НОД для детей раннего развития по социально-коммуникативному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Данная НОД поможет решить задачи:
Образовательные: развивать мышление, речь, мелкую моторику мышц руки, чувство ритма, сенсорные способности. Закреплять умение выражать свое эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев рук. Обогащать словарь детей существительными и прилагательными: рябушечка, тараторочка, курочка, цыплята, петушок, клювик, гребешок, маленькие, пушистые, милая, добрая, ласковая, любимая.
Развивающие: развивать у детей социальное поведение, навыки правильного общения. Показать заботливое отношение родителей к своим детям, создать положительное эмоциональное настроение у детей.
Воспитательные: воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к маме, папе, потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.
Оздоровительные: формировать правильную осанку, развивать мелкую моторику мышц рук, чувство ритма.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по социально-коммуникативному развитию
Тема: «Вышла курочка гулять»
( 1-я младшая группа)
Цель: формирование элементарных правовых понятий у детей раннего возраста, а именно: каждый ребенок имеет право на семью и заботу родных и близких.
Задачи:
Образовательные: Развивать мышление, речь, мелкую моторику мышц руки, чувство ритма, сенсорные способности. Закреплять умение выражать свое эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев рук. Обогащать словарь детей существительными и прилагательными: рябушечка, тараторочка, курочка, цыплята, петушок, клювик, гребешок, маленькие, пушистые, милая, добрая, ласковая, любимая.
Развивающие: развивать у детей социальное поведение, навыки правильного общения. Показать заботливое отношение родителей к своим детям, создать положительное эмоциональное настроение у детей.
Воспитательные: воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к маме, папе, потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.
Оздоровительные: формировать правильную осанку, развивать мелкую моторику мышц рук, чувство ритма.
Материалы и оборудование: ПК, диск с записью; картина «На птичьем дворе»; игрушки: курица и петух; корзина.
Раздаточный материал: жёлтые помпончики – «цыплята», бумажные тарелочки (по количеству детей), песок.
Звуковое оформление: аудиозапись с голосами мам и пап «Назови ласково»; фонограмма песни «Вышла курочка гулять»; аудиозапись с голосами петушка, курочки и цыплят.
Предшествующая работа. Изготовление игрушек курочки и петушка; помпончиков, тарелочек; рассматривание иллюстраций с изображением курочки, петушка, цыплят; разучивание русской народной потешки «Петушок, петушок», пальчиковой гимнастики; дидактические игры «Соберём бусы», проведение подвижной игры «Вышла курочка гулять».
Ход занятия
Дети вместе с воспитателям проходят в групповую комнату. Воспитатель предлагает подойти детям к картине «На птичьем дворе». Дети рассматривают картину, отвечают на вопрос воспитателя: «Кого мы видим на картине?»
Звучит фонограмма голосов петушка, курочки, цыплят.
Воспитатель. Ребята, картина «оживает», послушайте, как поёт петушок, курочка, цыплятки. Вот как весело на птичьем дворе.
Слышится фонограмма: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!»
Воспитатель. Чей это голос, малыши? Вы узнали?
Дети. Да. Это петушок.
Воспитатель. Правильно, это петушок. Да вот и он.
Воспитатель вносит игрушку – петушка.
Воспитатель. Давайте поздороваемся с петушком.
Дети здороваются с петушком и вместе с воспитателем читают потешку.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка.
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовёт.
Воспитатель. Давайте и мы позовём курочку. Курочка-рябушечка, иди к нам. А как ещё мы называем курочку ласково?
Дети. Хохлатушка, тараторочка, наседушка, мама-курочка и т.д.
Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель помогает. За правильные ответы хвалит детей. Затем показывает детям игрушку-курочку и предлагает поздороваться с ней.
Воспитатель сажает курочку рядом с петушком и даёт возможность детям разглядеть петушка и курочку. Заметить различия.
- У петушка большой гребешок, бородушка, а у курочки маленький гребешок.
- У петушка длинный хвост, а у курочки – короткий.
- Петушок кричит… (ку-ка-ре-ку), а курочка… (ко-ко-ко).
Звукоподражание детей.
Воспитатель поощряет детей за ответы, активизирует речь детей, побуждает малоактивных детей.
Воспитатель. Петушок – это папа (воспитатель прикрепляет на шею петушку «бабочку»), а курочка – мама (надевает на голову шляпку). А кто же детки?
Дети. Цыплята.
Включается фонограмма с писком цыплят.
Воспитатель. А вот и цыплята проснулись.
