Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию.
методическая разработка (старшая группа)

Шапкина Ирина Владимировна

Конспект

образовательной деятельности по направлению социально – коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста.

«Дети и взрослые в детском саду»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka_deti_i_vzroslye_v_detskom_sadu.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности по направлению социально – коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста.

«Дети и взрослые в детском саду»

Цель:  становление основ уважительного отношения к сотрудникам детского сада, желание им помогать и доставлять радость.

Задачи:

-формировать первоначальные представления о социальной значимости труда взрослых в детском саду, функциональном назначении различных помещений;

- способствовать проявлению интереса к жизни детского сада;

-  актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Оборудование: настольно-печатная игра «Кому это нужно?»,фотографии сотрудников детского сада, диктофон, мяч, фотоаппарат; крточки-символы, нарисованные детьми заранее, для обозначения помещений, кабинетов.

Ход деятельности.

Воспитатель. Ребята, скоро к нам в гости должны приехать воспитатели из других детских садов. Многие их них будут впервые у нас, и они конечно же, захотят узнать как можно больше о нашем детском саде: о том, кто у нас работает, кто заботиться о детях, что интересного у нас есть.

Как можно познакомить их с нашим детским садом?

Дети. Можно показать им наши фотоальбомы о детском саде, провести их по группам и показать, что у нас есть, можно показать фильм про наш детский сад.

Воспитатель. Ребята, все что вы перечислили, это замечательно, но о нашем детском саде нет книги. Предлагаю написать ее для наших гостей.

О чем мы можем рассказать в этой книге?

Дети. О тех, кто работает в детском саду, о том, как мы живем.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы правильно решили, что в нашей книге мы расскажем о том, кто заботится о вас в детском саду, и о том, как у нас хорошо: какие помещения есть, что делают сотрудники и дети, чтобы у всех было хорошее настроение..

Поиграем в игру, которая напомнит нам о тех, кто работает в детском саду.

Игра «кому это нужно?»

Дети работают на фланелеграфе: подбирают картинки с изображением орудий труда или того, что нужно для работы, к картинкам с изображением людей, которые работают в детском саду ( воспитатель, помощник воспитателя, повар, дворник, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, медицинская сестра, прачка)

Воспитатель приглашает детей к стенду с фотографиями сотрудников детского сада, обращается к ним: «Выберите для себя одну фотографию и расскажите о ней: имя, отчество, профессия человека, как он о вас заботиться. Ваши рассказы мы запишем на магнитофон, а потом оформим в виде книги.

Примерное содержание детских рассказов: повар вовремя и вкусно кормит; няня и дворник наводят чистоту и порядок; воспитатели играют, занимаются с детьми, чтобы они росли добрыми, честными, умными, здоровыми; методист помогает воспитателям разобраться в их сложной работе, прачка следит за чистотой белья, заведующая руководит, следит за тем, чтобы ничего не перепуталось в работе взрослых.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы придумали интересные рассказы о людях, которые работают в детском саду, заботятся о том, чтобы всем было хорошо. Давайте все вместе споем песню о нашем любимом детском саде.

Дети исполняют песню о детском саде.

Ребята, как вы думаете, почему в нашем детском саду работает много женщин?

Дети. Потому что они ласковые, добрые, аккуратные, внимательные, заботливые.

Воспитатель. Правильно, ребята, женщины больше любят заниматься тем, что требует проявления добриты, нежности, аккуратности, заботы, терпения, усердия.

Физкультминутка «Работники детского сада»

Воспитатель бросает мяч, а дети возвращают его и называют профессию работника сада.

Воспитатель. Ребята, а кА мы можем в своей книге рассказать о помещениях, кабинетах детского сада?

Дети. Мы можем их нарисовать, сфотографировать, описать.

Воспитатель. Предлагаю сфотографировать  самые интересные места нашего детского сада, а затем рассказать о них в книге. Скажите, а что мы будем фотографировать?

Дети перечисляют помещения, кабинеты, которые есть в детском саду, а воспитатель выставляет карточки – символы, заранее нарисованные детьми.

Внимательно посмотрите на карточки. Мы ничего не забыли?

Воспитатель вразбивку показывает на карточки, а дети называют, что изображено: физкультурный и музыкальный залы, группа, спальня, кабинеты: заведующего ,  методиста, логопеда, музей «Русская изба», кухня, прачечная, групповой участок на улице, физкультурная площадка , огород.

Мы сфотографировали наш детский сад, нужно еще рассказать о его помещениях. Кто хочет рассказать о них? Я запишу ваши рассказы.

Дети выбирают карточки – символы и рассказывают о помещениях детского сада.

Молодцы, ребята, интересные рассказы придумали о нашем детском саде!

А сейчас мы поиграем в игру.

Игра « Угадай, где я нахожусь»

Ребенок изображает(«рассказывает») помещение детского сада, где он больше всего любит бывать. Остальные должны догадаться, о каком помещении идет речь.

Воспитатель. Ребята, а что взрослые, работающие в детском саду, делают, чтобы в нем было хорошо?

Дети. Играют с детьми, заботятся о чистоте, сажают цветы в цветнике.

Воспитатель. Правильно, ребята, работники детского сада, много делают для того, чтобы в нем было хорошо: ухаживают за растениями, красят беседки, веранды, строят снежные постройки. Как дети могут выразить им благодарность за работу?

Дети. Здороваться при встрече, улыбаться, поздравлять с праздником.

Воспитатель. Правильно ребята! Каждый ребенок с благодарностью относится ко всем работникам детского сада: называет их по имени и отчеству, улыбается при встрече, не забывает их поздравить с праздником, приготовить подари. А еще каждый воспитанный ребенок хочет, чтобы у всех работников детского сада было хорошее настроение. Что  для этого можно сделать?

Дети. Помочь няне, не разбрасывать игрушки и свои вещи, не сорить на участке.

Воспитатель. Правильно ,ребята. Чтобы у всех было хорошее настроение, каждый воспитанный ребенок старается сделать им приятное: помогает няне собрать посуду, поменять постельное белье, донести его до прачечной; расставлять по местам игрушки; не разбрасывать одежду, обувь; не сорить на участке. А как вы думаете, если мы покажем сотрудникам детского сада  нашу книгу, прочитаем о каждом из них придуманные вами рассказы, приятно им будет?

Дети. Да.

Воспитатель. Я тоже думаю, что всем будет приятно читать нашу книгу. Сейчас мы с вами пойдем  фотографировать помещения детского сада, а когда будут готовы фотографии, закончим оформление нашей книги. Думаю, что она получится замечательная и очень понравится нашим гостям.