КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ» (Ранний возраст)
консультация (младшая группа)
Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
paltsy_doklad.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 города Шимановска»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА
«ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ»
(Ранний возраст)
Подготовила:
Воспитатель высшей кв. категории
Трофимова Н. А.
г. Шимановск
2022г.
«Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»
В. А. Сухомлинский
Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строками, то его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль, за выполняемыми движениями.
Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений. Происходит развитие воображения и фантазии. Овладев всеми упражнениями, н может «рассказывать пальцами» целые истории. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Таким образом, целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей младшего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, психического и физического развития ребёнка.
Задачей взрослых является создание условий для накопления ребенком практического двигательного опыта, развития навыка ручной умелости.
Эффективность коррекционной работы будет высокой при условии соблюдения некоторых принципов:
Принципы работы по развитию моторики
1. Принцип осознания совершаемых действий. Действия ребенка в процессе занятия желательно сопровождать проговариванием взрослым этих действий. Например: «Скажи, какой пальчик сейчас работает?», «Наши пальчики сейчас сгибаются или разгибаются?» и т.п. Данный принцип полезен для формирования межфункциональных связей мозговых структур.
2. Принцип развернутости освоения навыков. Темп и механизмы освоения навыков у разных детей неодинаков в силу их индивидуальных особенностей. Каждая часть программы может быть освоена разными детьми при разном количестве занятий. Педагогу следует отрабатывать навыки освоения движений ребенка в оптимальном именно для него режиме.
3. Принцип обратной связи. Педагог по ходу занятия комментирует, помогает, подсказывает и оценивает действия ребенка для закрепления у него правильных двигательных действий (формирование правильной двигательной памяти). Применение данного принципа также позволяет ребенку быстро скорректировать свои двигательные действия, если он допускает ошибки.
Таким образом решаются следующие задачи:
Обучающие:
- Дети учатся четко произносить слова потешек, скороговорок и стихотворений, сочетая их с движениями;
- Знакомятся с названием пальчиков;
- У малышей формируются навыки исполнительского мастерства.
Развивающие:
- Развиваетсяумение производить точные движения кистью и пальцами рук.
- Развивается координированная работа рук со зрительным восприятием.
- Развивается творческая активность, пространственное мышление, фантазия.
- Развивется гибкость и подвижность пальцев и кистей рук
- Развивается память, звуковая культура речи.
Воспитывающие:
- В детях воспитывается усидчивость.
- Внимательность при выполнении заданий.
- Способность к созданию игровых ситуаций, расширяются коммуникативные способности детей.
Через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, мелкой моторики рук, понимание речи у ребёнка накапливается сенсорный опыт, что приводит соответственно к его гармоничному развитию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей детей, посещающих группы раннего возраста "Адаптация ребенка к детскому саду"
Консультация для родителей детей, посещающих группы раннего возраста "Адаптация ребенка к детскому саду"...
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...
Консультация для родителей Тема «Пальчиковые игры для детей раннего возраста».
«Пальчиковые игры»для детей раннего возраста(для – «неговорящих» детей 1,5–2,5 лет)Игры направленные на развитие эмоционального общения со взрослым.Дай ручку!Цель: развитие эмоционального общения...
Консультация для педагогов "Пальчиковые игры" ранний возраст
Консультация для педагогов...
Учимся играя. Игры Воскобовича в детском саду В группах раннего возраста.
Игры были придуманы Вячеславом Вадимовичем Воскобовичем - одним из первых авторов развивающих игр для детей, которые в игровой форме формируют творческих потенциал ребенка, раз...
Презентация: пальчиковые игры (ранний возраст)
Презентация...
Буклет-консультация для родителей и воспитателей в детском саду "Пальчиковые игры"
Буклет "Пальчиковые игры"...