Проект "Релаксация детей"
проект

Григорьева Елена Михайловна

У детей дошкольного возраста сильная эмоциональная нагрузка. Обязательно нужны минуты раслабления и отдыха. Именно поэтому разработан этот проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.odt27.94 КБ
Файл psiho_emotsion_sost.odt39.14 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Консультация для родителей «Игры для снятия психоэмоционального напряжения у детей»

Уважаемые родители! Предлагаем Вашему вниманию следующую тему для обсуждения: «Игры и упражнения для снятия психо-эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста».

Детские эмоции влияют на будущее поведение человека. Эмоции способствуют также социальному и нравственному развитию, которое начинается с известных большинству родителей и воспитателей вопросов “Что такое хорошо? Что такое плохо?” эмоции являются источником радости и страдания, а жизнь без эмоций – как положительных, так и отрицательных – пресна и бесцветна.

Наблюдая за развитием ребенка нетрудно заметить: способность чувствовать возникает у него раньше, чем способность мыслить. Часто у ребенка чувство, как правило, преобладает над разумом. Сильные эмоциональные переживания быстрее вызывают в ребенке стрессовое состояние, способствуют истощению нервной системы. Такое же травмирующее действие оказывает и быстрая смена эмоций, особенно положительных на отрицательные.

Могу сказать с уверенностью, что Вас, Уважаемые родители, тревожит появление у детей несобранности, излишней активности, напротив, замкнутости, робости, а часто агрессивности, плаксивости. Уравновешенный, радостный ребенок вдруг становится конфликтным и беспокойным. Все это признаки внутреннего психо-эмоционального напряжения, следствие какой-то «детской» проблемы, в которой мы с Вами взрослые еще не разобрались. Как помочь ребенку в такие моменты? Самое правильное – научить его помогать самому себе, то есть познакомить с методами саморегуляции. Некоторые упражнения ребенок сможет выполнить самостоятельно, в других ему должны помочь Вы, дорогие родители. Вы как самые близкие взрослые для ребенка можете снизить психо-эмоциональное напряжение, тревожность, агрессию используя специальные психологические игры. Как правило, эти игры направлены на снятие мышечного и эмоционального напряжения, повышение самооценки.

Я хочу Вам предложить несколько вариантов таких игр. Но прежде я предлагаю Вам сейчас попробовать самим поиграть в эти игры и снять свое волнение и не ловкость.

ИГРА «ЩЕПКИ НА РЕКЕ»

Цель. Эта игра способствует созданию спокойной, доверительной атмосферы в группе.

Содержание. Участники встают в два длинных ряда, один напротив другого. Это - берега реки. Расстояние между рядами должно быть больше вытянутой руки. По реке сейчас поплывут Щепки. Один из желающих должен «проплыть» по реке. Он сам решит, как будет двигаться: быстро или медленно. Участники игры - «берега» - помогают руками, ласковыми прикосновениями движению щепки, которая сама выбирает путь: она может плыть прямо, может крутиться, может останавливаться и поворачивать назад. Когда Щепка проплывет весь путь, она становится краешком берега и встает рядом с другими. В это время следующая Щепка начинает свой путь. Упражнение можно проводить как с открытыми, так и с закрытыми глазами (по желанию самих Щепок).

Обсуждение. Участники делятся своими ощущениями, возникшими у них во время «плавания», описывают, что они чувствовали, когда к ним прикасались ласковые руки, что помогало им обрести спокойствие во время выполнения задания.

ИГРА «ЛАСКОВЫЙ МЕЛОК»

Цель. Игра способствует снятию мышечных зажимов, развитию тактильных ощущений.

Содержание. Существует хорошее развлечение — рисовать или писать на спине друг у друга различные картинки или буквы, а затем отгадывать, что было изображено. Данная игра нравится многим детям, но, к сожалению, не очень подходит тревожным мальчикам и девочкам, т. к. они, пытаясь разгадать задумки партнера по игре, могут волноваться, переживать, вследствие чего напрягать мышцы сильнее и сильнее. Поэтому мы предлагаем модификацию данной игры. Взрослый говорит ребенку следующее: «Мы с тобой будем рисовать друг другу на спине. Что ты хочешь, чтобы я сейчас нарисовал? Солнышко? Хорошо». И мягким прикосновением пальцев изображает контур солнца. «Похоже? А как бы ты нарисовал на моей спине или руке? А хочешь, я нарисую тебе солнце ласковым мелком?» И взрослый рисует, едва касаясь поверхности тела. «Тебе приятно, когда я так рисую? А хочешь сейчас белка или лиса нарисуют солнце своим ласковым хвостиком? А хочешь, я нарисую другое солнце, или луну, или что-нибудь еще?» После окончания игры взрослый нежными движениями руки «стирает» все, что он нарисовал, при этом слегка массируя спину или другой участок тела.

ИГРА «НАСОС И МЯЧ»

Цель. Расслабить максимальное количество мышц тела.

Содержание. «Ребята, разбейтесь на пары. Один из вас — большой надувной мяч, другой насосом надувает этот мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки, шея расслаблены. Корпус наклонен несколько вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). Товарищ начинает надувать мяч, сопровождая движение рук (они качают воздух) звуком «с». С каждой подачей воздуха мяч надувается все больше. Услышав первый звук «с», он вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго «с» выпрямилось туловище, после третьего — у мяча поднимается голова, после четвертого — надулись щеки и даже руки отошли от боков. Мяч надут. Насос перестал накачивать. Товарищ выдергивает из мяча шланг насоса. Из мяча с силой выходит воздух со звуком «ш». Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение». Затем играющие меняются ролями.

ИГРА «ЗЛАЯ ДОБРАЯ КОШКА»

Цель: снятие общей агрессии.

Содержание. На полу, лежит физкультурный обруч. Это «волшебный круг», в котором будут совершаться «превращения». Ребенок входит внутрь обруча и по сигналу ведущего (хлопок в ладоши, звук колокольчика, кивок головой) превращается в злую кошку: шипит и царапается. При этом выходить из «волшебного круга» нельзя. Дети, стоящие вокруг обруча, хором повторяют: «Сильнее, сильнее, сильнее…», - и ребенок, изображающий кошку, делает все более активные «злые» движения. Категорическое правило: не дотрагиваться друг до друга! Если оно нарушается. Игра мгновенно останавливается, ведущий показывает пример возможных действий, после чего продолжает игру. На заключительном этапе игры ведущий предлагает «злой кошке» стать доброй и ласковой. По сигналу дети «превращаются» в добрых кошек, которые жестами, мимикой и голосом показывают добрых кошек.

