Удивительные приключения
методическая разработка (подготовительная группа)

Маринцева Лариса Анатольевна

(подготовительная группа)

Цель:

    Развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде, сплочение детей детского сада.

Задачи:

1. Формировать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях.

2. Развивать мыслительные операции

3. Способствовать сближению детей разных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_-_udivitelnye_priklyucheniya_95.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры на улице

«Удивительные приключения»

(подготовительная группа)

Цель:

    Развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде, сплочение детей детского сада.

Задачи:

1. Формировать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях.

2. Развивать мыслительные операции

3. Способствовать сближению детей разных групп.

Предварительная работа:

Работа по ориентированию на местности (по плану территории детского сада).

Материал:

костюмы персонажей, план - карта территории детского сада, разрезная план - карта территории детского сада, мелки, магнитная доска, магнитные буквы, шарики, мольберт, картина «Кто спрятался», стол, сундук, магнитофон, стрелки.

Действующие лица:

Ведущий (педагог подготовительной группы)

Клоун «Нина» (взрослый)

Навигатор (ребенок подготовительной группы)

Баба Яга (ребенок подготовительной группы)

Лиса (ребенок подготовительной группы)

Мальвина (ребенок подготовительной группы)

Незнайка (ребенок подготовительной группы)

Ход игры:

Позиция 1:

В: Здравствуйте, дети и взрослые! Мы сегодня собрались не просто так, нам в детский сад прислали настоящую карту сокровищ и она у меня прямо в этой папке, хотите посмотреть? А взрослым интересно?

Дети, взрослые: Да

Ведущий достает из папки лист, а он пустой, на нем только цифры (от 1 до 8, разным цветом)

В (удивленно): что же это такое, а где же карта? (ведущий ищет, находит записку, читает про себя)

- Ребята, вы помните к нам на праздники приходил домовенок Кузя, так вот он подшутил над нами, разрезал карту и спрятал кусочки карты где- то здесь, на улице, найдем их?

Д: Да

В: Но прежде чем отправимся на поиски, я должна проверить какие вы сообразительные. Сейчас прочитаю стихотворение, а вы должны найти слова,которые заблудились в нем:

Неизвестно как случилось,

Только буква заблудилась.

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем.

Но едва туда вошла

Буква-озорница -

Очень странные дела

Начали твориться…

Закричал охотник: «Ой!

Двери гонятся за мной!»

Тает снег. Течет ручей,

На ветвях полно врачей.

На виду у детворы

Крысу красят маляры.

Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села.

Сели в ложку — и айда!

По реке туда-сюда!

Врач напомнил дяде Мите:

«Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном».

Поэт закончил строчку,

В конце поставил бочку.

На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву.

Забодал меня котел,

На него я очень зол.

Тащит мышонок в норку

Огромную хлебную горку.

Под березами, где тень,

Притаился старый день.

Пять баранов скушал Толька

И сказал: «Еще бы столько…»

В: Вот какие молодцы, отправляемся в путь. Но чтобы нам не заблудиться, есть вот такая карта нахождения всех подсказок. Следовать по ней нам поможет юный навигатор (выбирают ребенка, надевает повязку, дает карту). Ответственный за сбор всех подсказок будет их складывать вот в эту папку…. (выбирают ребенка, из другой группы)

Н (смотрит на карту и определяет куда идти дальше): Нам туда!

Позиция 2: Баба Яга.

В: Здравствуйте, мы вот ищем кусочки карты сокровищ, вы нам не подскажете.

Б.Я: Есть у меня такой кусочек. Мне очень скучно, вот поиграете со мной, тогда может и дам вам подсказку.

В,Д: Конечно поиграем!

Игра- эстафета «Болото»

Б.Я: Мне для зелья нужны лягушки, а они живут вооон там далеко за болотом, а добраться туда можно только по кочкам. Я старенькая и мне сложно прыгать, а вот вы все молодые, спортивные, резвые. Ваша задача принести мне всех лягушек, а чтоб быстрее это сделать, разбейтесь на две команды.

Дети, взрослые делятся на команды, по очереди переносят лягушек, прыгая на двух ногах с кочки на кочку.

Б.Я: Молодцы ребята, помогли старенькой бабушке. Вот вам подсказка, а я пойду варить свое зелье.

В: Спасибо Баба Яга. Юный навигатор, куда теперь нам дальше идти?

Навигатор указывает путь.

Позиция 3: Лиса (Составление предложения)

В: Здравствуй, мы вот ищем кусочки карты сокровищ, ты нам не подскажешь?

З: Здравствуйте, помогите сначала мне. Мой друг Зайка оставил послание, но я не могу его прочитать, буквы куда- то спрятались. Помогите мне найти все буквы и узнать, что хотел мне сказать Зайка.

Буквы спрятаны на спортивном участке. Дети и взрослые ищут буквы и вставляют их в пустые клеточки, получается пословица «У страха глаза велики».

Л: Ой, что это получилось.

Д: Пословица.

Л: А что означает эта пословица?

