Отчет о воспитательно-образовательной работе воспитателя
учебно-методический материал

Шакирова Алесья Владимировна

1 - 2018-2019 гг.

2 - 2019-2020 гг.

3 - 2020-2021 гг.

4 - 2021-2022 гг.

5 - 2022-2023 гг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчёт

о проделанной воспитательно – образовательной работе

воспитателей II младшей группы № 27

Петровой С.А. и Шакировой А.В.

МАДОУ «Березка» за 2018-2019 уч. год.

Детский сад работает по Основной общеобразовательной программе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма «Березка».

В течение 2018 – 2019 уч. года в ДОУ решались следующие воспитательно  - образовательные задачи:

  1. Формирование у дошкольников духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, краю, стране путем:

- реализации программы «Социокультурные истоки», «Мы дети Югры»;

- повышение компетентности педагогов по развитию духовно-нравственных качеств дошкольников;

- создание социокультурной среды;

- активизации роли родителей в сфере духовно –нравственного и патриотического воспитания дошкольников;

2. Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе изобразительной деятельности, путем:

- повышения компетентности педагогов в организации образовательной деятельности изобразительной деятельности;

- знакомство с народно-декоративным искусством, в том числе региональным (местным);

- поиск эффективных методов, приемов, технологий изобразительной деятельности;

         - привлечение социальных партнеров к организации совместных мероприятий творческой направленности.

Воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами.

  Планируя воспитательно- образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.

Педагоги группы в 2018 – 2019 учебном году приняли участие :

  1. в смотре конкурсе Лучший центр по программе «Социокультурные истоки», в котором заняли 3 место.
  2. в смотре конкурсе «Лучший центр развития детского творчества в группе ДОО» , в котором заняли 3 место.

В течение года наша группа принимала участие в мероприятиях ДОУ:

  1. конкурс Дефиле «Этно-Мода 2019» - Шамсутдинов Эмиль 3 место;
  2. выставка нетрадиционного оборудования по здоровьесбережению;
  3. выставка рисунков «Мама, папа, я – спортивная семья»
  4. выставка работ «Герб семьи»

Также в течение года педагоги группы повышали педмастерство Петрова А.А.:

1) прошла курс повышения квалификации «Социально- коммуникативное развитие дошкольников в рамках программы «Социокультурные истоки» в соответствии с требованиями ФГОС;

      Вебинар «Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС», всероссийский конкурс – Блиц-олимпиада «Проблемы детей среднего дошкольного возраста»,  всероссийский интернет –олимпиаде «Работа с одаренными детьми по ФГОС».

 Шакирова А.В.

  1. выступила на педчасе по теме «Создание среды для формирования социокультурных ценностей во 2 младшей группе»
  2. посетила педмастерство «Роль предметно-пространственной среды в развитии дошкольников» (Д.с. Цветик-семицветик);
  3. присутствовала на семинаре «Студия робототехники» (Д.с. «Солнышко»)
  4. посетила педагогический дебют «Педагогическая находка» (Д.с. «Цветик-семицветик»)
  5.  приняла участие в региональной педагогической конференции «Реализация портфеля приоритетных проектов как эффективный инструмент развития системы образования» в проектной сессии «Современные родители»

Вебинар «Как заинтересовать воспитанников и удерживать их внимание?», всероссийский конкурс «Развивающая предметно-пространственная среда: идеи и фантазии».

Тема самообразования Шакировой А.В. «Развитие мелкой моторики через дидактические у детей 3-4 лет».

Цель: Создание условий для развития и совершенствования мелкой моторики рук дошкольников.

Тема нашего проекта на 2018 – 2019 учебный год «В гостях у сказки ».

  Цель проекта: развитие интереса детей к сказкам, создание условий для активного использования сказок в разносторонней деятельности детей.

Задачи проекта:

  •  расширять представления о сказках;
  • учить детей слушать, слышать, рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
  •  формировать умение инсценировать эпизоды сказок, показывать сказки с помощью разных видов театра;
  • развивать у детей речь, обогащать словарь детей, отображать свои впечатления в продуктивных видах деятельности;
  • воспитывать дружеские доброжелательные отношения между детьми и родителями.

