Игровой проект по духовно-нравственному воспитанию «СКАЗКА В ЖИЗНИ МАЛЫШЕЙ»
методическая разработка (старшая группа)

Зиборова Марина Сергеевна

Долгосрочный проект, направленный на создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста через использование русской народной сказки. Приобщение детей к духовно-нравственному воспитанию, приобщить детей к традициям русского народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strukturnoe_podrazdelenie_mbou_marushinskaya_sosh.docx32.21 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение МБОУ Марушинская СОШ

МБДОУ  Марушинский детский сад «Петушок»

Игровой проект по духовно-нравственному воспитанию

«СКАЗКА В ЖИНИ МАЛЫШЕЙ»

Руководитель работы:

Зиборова Марина Сергеевна,

Воспитатель

2022г.

Тип проекта: долгосрочный.

Вид проекта: познавательно-творческий, игровой.

Продолжительность: 9 месяцев.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Образовательная область: Чтение художественной литературы, социализация, коммуникация, художественное творчество.
Основное направление проекта:  Создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста через использование русской народной сказки. Приобщение детей к духовно-нравственному воспитанию, приобщить детей к традициям русского народа

Актуальность:

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным? Наверно самый актуальный вопрос!

В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.

Одним из эффективных механизмов, обеспечивающих социальное развитие детей, являются сказки.

   Сказки – прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнана.

Сегодня, когда зачастую наблюдается равнодушие и потеря интереса поколений друг к другу, когда разрушаются традиционные способы передачи культуры от родителей к детям, что в итоге ведет к деградации общества в целом, необходимо обучать культуре, точно так же, как любой другой дисциплине.

     Русская народная сказка - это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.

    Сказка для ребенка – это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной  действительности.

Цель проекта: познакомить детей с русскими народными сказками, создать условия для духовно-нравственного развития ребёнка. Формировать у ребенка социально-нравственные качества через чтение сказок, организацию игр по сказкам. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие жизненные ситуации, развивать творческие способности через знакомство с русскими народными сказками.

Задачи:

*      формировать у детей знания о русских народных сказках;

*      воспитывать любовь к сказке, народному творчеству, художественному слову;

*      научить детей оценивать поступки героев;

*      развивать речь, активизировать словарный запас;

*      развивать творчество, фантазию, воображение;

*      способствовать развитию совместного творчества родителей и детей;

*      вызвать заинтересованность родителей жизнью в ДОУ и желание в ней участвовать.

Основные этапы  реализации проекта:

Подготовительный:

- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки.

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

     подобрать русские народные сказки и иллюстрации к ним;

чтение русских народных сказок с последующим просмотром мультфильмов по ним;

    подобрать настольные игры по сказкам;

-     подобрать раскраски по русским народным сказкам;

 Основной:      

Работа с детьми:

1.      Познавательное развитие:

         презентации;

         беседы;

         разговор о правилах поведения с использованием сюжета сказок; 

2.      Социально-коммуникативное развитие:

         просмотр мультфильмов по сказкам; 

         инсценировка сказок;

         показ сказок в настольном театре теней;

         показ сказки с использованием пальчикового театра;

3.      Речевое развитие:

         чтение сказок и обсуждение их содержания;

         сравнение сказок;

         сравнение содержания сказок прочитанных и просмотренных;

         пересказ сказок;

         рассказывание сказки по иллюстрациям;

         заучивание пословиц по сказке;

         подбор дидактических игр;

         проведение викторины по русским народным сказкам и викторины «Любимый сказочный герой».

4.      Художественно-эстетическое развитие:

         конструирование;

         аппликация;

         коллективная работа;

         лепка;

         сюжетное рисование.

Самостоятельная деятельность:

         разукрашивание раскрасок;

         лепка сказочных героев;

5.      Физическое развитие:

         утренняя гимнастика;

         подвижные игры;

         пальчиковые игры;

         физкультурные минутки.

Работа с родителями:

         участие родителей и детей в оформлении выставки рисунков «Наши любимые сказки»;

         участие родителей в пополнении кукольного театра группы;

Заключительный этап:

         оформление рисунков детей и родителей выставки «Наши любимые сказки»;

  • Инсценировка любимых сказок

         Открытое занятие на тему: «Путешествие по сказкам»

Планируемый результат:

         развитие интереса к русскому народному творчеству;

         развитие эмоциональной отзывчивости, духовно-нравственны качеств ребенка.

         развитие коммуникативной и познавательной активности, творческих способностей;

          совершенствование звукопроизношения и выразительности речи;

         укрепление гармоничных отношений между детьми и взрослыми;

         позитивное отношение ребёнка к окружающему миру, другим людям и самому себе.

