КАЛЕНДАРНОЕ-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО РАЗВИТИЯ.
календарно-тематическое планирование

Олейникова Екатерина Ивановна

КАЛЕНДАРНОЕ-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО РАЗВИТИЯ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_krasna.docx31.53 КБ

Предварительный просмотр:

 

Дата,

Тема недели

14.03.2022

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности

Непрерывная образовательная деятельность, форма проведения

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации

понедельник

 «Весна красна»

УТРО:

1.Коммуникативная деятельность: «Кто тебя привел в детский сад»

2.Двигательная активность: Утренняя гимнастика.

3.Игровая деятельность: Вспомнить потешку «Ладушки».

4.Трудовая деятельность: Поручения (помоги собрать кубики в коробочку).

5.Индивидуальная работа: Собирание мозаики.

Рассматривание иллюстраций в книжках.

ПРОГУЛКА 1:

1.Двигательная активность: П/и «Топчем дорожки»

2.Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за трудом дворника

3.Трудовая деятельность: Поручения (помоги надеть сандалики друг другу)

4.Продуктивная деятельность: Рисуем на снегу.

5.Игровая деятельность: Учить перешагивать через препятствия

6.Индивидуальная работа: Аккуратно спускаемся по лестнице.

Мотивация: «Собери мозаики»

Условия: Мозаики

2 половина дня:

1.Двигательная активность: Корригирующая гимнастика после сна.

2.Игровая активность: Игры с игрушками-пищалками

3.Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за солнцем.

4.Музыкальная деятельность: прослушивание детских песен песен.

5. Индивидуальная работа: Идет коза рогатая

Цель: учить детей внимательно слушать и частично воспроизводить тест. Создать у детей радостное настроение.

ПРОГУЛКА 2:

1.Двигательная активность: П/и «Бегите ко мне»

 2.Познавательно-исследовательская деятельность:

3.Трудовая деятельность: Собираем выносной материал.

4.Продуктивная деятельность: Кормление пиц.

5.Игровая деятельность: Игровое упражнение: «Девочки и мальчики прыгают как зайчики».

6.Индивидуальная работа: Чисти лопатки от снега.

Вечер :

1.Восприятие художественной литературы:  А.Барто «Игрушки»

 2.Игровая деятельность: Игры в уголке - доктор (вылечим зайку)

3.Коммуникативная деятельность: ситуат. Разговор: «Учимся играть дружно, не отнимая игрушки друг у друга».

4.Индивидуальная работа: Учить аккуратно кушать, не крошить хлеб на стол.

Работа с родителями:

«Здоровье детей весной»

Дата,

Тема недели

15.03.2022

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности

Непрерывная образовательная деятельность, форма проведения

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации

вторник

«Весна красна»

УТРО :

1.Коммуникативная деятельность: «Как поют птички?»

2.Двигательная активность: Утренняя гимнастика. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

3.Игровая деятельность: Учить детей катать мяч.

4.Трудовая деятельность: Расставить машинки по местам.

 5.Индивидуальная работа: Игры в уголке - доктор (вылечим мишку)

ПРОГУЛКА 1:

1.Двигательная активность: Прогулка по территории детского сада.

2.Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за снегом.  Весной снег начинает таять. На земле белый снег становиться серым, можно увидеть частички грязи. Поэтому снег нельзя брать в рот.    

3.Трудовая деятельность: помочь донести игрушки до группы.

4.Продуктивная деятельность: Рисование палочкой на мокрой земле.

5.Игровая деятельность: Д\И «Для чего нужна лопата?».

6.Индивидуальная работа: Закрепление навыка мыть руки с мылом( Глеб, Есения)

Мотивация: «Мишка заболел»

Условия: Мишка, больница.

2 половина дня:

1.Двигательная активность: Корригирующая гимнастика после сна.

2.Игровая активность: Игры в кукольном уголке. Учить играть дружно, всем вместе.

3.Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за птичками.

4.Музыкальная деятельность: Прослушивание детских песен.

5. Индивидуальная работа: Предложить игры-вкладыши «Машины».

ПРОГУЛКА 2:

1.Двигательная активность: П\и «По узенькой дорожке»

2.Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за сосульками. Весной, когда снег на крыше тает, появляются сосульки.

 3.Трудовая деятельность: Покормить птиц на участке.

4.Продуктивная деятельность: Рисуем палочкой на снегу.

5.Игровая деятельность: Д/И «Кто позвал?». Закрепить знание детей о домашних животных.

6.Индивидуальная работа: По окончании прогулки отряхивать от снега одежду.