Итоги проекта:

  • 1. Дети получили возможность познакомиться с разными видами театра и развивать свои личностные качества посредством театрализованной деятельности;
  • 2. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на магнитах, в связи с чем, наблюдается ослабление внутренней напряженности у детей, что способствует развитию у них положительных эмоций и умению управлять своим поведением;
  • 3. У родителей появился интерес к театру и совместной с детьми театрализованной деятельности;
  • 4. Театральный уголок, при содействии родителей, пополнился новыми видами театра и атрибутами (маски, настольный (вязанный, пальчиковый, магнитный театры ).

С целью решения одной из годовых задач  по реализации программы «Социокультурные истоки» в течении года созданы картотеки дидактических игр, альбомы русских потешек, считалочек, загадок, колыбельных песенок и т.д. В группах имеются подборки фольклорной художественной литературы и методических пособий: русские народные сказки, потешки, иллюстрации к ним. При непосредственном участии родителей организованы выставки совместного творчества: «Золотая осень в Когалыме», «Моя мама лучше всех», «Мамин праздник» и др.; выставки любимых книг: «Волшебный мир сказок», «Любимые книжки наших малышей»; фотовыставки:  «Мой папа защитник Отечества», «Моя мамочка», «Мамин праздник», др.;  оформлены фотоальбомы «Моя семья»,  лэпбуки «Моя семья», «В гостях у сказки», организован мини - музей «Народная кукла».

Педагогами  созданы картотеки дидактических игр, альбомы русских потешек, считалочек, загадок, колыбельных песенок и т.д. В группах имеются подборки фольклорной художественной литературы и методических пособий: русские народные сказки, потешки, иллюстрации к ним.

На данный момент можно отметить что, за исключением детей, не владеющих речью, многие дети знают и называют свое имя, членов своей семьи; знают ласковые имена; пользуются «добрыми» словами и знают их назначениеВсе дети уважительно относятся к маме, проявляют к ней заботливое отношение, любовь. Большинство детей знает потешки, стихотворения о солнышке, читают их наизусть индивидуально или хором.

У всех детей сформировано представление о доброте, о добрых поступках (своих, окружающих людей). Дети имеют любимую книгу, знают добрых героев сказок.

Работа с родителями (законными представителям)

Оформлены фотогазеты: ко Дню матери, ко дню здоровья «Мама, папа, я – спортивная семья».

стенгазета «Для любимой мамы» к международному женскому дню 8 Марта,

поздравительная коллективная работа к 23 Февраля.

Выставка совместных с родителями поделок по теме «Осенний венок», «Новогодняя игрушка» с бросового и природного материала, нетрадиционное физкультурное оборудование.

Подготовлены и проведены: мероприятия «Праздник осени», новогодний утренник, утренник к Международному женскому дню 8 Марта.

 Родительские собрания: «Особенности развития детей третьего года жизни», «День за днем говорим и растем», «Вот и стали мы на год взрослей»

Родителям были предложены консультации: «Кризис 3-х лет», «Как правильно организовать режим дня», «Профилактика простудных заболеваний, ОРВИ», «Гигиенические требования к одежде ребёнка», «Мои пальчики расскажут», «Как развивать речь ребенка во время прогулки», «Формирование правильного звукопроизношения», «Зимняя прогулка с малышом», «Как одеть ребёнка на прогулку», «Здоровая семья - здоровый малыш», «Подвижные игры для детей младшего возраста», «Дети - наша общая забота», «Ребенок и игрушка», «Опасные предметы или не оставляйте ребенка дома одного», «Будьте бдительны на улицах города»,  «Выбираем правильную обувь для малыша», «Помогаем ребёнку познавать мир». «Лето пора прекрасная, лето пора опасная».

Памятки для родителей: «Развиваем речь детей», «Профилактика простудных заболеваний», «Полезные игрушки», «Домашний игровой уголок младшего дошкольника. Его безопасность», «Будьте бдительны на улицах города»

Папки- передвижки: «Готовимся к Новому году», «В здоровой семье – здоровые дети»,  «Защитники Отечества», «Игрушки своими руками», «Безопасное поведение на проезжей части»

Вывод:

Проведенная воспитательно -  образовательная работа позволила добиться:

-повышения уровня знаний, умений и навыков детей по всем образовательным областям,

-привлечения родителей к тесному взаимодействию с ДОУ в вопросах реализации дошкольного образования  и воспитания детей.