Подводит детей к корзине, где лежат жёлтые помпончики на верёвочках, к каждому привязан бантик с одним из четырёх основных цветов.
Воспитатель. Ой, какие хорошенькие! Протяните мне свои ладошки и закройте глазки.
Воспитатель раздаёт «цыплят» каждому ребёнку и предлагает погладить их нежно и осторожно.
Воспитатель. А сейчас откройте глазки и посмотрите на цыплят. Какие они?
Дети. Маленькие, пушистые, жёлтенькие…
Воспитатель. Дети, давайте поиграем с цыплятами.
Воспитатель берёт игрушку-курицу, а дети держат цыплят за шнурочки.
Проводится подвижная игра «Вышла курочка гулять…».
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Жёлтые цыплятки.
Съели чёрного жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите…
Дети проговаривают слова песенки вместе с воспитателем.
Воспитатель. Зёрнышек нигде не видно,
А цыплята есть хотят,
На всю улицу пищат!
(Дети звукоподражают.)
Воспитатель сажает игрушку-курочку и берёт игрушку – петушка.
Воспитатель. Их услышал папа-петушок,
Принёс цыплятам зёрнышек мешок.
(Показывает мешочек.)
Мама-курица тарелки раздала,
Сыплет деткам вкусного пшена.
(Имитирует действия.)
Все цыплята собрались вокруг стола. Воспитатель обращает внимание детей на разноцветные бантики у цыплят и предлагает выбрать соответствующую тарелочку, на которой находится песок. Ребёнок будет рисовать пальчиком для цыплят зёрнышки.
Воспитатель. А теперь пора покормить цыплят. Клю-клю-клю…
На протяжении всего занятия воспитатель побуждает детей к индивидуальным и хоровым ответам, хвалит детей.
Воспитатель. Наелись цыплята и захотели отдохнуть под тёплым маминым крылышком, а папа-петушок будет охранять их покой.
Дети сажают цыплят рядом с курочкой и петушком.
Дети присаживаются на ковёр рядом с воспитателем..
Воспитатель. Мои маленькие друзья, у вас тоже есть своя семья.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Вот дедушка.
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя,
А вот и вся семья.
Дети проговаривают текст вместе с воспитателем.
Воспитатель. По вашим глазкам я вижу, что вы очень любите своих родителей и хотели бы их чем-то порадовать.
Я предлагаю вам отправиться в магазин «хорошего настроения» за подарками для пап и мам.
Воспитатель подводит детей к витрине, где расположены открытки разной формы, цвета и величины с различными изображениями: весёлое солнышко, улыбающийся грибок, смеющееся яблочко и т.д.
Каждый ребёнок выбирает открытку и называет, что на ней нарисовано.
Воспитатель предлагает упаковать подарки в коробочки.
Проводится игра «Найди крышку от коробки».
Воспитатель. Подарки для любимых родителей готовы, осталось вспомнить нежные, ласковые слова. Дашенька, как ты ласково называешь свою маму? А папу?
Воспитатель даёт возможность всем детям высказаться, хвалит их за ответы.
Воспитатель. А сейчас мне очень хочется, чтобы и вы услышали ласковые слова своих родителей.
Звучит фонограмма «Назови ласково».
Воспитатель. Как чудесно, что у вас, мои милые малыши, есть ласковая любящая мама! Как здорово, что у вас есть заботливый, добрый папа! А самое настоящее счастье для ваших родителей – это вы, мои маленькие звоночки, мои лепеталочки -щебеталочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НООД по ПДД для детей раннего возраста ОО"Социально-коммуникативное развитие" тема"Знакомство со светофором"
Задачи:Оразовательные:-дать определение понятия светофор;-познакомить детей с работой светофора,его назначением и сигналами;-закреплять представление о цвете (красный,желтый, зеленый).Воспитательные:-...
Конспект НОД с детьми раннего возраста по социально-коммуникативному развитию. Тема: «Путешествие в город »
ПДД для малышей...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по социально – коммуникативному развитию «Купание куклы Ани».
Цели:Задачи: помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночкамыло, мыльница, полотенце, намыливать – смывать мыло, вытирать, горячая, холодная и тёплая...
«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
laquo;Социально-коммуникативноеразвитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»...
Конспект занятия (ООД) во второй группе раннего возраста по социально – коммуникативному развитию на тему: «Покажи книжку»
Учить детей ориентироваться в помещении группы, развивать выразительность речи, умения выполнять имитирующие движения. Развивать память, обогащать и активизировать словарный запас детей, воображе...