Проект в подготовительной к школе группе на тему:"Сказочный мир театра"
проект (подготовительная группа)

Качалина Людмила Александровна

Долгосрочный проект с целью приобщения детей к театральной культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_skazochnyy_mir_teatra.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65» Энгельсского муниципального района

Проект

в подготовительной к школе группе

на тему «Сказочный мир театра»

Подготовила воспитатель

первой категории

Качалина Людмила Александровна

Энгельс

2019

Недаром  дети любят сказку,

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа…

Почему нитью общения с детьми мы выбираем сказку? Да потому, что сказка своей доступностью близка и понятна детям. В жизни ребенка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами. Дети верят в чудеса и в то, что где то есть необыкновенная страна, в которой птицы и звери разговаривают, где добро всегда побеждает зло. Эта волшебная страна существует и называется она – театр.

Проблема и актуальность.

В соответствии с указом Президента России Владимира Владимировича Путина 2019 год объявлен Годом Театра.

Любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям стало опорной точкой для создания этого проекта. Актуальной проблемой в наше время стало то, что эмоционально-духовная сущность ребенка переходит во вторичную ценность. Современные дети, к сожалению, большую часть времени посвящают гаджетам, позабыв о культурных местах, становятся чёрствыми, эмоционально зажатыми. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, развитию  художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, творчество. Все это может дать театр.

Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности,  стремлению к познанию нового, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.

Продолжительность проекта: январь – май.

Участники проекта: воспитатели, дети и их родители, музыкальный руководитель.

Возраст детей: 6-7 лет

Цель проекта: приобщить детей к театральной культуре.

Задачи:

  • Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
  • Сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.
  • Познакомить с понятиями «эмоции», «пантомимика», закреплять умения распознавать эмоциональные состояния других. Развивать эмоционально-творческий потенциал дошкольников.
  • Поддерживать стремления к дружеским контактам в совместных играх драматизациях, создать благоприятные условия для развития коммуникативных способностей.
  • Познакомить с театральными профессиями и театральными терминами, правилам поведения в театре.
  • Развивать воображение, фантазию, в сочинении собственных сказок.
  • Формировать независимость мышления, то есть находить собственное решение, открыто излагать смелые идеи, гипотезы.
  • Формировать умение принимать критику без обид, а также способности находить недостатки в собственных суждениях, оценках.
  • Развивать интерес к изготовлению декораций, костюмов, настольных театров своими руками и совместно с родителями.
  • Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых.
  • Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видах деятельности.

 

Формы работы:

  • Организация обучающих, развивающих и творческих занятий.
  • Организация совместных с родителями мероприятий.
  • Организация театральных вечеров (показ сказок и представлений).
  • Организация посещений культурных мероприятий.
  • Совместное изготовление игрушек и пособий для организации предметно-развивающей среды.
  • Консультирование родителей по ведущим и текучим вопросам.
  • Открытые показы занятий и театральных представлений.

Виды деятельности:

  • Коммуникативная
  • Игровая
  • Творческая
  • Изобразительная
  • Продуктивная
  • Совместная и самостоятельная
  • Ознакомление с художественной литературой
  • Ознакомление с окружающим
  • Музыкальная

Ожидаемый результат:

  • Развитие ребенка по всем направлениям образовательных областей.
  • Значительное расширение представлений о театральной культуре.
  • Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры. Увлеченное использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности.
  • Дети станут эмоционально раскрепощёнными и будут проявлять интерес к театральной культуре.

Принципы реализации проекта:

  • Учет возрастных и индивидуальных  особенностей;
  • Интеграция;
  • Совместная работа с родителями.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный

Деятельность педагогов

1. Изучение уровня знаний детей о театрах.

2. Разработка плана реализации проекта, подбор литературы, иллюстраций, материала.
Для родителей были проведены консультации «Знакомим детей с театром», «Использование различных изобразительных техник в продуктивной деятельности детей (изготовление декораций к сказкам, афиш, пригласительных билетов)»

3. Организация предметно-развивающей среды:

- куклы бибабо,

- плоскостной театр,

- пальчиковый театр,

- конусный театр,

- цилиндровый театр,

- маски,

- уголок ряженья,

- ширма,

- теневой театр,

- театр мягкой игрушки,

- Фиолетовый лес,

- музыкальные инструменты (шумовые, ударные, клавишные, духовые),

Деятельность детей

1.Рассматривание иллюстраций, энциклопедий о театрах.

2.Дидактические игры по теме.

3.Чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок о театре.

4.Прослушивание и разучивание песен.

Деятельность родителей

1.Знакомство с содержанием стендовой информации.

2.Совместная с воспитателями работа по пополнению театрализованного уголка.

3. Совместное посещение театра оперетты в городе Энгельсе.

  1. Основной этап:

 

Дата

Содержание

Январь

- беседы о театре

- виртуальные экскурсии по знаменитым театрам России

- игровая ситуация «Как вести себя в театре»

- закрепление знаний детей о различных видах театра и театральных жанрах

- знакомство с театральными профессиями

- просмотр спектакля «Новый год наоборот» театральной студии «Аленький цветочек».

Февраль

- знакомство с понятиями «эмоции», «пантомимика»

- игры для развития актёрского мастерства «Угадай моё настроение», «Скажи без слов», «Пантомимика» и другие

- изготовление костюмов совместно с родителями для постановки сказки «Овощи и фрукты – полезные  продукты»

- показ сказки «Овощи и фрукты – полезные  продукты»

 для детей младших групп.  

Март

- придумывание сказки (самостоятельно) на тему весна

- показ сказки с помощью кукол настольного театра

- изготовление ширмы для теневого театра

- изготовление кукол силуэтов для теневого театра

- показ сказок «Теремок», «Репка» на теневом театре детям младшей и средней групп

Апрель

- продолжать знакомить с театром актеров и театральными терминами

- постановка спектакля «Подснежники» и показ его детям других групп

- проведение открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Кто колечко найдет»

- проведение викторины «В гостях у сказки»

- подготовка к фестивалю-конкурсу детских экологических театров

- показ эко сказки по мотивам рассказа Н. Сладкова «Несмышлёные малыши»

Май

- рисование по замыслу из личного опыта по темам «Мой любимый сказочный герой», «Волшебство за кулисами»

- организация фотовыставки «Сказочный мир театра»

- презентация для родителей «В гостях у сказки»

- показ театрализованной постановки для родителей.

- участие в областном фестивале детских дошкольных экологических театров «Через искусство к зеленой планете»

  1. Заключительный этап:

 - Оформление выставки детских работ

- Оформление фотовыставки «Сказочный мир театра»

- Подготовка презентации «В гостях у сказки»

- Показ театрализованной постановки для родителей

     - Участие в областном конкурсе экологических театров

- Подведение итогов.

Список используемой литературы:

  • Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
  • Артемова Л.В. «Театрализованные игры дошкольников»
  • Маханева М. «Театрализованная деятельность дошкольников»

 



 

Комментарии

Пинкас Людмила Николаевна

Очень интересное и познавательное занятие.