Обобщение опыта работы
методическая разработка

Чижова Ирина Ивановна

Обобщение опыта работы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей № 41 «Лесная сказка» города Лесосибирска » Валеологическое просвещение детей и родителей Воспитатель: Чижова И.И. 2020 год

Слайд 2

Название науки « валеология » происходит от латинского valeo -«быть здоровым». Валеологическое просвещение - это процесс, направленный на сохранение и укрепление здоровья детей, родителей, педагогов. Повышение квалификации Вебинар «Родители – не зрители! Взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ» в объеме 4 часов, 2018г. Вебинар «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика как метод интегрированного обучения и воспитания дошкольника» в объеме 4 часов, 2019г. Вебинар «Работа с детьми с ОВЗ. Создание специальной развивающей предметно-пространственной среды для инклюзивного образования и профилактики нарушений здоровья» в объеме 4 часов, 2019г. Вебинар «Возможности для социализации участников образовательных отношений на примере пособий УМК «Детский сад 2100» в объеме 4 часов, 2020г .

Слайд 3

Валеология охватывает не только вопросы сугубо физического здоровья, но и подходит к вопросу здорового образа жизни комплексно: на физическом, духовном и нравственном уровнях. Мощным источником формирования ЗОЖ является физическая культура. Для этого проводим утреннюю гимнастику, подвижные игры, прогулки, соревнования, спортивные праздники и т.д. Знакомим родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребёнка .

Слайд 4

Приоритетным направлением валеологической учебно - воспитательной работы является формирование нравственных качеств ребенка, которые способствуют укреплению его духовного здоровья. Реализация проектов К 85-летию Красноярского края ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КРАСНОЯРСКОГО ЭКСПРЕССА » 2018-2019гг. (сертификат ) во взаимодействии с родителями и городской библиотекой №9. «Создание безопасных условий развивающей предметно-пространственной среды и подготовка к учебному 2018-2019 уч.г .» (грамота за 1 место) . Реализация программы «Енисейские дали» по ознакомлению дошкольников с художественной культурой Красноярского края.

Слайд 5

Валеологическое просвещение родителей Формы взаимодействия Ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития. Участие в составлении индивидуальных программ (маршрутов) образования и оздоровления детей. Целенаправленная санпросвет работа, пропагандирующая общегигиенические требования (рациональный режим питания, закаливания, воздушный и температурный). Консультации. Информация в папках-передвижках. Буклеты. Совместные физкультурные досуги и праздники. Привлечение к активному участию в воспитательно -образовательном процессе (дни самоуправления). Природа дарит нам рассвет, Природа дарит нам закат, А мы подарим вам совет, Чтоб вечно цвёл зеленый сад!

Слайд 6

Создание развивающей предметно-пространственной среды Оформление цветников Подарок родителей детям Уголок отдыха и уединения Машина и дорожка из пеньков для перепрыгивания

Слайд 7

Сетевое взаимодействие Лесосибирский краеведческий музей Городская библиотека №9 Мероприятия: «Лесные опасности» (ядовитые грибы и растения). Квест «Осенние приключения». «Бука-Злюка в стране дорожных знаков». «Путешествие по стране Здравляндии ». Экскурсия в библиотеку Прокачусь! Выставка детских рисунков о спорте после беседы об Универсиаде В краеведческом музее


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей №41 «лесная сказка» города Лесосибирска « Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников посредством игровой деятельности Воспитатель Чижова И.И. Лесосибирск 2022 год

Слайд 2

На сегодняшний день нравственно- патриотическое воспитание подрастающего поколения- одна из самых актуальных задач нашего времени. Д.С . Лихачев: «Патриотизм, соединенный с интересом и любовью ко всем нациям – непременное условие нормального здоровья ума и сердца. Ибо для человека естественно любить свою землю, свое село и город, свою страну и ее народ, а так же своих соседей, другие народы и весь земной шар – и нашу большую Родину» Нравственно - патриотическое воспитание: взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, направленное на раскрытии и формировании в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной, региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

Слайд 3

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В.А. Сухомлинский Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. В игре ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный опыт. В игре каждому приходится добровольно отказаться от своих желаний, согласовывать свои замысли, договариваться о совместных действиях, подчиняться правилам игры, сдерживать свои эмоции, преодолевать трудности. Игра учит справедливо оценивать собственные результаты и результаты товарищей и является важнейшим условием нравственно патриотического воспитания.

