План индивидуального развития и коррекции познавательных процессов у детей.
методическая разработка

Шишлова Татьяна Викторовна

Данный  план, направлен на систематизацию  деятельности педагога-психолога в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План индивидуального развития и коррекции познавательных процессов

Ф.И. ребёнка                                                                                                           Дата заполнения  ______________________

Дата рождения                                                                                                                Группа  _________________________________

                                                                       

Психический процесс, свойства, операции, подлежащие развитию и коррекции

Коррекционные задачи

Средства развития и коррекции

1

Восприятие

  • Цвет
  • Форма
  • Величина
  • Пространство
  • Время
  • Целостность восприятия
  • Осмысленность, осознанность

восприятия

  • Другие свойства

Обучать перцептивным действиям: практическим пробам и примериванию.

По мере освоения практических действий обучать зрительной ориентировке с проверкой практическими способами.

Игры и упражнения в индивидуальной или подгрупповой форме (с1-2 партнёрами), развивающие умение практическим путём выделять в предметах цвет, форму и величину: игры-вкладыши, « Почтовый ящик», пирамидка, матрёшка, «Чудесный мешочек» с набором простых геометрических фигур, наборы парных предметов, отличающихся  величиной, цветом, «Парные картинки», вкладыши.   

Называние признаков на начальных этапах не проводить, использовать формулировку «такой же», затем называть, но не требовать повторения. Обучать называнию, начиная с одного или двух контрастных признаков.

2

Внимание:

  • Зрительное
  • Слуховое (речевое)
  • Произвольные формы внимания
  • Объём, переключение, распределение, устойчивость внимания
  •  Работоспособность, внимательность
  •  Другие свойства

Развивать устойчивость внимания и способность к переключению.

Задания, игры  и упражнений, требующие выполнения действий по подражанию и    образцу:                                                    «Зеркало», «Обезьянка», «Смотри на меня,  делай как я» - повторять за взрослым различные движении;                                       Постройки, поделки, простые апликации по показу и образцу;

   Игры на переключение внимания и умение действовать по сигналу: «Летает – не летает», «Совушка», «Хлопай – топай»,       « Море волнуется» и  т.п.                                            

3

Память:

  • Зрительная
  • Слуховая (речевая)
  • Произвольные, опосредованные формы памяти
  • Другие свойства

Учить понимать инструкцию  «Запомни и повтори», «Запомни  и покажи»

Игры, требующие произвольного запоминания и воспроизведения:

« Угадай, чего не стало», «Что изменилось», «Прятки с игрушками», «Повтори за мной  движение», «Эхо» и т.п.  

4

Мышление

Виды:

  • Наглядно-действенное
  • Наглядно-образное
  • Словесно-логическое

Операции, действия:

  • Сравнение
  • Конкретизация
  • Обобщение
  • Классификация
  • Исключение
  • Суждение
  • Установление причинно-следственных связей
  • Другие свойства

Осведомлённость, кругозор

Познавательная мотивация

Воображение, творчество

  • Игровое
  • Вербальное
  • Невербальное:

- изобразительное

- конструктивное

- музыкальное

- двигательное

Формировать представления о свойствах и функциях предметов.

Развивать способность оперировать образами восприятия  и представлениями о свойствах и функциях предметов.

Обучать группировке предметов, сравнению их по одному заданному признаку.

Расширять кругозор, обогащать словарь, отражающий предметы, явления ближайшего окружения, их свойства и отношения.

Развивать игровые умения: следовать простейшему замыслу игры, осуществлять цепочку  игровых действий, использовать предметы-заместители  

Игры на группировку предметов по одному признаку: «Разложи по цвету», «Подбери по форме», « Большие и маленькие», «Предметное лото» (игрушки, посуда, одежда) и т.п.

Игры на закрепление свойств и функций предметов в ближайшем окружении: «Найди предмет такого цвета (формы, величины)», «Угадай предмет по описанию» (с опорой на наглядность), «Вокруг посмотри и назови, какие ты видишь  игрушки (посуду, одежду, мебель)».  

Игры на формирование целостного образа предмета или явления: разрезные предметные, затем простые сюжетные картинки, «Предметы и силуэты», кубики, геометрическая мозаика с набором образцов для выкладывания изображений простых предметов.

Использовать игровую мотивацию  и эмоциональную поддержку для привлечения и сохранения внимания в процессе индивидуальных и подгрупповых занятий .

Отобразительные и сюжетно-ролевые игры со взрослым как игровым партнёром, затем включение в игровое взаимодействие  с 1-2 партнёрами-сверстниками под руководством педагога.  В  играх предварительно обговорить несложный сюжет или цепочку действий, совместно подобрать игрушки и по ходу игры обучать использованию предметов-заместителей.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план индивидуального развития 1г.6мес до 2лет

В данной программе   предлагается система индивидуальных коррекционных занятий, составленная с целью обеспечить к ребенку адекватные для него темп и способы усвоения навыков, знаний. Материа...

Примерный план индивидуального развития детей с 3 до 4 лет.

В данной программе   предлагается система индивидуальных коррекционных занятий, составленная с целью обеспечить к ребенку адекватные для него темп и способы усвоения навыков, знаний. М...

План индивидуального развития учителя-логопеда Голиковой Татьяны Викторовны

План индивидуального развития учителя-логопеда Голиковой Татьяны Викторовны...

План индивидуального развития

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня в межаттестационный период по теме: «Влияние экологического воспитания на развитие личности» на 2015-2020 г.г....

План индивидуального развития педагога

План на тему : "Развитите связной речи средствами театрализовнной деятельности"...

План индивидуального развития ребенка в 4 года по развитию речи (задание для родителей)

Методическая разработка для воспитателей младших групп...

План индивидуального развития в 1год 6 месяцев по развитию речи

План индивидуального развития  в 1год 6 месяцев по    развитию речи...