Вечер :

1.Восприятие художественной литературы: Чтение сказки «Колобок».

2.Игровая деятельность: Самостоятельные игры со строительным материалом.

3.Коммуникативная деятельность: рассматривание иллюстрации «колобок»

4.Индивидуальная работа: учимся застегивать сандалии. Глеб, Ваня

Работа с родителями:

«Здоровье детей весной»

Дата,

Тема недели

17.03.2022

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности

Непрерывная образовательная деятельность, форма проведения

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации

среда

«Весна красна»

.

УТРО:

1.Коммуникативная деятельность: «Как себя вести в группе»

2.Двигательная активность: Утренняя гимнастика.

3.Игровая деятельность: Игры с юлой и неваляшками разной величины (большие и маленькие)

4.Трудовая деятельность: Поручения (уборка игрушек по местам)

5.Индивидуальная работа: Учить детей здороваться и прощаться. Аня, Адам

ПРОГУЛКА 1:

1.Двигательная активность: Развитие мелкой моторики.

Игры со шнуровками

2.Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за погодой. Наступает весна.

3.Трудовая деятельность: Труд: собрать лопатки в одно место.

4.Продуктивная деятельность: Рисования палочкой.

5.Игровая деятельность: П\И «Пузырь»

6.Индивидуальная работа: Индивидуальная работа по развитию движений: Упражнять в ходьбе парами.

Мотивация: «К нам в гости пришла Машенька»

Условия: Кукла.

2 половина дня:

1.Двигательная активность: Корригирующая гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

2.Игровая активность: Организовать игру детей с крупным строительным материалом.

3.Познавательно-исследовательская деятельность:

4.Музыкальная деятельность: Прослушивание детских песен.

5. Индивидуальная работа: Чтение книг из книжного уголка, рассматривание иллюстраций.

ПРОГУЛКА 2:

1.Двигательная активность: Прогулка по территории сада.

2.Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за деревьями. Деревья бывают высокими и низкими.

3.Трудовая деятельность: наведение чистоты на участке. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца; воспитывать положительное отношение к труду.

4.Продуктивная деятельность: Кормление птиц

5.Игровая деятельность: Свободная игра в уголках группы.

6.Индивидуальная работа: Прыжки на месте на двух ногах.

Вечер :

1.Восприятие художественной литературы: Чтение стихотворение Барто «Уронили Мишку»

2.Игровая деятельность: Игры с машинами. «Отвезём игрушек домой»

3.Коммуникативная деятельность: Наблюдение за живым объектом кошкой. Цель: рассмотреть части тела, лапы, хвост, уши, глаза.

«Киска к деткам подошла, Молока просила,

Молока просила «Мяу» говорила»

4.Индивидуальная работа: « Собери мячики и шарики» Лука, Саша

Работа с родителями:

«Здоровье детей весной»

Дата,

Тема недели

18.03.2022

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности

Непрерывная образовательная деятельность, форма проведения

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации

Четверг

«Весна красна»

УТРО:

1.Коммуникативная деятельность: «Как правильно мыть руки”

2.Двигательная активность: Утренняя гимнастика. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

3.Игровая деятельность: «Подбери чашку к блюдцу» (соотношение по цвету)

4.Трудовая деятельность: Поручения (помоги собрать кубики в коробочку).

5.Индивидуальная работа: Учимся кушать аккуратно не крошить хлеб на стол. Аня, Алиса

ПРОГУЛКА 1:

1.Двигательная активность: П/и «Топчем дорожки»

2.Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за капелью с крыш, окон.  Весной снег тает, и вода капает с крыш, стучит по подоконникам, капает   на    лесенки.

3.Трудовая деятельность: собрать веточки, сломанные ветром.

4.Продуктивная деятельность: Рисуем на снегу.

5.Игровая деятельность: Кто как кричит

Цель: уточнить у детей название домашних животных. Упражнять детей в звукоподражании

6.Индивидуальная работа: Аккуратно спускаемся по лестнице.

Мотивация:

«Сломалась колесо у машины»

Условия: машина, инструменты.

2 половина дня:

1.Двигательная активность: Корригирующая гимнастика после сна.

2.Игровая активность: Настольные игры – развивать моторику пальцев, внимательность.

3.Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за солнцем.

4.Музыкальная деятельность: прослушивание детских песен песен.

5. Индивидуальная работа: Приучать самостоятельно умываться после еды (Глеб, Аня)

ПРОГУЛКА 2:

1.Двигательная активность: П/и «Бегите ко мне»

 2.Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за птицами.  Весной оживляются птицы. Они начинают громко, весело кричать, бойко   перелетают с дерева на дерево.

