НОД для детей раннего развития по социально-коммуникативному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Галина Николаевна Хазова

     Данная НОД поможет решить задачи:

Образовательные: развивать мышление, речь, мелкую моторику мышц руки, чувство ритма, сенсорные способности. Закреплять умение выражать свое эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев рук. Обогащать словарь детей  существительными и прилагательными: рябушечка, тараторочка, курочка, цыплята, петушок, клювик, гребешок, маленькие, пушистые, милая, добрая, ласковая, любимая.

     Развивающие: развивать у детей социальное поведение, навыки правильного общения. Показать заботливое отношение родителей к своим детям, создать положительное эмоциональное настроение у детей.

     Воспитательные:  воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к маме, папе, потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.

     Оздоровительные: формировать правильную осанку, развивать  мелкую моторику  мышц рук, чувство ритма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

 по социально-коммуникативному  развитию

Тема: «Вышла курочка гулять»

( 1-я младшая  группа)

 

     Цель: формирование элементарных правовых понятий у детей раннего возраста, а именно: каждый ребенок имеет право на семью и заботу родных и близких.

     Задачи:

     Образовательные: Развивать мышление, речь, мелкую моторику мышц руки, чувство ритма, сенсорные способности. Закреплять умение выражать свое эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев рук. Обогащать словарь детей  существительными и прилагательными: рябушечка, тараторочка, курочка, цыплята, петушок, клювик, гребешок, маленькие, пушистые, милая, добрая, ласковая, любимая.

     Развивающие: развивать у детей социальное поведение, навыки правильного общения. Показать заботливое отношение родителей к своим детям, создать положительное эмоциональное настроение у детей. 

     Воспитательные:  воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к маме, папе, потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.

     Оздоровительные: формировать правильную осанку, развивать  мелкую моторику  мышц рук, чувство ритма.

      Материалы и оборудование: ПК, диск с записью; картина «На птичьем дворе»; игрушки: курица и петух; корзина.

     Раздаточный материал: жёлтые помпончики – «цыплята», бумажные тарелочки (по количеству детей), песок.

     Звуковое оформление: аудиозапись с голосами мам и пап «Назови ласково»; фонограмма песни «Вышла курочка гулять»; аудиозапись с голосами петушка, курочки и цыплят.

     Предшествующая работа. Изготовление игрушек курочки и петушка; помпончиков, тарелочек; рассматривание иллюстраций с изображением курочки, петушка, цыплят; разучивание русской  народной потешки «Петушок, петушок», пальчиковой гимнастики;  дидактические игры «Соберём бусы», проведение подвижной игры «Вышла курочка гулять».

Ход занятия

     Дети вместе с воспитателям проходят в групповую комнату.  Воспитатель предлагает подойти детям к картине «На птичьем дворе».  Дети рассматривают картину, отвечают на вопрос воспитателя: «Кого мы видим на картине?»

     Звучит фонограмма голосов петушка, курочки, цыплят.

Воспитатель. Ребята, картина «оживает»,  послушайте, как поёт петушок, курочка, цыплятки. Вот как весело на птичьем дворе.

     Слышится фонограмма: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!»

     Воспитатель. Чей это голос, малыши? Вы узнали?

     Дети. Да. Это петушок.

     Воспитатель. Правильно, это петушок. Да вот и он.

     Воспитатель вносит игрушку – петушка.

     Воспитатель. Давайте поздороваемся с петушком.

     Дети здороваются с петушком и вместе с воспитателем читают потешку.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка.

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовёт.

     Воспитатель. Давайте и мы позовём курочку. Курочка-рябушечка, иди к нам. А как ещё мы называем курочку ласково?

     Дети. Хохлатушка, тараторочка, наседушка, мама-курочка и т.д.

     Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель помогает. За правильные ответы хвалит детей. Затем показывает детям игрушку-курочку и предлагает поздороваться с ней.

     Воспитатель сажает курочку рядом с петушком и даёт возможность детям разглядеть петушка и курочку. Заметить различия.

- У петушка большой гребешок, бородушка, а у курочки маленький гребешок.

     - У петушка длинный хвост, а у курочки – короткий.

  -   Петушок кричит… (ку-ка-ре-ку), а курочка… (ко-ко-ко).

     Звукоподражание детей.

     Воспитатель поощряет детей за ответы, активизирует речь детей, побуждает малоактивных детей.

     Воспитатель. Петушок – это папа (воспитатель прикрепляет на шею петушку «бабочку»), а курочка – мама (надевает на голову шляпку). А кто же детки?

    Дети. Цыплята.

    Включается фонограмма с писком цыплят.

