматривание рисунков «головные уборы» и «профессии»;

- Разучивание стихов и отгадывание загадок по теме проекта.

Конструирование

-Конструирование из бумаги на основе цилиндра

Тема«Головной убор индейца»

Цель: сформировать у детей умение самостоятельно использовать способ закручивания прямоугольника в цилиндр для создания других, более крупных функциональных конструкций. Поощрять творческие проявления детей в формировании поделки, их инициативы в поисках сочетания цвета, бумаги с другими материалами. Развивать художественно эстетический вкус.

Художественное творчество

- Рисование декоративное.

Тема«Моя волшебная шляпа» 

 Цель: развивать умение проводить прямые и волнистые линии, закреплять навыки работы с краской и кисточкой. Воспитывать у детей художественный вкус и интерес к творческой работе.

Игровая деятельность

-Дидактические игры«Назови ласково»«Зимний или летний головной убор»«Опиши шляпу».

- Настольные игры«Разрезные картинки»,

- Подвижные игры«Живая шляпа».

Труд

- Изготовление коллективной шляпы «Шляпа из шаров»;

- Изготовление шляп детьми совместно с родителями.

Третий этап – заключительный:

Привлечь родителей к созданию шляпы совместно с детьми.

Организовать выставку шляп. 26.04.2018

Провести праздник для детей и родителей.  «Парад шляп»27.04.2018

Вручить детям поощрительные награды за активное участие в реализации проекта.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Головные уборы"

Презентация  содержит много наглядного материала по теме "Гоовные уборы", ряд дидактических игр по формированию грамматических категорий. Предназначениа для работы с дошкольниками с ОНР. Оживлена...

Развитие речи по теме "Головные уборы" подготовительная группа

Уважаемые коллеги и родители!      Материал по лексической теме "Головные уборы" может пригодиться логопедам, дефектологам, воспитателям, и родителям для занятий с детьми...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема "Одежда, обувь, головные уборы".

В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы".  Занятие направлено на пополнен...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по изодеятельности по теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах»

Конспект интегрированного занятияв старшей логопедической группе по изодеятельностипо теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах» Программное содержание: Поддерживать у детей потребность в ...

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: "Осенние одежда, обувь, головные уборы".Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначе...

Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Домашнее задание по теме  «Одежда. Обувь. Головные уборы»....

Конспект по развитию лексико - грамматического строя речи в старшей группе.Тема: "Одежда, обувь, головные уборы".

Тема: «Одежда, обувь и головные уборы». Развитие лексико – грамматического строя речи и связной речи детей дошкольного возраста.Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.Упражнять в об...