Развлечение по ПДД
методическая разработка (старшая группа)

Юдина Ольга Сергеевна

Развлечение помогает детям в развлекательной форме запомнить правила дорожного движения, значение дорожных знаков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_razvlechenie_.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида № 16»

Развлечение по правилам

дорожного движения

«Дорожная азбука»

Подготовили: Юдина О. С.

  Цель: проверить, насколько хорошо дети знают дорожные знаки и умело применяют знания на практике.

Задачи: закрепить знания детей о правилах поведения на дорогах, на улицах; проверить и закрепить знание дорожных знаков; предупредить наиболее распространенные ошибки поведения на дорогах.

Оборудование: светофор, дорожные знаки, разрезные карточки с дорожными знаками, письмо, лист с загадками, цветные рули, 2 обруча, 2 машины на веревках.

Предварительная работа. Экскурсия на дорогу, беседы с детьми о правилах дорожного движения, занятия по ПДД, разучивание стихотворений, песен.

Дети входят в зал под музыку и рассаживаются на стулья.

Ведущий.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Дети, мы получили письмо от жителей страны Дорожных Знаков. Давайте узнаем, что в нем.

« Здравствуйте, дети. Мы, дорожные знаки, находимся в беде. Мы попали в плен к Лисе Алисе и Коту Базилио. Теперь в нашей дорожной стране происходят постоянные аварии. Нужна скорая помощь, выручайте.

Вдруг исчезли переходы,

Горько плачут пешеходы:

Как же выбрать нам пути,

Где дорогу перейти,

Светофор не «светофорит»,

Вот какое это горе!»

Да, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны дорожных знаков?

Дети. Да!

Ведущий. Ну что же, тогда не будем терять времени даром.

Мы в путь отправимся сейчас,

Машины ожидают нас.

Пора моторы заводить,

Пора машины выводить!

Под музыку дети исполняют муз/ритмическую композицию с рулями.

Ведущий. Вот мы и приехали в Светофорию (оглядывается по сторонам). А что же нас никто не встречает? Где же все дорожные знаки?

Входит кот Базилио и лиса Алиса. поют песню:

1) С правилами мы не дружим, ну зачем нам ПДД,

Мы вдвоем живем не тужим, в ПДД ни "бе" ни "ме"

припев: ой-ля-ля ой-ля-ля, ПДД все ерунда! ой-ля-ля ой-ля-ля, эх ма!

2) Где переходить дорогу, только там где захотим,

светофор нам не указчик- мы вот в глаз ему дадим!

припев: ой-ля-ля ой-ля-ля эх ма!

Вед.: Кот Базилио, Лиса Алиса, вы что не знакомы с ПДД?

Кот Базилио: а зачем нам этот ПДД нужен?

Лиса Алиса: Нам и с Базилио вдвоем хорошо.

Вед.: Так вы не знаете что такое правила дорожного движения?

Кот Базилио: А сама-то ты знаешь? Сама-то ты эту ПДД видела?

Вед.: Да, и я, и ребята их хорошо знаем.

Кот Базилио: Так их что ли много этих ПДД?

Вед.: А вы у ребят спросите что такое ПДД! (ответы детей)

Вед: Скажите, пожалуйста, а вы случайно дорожные знаки не видели? Они прислали нам письмо, что они попали в плен к Помехе – неумехе. Поэтому мы поспешили на помощь. Ведь без дорожных знаков очень много бед может случится на дорогах.

Кот Базилио: Ха-ха-ха! Пожаловались, помощи просят. Ничего не получите! Некому вам помогать!

Ведущий. Как это некому? Дети помогут.

Лиса Алиса: Ой, держите меня, а то я со смеха упаду! Вот эти малыши помогут? Не бывать этому. Не увидите вы ни светофора, ни дорожных знаков. Их еще найти нужно. А мы их спрятали надежно. Чтобы их отыскать, нужно много-много знать, быть терпеливым и находчивым.

Ведущий. А наши дети все знают, многое умеют. (К детям) Поможем освободить дорожные знаки? Для этого нам нужно сначала отгадать следующие загадки:

Пьет бензин, как молоко.

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней.

(Машина)

Выгляну в окошко:

Длинный там Антошка.

Кабы он встал - до неба достал.

Сам не ходит, а других водит.

(Дорога)

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

(Светофор)

 Маленькие домики по улицам бегут.

Взрослых и детишек домики везут.

(Автобус)

Вед: Загадки вы отгадали правильно. Один знак мы уже освободили.  А теперь смотрите, узнаете знак?

Дети. Это знак - «Автобусная остановка».

Вед: Правильно. А где вы его можете встретить?

Дети. На дороге, рядом с автобусной остановкой.

Вед: Молодцы. А теперь давайте покажем, какие опытные мы водители. Я думаю, вам не составит большого труда быстро и без аварий довести свою машину.

Конкурс «Кто быстрее» (играют девочки)

Вед: В нашей следующей игре вы будите не только водителями, но и пассажирами.

Эстафета «Водители и пассажиры» (играют мальчики)

Вед: Ну что, понравилось вам, как наши дети играли?

