УЧЕБНЫЙ ПЛАН
материал

Яковлева Ольга Александровна

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnyy_plan_2021-2022.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МБДОУ «ЧЕЧЕУЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

НА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

С. ЧЕЧЕУЛ

Пояснительная записка

к учебному плану МБДОУ «Чечеульский детский сад»

  1. Нормативные основания составления учебного плана образовательной деятельности

Учебный план МБДОУ «Чечеульский детский сад» (далее – ДОУ) на 2021 – 2022 учебный год разработан в соответствии со следующими законодательными актами и нормативными документами:

- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 года;

- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

- Примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, 2014 год;

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи СанПиН 2.4.3648-20, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28;

- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

- Устав МБДОУ «Чечеульский детский сад»

Учебный план МБДОУ «Чечеульский детский сад» является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение организационной образовательной деятельности.

Учебный год начинается с 1 сентября 2021 года и заканчивается 31 мая 2022 года. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели (учебный год — 36 недель).

В 2021 – 2022 учебном году в ДОУ функционирует 7 общеобразовательных групп, количество детей на 01.09.2021 года – 136 детей.

Группа

Воспитатели

Возраст

Количество групп

Количество детей

1

Первая младшая группа

Свосько Т.Н.

Челазнова О.Б.

1.5-3- года

1

17

2

Вторая младшая группа

Косых Г.В.

Вайтюкевич И.В.

3-4 года

1

23

3

Средняя группа

Юстишина Т.М.

Рябова И.Ю.

4-5 лет

1

21

4

Старшая группа

Андреева Ю.В.

Вайтюкевич И.В.

5-6 лет

1

22

5

Первая разновозрастная группа

Щурик Ю.В.

Челазнова О.Б.

3-7 лет

1

16

6

Вторая разновозрастная группа

Радченко С.С.

Тимофеева К.И.

5-7 лет

1

18

7

Подготовительная группа

Шабала Т.А.

Тимофеева К.И.

6-7 лет

1

19

  1. Программно – целевые основания, положенные в основу учебного плана.

Учебный план соответствует Основной образовательной программе ДОУ. Коллектив дошкольного образовательного учреждения с 01.09.2012 реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой.

Учебный план определяет организацию воспитательно-образовательного процесса в учреждении и структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДОУ.

Программа состоит из двух частей:

1) инвариантной (обязательной) части;

2) вариативной части.

Инвариантная часть обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. Инвариантная часть реализуется через обязательные занятия, в этот перечень входят занятия, предусматривающие реализацию дополнительных парциальных программ.

Вариативная часть программы позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги и учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Вариативная часть включает в себя, в том числе, занятия по дополнительным парциальным программам и занятия кружковой деятельностью.

Содержание воспитательно-образовательного процесса включает совокупность образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»:

Социально - коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».

Направления:

 Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

 Ребенок в семье и сообществе.

 Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

 Формирование основ безопасности

Познавательное развитие»:

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира ( форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Направления:

 Развитие познавательно- исследовательской деятельности.

 Ознакомление с предметным окружением.

 Формирование элементарных математических представлений.

 Ознакомление с социальным миром.

 Ознакомление с миром природы.

«Речевое развитие»:

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Направления:

 Развитие речи.

 Приобщение к художественной литературе.

«Художественно-эстетическое развитие»:

Художественно- эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства ( словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей ( изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной).

Направления:

 Приобщение к искусству.

 Изобразительная деятельность.

 Конструктивно- модельная деятельность.

 Музыкальная деятельность.

«Физическое развитие»: 

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами ( в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

Направления:

 Физическая культура.

 Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями и возможностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Во всех группах различные формы работы с детьми организуются утром и во вторую половину дня (как по инвариативной, так и по вариативной частям учебного плана). В первой половине дня в младших группах планируются не более двух интеллектуальных форм, в группах старшего дошкольного возраста – не более трех.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию музыкальности и физической культуре проводятся со всей группой (по условиям ДОУ).

Количество НОД и их продолжительность, время проведения соответствуют требованиям СанПиН 2.4.3648-20:

для детей от 2до 3 лет – не более 8-10 минут,

для детей 3-4 лет – не более 15 минут,

для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,

для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,

для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.

Максимальный доступный объем образовательной нагрузки в первой половине дня:

В младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут,

В старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа.

Перерывы составляют не менее 10 минут. В середине проводится физкультминутка (продолжительность 2-3 минуты).

В группах детей старшего дошкольного возраста непосредственно образовательная деятельность во второй половине дня планируются не чаще 2-х–3-х раз в неделю, ее продолжительность не более 25-30 минут в день.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первой половине дня.

В середине учебного года (январь) для детей дошкольного возраста организуются недельные каникулы. В дни каникул организуется совместная деятельность педагога с детьми эстетического и оздоровительного циклов.

В летний период организуются подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д., увеличивается продолжительность прогулок.

Объем учебной нагрузки (количество часов в неделю) во всех возрастных группах, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования МБДОУ «Чечеульский детский сад», определен на основе содержания Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (в общеобразовательных группах). Программой Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой, С.А. Мироновой, А.В. Лагутиной «Коррекция нарушений речи» и «Программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» Н.В. Нищевой.

Содержание данных программ предусматривает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными психофизиологическими особенностями и подготовку их к обучению в школе, а так же коррекционную работу по развитию речи. Примерный перечень и количество основных видов организованной образовательной деятельности соответствуют примерному перечню основных видов организованной образовательной деятельности в дошкольном учреждении и программам коррекционно-развивающей работы.

