Проект по нравственно - патриотическому воспитанию
проект (старшая группа)

Ситдикова Ксения Александровна

Маленькие казачата

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_6gr.docx31.91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ГОЛУБЫЕ ДОРОЖКИ» г.ВОЛГОДОНСКА

(МБДОУ ДС «Голубые дорожки» г.Волгодонска)

Проект

по нравственно – патриотическому воспитанию

««Маленькие казачата»»

Подготовили:

 воспитатели группы №6

Кузьменко Е.А.

Ситдикова К.А.

Волгодонск 2022г.

Проект

«Маленькие казачата»

Тип проекта: нравственно- патриотический.

Срок реализации: четыре месяца. (февраль- май 2022г)

Состав участников: групповой.

Возраст детей: старшая группа.

Социальные партнеры: дети, воспитатели, родители.

Актуальность

         Каждый  народ  имеет  свою  национальную  культуру. И все мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Жизнь в русле культуры очень важна для дошкольника, так как в этом возрасте ребенок начинает познавать мир.

       Детство – это  время, когда возможно искреннее погружение в истоки  национальной культуры и поэтому очень важно не упустить момент и познакомить детей с культурой, традициями, обычаями и историей земли донской. Вложить в них чувство любви и уважения к Родине, дать возможность проникнуться и ощутить причастность к великой земле, великому народу, продолжая сохранять накопленное годами, за всю историю казачества. И нужно сделать все, чтобы любопытство не исчезло у детей наших, чтобы не растеряли они чувство любви к родному краю, своей малой Родине.  История Донского края- источник чистый и вечный. В чем бы ни выказал себя народ: в прибаутке, песне, танце, быте, традициях- ясно одно, что это должно идти от души, а душа народная добра и красива. Культура родного края должна войти в сердце ребенка и стать частью его души. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее и станет его жизнью. Дорога в будущее лежит через прошлое и настоящее.

 

Цель проекта: Способствовать развитию у детей познавательного интереса к обычаям и творчеству народной культуры донских казаков.

 

Задачи проекта:

-Расширять и углублять знания детей о жизни и культуре казачества;

-Формировать чувство любви к Родине, земле на которой живешь;

-Знакомить детей со сказками, пословицами и поговорками, музыкальным фольклором, играми маленьких казачат, праздничными обрядами;

-Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной деятельности;

-Активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

-Воспитывать у детей интерес к историческому прошлому наших предков - донских казаков.

Предполагаемые виды деятельности:

Непосредственно - образовательная деятельность;

Совместная деятельность взрослого и ребенка;

Самостоятельная деятельность детей;

Экскурсии и наблюдения;

Чтение художественной литературы;

Разучивание стихов, пословиц и поговорок;

Слушание и разучивание казачьих песен;

Изобразительная деятельность;

Игровая деятельность.

 

Сотрудничество с родителями:

Сбор информации: об истории города, фотографии, энциклопедическую литературу;

Совместная работа родителей и детей (домашние задания);

Консультации для родителей.

 

Предполагаемый результат:

Дети:

-Сформированы чувства сопричастности к своей малой Родине- Донской земле;

-Сформирована любовь к родному краю, городу в котором живут;

-Речь обогащена пословицами и поговорками;

-Знают стихи о донском крае;

-Проявляют эмоциональную отзывчивость на прослушанное произведение, охотно отвечают на вопросы и делятся впечатлениями;

-Проявляют самостоятельную творческую деятельность;

-Самостоятельно организуют казачьи игры;

-Активно участвуют в развлечениях и календарно – обрядовых

праздниках.

Родители:

Родители активно участвуют в реализации проекта по ознакомлению детей с казачьей народной культурой;

- помогают собрать информацию об истории города, фотографии, энциклопедическую литературу;

-принимают участие в оформлении и размножении наглядно-демонстрационного материала;

-участвуют в совместных творческих мероприятиях, музыкальные и театрализованные представления;

-создают условия дома для нравственного воспитания и личностного развития детей;

-укрепляют детско-родительские отношения;

-оказывают помощь в организации действенной развивающей среды группы;

-привлекают к участию в проекте других родственников (бабушек, дедушек и т.д.).