Игры для снятия агрессии.

Однако далеко не всегда дети ограничиваются (словесной) реакцией на события. Очень часто импульсивные дети сначала пускают в ход кулаки, а уж потом придумывают обидные слова. В таких случаях нам также следует научить детей справляться со своей физической агрессией.

Игра «Подушка для битья».

Цель: Снятие физической агрессии.

Легкие мяч, которые ребенок может швырять в мишень; мягкие подушки, которые разгневанный ребенок может пинать, колотить; резиновые молотки, которыми можно со всей силы бить по стене и по полу; газеты, которые можно комкать и швырять, не боясь что-либо разбить и разрушить – все эти предметы могут способствовать снижению эмоционального и мышечного напряжения, если мы научим детей пользоваться ими в экстремальных ситуациях.

Видя, что дети распетушились и уже готовы вступить в бой можно мгновенно отреагировать и организовать, к примеру, спортивные соревнования по бегу, прыжкам, метанию мячей.

Также помочь детям доступным способом выразить гнев, может так называемый “Мешочек для криков”: когда закипает гнев, можно подойти к “Мешочку для криков” и как можно громче покричать в него. Таким образом, он “избавляется” от своего крика.

Игра «Обзывалки».

Цель: снять словесную агрессию, помочь ребёнку выплеснуть гнев в приемлемой форме.

Содержание: "Когда накаляется обстановка, можно заранее договориться называть друг друга разными необидными словами (заранее обговаривается условие, какими обзывалками можно пользоваться. Это могут быть названия овощей, фруктов, грибов или мебели).

Каждое обращение должно начинаться со слов: “А ты., морковка!” Помните, что это игра, поэтому обижаться друг на друга не будём. В заключительной пикировке обязательно следует сказать что-нибудь приятное, например: “А ты., солнышко!”.

Уважаемые родители, я надеюсь, что данные игры помогут Вам лучше узнать, понять и помочь Вашему ребенку. Мы верим, что не решаемых проблем в воспитании не бывает, а добрые и искрение слова мамы или папы помогут решить любую детскую проблему. Добра Вам и терпения!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Саяногорск

детский сад № 29 «У Лукоморья»

ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «ВОЗДЕЙСТВИЕ РЕЛАКСАЦИОННОЙ МУЗЫКИ НА ПСИХО — ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «КОЛОБОК» С ПОМОЩЬЮ РЕЛАКСАЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ

Музыкальный руководитель: Григорьева Е. М.

г. Саяногорск, 2020 г.

                                            Актуальность

Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки и спортивные секции, они получают большое количество информации, устают физически и эмоционально. Передается детям и состояние нервного напряжения родителей, вольно или невольно втягивающих детей в круг своих забот, которые им пока еще не по силам.

Такие нагрузки отрицательно сказываются на психическом здоровье детей. Поэтому помимо нормализации жизнедеятельности ребенка, так важно в работе с дошкольниками использовать и упражнения на релаксацию.

В настоящее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные формы нарушения психоэмоциональной сферы. Причиной этому становится ограничение круга общения дошкольников и сосредоточение их на компьютерах и телевизорах. Неоценимую помощь в деле воспитания малыша и улучшении его психического здоровья оказывает музыка. Еще древние знахари отметили ее способность излечить человека от различных недугов. Например, звуки скрипки поднимают настроение, флейта может помочь при кашле, а мелодии альта устраняют неврозы.

Музыка обладает поистине фантастическим умением регулировать психоэмоциональное состояние ребенка. Она помогает преодолевать ощущения дискомфорта, выражающиеся страхом, неуверенностью, растерянностью и боязнью. Способствует этому и музыка природы. Релаксация достигается при прослушивании шелеста листьев и пенья птиц, шума дождя и журчания ручья. Эти звуки избавляют малыша от беспокойств и страхов. Они дарят ему уверенность и хорошее настроение. Специалисты рекомендуют сочетать спокойные мелодии и звуки природы. Релаксация при этом наиболее эффективна.

Цель: Способствовать нормализации психо — эмоционального состояния детей средней группы «Колобок».

Задачи: - Развивать интерес детей к спокойным играм.

- Пополнять словарный запас детей.

- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

- Развитие мелкой моторики. Развивать дыхательную систему детей.

- Развивать навык внимательно слушать музыку, представлять картины, соответствующие музыкальному произведению.

                                                  Технологическая карта проекта

Музыкальный руководитель. Занятия в сенсорной комнате.

1. Знакомство.

- На протяжении всего занятия звучит музыка «Мокрый лепесток», Бетховен «К Элизе»

- Голос муз. Рук — ля загадочно — спокойный.

- 1. Упражнение "Злюка успокоилась", "Любопытная Варвара" .

- 2. Дети лежат на коре на спинке, полностью расслаблены. Под музыку они рисуют картины в уме, подходящие звучащей музыки.

- 3. Рисуем под музыку картины, которые охота нарисовать детям.

- 4. Подведение итогов занятия.

2. Расслабление

- На протяжении всего занятия звучит музыка «Волшебная дорога», «Туманный дом»

- Голос муз. Рук — ля загадочно — спокойный.

- 1. Упражнение "Птички", "Замедленное движение"

- 2. Дети лежат на коре на спинке, полностью расслаблены. Под музыку они рисуют картины в уме, подходящие звучащей музыки.

- 3. Лепим фигуры по желанию детей, которые им подсказывает музыка.

- 4. Подведение итогов занятия.

Воспитатели. Занятия в группе. Перед дневным отдыхом.

1. (27.10.2020)

- Воспитатель включает музыку № 1.

- Выполняется упражнение на расслабление мышц "Снежная баба", «Потянулись – сломались» .

- Чтение сказки «Медитативная Морская сказка» под музыку №2.

2. (28.10.2020)

- Воспитатель включает музыку № 3.

- Выполняется упражнение на расслабление мышц "Пара", "Замедленное движение".

- Чтение сказки «Носорог, который не мог уснуть» под музыку №4.