Дальнейшие направления в работе:

1. Продолжать работу с детьми по всем образовательным областям.

2. Особое внимание планируем уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы

3. Направить все усилия на создание благоприятного эмоционально-психологического климата в группе.

4. Установить партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

5. Повысить уровень педагогического мастерства путём участия в семинарах и т.д.



Предварительный просмотр:

Отчёт

о проделанной воспитательно – образовательной работе

воспитателя средней группы № 27

Шакировой А.В.

МАДОУ «Березка» за 2019-2020 уч. год.

Детский сад работает по Основной общеобразовательной программе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма «Березка».

В течение 2019 – 2020 уч. года в ДОУ решались следующие воспитательно - образовательные задачи:

- совершенствование у дошкольников речевых навыков посредством коммуникативных и дидактических игр;

- развитие связной устной речи дошкольников посредством сюжетно- ролевых игр.

Воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами.

  Планируя воспитательно- образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.

 В учебном году наша группа принимала участие:

  1. в смотре конкурсе «Выносной материал», в котором заняли 3 место.
  2. На выставке поделок «Сказка в гости к нам пришла»

В 2019 – 2020 учебном году я:

  1. Выступила на педчасе по теме «Требования к содержанию оборудования для организации игровой деятельности на прогулке.»
  2. Посетила занятие по развитию речи «Звуковая культура речи звук  с». (Д.с. «Росинка»).
  3. Прошла курсы повышения квалификации «Оказание первой помощи».
  4. Присутствовала на семинаре «Обучение в условиях мобильного электронного образования» (Средняя школа №1).
  5. Участвовала в творческой группе ДОУ.

Вебинары: «Как заинтересовать воспитанников и удерживать их внимание» 11.10.19.

«Нетрадиционные приемы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» 20.11.19.

Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков у детей дошкольного возраста» 12.03.20.

«Способы мотивации ребенка дошкольного возраста к чтению».

«Речевое развитие дошкольников. Способы организации занятий с развивающими пособиями».

Семинары (сертификаты слушателя): «Почему дети любят наблюдать и экспериментировать? Или разностороннее развитие детей средствами науки».

«Веселые мукосольки» или Арт-студия на кухонном столе (лепим из соленого теста и разыгрываем сказки)».

Тема самообразования  « Развитие мелкой моторики через дидактические игры у детей 4-5 лет».

Цель: Создание условий для развития и совершенствования мелкой моторики рук дошкольников.

Тема нашего проекта на 2019 – 2020 учебный год «Светофор – наш лучший друг».

 Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного

 поведения на дороге, на улице и в транспорте.

Задачи проекта:

1.Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

2.Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

3.Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать;

4.Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;

5.Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Итоги проекта:

У детей сформировались знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах, повысился познавательный интерес. Сформировались представления о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. У детей сформировались правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, развиты необходимые для этого навыки и умения.

С целью решения одной из годовых задач по реализации программы «Социокультурные истоки» с  начала учебного года нами дополнены картотеки дидактических игр, альбомы русских потешек, считалочек, загадок и т.д. При непосредственном участии родителей организованы выставки совместного творчества: «Золотая осень », «Моя мама лучше всех», «Мамин праздник» и др.; выставки любимых книг: «Волшебный мир сказок; фотовыставки:  «Моя мамочка», «Мамин праздник», др.;  оформлены фотоальбомы «Моя семья»,  лэпбуки «Моя семья».

Таким образом, через знакомство с русским фольклором непроизвольно осуществлялся процесс познания окружающего мира, сформировались нравственные взаимоотношения и качества, что способствует эффективно решать задачи духовно-нравственного развития дошкольников.

На данный момент можем отметить то, что многие дети знают и называют свое имя, членов своей семьи; знают ласковые имена; пользуется «добрыми» словами и знают их назначение. Все дети уважительно относятся к маме, проявляют к ней заботливое отношение, любовь. У всех детей сформировано представление о доброте, о добрых поступках (своих, окружающих людей). Некоторые дети нашей группы имеют любимую книгу, знают добрых героев сказок.

Планируем и в дальнейшем продолжать работу с детьми по разучиванию колыбельных песен, потешек и т.д.  Формировать представления о праздниках: Рождество, Новый год, традициях этих праздников в своей семье.  