Слайд 4

Цель: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Задачи Создать условия для расширение представлений детей о городе, в котором они живут, родном крае, Родине – России. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве – столице Российской Федерации и знания о государственных праздниках. Развивать представления о том, что Россия – огромная, многонациональная страна. Развивать интерес к русским традициям и промыслам. Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине. Воспитывать дружеские , доброжелательные отношения друг к другу.

Слайд 5

Дидактические игры занимают особое место в формировании нравственно- пaтриотических качеств дошкольника. В них у детей развиваются умение самостоятельно решать поставленную задачу, согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. Д/Игра «Герб города» Материал : фрагменты герба города Дети по памяти собирают герб родного края, объясняя, что означает тот или иной элемент. В конце самостоятельно проверяют правильность выполнения при помощи карточки-образца. Д/ игра «Путешествие по городу» Материал: фотографии с изображением достопримечательностей города. Ход игры: педагог показывает фото детям, дети называют, что изображено . Игра: «Деревья и кустарники»(ближайшего нас окружения.) Цель: находить на иллюстрациях, узнавать и называть их. –от какой ветки детка -гербарий) Игра «Кто и в какой стране живет?» Цель: расширить знания детей о мире, людях которые населяют его.

Слайд 6

Дидактические игры «Флаг России» Цель : способствовать закреплению знания флага своей страны,(города, области, областного центра) закрепить основные цвета флага. Материал : полосы красного, синего и белого цвета Ход игры: воспитатель предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России . «Герб России» Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны, (города, области, областного центра) закрепить знания о том, что нарисовано на гербе и что это обозначает. Материал: картинка герба разрезанная на 6-8 частей Ход игры: воспитатель показывает детям герб России, и предлагает детям составить герб из частей картинки . «Народные промыслы» Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы. Материал : картинки и изображения с предметами народного творчества. «Какие праздники ты знаешь?» Цель: развивать у детей сообразительность, память, закрепить знания о праздниках, (народные, государственные) закреплять правила поведения в общественных местах. Материал: картинки и иллюстрации с изображением праздников, открытки к разным праздникам. Ход игры: воспитатель начинает рассказ о том, что праздники бывают разные, показывает карточки и открытки. Предлагает подобрать карточку с праздником, а к ней тематическую открытку.

Слайд 7

Народные игры являются неотъемлемой частью нравственно-патриотического воспитания дошкольников, они формируют начало любви к своему народу, своей стране. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. По содержанию народные игры лаконичны, выразительны и доступны ребенку. В конце игры следует положительно оценить поступки тех детей, кто проявил смелость, ловкость, выдержку и взаимопомощь.

Слайд 8

Неоспоримо значение хороводной игры в нравственном и патриотическом воспитании, в развитии родного языка, а также и в художественном развитии дошкольников. « Каравай », «Во поле береза стояла», «Колпачок», «Мы – матрёшки», «Зайка беленький сидит», «Ровным кругом, «Большая карусель», «Пузырь», «Флажок», «Ходит Ваня», «Мы на луг ходили»…

Слайд 9

Хороводная игра «Бабушкин двор» Лады , лады, ладушки, приехали мы к бабушке. К нашей милой бабушке, Бабушке - Забавушке , Е хали \3 раза\ ребятушки, Милые \3 раза\ внучатушки . (Дети идут по кругу). У меня есть петушок, ярко-красный гребешок. Красная бородка, важная походка. Красная \3 раза\ бородка, важная \3 раза\ походка. (Дети идут, высоко поднимая ноги. Корпус держат прямо, голова поднята. Руки отведены назад. Во время движения дети активно "машут крыльями", поднимая и опуская руки). Есть козленок озорной, вот затряс он бородой. Деток он пугает, рожками бодает. Деток он \3 раза\ пугает, рожками \3раза\ бодает. (Дети прыгают на месте, держа у затылка кулачки с поднятыми указательными пальцами, изображая рожки). Есть и кошка Мурка, славная кошурка. (Дети идут мягким "пружинным" шагом). Ходит вслед за бабкой, моет морду лапкой. Ходит \5 раз\ вслед за бабкой, моет \5раз\ морду лапкой. (Дети показывают жестами, как умывается кошка). Цок, цок, цок, цок, цок цок есть лошадка — серый бок. Вихрем скачет по двору, приглашает всех в игру! Вихрем скачет \3 раза\ по двору, приглашает \3 раза\всех в игру! (Дети сгибают в локтях руки с "уздечкой", то, прижимая их к груди, то, вытягивая перед собой). Лады, лады, ладушки, вот сколько всех у бабушки