3. (29.10.2020)

 -  Воспитатель включает музыку № 5.

- Выполняется упражнение на расслабление мышц "Слон", "Лошадки".

- Чтение сказки «Заячья лапка» под музыку №6.

4. (30.10.2020)

-  Воспитатель включает музыку № 7.

- Выполняется упражнение на расслабление мышц "Любопытная Варвара", «Птички»

- Чтение сказки «Как тигренок полосатик искал клад» под музыку №8.

5. (02.11.2020)

-  Воспитатель включает музыку № 9.

- Выполняется упражнение на расслабление мышц «Озорные щечка», «Ленивая кошечка».

- Чтение сказки «Щенок Гав-Гав» под музыку №10.

6. (03.11.2020)

-  Воспитатель включает музыку № 11.

- Выполняется упражнение на расслабление мышц «Бубенчик», «Тишина».

- Чтение сказки «Полосатик в зоопарке» под музыку №12.

7. (05.11.2020)

-  Воспитатель включает музыку № 13.

- Выполняется упражнение на расслабление мышц «Любопытная Варвара», «Замедленное действие».

- Чтение сказки «Как тигренок полосатик искал клад» под музыку №14.

8. (06.11.2020)

-  Воспитатель включает музыку № 15.

- Выполняется упражнение на расслабление мышц «Летний денек», «Снежная баба».

- Чтение сказки «Колыбельная сказка» под музыку №16.

Медитативная морская сказка

Представь себе, что ты сидишь на спине голубого дельфина. У него приятные скользкие бока. Ты крепко держишься за него руками, а он несёт тебя вперёд по игривым волнам.

Рядом с вами проплывают смешные морские черепашки, малютка осьминог приветственно машет своим щупальцем, а морские коньки плывут с вами наперегонки.

Море – доброе и ласковое, ветерок – тёплый и игривый. Вот уже впереди та самая скала, к которой вы плывёте, на её краю сидит ваша подружка, русалочка. Она нетерпеливо ждёт вас. У неё зелёный чешуйчатый хвост, а глаза её — цвета моря. Она радостно смеётся, заметив вас, и ныряет в воду.

Громкий всплеск, брызги. И вот вы уже вместе устремляетесь вперёд, к волшебному острову. Там вас ждут друзья: весёлая обезьянка, неуклюжий бегемотик и крикливый пёстрый попугай. Наконец, вы уже рядом с ними.

Все рассаживаются на берегу, дельфин в воде, русалочка на камнях. Все ждут, затаив дыхание. И тут она начинает рассказывать вам необыкновенные волшебные сказки. Сказки про моря и океаны, про пиратов, про сокровища, про прекрасных принцесс.

Сказки такие чудесные, что вы не замечаете, как садится солнце, и на землю спускается ночь. Пора спать.

Русалочка прощается со всеми, дельфин берёт тебя на свою спину, чтобы отнести домой, в тёплую кроватку, а зверята прощаются с вами, уже немного позёвывая. Ночь, ночь пришла. Пора спать, пора закрыть глазки, чтобы увидеть во сне прекрасные сказки, рассказанные русалочкой.

Носорог, который не мог уснуть

Жил-был один Носорог, был он серый и толстокожий, с большим рогом на носу. Симпатичный, такой, Носорог. Как-то раз стал Носорог готовиться ко сну. Он выпил стакан молока с печеньем, умылся, почистил зубы, надел пижаму и лёг в кровать.

Всё, как обычно. Только вот в тот вечер Носорог ну никак не мог заснуть. Он ворочался в кровати, а сон не приходил. Сначала он решил подумать о чём-то приятном. Он так всегда делала, когда не мог уснуть. Носорог вспомнил про цветных бабочек, порхающих в небе, потом подумал, про сочную свежую травку. Вкусную… Но сон никак не приходил.

Затем Носорог стал считать розовых слонов, так ведь всегда делают, чтобы уснуть. «Один слон, два слона, три слона… сто двадцать слонов». Нет, и это не помогло.

И вот тогда-то к Носорогу и пришла замечательная мысль! Он подумал, что не может заснуть, потому что забыл что-то сделать перед сном. Наверно, что-то очень важное. Что именно? Он подумал хорошенько и вспомнил! Оказалось, что Носорог забыл убрать за собой игрушки. Вот в чём было дело! Ему даже стыдно стало.

Носорог встал с кровати и убрал все игрушки, которые были разбросаны по полу. Затем он снова лёг в кровать, закрыл свои глаза и сразу же заснул.

Спокойной ночи, Носорог!

Заячья лапка

Однажды утром, принесла сорока на хвосте для Зайца известие — “Мол, твой друг Ежик принес тебя огромную морковь и ждет тебя с нетерпением в гости ”.

Зайка все дела бросил, и быстрее к Ежику. “ Вот здорово, морковь, да еще огромная, а я как раз не завтракал” — облизывался на бегу заяц.

И вдруг, перепрыгивая через овраг наступил он на острый корешок. Да так неудачно наступил, что сразу ранка образовалась.

Расстроился Зайка, лапка разболелась, а до Ежика еще далеко идти. А вдруг Ежик его не дождется, сам морковку съест?

Сидит Зайка плачет, лапку поглаживает. Случилось тут вороне мимо пролетать. Стало ей любопытно, отчего заяц плачет.

— Эй, косой, ты что тут расселся, слезы распустил? — спросила ворона.

— Да вот, к Ежику торопился — говорит Зайка — Да лапку о корешок поранил, идти больно, а-а…

И потекли слезки пуще прежнего.

— Да ты не плачь, — подобрела ворона, – ты как я делай. Я когда крыло пораню о ветку, взлечу повыше на дерево, подставлю рану ветру да солнцу, все и проходит.

С тем Ворона и улетела, а Зайка посмотрел на деревья — вон они какие огромные, не взобраться.

— Нет, — подумал Зайка, – я ведь не белка по веткам прыгать, очень уж высоко.

Идет Зайка потихоньку по тропинке, хромает, слезы на землю роняет. Тут перед ним кочка зеленая зашевелилась, вздулась пузырьком и лопнула. Вылез оттуда крот, а заячья слеза ему прямо на нос упала.

— Кто тут? – фыркнул крот.

— Это я дядя Крот, Заяц — всхлипнул Зайка.