Работа с родителями (законными представителям)

Оформлены фотогазеты: ко Дню матери,  по теме недели «Труд взрослых», к международному женскому дню 8 Марта.

стенгазета поздравительная коллективная работа на 8 Марта.

Выставка совместных с родителями поделок по теме «сказка в гости к нам пришла».

Подготовлены и проведены: мероприятия  «Праздник осени», новогодний утренник, утренник к Международному женскому  дню 8 Марта, развлечения на день матери и на 23 февраля.

 Родительские собрания: «Дети четырехлетнего возраста»,  Из чего складывается трудолюбие?»

Родителям были предложены консультации: Возрастные и психологические особенности детей среднего возраста», «Как развить память, внимание, мышление ребенка», Шпаргалка для родителей  «Какие игрушки нужны детям», «Здоровье без лекарств», «Зимние игры на прогулке с детьми», «Как играть дома в сюжетно-ролевую игру «Семья», «Как исправить нарушение осанки», «Как провести выходные с ребенком», «Как отвечать на детские вопросы», «Экологическое воспитание в семье», «Здоровье в детском  саду».

Памятки для родителей: «Для вас, родители», «Профилактика простудных заболеваний», «Как организовать детский праздник дома», «Учимся правильно накрывать на стол», «Безопасность дошкольника дома», «Роль папы в воспитании детей», Памятка «Создание благоприятной семейной обстановки».

Папки- передвижки: «Наш капризуля», Папка-передвижка «Здоровье всему голова»

Вывод:

Проведенная воспитательно -  образовательная работа позволила добиться:

-повышения уровня знаний, умений и навыков детей по всем образовательным областям,

-привлечения родителей к тесному взаимодействию с ДОУ в вопросах реализации дошкольного образования  и воспитания детей.

Дальнейшие направления в работе:

1. Продолжать работу с детьми по всем образовательным областям.

2. Особое внимание планируем уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы

3. Направить все усилия на создание благоприятного эмоционально-психологического климата в группе.

4. Установить партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

5. Повысить уровень педагогического мастерства путём участия в семинарах, повышения квалификации и т.д.



Предварительный просмотр:

Отчёт

о проделанной воспитательно – образовательной работе

воспитателей старшей группы № 27

Шакировой А.В., Самойловой Г.Г.

МАДОУ «Березка» за 2020-2021 уч. год.

Детский сад работает по Основной общеобразовательной программе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма «Березка».

Воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами.

  Планируя воспитательно- образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, нам удалось добиться неплохих результатов.

В 2020– 2021 учебном году мы приняли участие:

  1. В смотре –конкурсе «Сюжетно-ролевые игры современных детей» (2 место).
  2. В смотре конкурсе «Финансовая грамотность-надежный фундамент успеха» (1 место).

В течение года наша группа принимала участие в мероприятиях ДОУ: на выставках «Сосновые дочки- еловые сыночки», «Хантыйские промыслы», в конкурсе чтецов (Бир Андрей – 3 место, Муратшин Тимур, Шамсутдинов Эмиль)

В течение года в нашей группе совместно с родителями были оформлены выставки: «Мастерская Деда Мороза», «День космонавтики», «День Победы».

В 2020- 2021 учебном мы начали использовать в работе с детьми новую технологию - виртуальное гостевание. Для того, чтобы познакомить воспитанников с разными профессиями, мы предложили   родителям записать видеоролики и рассказать о своей работе. Родители становились виртуальным гостем группы.

Приняли участие -  4 родителя: Шамсутдинова Г.Г., Умаров Р.Г., Жанибеков Ч., Альмухаметов Ш.И. Дети расширили свои знания по таким профессиям, как – фитнес-тренер, водитель, строитель.

Также по теме недели «Животные и птицы» мы использовали технологию видеопривет. (Альмухаметова Ирада – рассказывает о своей собаке).

Тема нашего проекта на 2020 – 2021 учебный год «Юный экономист». Цель проекта: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста и создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Работа с родителями (законными представителям)

Оформлены фотогазеты: на День матери,  по теме недели «Труд взрослых» - «Кем я хочу стать», к международному женскому дню 8 Марта и ко Дню Защитника Отечества;

Оформлены стенгазеты на 8 Марта «Я люблю маму, потому что…», «Финансовая грамотность»;

Подготовлены и проведены: мероприятия «Праздник осени», новогодний утренник, утренник к Международному женскому дню 8 Марта, развлечения на День матери и на 23 февраля.