Слайд 10

Театрализованная игра Является эффективным средством социализации дошкольников в процессе осмысления литературного или фольклорного произведения и формирования чувства патриотизма. Характерной особенностью театрализованных игр является их фольклорная или литературная основа . Игры-драматизации дают возможность не просто рассмотреть и примерить народные костюмы, а и действовать в них, как бы «прожить» в них определённый период, почувствовать на плечах теплоту шали, кокошник на голове, рубашку-косоворотку на плечах, расписной кушак на поясе; оценить преимущества и недостатки русского народного костюма, его красоту, яркость, красочность, нарядность . Кроме фольклорной основы для игр-драматизаций, есть литературный материал, имеющий патриотическую направленность. Это экологические сказки. В этих сказках воспитывается любовь к родной .природе , чувство сопереживания, сочувствия, желание помочь, защитить природу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема педсовета «Творчество с помощью ТРИЗ» МБДОУ «Детский сад №41 Лесная сказка» города Лесосибирска 2021год

Слайд 2

Развитие творчества дошкольников посредством составления загадок Чижова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №41 «Лесная сказка» г орода Лесосибирска 2021год

Слайд 3

П сихологическая инерция – явление, при котором непроизвольно используют известные решения, методы, действия и т. д., опирающиеся на предыдущий опыт и это мешает человеку мыслить нестандартно. В ТРИЗе существует понятие – ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИНЕРЦИЯ. Что же это такое?

Слайд 4

ЭКСПЕРИМЕНТ

Слайд 5

П роявления психологической инерции в работе с детьми Задача Летели над морем два голубя. Устали, опустились на воду отдохнуть, а потом полетели дальше. Сколько времени понадобилось голубям на отдых?

Слайд 6

ТРИЗ - это Теория Решения Изобретательских Задач Чтобы снизить уровень психологической инерции детям можно предлагать задачи, имеющие несколько решений. Например Дана линия. Как сделать эту линию короче, не стирая и не зачёркивая её?

Слайд 7

А вот эту задачу по стихотворению Ирины Токмаковой вы можете предложить решить детям ЗАДАЧА Кто-то ночью утащил лес. Был он вечером, а утром исчез. Не осталось ни пенька, ни куста, Только белая кругом пустота. Где прячется птица и зверь? И куда за грибами теперь? Вопрос: Что могло случиться?

Слайд 8

«Зимой и летом одним цветом» Хорошая загадка не только позволяет решить множество методических проблем от систематизации предметов и явлений до развития ассоциативного мышления. Загадка - это настоящее высокое творчество, доступное дошкольникам и доставляющее ребёнку, решившему или создавшему её настоящую радость.

Слайд 9

1 способ. Создание самых простых загадок Цель: систематизация предметов по признакам. Алгоритм: - задумать предмет или объект, - назвать форму, цвет, размер, материал (вещество), функцию.

Слайд 10

2 способ. Создание загадок про похожести и непохожести. Цель: развитие ассоциативного и творческого мышления, умения сравнивать предметы и явления. Алгоритм: выбрать предмет (героя сказки), найти похожести и отличия. Опорная таблица 1 На что похоже Чем отличается На балерину На зонтик На гриб Неживой От дождя не укроет Несъедобный

Слайд 11

Составляя загадку, надо обратить внимание детей на необходимость искать важные, существенные отличия, а не любые. Опорная таблица 2 Какой (Что делает) Что такое Светит Тает Капает Лампа Снег Дождь Какой (Что делает) Что такое Говорит Катится Состряпан Человек Колесо Булка Опорная таблица 3

Слайд 12

Притча о слепцах К слепым подвели по очереди слона и просили описать, что это такое. Один из них потрогал ногу и сказал, что это что-то круглое и толстое, похожее на столб. Другой потрогал хобот и сказал, что это что-то гибкое, похожее на змею. Третий потрогал хвост и сказал, что это что-то тонкое, похожее на веревку. Четвертый потрогал бок и сказал, что это похоже на стену.

Слайд 13

3 способ. Дом загадочных частей. Цель: знакомство детей с понятием подсистемы (частями) объекта, формирование способности выделять части внутри целого.