— А что плачешь- то, — удивился крот, — Кто обидел?

— Да нет, — отвечает Зайка, — Лапку я поранил, болит сильно, а мне до Ежика надо добраться.

— Да ты не плачь, – махнул лапой крот, — твоя ранка дело поправимое. Я слышал в одной деревне собака умная живет, говорят многих зверей вылечила.

Крот задумался, — Вот только не помню, в какой деревне. Да ты у Ежика и спроси, он-то знает.

Поблагодарил Зайка крота, да и поспешил дальше. Скоро и речка показалась, а там мост перейти, две поляны и вон он, дом Ежика на пригорке.

В речке Бобер плотину достраивал. Увидел зайца, кричит; — Здорово дружище! Что грустный такой?

— Да вот лапку поранил, – отозвался Зайка, а сам слезками давится, лапка разболелась сил нет.

Бобер подплыл к берегу, посмотрел на лапку и говорит;

— Ты не переживай, ты делай как я, сунь лапку в воду и все пройдет, у меня в воде все болячки проходят.

— Спасибо,– поблагодарил Бобра Зайка, а сам думает;

“Дай, попробую, может, и вправду поможет”

Опустил заяц лапку в воду, и сидит, ждет. Через некоторое время и правда легче стало, боль поутихла. Но солнышко вот-вот за верхушки деревьев спрячется, а до Ежика еще идти и идти.

– Надо поторопится, — вздохнул Зайка и зашагал дальше.

Солнышко уже село, прохлада навалилась, Ежик только собрался поужинать грибом вкусным, как стук в дверь.

— Кто там? — спросил ежик.

— Это я, Зайка, – всхлипнул знакомый голосок.

Ежик скорее друга в дом провел, чаю горячего налил, историю его выслушал и говорит;

— Да….., Крот верно сказал, надо ко врачу. Я про эту собаку слыхал, даже знаю в какой деревне она живет, тут совсем рядом, прямо сейчас и пойдем.

Пришли они в соседнюю деревню, там на окраине в будке жила собака-лекарь. Посмотрела она заячью лапку и говорит;

— Это не опасная рана, не плачь, я сейчас.

И убежала куда-то в кусты. Через минуту листочек какой-то принесла, и объясняет Зайке;

— Это листок подорожника, трава такая. Ты ранку водой сполосни и листок приложи. Он и кровь остановит и боль снимет. Утром будешь как новенький.

— Вот спасибо, — обрадовался Зайка, — сколько лет в лесу живу, а и не догадывался, что у нас подорожник — трава целебная.

Уже вечером, в кроватке, кутаясь в теплое одеяло, полусонный Зайка спросил у Ежика,

— Ежик а Ежик. А откуда собака про травы лесные знает и лечить умеет…

— Говорят она раньше в городе у врача жила, там наверно и научилась, — пробормотал засыпая Еж.

Но Зайка уже этого не слышал — он спал. Ему снилось всякие красивые сны, которые вероятно приснятся и тебе малыш.

Как тигренок полосатик искал клад

Проснулся утром тигренок Полосатик и решил клад искать. Пошел он к своему другу Лягушонку.
Лягушонок, пошли клад искать! — сказал Полосатик.
А что такое клад? — спросил Лягушонок.
Нууу, это то, что все ищут, наверное.
На самом деле Полосатик не знал что такое клад, но много читал про него в книжках.
А давай еще Ежика возьмем, втроем веселее, — предложил Лягушонок и они пошли к Ежику.
Оооо! Клад. Я слышал, что клад есть под большим деревом на зеленой поляне, — сказал ежик.
И друзья пошли к большому дереву. Они обошли его один раз, потом другой. Но клада нигде не было.
На верхушки дерева сидела Белочка.
Что вы тут делаете? — спросила она.
Клад ищем.
Ха-ха, — рассмеялась белочка, — Клад же в землю зарывают.
Зарывают в землю? — удивились друзья.
И начали клад копать. Выкопав под большим деревом яму, они на что-то наткнулись: это была большая книга сказок.
Друзья открыли книгу и начали читать. Сказки были такие интересные и добрые, что Полосатик, Лягушонок и Ежик с удовольствием читали сказки до самого вечера. Даже Белочка спустилась вниз послушать.
А когда стало темнеть, друзья засобирались домой.
Что же с кладом делать? Кто же его закопал.
На соседнем дереве сидела ворона.
-Карр. Его барсук закопал, когда вырос. Сказал, что когда у него будут маленькие дети-барсучата, он книгу со сказками выкопает и им почитает. Да и забыл про нее, — сказала ворона.
И друзья пошли к дяде барсуку. Когда он увидел книгу со сказками, то очень обрадовался.
Спасибо вам! Я совсем забыл про свой клад! Думаю моим барсучатам эти сказки очень понравятся. И вы приходите к нам в гости почитать сказки! А сейчас уже поздно и вам пора спать!
Полосатик, Лягушонок и Ежик попрощались с барсуком и пошли по домам. Дома они поужинали, почистили зубки и легли спать. И снились им добрые сказки.

Сказка о семи зайчиках

Жили-были семь зайчиков и звали их: один, два, три, четыре, пять, шесть и семь.
Пошли семь зайчиков по грибы. Дошли до ручья, как через ручей перебраться?
Стали прыгать.

Перепрыгнул первый зайчик через ручей.
Перепрыгнул второй зайчик через ручей.
Перепрыгнул третий зайчик через ручей.
Перепрыгнул четвертый зайчик через ручей.
Перепрыгнул пятый зайчик через ручей.
Перепрыгнул шестой зайчик через ручей.
Перепрыгнул седьмой зайчик через ручей.

Перепрыгнули, идут дальше.
Пришли на поляну с цветами.

Перешел первый зайчик через поляну с цветами.
Перешел второй зайчик через поляну с цветами.
Перешел третий зайчик через поляну с цветами.
Перешел червертый зайчик через поляну с цветами.
Перешел пятый зайчик через поляну с цветами.
Перешел шестой зайчик через поляну с цветами.
Перешел седьмой зайчик через поляну с цветами.

Пришли на поляну с грибами. Стали грибы собирать.

Нашел гриб первый зайчик.
Нашел гриб второй зайчик.
Нашел гриб третий зайчик.
Нашел гриб четвертый зайчик.
Нашел гриб пятый зайчик.
Нашел гриб шестой зайчик.
Нашел гриб седьмой зайчик.