 Родительские собрания: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста», «Итоговое собрание».

 Родителям были предложены консультации: «Возрастные и психологические особенности детей старшего возраста», «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей дошкольного возраста дома», «Как встретить Новый Год с ребенком», «Зимние забавы для всей семьи», «Спортивный уголок дома», «Как провести выходные с ребенком», «Экологическое воспитание в семье», «Здоровье в детском саду».

Памятки для родителей: «Для вас, родители», «Правила поведения детей при пожаре», «Общение с незнакомцами», «Чтобы воспитать человека» «Профилактика простудных заболеваний», «Учимся правильно накрывать на стол», «Безопасность дошкольника дома», «Роль отца в воспитании детей», «Осторожно, тонкий лед», «Безопасность ребѐнка в деревне (на даче)».

Папки- передвижки: «О правилах пожарной безопасности», «ЗОЖ».

В течение учебного года мы дополняли развивающую предметно-пространственную среду. Так в нашей группе появились «Дизайнерская студия», «Студия дизайна модной одежды, «Банк», «Салон красоты», туристическое агентство «Круиз»; Пополнили речевой уголок играми и дидактическими материалами.

В апреле мы были приглашены в Малый театр на представление Ханты – Мансийского театра. В выходные майские дни велась работа с родителями и детьми. Для совместной работы родителям были предложены материалы для аппликации, рисования.

В течение года были прослушаны вебинары, семинары, воспитатели и дети участвовали во всероссийских конкурсах :

Вебинары: -«Обеспечение информационной безопасности детей: специфика традиционного и дистанционного обучения» (21.09.2020г., «Бином»);

-«Концепция дошкольного шахматного образования» (02.10.2020г., «МПАДО»);

-«Финансовая грамотность в дошкольном возрасте» (28.10.2020г., «Просвещение»);

 «Безопасная среда» Работа: «Безопасность – это важно» 14.01.21., Всероссийский         Диплом за 2 место, «Конспекты НОД с детьми дошкольного возраста»

«Конструирование и моделирование», работа «Заюшкина избушка», 22.01.21., Всероссийский конкурс        (диплом участника, Муратшин Тимур).

«Осенние превращения». Работа «Трудолюбивый ежик», 30.09.2020г., региональный уровень, диплом за 1 место ((Моя Югра), Бурханов Давид).

«Творчество и интеллект». Работа «Золотая осень», 15.10.2020г. всероссийский уровень         диплом участника (Апрель), Умарова Зулайхо.

«Осеннее творчество». Работа «Что у осени в корзине», 11.11.2020г., всероссийский уровень, диплом за 1 место (Солнечный свет), Альмухаметова Ирада.

Вывод:

Проведенная воспитательно -  образовательная работа позволила добиться:

-повышения уровня знаний, умений и навыков детей по всем образовательным областям;

-привлечения родителей к тесному взаимодействию с ДОУ в вопросах реализации  дошкольного образования  и воспитания детей.

Дальнейшие направления в работе:

1. Продолжать работу с детьми по всем образовательным областям.

2. Особое внимание планируем уделить использованию   нетрадиционных методов работы (видеогостевание, видеопривет, QR-код и другие)

3. Направить все усилия на создание благоприятного эмоционально-психологического климата в группе.

4. Установить партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

5. Повысить уровень педагогического мастерства путём участия в семинарах, вебинарах, ГМО, мастер классах и т.д.



Предварительный просмотр:

Отчёт

о проделанной воспитательно – образовательной работе

воспитателей подготовительной к школе группы № 27

Шакировой А.В., Петровой С.А.

МАДОУ «Березка» за 2021-2022 уч. год.

Состав группы: 21 человек

Мальчиков: 11человек

Девочек: 10 человек

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

Атмосфера в детском коллективе была доброжелательной, позитивной. Преобладали партнёрские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникали, то быстро и продуктивно решались.

Многие дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии. Со всеми детьми в течении года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.

Детский сад работает по Основной общеобразовательной программе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма «Березка».

Воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами.

