Мама для мамонтенка
план-конспект занятия (старшая группа)

Маринцева Лариса Анатольевна
Конспект
игровой развивающей ситуации по развитию речи в старшей группе
на тему: «Мама для мамонтенка»
Цель: продолжить формировать у детей представление о семье, как о едином
целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_mama_dlya_mamontenka.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

игровой развивающей ситуации  по развитию речи в старшей группе

на тему: «Мама для мамонтенка»

                                                                                          

Цель: продолжить формировать у детей представление о семье, как о едином целом.

Задачи: уточнить представление детей о семье; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о семье;

 вызвать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность;

Цель:

воспитывать любовь и уважение к своей семье, к родным и близким людям, внимание, заботливое отношение.

Оборудование: мультфильм «Мама для мамонтенка», игрушки: мамонт и мамонтенок, аудиозапись «песенки мамонтенка», макет корабля, пазлы с изображением корабля.

Ход занятия.

1(Воспитатель включает сюжет из м/ф «Мама для мамонтенка»)

- Однажды, далеко-далеко на севере случилось удивительное чудо.

 Неизвестно откуда появился маленький мамонтенок

(воспитатель показывает игрушку - мамонтенка)

Мамонтенок:

- Ребята, а вы не видели мою маму?

Воспитатель:

- Хотите помочь  найти его маму? Тогда предлагаю вместе с мамонтенком занять места на корабле и отправиться в  путь. А чтобы веселее было путешествовать, споем песенку мамонтенка.

(Воспитатель включает аудиозапись «Песенка мамонтенка». Дети исполняют 2 куплета песенки)

Воспитатель:

Внимание! Впереди какой-то остров. Предлагаю высадиться на нем.

Ребята, это Цифровой остров. Здесь живут цифры. Однажды подул сильный ветер и все цифры перепутались. Необходимо расставить цифры по порядку от 1 до10.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: -Какая цифра стоит между цифрой 5 и 7? Назовите соседей числа 4. Какая цифра стоит после цифры 9? (ответы детей)

- Молодцы! Мы можем отправляться дальше.

                         (Дети пересаживаются на корабль)

- Пока мы с вами плывем, я хочу загадать вам загадки:

1. Перед сном, надев пижаму, почитать мы просим…(маму)

2. Ароматное варенье, пироги на угощенье, вкусные оладушки

у любимой…  (бабушки)

3. Кто научит гвоздь забить, даст машину порулить и подскажет,

как быть смелым, ловким, сильным и умелым?

Все вы знаете, ребята, это наш любимый… (папа)

Воспитатель:

- Наш корабль терпит крушение, нужно срочно высадиться на берег.

-Ребята, чтобы починить наш корабль, нужно собрать пазл с изображением корабля (на столе лежат разрезанные картинки на каждого ребенка).

-Молодцы! Корабль починили. Предлагаю отдохнуть.

Физминутка: «Один – подняться, потянуться.

                         Два – согнуться, разогнуться.

                         Три – в ладоши три хлопка,

                          Головою три кивка.

                          На четыре -  руки шире.

                          Пять – руками помахать».

 Воспитатель:   - Ребята, пока мы с вами отдыхали, наш корабль отнесло от берега. Чтобы попасть на корабль, нужно перебраться до него по кочкам (на полу разложены спортивные кочки от острова до корабля).

 - Отправляемся дальше.

- Ребята, скажите, пожалуйста, мамонтенок и мама, как их назвать одним словом? (семья). Что такое семья? (ответы детей)

- Ребята, к нам кто-то приближается.

Да это же мама нашего мамонтенка!

          (воспитатель показывает игрушку - мамонта)

Мамонтенок: - Спасибо, вам, ребята, что помогли мне найти мою мамочку!

          (мамонтенок и его мама благодарят детей за помощь и уходят)                    

Воспитатель:

 - Вот мы и помогли мамонтенку и его маме встретиться, а, значит, нам пора возвращаться домой.

Все на корабль! Мы отправляемся домой.

3. Итог: - Наше путешествие подошло к концу. Понравилось ли вам    путешествовать? Кому мы с вами помогали?(ответы детей)

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в рамках тематической недели по нравственному воспитанию "Мама для Мамонтенка"

Виды детской деятельности, объединенные  в единый сюжет в рамках комплексно- тематического планирования для  старшей группыОрганизация совместнойдеятельности с детьми  в рамках тематиче...

сценарий, посвященный Дню матери "Мама для мамонтенка"

Сценарий написан по одноименному мультфильму. Праздник расчитан для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Ведущие роли исполняют дети школьного возраста....

«Мама для мамонтенка» (познание + музыка + художественное творчество)

Интеграция  (познание + музыка + художественное творчество)Вид игровой обучающей ситуации: ситуативная беседа.Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Х...

Мама для мамонтенка

Сценарий праздника, посвященного дню 8 марта в старшей группе....

НОД по теме: « Мама для мамонтенка». Ведущая образовательная область «Речевое развитие».

Ведущая образовательная область «Речевое развитие».Цель: Активизация речевой деятельности и развитие лексико- грамматических средств языка.Задачи:-учить детей составлять описание животного с опорой на...

Конспект праздника в средней группе «Мама для Мамонтенка» (посвящен 8 Марта)

Конспект праздника в средней группе «Мама для Мамонтенка» (посвящен 8 Марта)...