     Воспитатель. А вот и цыплята проснулись.

     Подводит детей к корзине, где лежат жёлтые помпончики на верёвочках, к каждому привязан бантик с одним из четырёх основных цветов.

     Воспитатель. Ой, какие хорошенькие! Протяните мне свои ладошки и закройте глазки.

     Воспитатель раздаёт «цыплят» каждому ребёнку и предлагает погладить их нежно и осторожно.

     Воспитатель. А сейчас откройте глазки и посмотрите на цыплят. Какие они?

     Дети. Маленькие, пушистые, жёлтенькие…

     Воспитатель. Дети,  давайте поиграем с цыплятами.

    Воспитатель берёт игрушку-курицу, а дети держат цыплят за шнурочки.

     Проводится подвижная игра «Вышла курочка гулять…».

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Жёлтые цыплятки.

Съели чёрного жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите…

     Дети проговаривают слова песенки вместе с воспитателем.

          Воспитатель. Зёрнышек нигде не видно,

А цыплята есть хотят,

На всю улицу пищат!

(Дети звукоподражают.)

            Воспитатель сажает игрушку-курочку и берёт игрушку – петушка.

           Воспитатель. Их услышал папа-петушок,

                             Принёс цыплятам зёрнышек мешок.

(Показывает мешочек.)

     Мама-курица тарелки раздала,

Сыплет деткам вкусного пшена.

(Имитирует действия.)

     Все цыплята собрались вокруг стола. Воспитатель обращает внимание детей на разноцветные бантики у цыплят и предлагает выбрать соответствующую тарелочку, на которой находится песок. Ребёнок будет рисовать пальчиком для цыплят зёрнышки.    

      Воспитатель. А теперь пора покормить цыплят. Клю-клю-клю…

     На протяжении всего занятия воспитатель побуждает детей к индивидуальным и хоровым ответам, хвалит детей.

     Воспитатель. Наелись цыплята и захотели отдохнуть под тёплым маминым крылышком, а папа-петушок  будет охранять их покой.

    Дети сажают цыплят рядом с курочкой и петушком.

   Дети присаживаются на ковёр рядом с воспитателем..

     Воспитатель. Мои маленькие друзья, у вас тоже есть своя семья.

     Проводится пальчиковая гимнастика.

Вот дедушка.

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот деточка моя,

А вот и вся семья.

     Дети проговаривают текст вместе с воспитателем.

     Воспитатель. По  вашим глазкам я вижу, что вы очень любите своих родителей и хотели бы их чем-то порадовать.

     Я предлагаю вам отправиться в магазин «хорошего настроения» за подарками для пап и мам.

     Воспитатель подводит детей к витрине, где расположены открытки разной формы, цвета и величины с различными изображениями: весёлое солнышко, улыбающийся грибок, смеющееся яблочко и т.д.

     Каждый ребёнок  выбирает открытку и называет, что на ней нарисовано.

     Воспитатель предлагает упаковать подарки в коробочки.

     Проводится игра «Найди крышку от коробки».

     Воспитатель. Подарки для любимых родителей готовы, осталось вспомнить нежные, ласковые слова. Дашенька, как ты ласково называешь свою маму? А папу?

Воспитатель даёт возможность всем детям высказаться, хвалит их за ответы.

      Воспитатель. А сейчас мне очень хочется, чтобы и вы услышали ласковые слова своих родителей.

     Звучит фонограмма «Назови ласково».

     Воспитатель. Как чудесно, что у вас, мои милые малыши, есть ласковая любящая мама! Как здорово, что у вас есть заботливый, добрый папа! А самое настоящее счастье для ваших родителей – это вы, мои маленькие звоночки, мои лепеталочки -щебеталочки.

     

     

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НООД по ПДД для детей раннего возраста ОО"Социально-коммуникативное развитие" тема"Знакомство со светофором"

Задачи:Оразовательные:-дать определение понятия светофор;-познакомить детей с работой светофора,его назначением и сигналами;-закреплять представление о цвете (красный,желтый, зеленый).Воспитательные:-...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по социально – коммуникативному развитию «Купание куклы Ани».

Цели:Задачи: помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночкамыло, мыльница, полотенце, намыливать – смывать мыло, вытирать, горячая, холодная и тёплая...

«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста» «Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Социально-коммуникативноеразвитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития  дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»...

Конспект занятия (ООД) во второй группе раннего возраста по социально – коммуникативному развитию на тему: «Покажи книжку»

Учить детей ориентироваться в помещении группы, развивать выразительность речи, умения выполнять имитирующие движения. Развивать память, обогащать и активизировать словарный запас детей, воображе...