  Планируя воспитательно- образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, нам удалось добиться неплохих результатов.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми каждый день проводилась НОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственной образовательной деятельности. При проведении использовались как традиционные наблюдения, беседы, сравнение, так и нетрадиционные методы работы - пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Поставленные цели практически достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

В 2021– 2022 учебном году мы приняли участие:

  1. В смотре –конкурсе на лучшее методическое обеспечение «Центр занимательной математики» (2 место).
  2. В смотре -  конкурсе «Огородная сказка на окне» (2 место).

В течение года наша группа принимала участие в мероприятиях ДОУ: в выставках «Осенний листопад», «Моя мама рукодельница», в конкурсе чтецов «Моя Родина -Россия» (Шамсутдинов Эмиль – диплом участника, Толстогузова София – 1 место)

Воспитанники группы совместно с родителями принимали участие в групповых выставках: «Зимняя фантазия», «День космонавтики», «День Победы», также были организованы выставки, в рамках реализации нашего проекта «Мы - защитники природы». Также родители были активными участниками в решении задач экономического воспитания дошкольников.

 Вместе с детьми группы были изготовлены праздничные стенгазеты ко дню защитника Отечества «Мой папа самый лучший», «Аты-баты, шире шаг». Организовали выставку детских рисунков «Мамочка, узнай себя» с мини-рассказами детей о своих мамах. Также дети смастерили традиционные подарки своими руками бабушкам, дедушкам, мамам и папам к праздникам.

 На протяжении всего года воспитанники подготовительной группы приняли участие в акциях: «Расту в Югре», Эко-патруль, Эколята-дошколята, «День Земли», «Экологический марафон», «Окна Победы», «Макулатура, сдавайся», «День лесов», участвовали в различных конкурсах.

В 2021- 2022 учебном продолжили использовать в работе с детьми следующие технологии:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • технологии проектной деятельности
  • технология исследовательской деятельности
  • виртуальное гостевание
  • использование нетрадиционного рисования
  • оригами
  • использование игровизоров и геовизоров, для развития моторики, координации «глаз-рука».
  • использование геометрических головоломок, игр- конструкторов.

Тема нашего проекта на 2021 – 2022 учебный год «Мы – защитники природы». Цель проекта: формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру.

 В течение учебного года реализовалась дополнительная общеразвивающая программа «Учимся, играя». Цель: развитие комплекса умений и навыков мелкой моторики рук для овладения письмом детей дошкольного возраста.

В течение учебного года были организованы экскурсии в аптеку «Планета здоровья» (8.10.2021г), в Океанариум в спортивно-культурном комплексе Галактика (22.11.2021г).

В целях обеспечения безопасности детей на дорогах прошла встреча с Госавтоинспекцией г.Когалыма.

Подготовлены и проведены: мероприятия «Праздник осени», новогодний утренник, утренник к Международному женскому дню 8 Марта, развлечения на День Матери, День здоровья, на День Защитника Отечества, День Победы.

Работа с родителями (законными представителям)

В родительском уголке можно было найти полезную информацию: буклеты, памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др.

 Родителям были предложены консультации: «Возрастные и психологические особенности детей 6-7 лет», «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей дошкольного возраста дома», «Экологическое воспитание детей», «Зимние забавы для всей семьи», «Речевое развитие у дошкольников 6-7 лет», «Как провести выходные с ребенком», «Финансовая грамотность детей. Расширяем знания детей о деньгах», «Здоровье в детском саду».

Памятки для родителей: Что должны и чего не должны делать сами родители при движении?», «Правила поведения детей при пожаре», «Общение с незнакомцами», «Чтобы воспитать человека» «Профилактика простудных заболеваний», «Учимся правильно накрывать на стол», «Безопасность дошкольника дома», «Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!», «Осторожно, тонкий лед», «Памятка для родителей с советами по проведению игр».

Папки- передвижки: «Осторожно, тонкий лед», «Международный женский день», «День защитника Отечества», «День космонавтики», «Дорожная азбука», «Юный шахматист».

Родительские собрания: «Особенности физического и психологического развития детей 7-го года жизни», «До свидания, детский сад!»

В течение учебного года мы пополняли развивающую предметно-пространственную среду: был полностью обновлен уголок по ФЭМП, частично дополнили картотеками, наглядным материалом уголок природы, речевой уголок, дидактическим материалом по экономическому воспитанию.