Собрали грибы, пошли домой.

Пришел домой первый зайчик.
Пришел домой второй зайчик.
Пришел домой третий зайчик.
Пришел домой четвертый зайчик.
Пришел домой пятый зайчик.
Пришел домой шестой зайчик.
Пришел домой седьмой зайчик.

Пришли, сварили дома грибной суп, сели за стол. Стали суп есть.

Первый зайчик съел суп и ”спасибо” сказал.
Второй зайчик съел суп и ”спасибо” сказал.
Третий зайчик съел суп и ”спасибо” сказал.
Четвертый зайчик съел суп и ”спасибо” сказал.
Пятый зайчик съел суп и ”спасибо” сказал.
Шестой зайчик съел суп и ”спасибо” сказал.
Седьмой зайчик съел суп и ”спасибо” сказал.
Поели, зубки почистили и спать легли.

Первый зайчик лег в свою кроватку.
Второй зайчик лег в свою кроватку.
Третий зайчик лег в свою кроватку.
Четвертый зайчик лег в свою кроватку.
Пятый зайчик лег в свою кроватку.
Шестой зайчик лег в свою кроватку.
Седьмой зайчик лег в свою кроватку.

Вскоре все зайчики уснули в своих кроватках.

Первому зайчику приснилась грядка с морковкой.
Второму зайчику приснилась грядка с капустой.
Третьему зайчику приснился суп из морковки.
Четвертому зайчику приснился суп из капусты.
Пятому зайчику приснилась, как зайчики в своих кроватках спят.
Шестому зайчику приснилась, как все зайчики сны видят.
Седьмой зайчик во сне видел, как все детки в своих кроватках спят и сны добрые видят.

Щенок Гав — гав

Маленький щенок сидел на поляне и громко лаял:
Гав-гав!
Его услышал Полосатик.
Ты чего так громко гавкаешь? — спросил Полосатик щенка.
Я потерялся.
Ой-ой, как же ты потерялся?
Я побежал за солнечным зайчиком и сам не заметил, как убежал далеко от дома, — сказал щенок.
Тогда надо тебе помочь вернутся домой!
Но как же мне это сделать?
Не знаю… давай сходим к ежику, он умный!
И они пошли к ежику.
Ежик выслушал щенка и сказал:
У собак очень хороший нюх. Тебя мама не рассказывала?
Что-то говорила, но я ее не слушал, — сказал щенок и заплакал.
Попробуй понюхать воздух, не чувствуешь ли ты знакомых запахов? — предложил ежик.
Щенок принюхался.
Где-то пахнет колбасой. Такую колбасу любит мой папа.
И Щенок побежал на запах колбасы и вскоре прибежал к своему домику.
Ура! Я дома! Спасибо вам, ежик и Полосатик.
Щенок очень устал,  поэтому он лег в свою кроватку, на свою подушечку, укрылся одеялком, закрыл глазки и уснул. И конечно попал в Засыпандию и увидел добрый и веселый сон.

Полосатик в зоопарке

Однажды Полосатик отправился к своим родственникам в Зоопарк. Его встретили Дядя Тигр, тетя Тигрица и их сынок — тигренок Босик. Ох и весело же играли Полосатик и Босик. Они прыгали через ручейки, кидали в воду камешки и играли в догонялки. Но пришел вечер, и надо было ложиться спать. Босик сразу закапризничал:

— Не хочу спать, не хочу!

Тетя Тигрица уговаривала Босю:

— Всем надо спать, чтобы на утро было много сил на новые игры.

— Разве ты не хочешь в Засыпандию? — спросил Полосатик.

— Что такое Засыпандия? — удивился Босик.

— О, это волшебная страна! В ней живут добрые веселые колокольчики, которые дарят добрые сны! — ответил Полосатик.

— А как туда попасть? — заинтересовался Босик.

— Очень просто: надо лечь в свою кроватку и закрыть глазки.

— Но лежать просто так очень скучно!

— Ну, когда станет очень-очень скучно появятся колокольчики и ты попадешь в Засыпандию.

— Я попробую, — сказал Босик.

Шустрому Босику лежать в кроватке, да еще и с закрытыми глаза было очень сложно. Но, как и обещал Полосатик…

— Динь — динь! Мы рады тебя видеть в Засыпандии! — сказали колокольчики — Хочешь посмотреть сон о ручейке?

— Конечно хочу, — сказал Босик.

Всю ночь во сне Босик играл с ручейком. А когда он подумал: “Пора бы домой”, он проснулся в своей кроватке полный сил для новых игр.

Колыбельная сказка

Один маленький зайчонок выбежал ночью на лесную поляну, посмотрел на ясный месяц и запел громко, громко:
Чики-брики, чики-брики!
Чики-брики-чик!
Ежик услышал и сказал ему:
Ты поешь очень храбрую песенку, только не лучше ли тебе пойти домой? Вдруг кто-нибудь испугается, когда услышит ее.
Чики-брики, чики-брики!
Чики-брики-чик! — ответил зайчонок на всю поляну и запрыгал по ней как мячик.
И тут он увидел собственную тень. А у тени ушки были длинные-длинные, как большие рога.
Вот я какой, — крикнул зайка. — Давай бодаться!
«Как же я буду бодаться, если у меня рожек нет?» — подумал ежик и спрятался в травку.
Ага, испугался меня, — сказал зайчонок. — И пободаться не с кем. Ух, какой у меня стрррашный вид.
На тень свою поглядел, ушками пошевелил, да как запоет снова:
Чики-брики, чики-брики,
Чики-брики-чик!
Ушки в стороны, а нос кверху. А в небе рогатый месяц плывет себе, за летучие тучки задевает.
Эй, месяц, а ну давай бодаться! — крикнул ему зайка.
Видит, а месяц — в тучку. Зайка смеется, поет, прыгает:
Не хотят со мной бодаться, потому что все боятся!
Чики-брики-чик!
Но тень почему-то взяла и пропала. Зайка макушку потрогал, а на ней совсем не рога, на макушке — ушки.
Ой, — сказал зайка, — побегу лучше домой. Спать уже пора.
И ты спи. Тебе, наверное, тоже уснуть надо. Только ты не думай, что зайка совсем глупый. Просто маленьким и добрым иногда хочется показать свои ушки.

