Календарное планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Балканская Ольга Борисовна

Тема:" Новый год"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_4_nedelya.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Новый год» Цель: Продолжать знакомить с новогодним праздником. Прививать желание доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. Продолжать приобщать к русской праздничной культуре.

День недели

                                                       Совместная деятельность        

Совместная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

           НООД

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимные моменты

                                      Понедельник        

1. Музыка (по плану муз. руководителя)

2.ФКЦМ Познание. Горбатенко с.35. «Украшаем ѐлку». Цель: формировать у детей представление о празднике Новый год.

С Алиной, Лизой провести игру «Чего не стало?» - развивать внимание, память.

Продолжать учить самостоятельно одеваться Алексея, Ярослава, Алину.

Утро Утренняя гимнастика. Игра ««Узнай время суток» - закрепить с детьми название частей суток. Ситуативный разговор «Праздник Новый год»

Минутка безопасности «Почему нельзя садиться в чужую машину с незнакомыми людьми».

Цель: Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Ответ: К сожалению не все люди желают нам добра. Незнакомец может причинить вам вред.

Прогулка.

Наблюдение за погодой Цели:продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; -развивать наблюдательность. Подвижные игры: «Прятки», «Кто быстрее?». Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. С/р игра «Детский сад», «Строители» Закреплять знание понятий: один, много, мало с Ваней, Лизой. Трудовая деятельность: очищение скамеек от снега Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность: строительство снежной крепости.

 Вечер. Продуктивная деятельность: конструирование из бумаги «Новогодняя ѐлочка»»

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Продуктивная деятельность: конструирование из бумаги «Новогодняя ѐлочка»»

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Оформление уголка для родителей «Праздник Новый год»

                                                                     Вторник

1. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

2. ФЭМП

Помораева, стр. 31, продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?», познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр, развивать умение сравнивать предметы.

Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов. Упражнять в счете в пределах 4- Катю, Ваню.

Закрепление умения подбирать предметы по цвету, форме с Алесей, Алиной, Лизой. Дид. игра «Не ошибись»

Утро. Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя о празднике Новый год.

Ситуативный разговор «Кто такой дед Мороз?».                                                                   Минутка безопасности

«Почему опасно ходить по улицам группами?»

Цель: Учить детей сознавать правила безопасного для здоровья поведения.

Ответ: Во-первых, дети могут разговаривать между собой и невнимательно осматривать улицу. Перед переходом улицы надо все разговоры прекратить. Во-вторых, дети, которые идут в середине или сзади группы, могут понадеяться на передних и плохо осмотреть улицу.

Прогулка.

Наблюдение за кошкой Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки. Подвижная игра «Кот и мыши». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. С/р «Семья» Индивидуальная работа Развитие движений с Денисом, Максимом Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Обручи, формочки, лопатки, санки.                                                     Вечер

Театрализованная деятельность Чтение зимних стихотворений наизусть. Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Продолжать учить рассказывать стихотворения выразительно, проникновенно.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Подвижно-речевая игра «Льдинки, ветер и мороз»

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

                                                             Среда

1. Развитие речи. Ушакова с.55, №16 Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза». Цель: учить составлять рассказ из 3-4 предложений.

2.Конструирование 

«Городок для кукол»

Цель: Продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе.

Куцакова стр 45

Совершенствовать умение внятно произносить в словах гласные у Алины, Андрея.

Учить образовывать названия детѐнышей животных с помощью суффикса – онок – Максима, Алексея, Катю В. Дид. игра «Когда это бывает?»

Утро. Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор о необходимости утренней зарядки, разучивание новых игровых упражнений.  Минутка безопасности «Опасно ли играть вблизи проезжей части?»

Цель: Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, и дорогах. 

Прогулка Наблюдение за ветром Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра Подвижные игры «Беги к тому, что назову», «Ветер» Цели: - учить быстро бегать по сигналу воспитателя; закреплять название деревьев. С/р игра «Детский сад» Индивидуальная работа «Гонки на санках» с Кириллом, Костей, Ангелиной, Димой. Цель: учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами. Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая дея-тельность Сгребание снега в определѐнное место. Цель: учить правильно пользоваться лопатками, наполнять ведра "до определенной мерки.                                              Вечер. Закрепить последовательность одевания и раздевания.                                                                ОБЖ. С. р. и.: «Встреча с незнакомцем»

Цель: упражнять детей в правильном поведении при встрече с незнакомым человеком.

Чтение рассказа «Зима» (М. Фисенко)

Развивающие игры «Новый год», «Скажи ласково».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»

Работа в центре «Рисования»: лепка «Новогодняя игрушка»

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

                                                                     Четверг

1.Физическое развитие  (по плану физ. инструктора)

2. Худ.-эст. развитие. Лепка.        «Снегурочка».      Лыкова с.68              Цель: учить лепить девочку в длинной шубке из конуса…

Отработать правильное произношение звука [р] с Алиной, Алисой.

Обучать навыкам составления рассказа по картине Алексея, Максима.

Утро Утренняя гимнастика. Повторить элементарные правила поведения, общения и приветствия. Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.    Минутка безопасности. «Почему опасно переходить дорогу наискось?»

Цель: формирование навыка у детей правильно переходить проезжую часть.

Прогулка Наблюдение за елью Цель: формировать представление о строении ели Подвижные игры: «Пройди бесшумно», «Догони меня» Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений, упражнять в беге. С/р игра «Шофѐры», «Кафе» Индивидуальная работа «Допрыгай до флажка», «В воротики». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании Катю,  Ярослава, Ваню. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Рули, маски, эмблемы, лопатки, санки.      

 Вечер. ПДД

 «Светофор».

Цель: Расширить знания детей о сигналах светофора. Закрепить знания правил дорожного движения.

П.И.:«Светофорчики»

 Педагог предлагает ребятам превратиться в огоньки светофора и поиграть. Каждый ребенок получает круг одного из двух цветов. Под веселую музыку дети двигаются по кругу. Как только мелодия затихает, собираются по двое  в «светофорчики».  

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Ситуативный разговор о подарках, которые дарят на Новый год.

Внесение настольно-печатной игры «Профессии»

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

                                                                       Пятница

1. Музыка (по плану муз. руководителя)

2. Рисование.  Комарова с.60.       «Наша нарядная ѐлка» Цель: учить детей передавать в рисунке образ новогодней ѐлки…

Упражнять в счете в пределах четырех: учить соотносить числительное с существительным. Находить заданные геометрические фигуры с Василисой и Лизой.

Дид. игра «Как правильно перейти дорогу» с Андреем, Лизой.

Утро Утренняя гимнастика. Дид. игры «Собери картинку», «Это я, это я, это все мои друзья…».Ситуативный разговор «О правилах поведения в детском саду» Минутка безопасности Тема: «Хорошо ли видно в темноте человека в темной одежде?»

Цель: продолжать расширять знания детей о возможных опасностях на улицах и дорогах. 

Прогулка Наблюдение за солнцем Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. Подвижная игра «Догонялки-перебежки». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. С/р игра «Детский сад», «Семья» Индивидуальная работа «Подбрось повыше». Цели: учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание. С Костей, Ваней, Аней, Ромой Д. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.                                      Вечер. Учить детей произносить слова с самост. выделением заданного звука.                          

 ХБТ

Уход за игрушками, их мытьё; формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

Игровая деятельность в уголке «Почемучка». Самостоятельная деятельность в игровых центрах.

Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе на игровой площадке.

Внесение настольной - игры «Мягкий конструктор».

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...