Руководство художественно-речевой деятельностью детей 2-4 лет.
консультация (младшая группа)

Вилкова Эвелина Юрьевна

Планируя работу по художественно-речевому воспитанию необходимо учитывать возрастные особенности детей и подбирать такие произведения, которые доступны им по содержанию , своим выразительным средствам, исполнению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://nsportal.ru/node/add/book-ds14.45 КБ

Предварительный просмотр:

Руководство художественно-речевой деятельностью детей 2-4 лет.

Речевое развитие этого возраста характеризуется быстрым ростом речевого активности, интенсивным накоплением понятийного т лексического материала, усвоением структуры родной речи, основ её звуковой культуры и элементов грамматической правильности. Активизируется восприятие художественного слова. Появляется заинтересованность и на основе этого приобретается навык и умение слушать и понимать произведения, формируется эмоциональное восприятие, желание запомнить и исполнять неоднократно услышанные короткие стихи, маленькие сказочки, рассматривать иллюстрации в книжке, говорить о её содержании.

С возрастом малыши начинают понимать более сложное содержание произведений; их знакомят с разными жанрами, у них формируется  навык совместного слушания, воспитываются любознательность, устойчивый интерес к слушанию, первичные формы общения с книгой. Возникают начальные формы сопереживания, оценочного отношения, сочувствия, соучастия. Дети могут ответить на вопросы о прослушанном, элементы его содержания в простейшей форме отражаются в игре. На основе понимания и эмоционального отношения складываются первичные навыки исполнения: непосредственность в проговаривании стихов, естественность, простота, живость. Приобретаются начальные технические навыки: внятность речи, владение темпом, правильность дикции, дыхания. Появляется желание исполнять.

Адресованная детям литература выполняет педагогические задачи с учётом специфики каждого возраста. Она помогает активизации положительных реакций, установлению более тесного контакта между взрослым и ребёнком. На первых порах художественные тексты включаются в различные подвижные игры; благодаря игровому характеру, интонационной выразительности исполнения они способствуют развитию детского общения. Художественное слово – действенное средство умственного воспитания малыша,  развитие его речи. Совершенствуются процессы понимания речи – от отдельных слов (у детей первого года) до содержания художественных текстов (на третьем-четвёртом году жизни). На основе подражания звучащей речи активизируется и собственная речь ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей"

Методические рекомендации к руководству самостоятельной музыкальной деятельностью детей в разных возрастных группах....

«Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей»

Способные к музыке дети, как известно, по собственной инициативе, без внешних побуждений увлеченно занимаются музыкой: слушают ее, сочиняют простейшие мелодии, играют....

Презентация на педсовет из опыта работы "Руководство самостоятельной двигательной деятельностью детей раннего дошкольного возраста"

Говоря о здоровье, можно оценить его, используя множество критериев. Это и рациональное питание, и закаливание и личная гигиена, и наличие положительных эмоций. Одним из критериев оценки здоровь...

Методическое руководство по театрализованной деятельности детей в детском саду.

Материал направлен на развитие творческих способностей у  детей, умение взаимодейстовать друг с другом, оценивать свои поступки и поступки других людей....