  1.  Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе.
  1. Организация образовательной деятельности.

Образовательные области/виды непосредственной образовательной деятельности

Периодичность

первая младшая (1.5-3 года)

вторая младшая группа (3-4 года)

средняя группа (4-5 лет)

старшая группа (5-6 лет)

первая разновозрастная группа (3-7 лет)

вторая разновозрастная группа (5-7 лет)

подготовительная группа (6-7 лет)

Физическое развитие

Физическая культура в помещении

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Физическая культура на прогулке

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

-

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

Младшая подгруппа1 раз в неделю

Старшая подгруппа2 раза в неделю

Младшая подгруппа1 раз в неделю

Старшая подгруппа 2 раза в неделю

2 раза в неделю

Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

-

-

1 раз в неделю

1раз в неделю

Старшая подгруппа1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Речевое развитие

Развитие речи.

2 раза в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

Младшая подгруппа1 раз в неделю Старшая подгруппа2 раза в неделю

Младшая подгруппа1 раз в неделю Старшая подгруппа 2 раза в неделю

2 раза в неделю

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

Младшая подгруппа 1 раз в неделю

Старшая подгруппа 2 раза в неделю

Младшая подгруппа 1 раз в неделю

Старшая подгруппа 2 раза в неделю

2 раза в неделю

Лепка

1 раз в неделю

1 раз

в 2 недели

1 раз

в 2 недели

1 раз

в 2 недели

1 раз

в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Аппликация

1 раз в две недели

1 раз

в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз

в 2 недели

1 раз в 2 недели

Музыка

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

ИТОГО

10

10

11

14

Младшая подгруппа - 10;

Старшая подгруппа - 14

Младшая подгруппа - 11;

Старшая подгруппа - 14

14

  1. Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Базовый вид деятельности

Периодичность

первая младшая (2-3 года)

вторая младшая группа (3-4 года)

средняя группа (4-5 лет)

старшая группа (5-6 лет)

первая разновозрастная (6-7 лет)

вторая разновозрастная группа (5-7 лет)

подготовительная группа (6-7 лет)

Развивающее общение при проведении режимных моментов

Ежедневно.

Чтение художественной литературы

Ежедневно.

Игровая деятельность.

Ежедневно

Приобщение к доступной трудовой деятельности

Ежедневно.

Развивающее общение на прогулке.

Ежедневно.

  1. Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития

Ежедневно.

Самостоятельная игра в группе

Ежедневно

Самостоятельная игра на участке детского сада.

Ежедневно

  1. Оздоровительная работа

Утренняя гимнастика

Ежедневно.

Комплексы закаливающих процедур.

Ежедневно.

Прогулка с подвижными играми и упражнениями

Ежедневно .

Физминутки в середине статического занятия

Ежедневно .

Гимнастические процедуры

Ежедневно.

Закаливающие процедуры и гимнастика после сна

Ежедневно.

Занятия по физической культуре

3 раза в неделю

В представленном учебном плане в соответствии с режимом дня выделено специальное время для ежедневного чтения детям. Во второй младшей группе чтение художественной литературы является непосредственно образовательной деятельностью, в остальных группах – образовательной деятельностью в ходе режимных моментов или самостоятельной деятельностью детей.

Для детей 3-4 и 4-5 лет длительность чтения, с обсуждением прочитанного составляет 10-15 минут,

для детей 5-6 лет – 15-20 минут,

для детей 6-7 лет – 20-25 минут.

Вариативная часть программы включает совместную дополнительную образовательную (кружковую) деятельность воспитателя и детей. Содержание вариативной части учебного плана не превышает допустимой нагрузки по всем возрастным группам. Один условный час отводится для дополнительных занятий в кружках, студиях, секциях по выбору для детей среднего дошкольного возраста, в старших группах и в подготовительной к школе группе – 2 условных часа.

Учебный день делится на 3 блока:

1) образовательный блок 1 половины дня включает в себя:

- совместную деятельность воспитателя и детей;

- свободную самостоятельную деятельность детей.

2) непосредственно образовательная деятельность – организованное обучение (в соответствии с сеткой занятий)

3) образовательный блок 2 половины дня включает в себя:

- индивидуальную коррекционную работу;

- совместную деятельность воспитателя и детей по различным направлениям (в соответствии с расписанием занятий совместной деятельности воспитателя и детей вне занятий)

- самостоятельную деятельность ребенка.

Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей - осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников, в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей - 3-4 часа в день для всех возрастных групп.

В течение двух недель в сентябре (до образовательной работы) и апреле - мае (после образовательной работы) проводится комплексная психолого-педагогическая и логопедическая диагностика как адекватная форма оценивания результатов освоения Программы детьми дошкольного возраста.

В соответствии с базовой программой воспитатель может варьировать место занятий в педагогическом процессе, интегрировать содержание различных видов занятий в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания, их место в образовательном процессе; сокращать количество регламентированных занятий, заменяя их другими формами обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содежит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на премерную общеобразовательную программу.

Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содержит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на примерную общео...

Учебный план на 2013/14 учебный год

Учебный план составлен в соответствии с ФГТ....

Учебный план на 2013-2014 учебный год старшей группы

Учебный планна 2013-2014 учебный годстаршей группы...

Учебный план на 2015-2016 учебный год

В данном материале представлент учебный план на 2015-2016 учебный год, который включает в себя: график учебного процесса на 2015-2016 учебный год, общие положения, распорядок дня на холодный и теплый ...

Пояснительная записка к учебному плану 2015- 2016 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану 2015- 2016 учебный год...