Дети объясняют

Л: спасибо ребята, вот вам подсказка, а я пойду, расскажу всем своим друзьям, какую пословицу я узнала.

В: Навигатор, показывай, куда нам дальше поспешить!

Навигатор указывает путь

Позиция 4: Мальвина (плачет) (игра с шариками «Лишний»)

В: Что же ты плачешь?

М: Как же мне не плакать, Буратино попросил передать вам подсказку, сказал, что она вам очень - очень нужна…. я ее спрятала в шарике и забыла в каком. Помогите ее найти.

Д: Конечно поможем.

М:Я вам буду называть какой шарик надо лопнуть:

1. Самый большой красный шарик

2. Шарик с цифрой 5

3. Шарик с улыбкой

4. Шарик с человечком

5. Шарик, на котором нету букв

6. Шарик с трапецией

7. Шарик синего цвета с буквой «ш».

Вот и остался один шарик, смело лопайте его, там и есть ваша подсказка. А я обязательно скажу Буратино, что передала вам его послание.

В: Спасибо Мальвина. А мы отправляемся дальше, ведь у нас еще не все подсказки найдены!

Навигатор указывает путь.

Позиция 5: Незнайка (Решение задач)

В,Д: Здравствуй, мы ищем кусочки карты сокровищ. Ты случайно их не видел?

Н:Эх…видеть - то видел.

В: А не можешь ли ты дать нам его, пожалуйста.

Н: Эх…. Конечно могу…., но сначала и вы мне помогите. Мне Знайка оставил примеры, такиииие сложные, всю голову сломал,помогите их решить:

1+1=

10-3=

2-0=

8+2=

И т. д.

Н: Ой, спасибо ребята. Вот вам подсказка, а я пойду хвастаться Знайке, какой я умный.

В: А мы поспешим дальше, ведь нам еще надо найти 3 кусочка карты.

Навигатор указывает путь

Позиция 5 (Отгадывание загадок)

На выходе за территорию детского сада висит замок, рядом прикреплен конверт.

В: А как же нам пройти дальше? Здесь висит замок.

Д: Надо ключ, чтоб открыть замок

В: А где найти ключ?

Д: Может он в этом конверте?

В: (берет конверт): Здесь написано, что если вы отгадаете все загадки, то волшебным образом появится ключ.

В: Задает загадки, достает из конверта ключ, открывает калитку.

Навигатор указывает путь (по стрелочкам)

Позиция 6: территория филиала, Клоун, п/и «Путаница»

К: Ого - го, кого я вижу, сколько детей, сколько взрослых! Да- да- да, я знаю что вам нужно! И это у меня есть.

В,Д: отдай нам пожалуйста.

К: Да зааачем вам какой- то там клад, давайте лучше поиграем.

В: Мы с тобой, конечно, поиграем, но если ты нам потом отдашь кусочек карты!

К: Хорошо, уговорили!

Игра «Путаница»

К: Вот какие вы все ловкие. Ну раз так, держите подсказку и даже больше. Я вам подскажу, где находится последний кусочек карты.

Следуют за клоуном

Позиция 7: (Картина «Кто спрятался»)

В: А где же подсказка!

К: Честное слова, она была здесь!

В: Ребята, а вот тут что- то висит. Ого сколько здесь животных. Попробуем угадать, кого пытался поместить на эту картину художник.

Д: отвечают

В: Какие вы умницы, отлично знаете животных и умеете их разглядеть. Вот вручаем вам последнюю подсказку!

Ну что- же, все подсказки в сборе, попробуем собрать карту.

Дети со взрослыми собирают карту сокровищ. Смотрят место расположения клада (если не справляются, помогает навигатор). Все вместе идут на поиски клада, с ними идет и клоун.

Нашли сундук, но он закрыт.Надо отгадать загадку :

Хорошо знаком ты с ним.

Раньше был он дном морским,

А похож на известняк

И устроен точно так.

Им рисуют на заборах,

На асфальте или в школах.

В: правильно, это мел. В нашем сундуке очень много ярких цветных мелков, но они не простые, а волшебные. Говорят, что ими нарисуешь, то это непременно сбудется, но если ими нарисовать что-то доброе. Прежде чем мы все возьмем по мелку и разукрасим наш серый асфальт, хотите немного потанцевать?

Клоун танец «Если нравится тебе, то делай так».

Рисунки на асфальте под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Удивительные приключения Леопольда"

сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста...

«УДИВИТЕЛЬНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ ПАРОВОЗИКА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖс элементами проф. ориентацииСтаршая группа...

СКАЗКА «Удивительные приключения Паши и Юли в волшебной стране геометрических фигур»

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область - ПОЗНАНИЕ....

"Удивительные приключения в осеннем лесу"

Музыкально-спортивное, познавательное развлечение для детей подготовительной группы с интересными играми и заданиями....

Удивительные приключения кота и мышат

Утренник для детей средней группы, посвящённый 8марта....

Придумывание детьми сказок на тему: "Удивительные приключения сказочных героев"

Обучение творческому рассказыванию. Оформление   книги сказок с рисунками детей....