КАРТОТЕКА РЕЛАКСАЦИИ

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Упражнения на расслабление мышц лица:

                                               "Рот на замочке"

     Поджать губы так, чтобы их совсем не было видно. Закрыть рот на “замочек”, сильно-сильно сжав губы. Затем расслабить их: 

У меня есть свой секрет, не скажу его вам, нет (поджать губы).

Ох как сложно удержаться, ничего не рассказав (4–5 с). 

Губы все же я расслаблю, а секрет себе оставлю.

                                             "Злюка успокоилась"

     Напрячь челюсть, растягивая губы и обнажая зубы. Рычать что есть сил. Затем сделать несколько глубоких вдохов, потянуться, улыбнуться и, широко открыв рот,зевнуть: 
- А когда я сильно злюсь, напрягаюсь, но держусь. 

Челюсть сильно я сжимаю и рычаньем всех пугаю (рычать). 

Чтобы злоба улетела, и расслабилось все тело, 

Надо глубоко вдохнуть, потянуться, улыбнуться, 

Может, даже и зевнуть (широко открыв рот, зевнуть).

 

Упражнения на расслабление мышц шеи:

                                         "Любопытная Варвара"

     Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. Повернуть голову максимально влево, затем вправо. Вдох-выдох. Движение повторяется по 2 раза в каждую сторону. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:

 Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо.

А потом опять вперед – тут немного отдохнет.

     Поднять голову вверх, смотреть на потолок как можно дольше. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:

 А Варвара смотрит вверх дольше всех и дальше всех! 

Возвращается обратно – расслабление приятно!

     Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди. Затем

вернуться в исходное положение, расслабить мышцы: 

А теперь посмотрим вниз – мышцы шеи напряглись!

 Возвращаемся обратно – расслабление приятно!

 

Упражнения на расслабление мышц рук:

                                                       "Лимон"

     Опустить руки вниз и представить себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука. Затем бросить “лимон” и расслабить руку: 

 - Я возьму в ладонь лимон. 

 Чувствую, что круглый он.

 Я его слегка сжимаю – 

 Сок лимонный выжимаю.

 Все в порядке, сок готов.

 Я лимон бросаю, руку расслабляю.

        Выполнить это же упражнение левой рукой.

                                                   "Пара"

          (попеременное движение с напряжением и расслаблением рук). 

     Стоя друг против друга и касаясь выставленных вперед ладоней партнера, с напряжением выпрямить свою правую руку, тем самым сгибая в локте левую руку партнера. Левая рука при этом сгибается  в локте, а у партнера выпрямляется. 
“Вибрация”.
       - Какой сегодня чудный день! 

        Прогоним мы тоску и лень. 

        Руками потрясли.

        Вот мы здоровы и бодры.

Упражнения на расслабление мышц ног:

                                                        "Палуба"

     Представьте себя на корабле. Качает. Чтобы не упасть, нужно расставить ноги шире и прижать их к полу. Руки сцепить за спиной. Качнуло палубу – перенести массу тела на правую ногу, прижать ее к полу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямиться. Расслабить ногу. Качнуло в другую сторону – прижать левую ногу к полу. Выпрямиться! Вдох-выдох!

        - Стало палубу качать! Ногу к палубе прижать!

        Крепче ногу прижимаем, а другую расслабляем.

 

Упражнения на расслабление всего организма:

                                                 "Снежная баба"

     Дети представляют, что каждый из них снежная баба. Огромная, красивая, которую вылепили из снега. У нее есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и она стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снежная баба начинает таять. Далее дети изображают, как тает снежная баба. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снежная баба превращается в лужицу, растекшуюся по земле.

                                                     "Птички" 

     Дети представляют, что они маленькие птички. Летают по душистому летнему лесу, вдыхают его ароматы и любуются его красотой. Вот они присели на красивый полевой цветок и вдохнули его легкий аромат, а теперь полетели к самой высокой липе, сели на ее макушку и почувствовали сладкий запах цветущего дерева. А вот подул теплый летний ветерок, и птички вместе с его порывом понеслись к журчащему лесному ручейку. Сев на краю ручья, они почистили клювом свои перышки, попили чистой, прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь приземлимся в самое уютное гнездышко на лесной полянке.

 

                                         "Замедленное движение"

     Дети садятся ближе к краю стула, опираются о спинку, руки свободно кладут на колени, ноги слегка расставляют, закрывают глаза и спокойно сидят некоторое время, слушая медленную, негромкую музыку: 

-  Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать. 

 Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать. 

 Есть у нас игра такая – очень легкая, простая.

 Замедляется движенье, исчезает напряженье. 

 И становится понятно – расслабление приятно!

                           «Потянулись – сломались»

Встать прямо. На вдохе сильно потянуться вверх, вытягивая руки, напрягая тело. Постепенно выдохнуть воздух и расслабить тело. Сначала расслабить кисти рук, затем – в локтях, потом полностью (руки упали вниз).

Расслабить шею (голова опускается на грудь). Расслабить мышцы спины и согнуться пополам. Туловище расслабилось и обвисло.

Расслабить колени и мягко упасть на пол. Полежать так.

                                         «Левое и правое»

     Левая рука напряжена, правая расслаблена; правая рука напряжена, левая расслаблена. Левая нога напряжена, правая расслаблена; правая нога напряжена, левая расслаблена. Зажмурить правый глаз, левым нарисовать три круга по часовой стрелке, три круга – против. Зажмурить левый глаз, правым нарисовать три круга против часовой стрелки, три – по часовой стрелке. 

Упражнения на расслабление мышц лица.

"Озорные щечки".

Набрать воздух, сильно надувая щеки. Задержать дыхание, медленно выдохнуть воздух, как бы задувая свечу. Расслабить щеки. Затем сомкнуть губы трубочкой, вдохнуть воздух, втягивая его. Щеки при этом втягиваются. Затем расслабить щеки и губы.

Упражнение на расслабление мышц рук.

"Вибрация".

Какой сегодня чудный день! Прогоним мы тоску и лень. Руками потрясли. Вот мы здоровы и бодры.

Упражнение на релаксацию с сосредоточением на дыхании.

"Ленивая кошечка".

Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук "а".

Упражнение на релаксацию с сосредоточением на дыхании.

