Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) в младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Пашкова Юлия Владиславовна

Конспект основной образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ml._gruppa.docx22.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №10 «Звездочка»

г.Вольска Саратовской области» ул.1-ый Саратовский пер.17, тел. 5-08-88

Согласованно:                                                                      Утверждаю:

заместитель заведующего                                                   заведующий МДОУ

__________Сюбаева Ю.Л.                                                 «Детский сад №10 «Звездочка»

                                                                                         ____________Кязымова О.В.

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (музыка)

в младшей группе «Вишенка»

                        Дата:20.03.2020г

Музыкальный руководитель: Пашкова Ю.В.

                                                                        Воспитатель: Сластунова Е.Ю.

г.Вольск 2020г.

Содержание по образовательной программе

Вид музыкальной деятельности

Программное содержание

1.Музыкально-ритмическое движение: бег на носках

 «Займи цветок»

Продолжать формировать умение детей двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру.

2.Слушание: «Воробей» муз.Герчик

Дидактическая игра «Кто в домике живёт?»

Формировать умение детей слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер песни, говорить, о чём поётся в песне. Формировать умение детей определять образ животного по характеру музыки.

3.Пение:  «Пирожки» муз.

«Котик-киска»муз.

«Цыплята» муз.

Продолжать формировать умение детей петь вместе, не опережая друг друга и не отставая друг от друга, напевно, выразительно.

4.Пляска «Подружились»

Формировать умение детей танцевать в паре, выполнять  все игровые движения ритмично в соответствии с характером и словами пляски.

5.Игра «Лиса и зайцы» муз. Иорданского

Продолжать формировать умение детей выполнять игровые движения в соответствии с текстом(бег на носочках, копание корешка, «прятки»).

Программные задачи

1.Развивать умение детей двигаться в соответствии с характером музыки, продолжать учить имитировать движения птиц.

2.Воспитывать интерес к восприятию музыкального произведения, понимать её характер, говорить, о чём поётся.

3. Формирование певческих навыков: умение петь вместе не отставая и не опережая друг друга, напевно, без крика в голосе.

4.Индивидуальная работа с Максимом К.- учить танцевать в паре, не отворачиваться от своего партнёра в пляске.

Оборудование

Цветы, картинка воробья, домик бабуши, игрушки(кот, курочка с цыплёнком, петушок), домик с карточками для дидактической игры.

Ход:

1.Музыкально-ритмическое движение: бег на носках

 «Займи цветок»

2.Слушание: «Воробей» муз.Герчик

Дидактическая игра «Кто в домике живёт?»

3.Пение:  

«Пирожки» муз.

«Котик-киска»муз.

«Цыплята» муз.

4.Пляска «Подружились»

5.Игра «Лиса и зайцы»

 муз. Иорданского

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите сколько гостей, нужно с ними поздороваться!

Будем здороваться песенкой!

Здравствуйте ладошки-хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте ножки-топ-топ-топ

Здравствуйте щёчки-плюх-плюх-плюх

Пухленькие щёчки-плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте губки-чмок-чмок-чмок

Здравствуйте зубки-щёлк-щёлк-щёлк

Здравствуй мой носик-би-би-би

Здравствуйте гости, здравствуйте!

Сегодня утром позвонила мне бабушка Матрёна. Она ждёт нас к себе в гости. А на чём мы отправимся к ней? На поезде. И так, приготовились, поехали!

(едут под музыку, выполняя круговые вращения руками вдоль туловища)

Стоп, надо сделать остановку. Посмотрите, мы приехали на цветочную поляну. Какие красивые цветы, вам нравятся цветы, ребята? У меня с собой есть волшебная палочка. Я вас превращаю в бабочек. Когда будет звучать музыка, вы будете бегать на носочках, летать, как бабочки махать крылышками, а как только музыка закончиться- вы должна занять цветок. И так, будьте внимательными. Бегать нужно легко, на носочках. Молодцы!

А теперь я взмахну палочкой и вы опять станете ребятками. Давайте присядем на брёвнышко и отдохнём.(садятся).

Слышите, кто это кричит?(запись голоса воробья)

Чик-чирик, к зёрнышкам прыг

Клюй, не робей, кто это?