Организационные формы работ

Разделы проекта

Виды совместной деятельности

Цели.

Художественно-речевая деятельность

Чтение сказок: «Теремок», «Колобок», «Лиса и волк», «Заюшкина избушка»

Беседа: «Какие бывают сказки?»,

Беседа: «Чему учит сказка?».

Рассматривание картин, наблюдения на экскурсиях, беседы, разучивание стихотворений, чтение сказок и рассказов.

Игровая деятельность

Д/И" Персонажи сказки"

Д/И «Из какой  сказки»

Игра-путешествие: «Путешествие по сказкам»

Д/И «Собери сказку»

 Способствовать формированию у детей интереса к сказкам.

- Воспитание стремления к любви, добру, красоте; чувства уверенности в своих возможностях;

- Учить понимать и оценивать характер и поступки героев сказок;

- Создать атмосферу эмоциональной удовлетворенности;

Продуктивная деятельность

Рисование сюжета: «Моя любимая сказка»;

Лепка: «Сказочные герои»;

Изготовление самодельных театров .

Цель: Учить детей располагать сюжет на листе бумаги, рисовать известные объекты, разукрашивать.

Познавательно образовательная деятельность

Открытое занятие на тему: «Путешествие по сказкам»  

Цель: закреплять и обобщать знания о русских народных сказках, об отличительных особенностях жанра сказки.

Праздники,

Развлечения,

Досуги,

Выставки.

 

Кукольный спектакль в старшей группе детского сада «Репка».

Выставка детских рисунков: « Моя любимая сказка»

Цель: Способствовать созданию положительного,  эмоционального настроя.

Умение сотрудничать, сравнивать себя с другими, освоение разнообразных ролей в группе сверстников.

Работа с родителями

Участие родителей в пополнении кукольного театра группы;

Цель: Приобщение родителей к формированию у детей навыков бережного отношения к книге, чтению художественной литературы с детьми.

План реализации проекта

Образовательные

области

 

                 Виды детской деятельности

Физическая культура.

Подвижные игры: «Репка», «Зайка беленький сидит…»; «Мороз красный нос», «Бездомный заяц», игра «Заморожу».

Здоровье.

Игровое занятие: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

               

Безопасность.

Беседа – игра «Один дома».

Социализация.

Игры- драматизации по русским народным сказкам.

Труд.

Рассматривание иллюстраций на тему : «Кролик ,кошка, собака – домашние животные, как за ними  ухаживать».

Познание.

«В гости к сказке» (математика)

Экологический досуг: «Зайка – побегайка». Николаева С.Н. Экологическое воспитание старших  дошкольников. 

Ознакомление с окружающим: «Заяц и волк».

Николаева С.Н. Экологическое воспитание старших дошкольников.

Конструирование: «Построим зайке и лисе дома».

 «Книжкина больница» (отбор материала для лечения «больных» книг, ремонт книг)

«Из какой сказки эпизод?»(рассматривание иллюстраций из сказок

Коммуникация.

Викторина «Наши любимые сказки»

Чтение русских народных - потешек,  песен, пословиц .

 Игры дидактические «Кто есть кто»?, «Отгадай загадки», «Вспомни сказку по отрывку».

Игра – инсценировка «Теремок», «Репка».

 

Чтение художественной литературы.

Викторина «Дорогой сказок»  

Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка». «Гуси –лебеди», «Маша и медведь» и др. Р.Н.С.

 

Художественное творчество.

Лепка: «По страницам любимых сказок».

Сказка «Гуси-лебеди» (аппликация)

Нарисуй сказочного персонажа-а мы отгадаем сказку»(изобразительная деятельность).

 

Музыка.

 

 

 

Рус. нар. песня.

Рус. нар. мелодия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по духовно-нравственному,патриотическому воспитанию старших дошкольников "Мы - будущие защитники Родины"

формировать у детей знания о российской армии и представления о родах войск, военной технике;- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских вои...

Проект по духовно-нравственному,патриотическому воспитанию старших дошкольников "Мы - будущие защитники Родины"

формировать у детей знания о российской армии и представления о родах войск, военной технике;- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских вои...

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 3 - 4 лет «Современные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника»

ПроблемаКак помочь детям в процессе организовать сюжетно ролевую игру, повысить речевую активность, накопить эмоционально позитивный опыт, необходимость для развития социальной сферы...

Ролево-игровой проект по духовно-нравственному воспитанию "Чудо Рождества"

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАСредней продолжительностиТИП ПРОЕКТАГрупповойТворческийСРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: 3 месяца (ноябрь-декабрь-январь)УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети подготовительной к школе группы, их  родители,...