"Задуй свечу".

Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук "у".

Упражнения на расслабление мышц лица.

Упражнение на расслабление мышц ног.

"Слон".

Поставить устойчиво ноги, затем представить себя слоном. Медленно перенести массу тела на одну ногу, а другую высоко поднять и с "грохотом" опустить на пол. Двигаться по комнате, поочередно поднимая каждую ногу и опуская ее с ударом стопы об пол. Произносить на выдохе "Ух!".

Упражнение на расслабление мышц ног.

"Лошадки".

Замелькали наши ножки,

Мы поскачем по дорожке.

Но внимательнее будьте,

Что вам делать, не забудьте!

Упражнение на расслабление всего организма.

"Птички".

Дети представляют, что они маленькие птички. Летают по душистому летнему лесу, вдыхают его ароматы и любуются его красотой. Вот они присели на красивый полевой цветок и вдохнули его легкий аромат, а теперь полетели к самой высокой липе, сели на ее макушку и почувствовали сладкий запах цветущего дерева. А вот подул теплый летний ветерок, и птички вместе с его порывом понеслись к журчащему лесному ручейку. Сев на краю ручья, они почистили клювом свои перышки, попили чистой, прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь приземлимся в самое уютное гнездышко на лесной полянке.

Упражнение на расслабление всего организма.

"Снежная баба".

Дети представляют, что каждый из них снежная баба. Огромная, красивая, которую вылепили из снега. У нее есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и она стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снежная баба начинает таять. Далее дети изображают, как тает снежная баба. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снежная баба превращается в лужицу, растекшуюся по земле.

Упражнение на расслабление всего организма.

"Бубенчик".

Дети ложатся на спину. Закрывают глаза и отдыхают под звучание колыбельной "Пушистые облачка". "Пробуждение" происходит под звучание бубенчика.

Упражнение на расслабление всего организма.

"Тишина".

Тише, тише, тишина!

Разговаривать нельзя!

Мы устали — надо спать —

Ляжем тихо на кровать

И тихонько будем спать.

Упражнение на расслабление всего организма.

"Летний денек".

Дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы и закрывая глаза. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки:

Я на солнышке лежу,

Но на солнце не гляжу.

Глазки закрываем,

глазки отдыхают.

Солнце гладит наши лица,

Пусть нам сон хороший снится.

Вдруг мы слышим:

бом-бом-бом!

Прогуляться вышел гром.

Гремит гром, как барабан.

Упражнение на расслабление мышц рук.

"Лимон".

Опустить руки вниз и представить себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука. Затем бросить "лимон" и расслабить руку:

Я возьму в ладонь лимон.

Чувствую, что круглый он.

Я его слегка сжимаю —

Сок лимонный выжимаю.

Все в порядке, сок готов.

Я лимон бросаю,

руку расслабляю.

Выполнить это же упражнение левой рукой.

Упражнение на расслабление мышц рук.

"Пара"

(попеременное движение с напряжением и расслаблением рук).

Стоя друг против друга и касаясь выставленных вперед ладоней партнера, с напряжением выпрямить свою правую руку, тем самым сгибая в локте левую руку партнера. Левая рука при этом сгибается в локте, а у партнера выпрямляется.

Упражнение на расслабление всего организма.

"Замедленное движение".

Дети садятся ближе к краю стула, опираются о спинку, руки свободно кладут на колени, ноги слегка расставляют, закрывают глаза и спокойно сидят некоторое время, слушая медленную, негромкую музыку:

Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать. Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая — очень легкая, простая. Замедляется движенье, исчезает напряженье. И становится понятно — расслабление приятно!

Упражнения на расслабление мышц шеи.

"Любопытная Варвара".

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. Повернуть голову максимально влево, затем вправо. Вдох - выдох. Движение повторяется по 2 раза в каждую сторону. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо.

А потом опять вперед —

Тут немного отдохнет.

Поднять голову вверх, смотреть на потолок как можно дольше. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:

А Варвара смотрит вверх

Дольше всех и дальше всех!

Возвращается обратно —

Расслабление приятно!

Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:

А теперь посмотрим вниз —

Мышцы шеи напряглись!

Возвращаемся обратно —

Расслабление приятно!

  1. Консультация для родителей «Игры для снятия психоэмоционального напряжения у детей»

Уважаемые родители! Предлагаем Вашему вниманию следующую тему для обсуждения: «Игры и упражнения для снятия психо-эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста».

Детские эмоции влияют на будущее поведение человека. Эмоции способствуют также социальному и нравственному развитию, которое начинается с известных большинству родителей и воспитателей вопросов “Что такое хорошо? Что такое плохо?” эмоции являются источником радости и страдания, а жизнь без эмоций – как положительных, так и отрицательных – пресна и бесцветна.

Наблюдая за развитием ребенка нетрудно заметить: способность чувствовать возникает у него раньше, чем способность мыслить. Часто у ребенка чувство, как правило, преобладает над разумом. Сильные эмоциональные переживания быстрее вызывают в ребенке стрессовое состояние, способствуют истощению нервной системы. Такое же травмирующее действие оказывает и быстрая смена эмоций, особенно положительных на отрицательные.

Могу сказать с уверенностью, что Вас, Уважаемые родители, тревожит появление у детей несобранности, излишней активности, напротив, замкнутости, робости, а часто агрессивности, плаксивости. Уравновешенный, радостный ребенок вдруг становится конфликтным и беспокойным. Все это признаки внутреннего психо-эмоционального напряжения, следствие какой-то «детской» проблемы, в которой мы с Вами взрослые еще не разобрались. Как помочь ребенку в такие моменты? Самое правильное – научить его помогать самому себе, то есть познакомить с методами саморегуляции. Некоторые упражнения ребенок сможет выполнить самостоятельно, в других ему должны помочь Вы, дорогие родители. Вы как самые близкие взрослые для ребенка можете снизить психо-эмоциональное напряжение, тревожность, агрессию используя специальные психологические игры. Как правило, эти игры направлены на снятие мышечного и эмоционального напряжения, повышение самооценки.

Я хочу Вам предложить несколько вариантов таких игр. Но прежде я предлагаю Вам сейчас попробовать самим поиграть в эти игры и снять свое волнение и не ловкость.

