Проект во второй младшей группе "Огород на подоконнике"
проект (младшая группа)

Галина Ивановна Солдатова

Проект во второй младшей группе "Огород на подоконнике"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ogorod_na_podokonnike.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (3-4 ЛЕТ)

«Огород на подоконнике»

        Тип проекта: информационно – творческий; познавательно — исследовательский.

        Сроки реализации проекта: долгосрочный (февраль-июнь).

По характеру контактов: в рамках ДОУ

        Участники проекта: дети средней группы «Золотой ключик», родители группы «Золотой ключик», педагоги.

        Возраст детей: 3-4 лет

        Актуальность проблемы:

        Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому перспективной целью проекта является развитие познавательного интереса. Актуальной целью является: получение детьми необходимых знаний о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.

        Цель проекта: Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающим миром, привитие трудовых навыков, расширять знания детей о способах посадки. Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, и дальнейшая высадка в открытый грунт.

        Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи проекта:

        Обучающие:

        Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения.

        Закреплять знания детей о строении, об условиях, необходимых для роста растений.

        Систематизировать знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений.

        Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки, укропа, зелёного лука.

        Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

        Развивающие:

        Расширить знания детей о культурных растениях.

        Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

        Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений(полив, взрыхление, прополка сорняков)

        Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

        Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения.

        Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).

        Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.

        Воспитывающие:

        Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

        Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.

        Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.

        Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.

        Предполагаемый результат:

        Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.

        С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

        С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

        У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

        Формирование у детей уважительного отношения к труду.

        Создание в группе огорода на подоконнике.

        Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

        Активное участие родителей в реализации проекта.

        Этапы работы над проектом:

        Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление  плана мероприятий по организации детской деятельности – февраль — март.

        Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – март—июнь.

        Заключительный: подводятся итоги, «Дневник наблюдений за растениями», итоговая беседа – июнь.

        Этот проект значим для всех его участников:

        Дети: получения новых знаний, проявления активности в процессе выполнения трудовых поручений

        Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

        Родители: предоставление материала для выполнения трудовых и экспериментальных действий.

        Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

        Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка растений), эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников

        Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием, уходом за растениями, ведение дневника наблюдения.

        Родители: приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками (лейка, совок), организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе.

Этапы реализации проекта

пп

Мероприятия

Цели

Ответственные

Сроки

реализации

1 этап – подготовительный

1

Беседа с родителями «Огород на окне»

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели,

родители.

февраль-март

2

Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Просвещать родителей по данной теме.

Воспитатели

февраль-март

3

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования

Создать условия для реализации проекта «Огород на окне»

Воспитатели,

родители.

февраль-март

2 этап – основной

4

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений

Воспитатели

март-май

5

НОД «Культурные растения (овощи, садовые цветы)»

Ввести и обосновать знания о культурных растениях, познакомить с интересными представителями мира растений.

Воспитатели

март-май

6

Практическая деятельность: посадка овощей и цветов

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

Воспитатели

март-май

7

Опыт – наблюдение за ростом растений

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих растений

Воспитатели

март-май

8

Труд в уголке природы

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий  (воды, света, тепла)

Воспитатели

март-май

9

Опыт- наблюдение за ростом растений в благоприятных и неблагоприятных условиях

Получить необходимые условия для роста растений (свет, вода, тепло)

Воспитатели

март-май

10

Рассматривание семян через лупу

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам

Воспитатели

март-май

11

Практическая деятельность: выращивание рассады

Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями

Воспитатели

март-май

12

Дидактическая игра «Овощи, фрукты, цветы».

Закреплять классификацию растений

Воспитатели

март-май

13

Дидактическая игра «Цветочный магазин».

Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты

Воспитатели

март-май

14

Настольно-печатные игры: «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад – огород», «Лото», «Повар», «Третий лишний», «Назови одним словом», «Один - много»

Познакомить с названиями овощей, местом их выращивания, учить описывать овощи

Воспитатели

март-май

15

Сюжетно-ролевой игры «На даче»

Развивать социальные навыки детей

Воспитатели

март-май

16

Музыкально-дидактической игры «Огородная - хороводная»

Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, развивать речевую и двигательную активность

Воспитатели

март-май

17

Чтение: Стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок»

сказки: белорусская народная сказка «Пых», К.И. Чуковского «Огород»

рассказ Н.Носов «Огурцы»

Познакомить детей с произведениями

Воспитатели

март-май

18

Разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация

Помочь детям запомнить пословицы, поговорки о труде

Воспитатели

март-май

19

Загадки

Формировать знание детей об овощах

Воспитатели

март-май

20

Аппликация: «Овощи на тарелке»

Закреплять форму предмета и работу с ножницами

Воспитатели

март-май

21

Лепка: «Во саду ли в огороде»

Закреплять умение описывать овощи, сравнивать предметы, лепка по образцу

Воспитатели

март-май

22

Рисование: «Красивый заборчик», «Таблички»

Познакомить с этапами выращивания растений

Воспитатели

март-май

23

Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений

Воспитатели

март-май

24

Оформление дневника наблюдений.

Зафиксировать наблюдение за растениями

Воспитатели

март-май

25

Труд в природе.

Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда

Воспитатели

март-май

26

Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада

Воспитатели

март-май

3 этап – заключительный

27

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Воспитатели

июнь

28

Анализ результативности

Воспитатели

июнь

Предполагаемый результат проекта

Дети совместно с воспитателем вырастили «свой огород».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во второй младшей группе "Огород на подоконнике. Путешествие в деревню"

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях-овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Их интерес познавательно-исследовательской де...

ПРОЕКТ Для второй младшей группы «Огород на подоконнике».

Цель: создать условия направленные:- на расширение у детей представлений о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста; о пользе для человека;- на развитие познавательно-исследов...

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ "

Вид проекта: познавательно~исследовательский, творческий....

Экологический проект во второй младшей группе "Огород на подоконнике".

Формировать навыки выращивания рассады; развивать позновательные и исследовательские способности детей....

Проект во второй младшей группе « Огород на подоконнике».

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Их интерес к познавательно- исследовательской...

Проект во второй младшей группе " Огород на подоконнике"

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое ...

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

Проект: краткосрочный Вид проекта :познавательно - исследовательский, творческий...