отчет о проделанной за год работе , старшая группа
материал (старшая группа)

отчет о проделанной за год работе , старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_prodel_rabote_st_gr_21g.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад « Солнышко»

ОТЧЕТ

о проделанной работе  в старшей группе « Бельчата»

за 2020-2021 учебный год

Воспитатель:

Гришина Е.С.

Отчет о проделанной работе воспитателей  старшей группы  «Бельчата»

Общая численность детей в группе: 21

      Воспитательно - образовательная работа в группе проводилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения.

Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет являются:

-Физкультурно-оздоровительное

-Социально–коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

- Речевое развитие

-Художественно–эстетическое развитие

        Работу планировала в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры..

Социально–коммуникативное развитие

        В игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста появились ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли меняются. Игровые действия начали выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

         В старшей группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. Ребята имеют свободный доступ ко всем уголкам развития, которые находятся в группе: книжный уголок, уголок театральной деятельности, уголок изобразительного творчества, уголок сюжетно-ролевых игр для девочек. Все игрушки, дидактические, настольно-печатные игры, а так же строительный материал находятся в свободном доступе. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие. Дети умеют самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые и подвижные игры, распределять роли.

Познавательное развитие

      Дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.

      Дети знают, что  в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте. Представления детей соответствуют программе

Художественно–эстетическое развитие

         В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов. Правильно пользуются карандашами, красками, с удовольствием используют нетрадиционные методы, приемы, формы рисования, аппликации и ручного труда. В течение года дети знакомились с новыми музыкальными произведениями на занятиях по музыке и  в свободное время.

Речевое развитие

       Основными задачами, стоящими перед педагогами в учебном году по развитию речи - развитие диалогового общения, обогащение словаря, формирование логического мышления, развитие звуковой культуры речи, развитие грамматического строя, развитие связной речи. Ребята могут составить небольшой рассказ (по картине или из жизни). Познакомились с различными новыми произведениями. Могут определить жанр (сказка, рассказ и др.). Разучили новые стихи (по программе и в свободное от ООД время). Умеют разгадывать  загадки. Учатся отвечать на вопрос полным ответом. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, углубленная работа по этой теме будет продолжена.

Физическое развитие

         Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми. В течение года большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки. Существенное место в решении задач физического воспитания занимают различные формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники, дни здоровья. Они помогают создать оптимальный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей ребенка, улучшению его работоспособности и закаленности, и являются эффективным средством всестороннего развития и воспитания.

Взаимодействие с родителями воспитанников

         Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями. В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы с родителями, тематические консультации, телефонные звонки, совместное творчество и др. Родители активно участвовали в изготовлении кормушек для птиц, в изготовлении поделок со своими детьми.

         Взаимодействие педагогов и детей осуществлялось с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические дни, недели творчества, дидактические игры, выставки рисунков и поделок и пр.

Выводы:

          Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

         Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

         В минувшем учебном году были достигнуты следующие успехи:

-посещаемость детьми старшей группы детского сада возросла;

-успешно внедрены в образовательную деятельность элементы современных технологий, в частности применение ИКТ;

-заметно возрос авторитет педагога среди родителей;

-дети свободно выражают свои потребности и желания посредством речи, владеют основными навыками двигательной культуры.  

        На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и хорошие результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2014 – 2015 учебный год.

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2014 – 2015 учебный год....

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми старшей группы

      В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитив­ную динамику по всем направлениям развития....

Отчет по результатам летней-оздоровительной работе старшей группы за 2016 учебный год.

Цель : сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей с учетом индивидуальных способностей в летний период....

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе во 2-ой младшей группе

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе во 2-ой младшей группе  Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 201...

Отчет о проделанной работе старшей группы "Мир на ладошке" за 2022-2023 уч.год "Яркие страницы нашей жизни!"

Публикация "Яркие страницы нашей жизни" расскажет о главных событиях года.  Мы делимся своим опытом работы в группе, опытом проведения дополнительных мероприятий с детьми и родителями. ...