ИГРА «ЩЕПКИ НА РЕКЕ»

Цель. Эта игра способствует созданию спокойной, доверительной атмосферы в группе.

Содержание. Участники встают в два длинных ряда, один напротив другого. Это - берега реки. Расстояние между рядами должно быть больше вытянутой руки. По реке сейчас поплывут Щепки. Один из желающих должен «проплыть» по реке. Он сам решит, как будет двигаться: быстро или медленно. Участники игры - «берега» - помогают руками, ласковыми прикосновениями движению щепки, которая сама выбирает путь: она может плыть прямо, может крутиться, может останавливаться и поворачивать назад. Когда Щепка проплывет весь путь, она становится краешком берега и встает рядом с другими. В это время следующая Щепка начинает свой путь. Упражнение можно проводить как с открытыми, так и с закрытыми глазами (по желанию самих Щепок).

Обсуждение. Участники делятся своими ощущениями, возникшими у них во время «плавания», описывают, что они чувствовали, когда к ним прикасались ласковые руки, что помогало им обрести спокойствие во время выполнения задания.

ИГРА «ЛАСКОВЫЙ МЕЛОК»

Цель. Игра способствует снятию мышечных зажимов, развитию тактильных ощущений.

Содержание. Существует хорошее развлечение — рисовать или писать на спине друг у друга различные картинки или буквы, а затем отгадывать, что было изображено. Данная игра нравится многим детям, но, к сожалению, не очень подходит тревожным мальчикам и девочкам, т. к. они, пытаясь разгадать задумки партнера по игре, могут волноваться, переживать, вследствие чего напрягать мышцы сильнее и сильнее. Поэтому мы предлагаем модификацию данной игры. Взрослый говорит ребенку следующее: «Мы с тобой будем рисовать друг другу на спине. Что ты хочешь, чтобы я сейчас нарисовал? Солнышко? Хорошо». И мягким прикосновением пальцев изображает контур солнца. «Похоже? А как бы ты нарисовал на моей спине или руке? А хочешь, я нарисую тебе солнце ласковым мелком?» И взрослый рисует, едва касаясь поверхности тела. «Тебе приятно, когда я так рисую? А хочешь сейчас белка или лиса нарисуют солнце своим ласковым хвостиком? А хочешь, я нарисую другое солнце, или луну, или что-нибудь еще?» После окончания игры взрослый нежными движениями руки «стирает» все, что он нарисовал, при этом слегка массируя спину или другой участок тела.

ИГРА «НАСОС И МЯЧ»

Цель. Расслабить максимальное количество мышц тела.

Содержание. «Ребята, разбейтесь на пары. Один из вас — большой надувной мяч, другой насосом надувает этот мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки, шея расслаблены. Корпус наклонен несколько вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). Товарищ начинает надувать мяч, сопровождая движение рук (они качают воздух) звуком «с». С каждой подачей воздуха мяч надувается все больше. Услышав первый звук «с», он вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго «с» выпрямилось туловище, после третьего — у мяча поднимается голова, после четвертого — надулись щеки и даже руки отошли от боков. Мяч надут. Насос перестал накачивать. Товарищ выдергивает из мяча шланг насоса. Из мяча с силой выходит воздух со звуком «ш». Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение». Затем играющие меняются ролями.

ИГРА «ЗЛАЯ ДОБРАЯ КОШКА»

Цель: снятие общей агрессии.

Содержание. На полу, лежит физкультурный обруч. Это «волшебный круг», в котором будут совершаться «превращения». Ребенок входит внутрь обруча и по сигналу ведущего (хлопок в ладоши, звук колокольчика, кивок головой) превращается в злую кошку: шипит и царапается. При этом выходить из «волшебного круга» нельзя. Дети, стоящие вокруг обруча, хором повторяют: «Сильнее, сильнее, сильнее…», - и ребенок, изображающий кошку, делает все более активные «злые» движения. Категорическое правило: не дотрагиваться друг до друга! Если оно нарушается. Игра мгновенно останавливается, ведущий показывает пример возможных действий, после чего продолжает игру. На заключительном этапе игры ведущий предлагает «злой кошке» стать доброй и ласковой. По сигналу дети «превращаются» в добрых кошек, которые жестами, мимикой и голосом показывают добрых кошек.

Игры для снятия агрессии.

Однако далеко не всегда дети ограничиваются (словесной) реакцией на события. Очень часто импульсивные дети сначала пускают в ход кулаки, а уж потом придумывают обидные слова. В таких случаях нам также следует научить детей справляться со своей физической агрессией.

Игра «Подушка для битья».

Цель: Снятие физической агрессии.

Легкие мяч, которые ребенок может швырять в мишень; мягкие подушки, которые разгневанный ребенок может пинать, колотить; резиновые молотки, которыми можно со всей силы бить по стене и по полу; газеты, которые можно комкать и швырять, не боясь что-либо разбить и разрушить – все эти предметы могут способствовать снижению эмоционального и мышечного напряжения, если мы научим детей пользоваться ими в экстремальных ситуациях.

Видя, что дети распетушились и уже готовы вступить в бой можно мгновенно отреагировать и организовать, к примеру, спортивные соревнования по бегу, прыжкам, метанию мячей.

Также помочь детям доступным способом выразить гнев, может так называемый “Мешочек для криков”: когда закипает гнев, можно подойти к “Мешочку для криков” и как можно громче покричать в него. Таким образом, он “избавляется” от своего крика.

Игра «Обзывалки».

Цель: снять словесную агрессию, помочь ребёнку выплеснуть гнев в приемлемой форме.

Содержание: "Когда накаляется обстановка, можно заранее договориться называть друг друга разными необидными словами (заранее обговаривается условие, какими обзывалками можно пользоваться. Это могут быть названия овощей, фруктов, грибов или мебели).

Каждое обращение должно начинаться со слов: “А ты., морковка!” Помните, что это игра, поэтому обижаться друг на друга не будём. В заключительной пикировке обязательно следует сказать что-нибудь приятное, например: “А ты., солнышко!”.

Уважаемые родители, я надеюсь, что данные игры помогут Вам лучше узнать, понять и помочь Вашему ребенку. Мы верим, что не решаемых проблем в воспитании не бывает, а добрые и искрение слова мамы или папы помогут решить любую детскую проблему. Добра Вам и терпения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...