Лиса: Нет. Но так и быть, заслужили. Возвращаю на свои места вот эти дорожные знаки. Не радуйтесь, вы вот попробуйте собрать из осколков целый знак, раз уж вы такие знатоки. Никогда не сумеете.

Игра «Собери знак»

Вед: Молодцы, дети.

Кот и лиса: Ну и подумаешь! А вот как они называются, знаете?

Ведущий. Наши дети знают все о правилах дорожного движения. Давайте расскажем про эти дорожные знаки.

Дети выходят по-одному, берут знак, поднимают вверх и рассказывает про него.

1.Этот знак дорожный знают все на свете,

Будьте осторожны - на дороге дети!

2.Круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед,

Веселей, дружок, кати,

Лишь педалями крути.

3.Круг окрашен в красный цвет,

А внутри велосипед

Этот знак всем говорит: «Велосипеду путь закрыт»

4.И в дождь, и в ясную погоду,

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно:

Здесь ходить запрещено.

Кот и лиса: Знаки забирайте, а светофор мы вам не отдадим.

Вед: (к детям). Как же нам уговорить их?

Кот и лиса: Вот только если поиграете с нами в игру «Светофор». Посмотрю, какие вы внимательные. Запоминайте правила: на зеленый свет - вы встаете и шагаете, желтый - стоите смирно, на красный - садитесь.

Игра «Светофор».

Кот Базилио: Вот послушал я вас, послушал и подумал, все-то ваши дети знают, и знаки там разные и ПДД эту. А вот я тоже хочу кое-что спросить у ваших ребят. Уж про наш сказочный транспорт, они точно ничего не знают! У нас такой транспорт есть, которому ни светофор, ни знаки не нужны.

Игра "Виды транспорта"

1) На чем Емеля ехал к царю во дворец (на печке)

2) Любимый вид транспорта кота Леопольда (велосипед)

3) Чем смазывал свой моторчик Карлсон (вареньем)

4) Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину (велосипед)

5) Во что превратила добрая фея тыкву для золушки (в карету)

6) На чем летал Старик-Хоттабыч? (на ковре-самолете)

7) Личный транспорт Бабы-яги (ступа)

8) На чем катался Кай из сказки "Снежная Королева? "(на санках)

9) На чем летал барон Мюнхаузен? (на ядре)

10) Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед, а за ним комарики. (на воздушном шарике)

Лиса: Все – то вы знаете!

Вед: А наши ребята еще и частушки знают.

Частушки:

Правила дорожные                    

Все ребята знают.

Пусть они нас каждый раз

С вами выручают.

 

Ты на красный не ходи,

И на жёлтый тоже.

Свет зелёный загорит-

Вот теперь нам путь открыт!

Кто бежит через дорогу,

Тех накажем очень строго!

Чтобы знали наперёд,

Есть подземный переход!

Наша Лера - пешеход!

Правила все знает.

Утром, вечером и днём

Она их повторяет.

 

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь.

На площадке ты играй

На дороге не мешай!

 

Только смею я заметить,

Так нелепо поступать,

Перед носом у машины

На дорогу выбегать.

 

Ох, у папы за рулём

Нынче нарушение.

Повторять я буду с ним

Правила движения!

В небе яркая звезда,

Мы ребята – хоть куда!

Знаем все без исключенья

Наши правила движенья.

Вед:

На дорогах трудностей так много,

Но их бояться нет у нас причин.

Потому, что правила движения

Есть у пешеходов и машин!

Лиса Алиса: И чтобы у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, люди правила движения!

Вы позвольте-ка мне лично вам загадки загадать,
Ведь должны вы на "отлично" правила движенья знать –
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: "Это я, это я, это все мои друзья!", а если вы не поступаете так, как говорится в загадке, то кричите: У-У-У» и топайте ногами.

1) Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

2) Кто летит вперед так скоро

Что не видит светофора?

3) Кто из вас идя домой

Держит путь по мостовой?

4) Знает кто, что красный свет

Означает хода нет?

5) Где попало, кто не ходит
Кто по зебре переходит?

Вед: Вот какие все молодцы! Дружно все отвечали, правильно! Вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки и сигналы светофора. Правилам дорожного движения мы научили и наших гостей Кота Базилио и Лису Алису. Но мы можем не только рассказывать, но и петь.

Песня под музыку «Голубой  вагон».

1 куплет.

Если вы отправились куда-то в путь

Не забудьте вспомнить ПДД,

Соблюдая строго эти правила

Отведете руку вы беде.

Припев.

Помните, помните

На дороге, в пути

Другом для вас всегда

Служит светофор

Если зеленый свет

Вспыхнет вдруг, впереди

Смело вперед иди,

А машинам стоп.

2 куплет.

Но, а если красный бойко подмигнет,

Непременно ты остановись

Не спеши, дружок,

Прошу, не торопись

Огонька зеленого дождись.

Припев.

Ведущий. Ну что, теперь вы убедилась, что наши дети очень умные и сообразительные?

Кот и лиса: Еще бы, мы теперь тоже понимаем, как важно знать правила дорожного движения и соблюдать их. Мы их никогда не забудем.

Ведущий. Ну, а наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад.

Уходят под веселую музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...

Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")

Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и  их родителями....

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"

Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об  осени...