Педагоги:

-повысили педагогическую компетентность по теме;

-пополнили педагогическую копилку сценариями досугов и развлечений, конспектами занятий, картотеками дидактических игр, альбомами, буклетами и т.д.;

Формы работы в рамках проекта:

С детьми:

Информационные:

-тематические занятия, беседы;

-экскурсии.

Практико-ориентированные:

-различные виды творческой деятельности;

-праздники, развлечения, соревнования;

-участие в акциях.

С родителями (дистанционные)

Информационные

-родительские собрания;

-мастер-классы;

-консультации специалистов.

Практико-ориентированные:

-совместные мероприятия, творческие вечера;

-выставки, конкурсы;

- благотворительные акции;

-проектная деятельность.

С педагогами: (в том числе дистанционные)

Информационные:

-консультации.

Практико-ориентированные:

-открытые мероприятия;

-презентации.

Этапы работы над проектом:
1. Организационный: Найти и изучить необходимую для проектной деятельности информацию:

1.Подбор материала и оборудования для бесед, разнообразных игр и других видов деятельности;

2.Составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями;

3.Разработка плана занятий и сценария развлечения для детей;

4.Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к приобщению ребенка к традициям Донского казачества.

2. Практический: Это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагога с детьми, работа детей и родителей, работа педагога и родителей. С детьми проводятся все виды деятельности, предусмотренные планом проекта, организовывается совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с предметом исследования.


3. Результативный: Проведение итогового открытого мероприятия с детьми «Маленькие казачата», отзывы родителей и детей – в форме интервью, с последующим монтажом видеофильма, презентация проекта «Маленькие казачата» педагогам и администрации ДОУ.

Перспективный план работы над проектом.

Время проведения

Виды деятельности

Ответственный исполнитель

Продукт деятельности

Организационный

В течение февраля

1. Составление анкет.

Воспитатель: Ситдикова К.А.

Анкеты

2. Составление перспективного плана

Воспитатель: Кузьменко Е.А.

Перспективный план

3.Сбор необходимого инвентаря, фотоматериалов.

Воспитател:

Ситдикова К.А.

_

4.Разработка авторских мероприятий, мультимедийных презентаций

Воспитатель:

Кузьменко Е.А.

Презентация: «Кто такие казаки!»

5. Выставка рисунков к 23 февраля: «Защитники Родины».

Воспитатель: Кузьменко Е.А.

Рисунки

Практический

Март

1 неделя

1.Выставка рисунков к 8 марта: «Моя мама!»

Воспитатель: Ситдикова К.А.

Рисунки

1-2 неделя

2. Просмотр презентации: «Кто такие казаки!»

Воспитатель: Кузьменко Е.А.

Настольно – печатные игры: «Что нужно казаку», «Лото. Казаки»

В течение месяца

3. Создание  

«Семейного портфолио»

Весь период

4. Проведение казачьих игр и забав: «Плетень», «Горячее место», «Скачки», «Перетяжка», «Казачья рыбалка», и.т.д

Воспитатель: Кузьменко Е.А.

Картотека: «Казачьи игры и забавы»

Март 3 неделя

5.Спортивный праздник «Карусель народных игр»

Воспитатель: Ситдикова К.А.

Сценарий мероприятия

4 неделя

6.Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

Воспитатель: Кузьменко Е.А.

Консультация

Дидактические игры: «Дом, в котором я живу!», «Собери символ».

Апрель

 1-2 неделя

7. Беседа «Живет в народе песня»

Слушание и разучивание казачьих песен. Игра на музыкальных инструментах.

Воспитатель: Ситдикова К.А.

Флешка

с аудио-материалами

3 неделя

8.Консультация для педагогов: «Формирование нравственно-патриотической культуры дошкольников через приобщение к традициям казачества»

Воспитатель: Кузьменко Е.А.