ДЕТИ: Воробей!

Послушайте песню, она так и называется «Воробей», которую написала композитор Герчик.

(дети слушают)

-Вам понравилась песня?

-Кто мне скажет, как называется песня?

-Какой характер у этой песни?

-О чём поётся в песне «Воробей»

-Хотите её ещё раз послушать?

(песня исполняется ещё раз)

Смотрите, какой маленький домик. Интересно, кто же в нём живёт? Сейчас мы с вами и узнаем. Слушайте музыку, по её характеру вы определите, кто живёт в домике. Молодцы, справились с заданием. Ну, что, отдохнули? Поехали дальше!

(едут под музыку, с окончанием музыки садятся на стульчики)

БАБУШКА: Здравствуйте, мои дорогие!

                       Просим, просим. Приглашаю!

                       Заходи честной народ!

                       Вкусным чаем угощаю.

                       Самовар горячий ждёт.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А мы умеем пирожки печь, правда, ребята?

Можем спеть песенку, она так и называется «Пирожки»

БАБУШКА: Ну, спойте, спойте, а я послушаю!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Расскажи нам Бабушка, кто с тобой в домике живёт?

БАБУШКА: Да, конечно расскажу, а почему бы не рассказать? Расскажу!

Но сначала хочу узнать, умеете ли вы загадки отгадывать?

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Умеете?

ДЕТИ: Да!

1)Мягкие лапки, а в лапках – царапки!

ВОСПИТАТЕЛЬ: А можно мы споём отгадку?

БАБУШКА: Конечно можно!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Только петь мы будем ласково и  напевно.

БАБУШКА: Какие смышлёные дети! Радость для родителей!

(выносит из домика кошку, сажает рядом с домиком на пол)

                    Вот следующая загадка:

2)Жёлтые комочки ходят рядом с мамой-квочкой

   Ищут толстого жука, дождевого червяка,

  Пьют они водицу прямо из корытца!

БАБУШКА: Вот это да! Какие молодцы!

(выносит курочку с цыплятами, ставит на пол у домика)

 Все мои загадки озвучили и спели! Молодцы!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

А теперь немного поиграем.

ФИЗМИНУТКА:

Бегал по двору щенок, видит, пирога кусок

Под крыльцо залез и съел, развалился засопел.

Тут окошко отворилось вышла кошка на карниз.

Посмотрела кошка на верх посмотрела кошка вниз

Вот на лево повернулась проводила взглядом мух

Потянулась, улыбнулась и пошла играть к щенку

БАБУШКА: Нам сегодня некогда скучать, давайте веселиться и плясать!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы ведь дружные ребята?

ДЕТИ: Да!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и пляска наша так и называется  «Подружились». Вставайте парами, мальчики приглашают девочек.(после пляски не садятся)

БАБУШКА: В моей корзинке есть волшебные ушки, кто их наденет, тот в зайчика превратиться.

ВОСПИТАТЕЛЬ : А я надену ушки Лисы буду лисичкой -сестричкой(надевают)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вам нравится в гостях у бабушки? Что вам больше всего понравилось? Как назывались песни-отгадки? Какую пляску мы исполнили? Когда мы ехали к бабушке, где мы останавливались? Кого мы услышали в лесу на полянке? Вот как быстро всё  прошло, До скорого свидания. Всем друзьям и взрослым скажем Дружно "До свидания!

БАБУШКА: У меня  подружка, куколка- матрёшка. Если нам её открыть всех мы можем угостить!(угощает)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что надо сказать за угощение?

ДЕТИ: Спасибо!

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь нам пора в детский сад, слышите, поезд нас уже зовёт в путь. Занимаем вагончики и поехали! (уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 2 младшей группы «Знакомство с ежом»

Занятие, направлено на усвоение детьми сезонных изменений и изучение поведения животных....

Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей второй младшей группы. Лепка: «Колобок» Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусс...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию во второй младшей группе раннего возраста по теме: « Идёт коза рогатая»

Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательно – речевому развитию  во второй младшей группе раннего возрастапо теме: « Идёт коза рогатая»...