КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ» (Ранний возраст)
консультация (младшая группа)

Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл paltsy_doklad.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 города Шимановска»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ  ДЕТСКОГО САДА

«ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ»

(Ранний возраст)

Подготовила:

Воспитатель высшей кв. категории

Трофимова Н. А.

г. Шимановск

2022г.

«Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»

В. А. Сухомлинский

                            Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строками, то его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль, за выполняемыми движениями.

Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений. Происходит развитие  воображения и фантазии. Овладев всеми упражнениями, н может «рассказывать пальцами» целые истории. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

 Таким образом, целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей младшего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, психического и физического развития ребёнка.

Задачей взрослых является создание условий для накопления ребенком практического двигательного опыта, развития навыка ручной умелости.

Эффективность коррекционной работы будет высокой при условии соблюдения некоторых принципов:

Принципы работы по развитию моторики

1. Принцип осознания совершаемых действий. Действия ребенка в процессе занятия желательно сопровождать проговариванием взрослым этих действий. Например: «Скажи, какой пальчик сейчас работает?», «Наши пальчики сейчас сгибаются или разгибаются?» и т.п.  Данный принцип полезен для формирования межфункциональных связей мозговых структур.

2. Принцип развернутости освоения навыков. Темп и механизмы освоения навыков у разных детей неодинаков в силу их индивидуальных особенностей. Каждая часть программы может быть освоена разными детьми при разном количестве занятий. Педагогу следует отрабатывать навыки освоения движений ребенка в оптимальном именно для него режиме.

3. Принцип обратной связи. Педагог по ходу занятия комментирует, помогает, подсказывает и оценивает действия ребенка для закрепления у него правильных двигательных действий (формирование правильной двигательной памяти). Применение данного принципа также позволяет ребенку быстро скорректировать свои двигательные действия, если он допускает ошибки.

Таким образом решаются следующие задачи:

Обучающие:

  • Дети учатся четко произносить слова потешек, скороговорок и стихотворений, сочетая их с движениями;
  • Знакомятся  с названием пальчиков;
  • У малышей формируются навыки исполнительского мастерства.

Развивающие:

  • Развиваетсяумение производить точные движения кистью и пальцами рук.
  • Развивается  координированная работа рук со зрительным восприятием.
  • Развивается творческая активность, пространственное мышление, фантазия.
  • Развивется гибкость и подвижность пальцев и кистей рук
  • Развивается память, звуковая культура речи.

Воспитывающие:

  • В детях воспитывается усидчивость.
  • Внимательность при выполнении заданий.
  • Способность к созданию игровых ситуаций, расширяются коммуникативные способности детей.

Через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, мелкой моторики рук, понимание речи у ребёнка накапливается сенсорный опыт, что приводит соответственно  к его гармоничному развитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей, посещающих группы раннего возраста "Адаптация ребенка к детскому саду"

Консультация для родителей детей, посещающих группы раннего возраста "Адаптация ребенка к детскому саду"...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Консультация для родителей Тема «Пальчиковые игры для детей раннего возраста».

«Пальчиковые игры»для детей раннего возраста(для – «неговорящих» детей 1,5–2,5 лет)Игры направленные на развитие эмоционального общения со взрослым.Дай ручку!Цель: развитие эмоционального общения...

Учимся играя. Игры Воскобовича в детском саду В группах раннего возраста.

Игры  были придуманы Вячеславом Вадимовичем  Воскобовичем - одним из первых авторов   развивающих игр для детей, которые в игровой форме формируют творческих потенциал ребенка, раз...