Консультация

Презентация

4 неделя

9.Оформление стенгазеты: «Моя семья – семья казака»

Воспитатель: Ситдикова К.А.

Стенгазета

Май

1-2 неделя

10.Цикл занятий и бесед с детьми по теме проекта: «Знакомство с предметами быта», «Воспитание детей в казачьих семьях»,

«Старину мы уважаем, старину мы бережем!».

Воспитатель: Кузьменко Е.А.

Дидактические игры: «Наша страна», «Путешествие по родному городу», «Народные промыслы»

Весь период

11.Оформление уголка по патриотическому воспитанию в группе: мини-музей  «Казачий уголок».

Воспитатель: Кузьменко Е.А.

Мини- музей «Казачий уголок»

Заключительный

Май

3 неделя

1.Итоговое мероприятие «Маленькие казачата».

Воспитатель: Ситдикова К.А.

Сценарий мероприятия

3 неделя

2.Презентация по итогам проекта для педагогов ДОУ.

Воспитатель: Кузьменко Е.А.

Презентация: «Маленькие казачата»

4 неделя

3.Итоговое родительское собрание: «Воспитание нравственных качеств и патриотических качеств  у дошкольников».

Воспитатель: Ситдикова К.А.

Активное участие родителей, составление отзывов и пожеланий

Показатели результативности:

 

В ходе реализации проекта дети:

У детей значительно расширились знания о донском крае, донских казаках, их быте, образе жизни, традициях;

Сформирован устойчивый интерес  к истории региона, как о важной части нашей страны России;

Дети научились выделять наиболее характерные особенности костюмов донских казаков;

С удовольствием проявляют интерес к творческой деятельности.

 

В ходе реализации проекта педагог:

Осуществляет инновационную деятельность;

Повышает свой профессиональный уровень.

 

В ходе реализации  проекта у родителей:

Повысилась мотивация к сотрудничеству с детьми, с детским садом.

 

В ходе проекта пополнилась предметно - развивающая среда группы:

Мини- музеем: «Казачий уголок».

Настольно – печатными играми: «Что нужно казаку», «Лото. Казаки»,  «Дом, в котором я живу!».

Дидактическими играми: «Наша страна», «Путешествие по родному городу», «Народные промыслы», «Собери символ».

 

Литература:

1. В.С. Левченко, Б.В. Чеботарев «История Донского края»; Ростиздат. 1974г.

2. М.П. Астапенко «Славен Дон»; Ростиздат. 1985г.

3. А.И. Рительман «История о донских казаках»; Ростиздат. 1992г.

4. М.П. Астапенко «Донские казаки 1550 – 1920г.г.»; Ростов - на - Дону «Логос».1992г.

5. Л.А. Новак, Н.Г. Фрадкина «Казачий курень»; Ростиздат.1986г.

6. А. Козлов «Донской народный костюм»; Ростиздат.1986г.

7. Сказки, записанные на Дону «Бисеринка»;

8. В. Лебеденко «Сказки тихого Дона»;

9. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно–патриотическому воспитанию " Россия - Моя Родина"

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям....

проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Юрий Гагарин - наш герой"

Проект построен на мини проектах, которые раскрывают постепенное освоение космического пространства и включают в себя сведения о Солнечной системе, об источнике жизни на Земле, о Земле -как доме во Вс...

проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Юрий Гагарин - наш герой"

Проект построен на мини проектах, которые раскрывают постепенное освоение космического пространства и включают в себя сведения о Солнечной системе, об источнике жизни на Земле, о Земле -как доме во Вс...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию.

Проект состоит из 4 блоков, каждый из которых можно реализовать в отдельности....

Проект по нравственно–патриотическому воспитанию « Воспитание патриотизма через знакомство с родным краем.»

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе. Тема проекта: «Малая Родина»

Тип проекта: информационный. Участники проекта:Подготовительная к школе группа. Возраст детей 6 - 7 лет.Воспитатели, родители. Пояснительная записка....