Результаты мониторинга по образовательным областям показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Образовательные области

Начало учебного года

Конец учебного года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Познавательное развитие

32

60

8

61

39

0

Речевое развитие

19

73

8

76

20

4

Социально– коммуникативное развитие

61

35

4

77

23

0

Физическое развитие

25

60

15

57

43

0

Художественно-эстетическое развитие

31

61

8

59

41

0

Результаты деятельности группы за 2021-2022 учебный год были проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно, поставленные задачи выполнены.

Темы самообразования. Шакирова А.В. «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности»

Петрова С.А.

Мероприятия с педагогами:

Шакировой А.В.:

- в ДОУ, в рамках тематической проверки была представлена НОД по формированию элементарных математических представлений на тему «Цветок знаний»;

- был проведен городской мастер-класс «Использование интерактивного комплекса АЛМА «Финансовый Гений» для успешного изучения финансовой грамотности старшими дошкольниками»;

-приняла участие в городском методическом объединении, на котором представила НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (экономическое воспитание) в подготовительной к школе группе на тему: «Секретный код».

-была аттестована на первую квалификационную категорию;

Педагогом Петровой С.А.  в учебном году пройдены курсы повышения квалификации по теме «Внедрение технологии решения изобретательских задач в педагогический процесс дошкольной образовательной организации».

В течение года воспитателями прослушали вебинары, онлайн - семинары, участвовали в региональных, всероссийских и международных конкурсах.

Проведенная воспитательно -  образовательная работа позволила добиться:

-повышения уровня знаний, умений и навыков детей по всем образовательным областям;

-привлечения родителей к тесному взаимодействию с ДОУ в вопросах реализации дошкольного образования и воспитания детей.

Дальнейшие направления в работе:

  1. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
  2. продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с возрастом детей и ФГОС;
  3.  направить все усилия на создание благоприятного эмоционально-психологического климата в группе.
  4. установить партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

5. повысить уровень педагогического мастерства путём участия в семинарах, вебинарах, ГМО, мастер классах и т.д.



Предварительный просмотр:

Отчёт

о проделанной воспитательно – образовательной работе

воспитателей второй младшей группы № 27

Шакировой А.В., Петровой С.А.

МАДОУ  «Березка» за 2022-2023 уч. год.

Детский сад работает по Основной общеобразовательной программе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма «Березка».

Воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами.

  Планируя воспитательно - образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные, психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, нам удалось добиться неплохих результатов.

С.2.

Списочный состав группы на начало учебного года составлял 17 человек.

Из них  12 мальчиков и 5 девочек.

Конец года - 13 мальчиков и 3 девочек.

Работа в младшей группе проводилась исходя из основных годовых задач:

1. Совершенствование организации дополнительного образования в ДОУ по дополнительным общеразвивающим программам.

2. Организация образовательного процесса в ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию и в соответствии с годовым планом работы МАДОУ детский сад «Березка» 2022- 2023 уч. год.

С.3.

По первой годовой задаче нами была разработана дополнительная общеразвивающая программа «Маленький Тale-bot» (направленность: техническая) и ???

        C. 4.

Исходя из второй годовой задачи - была пополнена развивающая среда по патриотическому воспитанию детей.

С.5

В течение года наша группа принимала участие в мероприятиях ДОУ: на выставках «Народная игрушка», «Краски осени», в конкурсе чтецов «Защитники Отечества – герои всех времен» (Адавов Мурад - диплом участника), в фестивале национального костюма «Мы все твои дети - Россия!» ( Адавов Мурад – 1 место, Алхасов Али – 1 место).

С.6.

В течение года в нашей группе совместно с родителями были оформлены мини-выставки: «Народная игрушка», «Сказки Корнея Чуковского», «День Победы» «День космонавтики», «Земля – наш общий дом».

В 2022- 2023 учебном мы начали использовать в работе с детьми новую технологию - .

С.7.

Тема нашего проекта на 2022 – 2023 учебный год «Здоровым быть здорово!». Цель проекта: формирование навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста. В течение учебного года в рамках проекта нами были изготовлены дидактические игры, организованы встречи с интересными людьми, оформлены фотовыставки и т.д.

Работа с родителями (законными представителям)

Оформлены фотогазеты: «Я гуляю в зоопарке», «Город, в котором мы живем», «Спортивные дети – здоровые дети», «Лучше папы друга нет».