3.Трудовая деятельность: Собираем игрушки в корзину.

4.Продуктивная деятельность: Кормление пиц.

5.Игровая деятельность: Игровое упражнение: «Девочки и мальчики прыгают как зайчики».

6.Индивидуальная работа: Чисти лопатки от снега.

Вечер :

1.Восприятие художественной литературы: Чтение стихотворение Барто «Зайку бросила хозяйка»

2.Игровая деятельность: Игры в парикмахерской (помоем голову, расчешем волосы)

3.Коммуникативная деятельность: ситуат. Разговор: «Учимся играть дружно, не отнимая игрушки друг у друга».

4.Индивидуальная работа: Учить детей благодарить после еды, вытирать рот салфеткой.

Работа с родителями:

«Здоровье детей весной»

Дата,

Тема недели

19.03.2022

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности

Непрерывная образовательная деятельность, форма проведения

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации

пятница

«Весна красна»

УТРО :

1.Коммуникативная деятельность: Беседа на тему «Я – хороший».

2.Двигательная активность: Утренняя гимнастика.

3.Игровая деятельность: Игры в кукольном уголке «Катаем в коляске кукол»

4.Трудовая деятельность: Расставить машинки по местам.

 5.Индивидуальная работа: Разложи фигурки в домик. Катя, Саша

ПРОГУЛКА 1:

1.Двигательная активность: Прогулка по территории детского сада.

2.Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдения за небом, за облаками. Небо голубое, ясное, по нему бегут белые облака.

3.Трудовая деятельность: насыпать в кормушку зерна.

4.Продуктивная деятельность: Рисование палочкой.

5.Игровая деятельность: «Мишка косолапый»

6.Индивидуальная работа: По развитию движений. Прыжки на двух ногах: зайки

Мотивация: «Приготовим кашу для Маши»

Условия: Посуда, приборы.

2 половина дня:

1.Двигательная активность: Корригирующая гимнастика после сна.

2.Игровая активность: Д/и «Чья одежда?»

3.Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за птичками.

4.Музыкальная деятельность: Прослушивание детских песен.

5. Индивидуальная работа: Учить последовательности одевания после сна

ПРОГУЛКА 2:

1.Двигательная активность: П\и «Зайка беленький сидит» Учить повторять действие согласно тексту.

2.Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за погодой.  Весной становится теплее.

 3.Трудовая деятельность: Покормить птиц на участке.

4.Продуктивная деятельность: Рисуем палочкой на снегу.

5.Игровая деятельность: Игровое упражнение «Дует ветер».

6.Индивидуальная работа: По окончании прогулки отряхивать от снега одежду.

Вечер :

1.Восприятие художественной литературы: Чтение стихотворения «Паровоз»

2.Игровая деятельность: Игры в строительном уголке. Предложить построить ворота для машины, корабля

3.Коммуникативная деятельность: рассматривание иллюстрации «Теремок»

4.Индивидуальная работа:  Учить убирать игрушки после игры на место Есения, Никита

Работа с родителями:

«Здоровье детей весной»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности физического развития детей раннего развития.

Движение - одна из ведущих линий развития детей раннего возраста. Зная особенности физического развития малышей, повышается их двигательная активность, которая является стимулирующим фактором развития...

Индивидуальная программа воспитания, обучения и развития. Для детей раннего развития.

Индивидуальная программа воспитания, обучения и развития. Для детей раннего развития....

Занятие по сенсорному развитию детей раннего развития "Наденем матрешкам косынки".

Цели:1. Учить детей различать близкие цветовые тона, соотносить предметы по цвету.2. Активизировать выражения «разные по цвету».3. Закреплять представления об отдельных цветах (красный, желтый, синий,...

НОД для детей раннего развития по социально-коммуникативному развитию

   Данная НОД поможет решить задачи:Образовательные: развивать мышление, речь, мелкую моторику мышц руки, чувство ритма, сенсорные способности. Закреплять умение выражать свое эмоцион...

Круглый стол на тему: "Развитие мелкой моторики у детей раннего развития"

Цель: познакомить родителей с понятием мелкой моторики рук и важностью её развития.Задачи: раскрыть понятие мелкой моторики;раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей; повыс...

Проект «Эффективность использования нестандартного оборудования для развития координации движений у детей раннего развития»

Проект «Эффективность использования нестандартного оборудования для развития координации движений у детей раннего развития»...

Самообразование: «Развитие мелкой моторики у детей раннего развития»

План по самообразованию: «Развитие мелкой моторики у детей  раннего развития»...