Оформлены стенгазеты на 8 Марта «Моя мама лучше всех», «Мир для всех»;

Подготовлены и проведены: мероприятия «Праздник осени», новогодний утренник, утренник к Международному женскому дню 8 Марта.

 Родительские собрания: «Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста», «Наши успехи за год».

 Родителям были предложены консультации: «Возрастные и психологические особенности детей младшего возраста», «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей дошкольного возраста дома», «Здоровый образ жизни ваших детей», «Спортивный уголок дома», «Как провести выходные с ребенком», «Экологическое воспитание в семье», «Здоровье в детском саду».

Памятки для родителей: «Для вас, родители», «Правила поведения детей при пожаре», «Общение с незнакомцами», «Новый день начинайте с улыбки и утренней разминки», «Профилактика простудных заболеваний», «Безопасность дошкольника дома», «Роль отца в воспитании детей», «Осторожно, тонкий лед», «Лучший вид отдыха – прогулка с семьей на свежем воздухе».

Папки - передвижки: «О правилах пожарной безопасности», «ЗОЖ».

Результат выполнения образовательной программы.

Образовательные области

Результаты мониторинга  %

Начало года

Конец года

Социально-коммуникативное

В-14%, С-65%, Н-21%

В-36%, С-64, Н-0%

Речевое развитие

В-0%, С- 64%, Н-36%

В-28%, С- 58%, Н- 14

Познавательное развитие

В-0%, С- 64%, Н-36%

В-22%, С-71%, Н-7%

Художественно-эстетическое развитие

В-7%, С-72%, Н-21%

В-21%, С-65%, Н-14%

Физическое развитие

В-0%, С-64%, Н-36%

В-22%, С-71%, Н-7%

Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

 Итог на начало года: В-  %, С-   %, Н-   %

 Итог на конец года: В-   %, С-   %,Н-    %.

В течение года педагогами группы были прослушаны вебинары, семинары. Воспитатели и дети участвовали в региональных, всероссийских, международных конкурсах и викторинах.

Вывод о проделанной работе за 2022-2023 учебный год.

Проведенная воспитательно -  образовательная работа позволила добиться:

-повышения уровня знаний, умений и навыков детей по всем образовательным областям;

-привлечения родителей к тесному взаимодействию с ДОУ в вопросах реализации  дошкольного образования  и воспитания детей.

Дальнейшие направления в работе:

1. Продолжать работу с детьми по всем образовательным областям.

2. Продолжить работу по использованию нетрадиционных методов работы

3. Направить все усилия на создание благоприятного эмоционально-психологического климата в группе.

4. Установить партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

5. Повысить уровень педагогического мастерства путём участия в семинарах, вебинарах, ГМО, мастер классах и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о воспитательно-образовательной работе в старшей группе за 2012-2013 учебный год

Отчет о воспитательно-образовательной работе в старшей группе за 2012-2013 учебный год  Старшая группа № 5 является возрастной группой Муниципального бюджетного образовательного учреждения д/с №3...

Отчет" Итоги воспитательно-образовательной работы за 2014-2015 учебный год"

Отчет о проделанной воспитательной работы в подготовительной к школе группе...

Творческий отчет «Итоги воспитательно - образовательной работы за учебный год» старшая группа

Ведущий : Уважаемые родители, вот и пролетел еще один год жизни ваших детей в детском саду.  Старшая группа уже позади ,и мы с вами уже стоим на пороге подготовительной группы, а там уже не за го...

Аналитический отчет о воспитательно-образовательной работе в дошкольном отделении №3 ГБОУ Школа №777 за 2016-2017 учебный год

Отчет составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Отчет содержит в себе информацию по следующим разделам: Общая характеристика ДО №3 ГБОУ Школа №777Обеспечение здоровья и здорового образа жи...

Отчет о воспитательно - образовательной работе с детьми средней группы №2 в летний оздоровительный период 2017 года

Отчет о воспитательно – образовательной работе с детьми средней группы №2 в летний оздоровительный период 2017 года....

Готовой отчет о воспитательно-образовательной деятельности воспитателя средняя группа

Готовой отчет о воспитательно-образовательной деятельности воспитателя (средняя группа, 4-5 лет)...