Занятие-игра с элементами квест «Где находится Весна?» (возраст: 4-5 лет)
план-конспект занятия

Цыпляткина Елена Геннадьевна

Цель: Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в ходе игры.

Воспитывать у детей уверенность в себе и умение действовать

в коллективе.

Задачи:

Обучающие:

1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

2. Устанавливать простейшие причинно – следственные связи. 

Развивающие:

1. Способствовать умению применять свои знания на практике; самостоятельно анализировать полученные результаты;

2. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение).

3. Развивать логическое мышление, смекалку, зрительную память; 

Воспитательные:

1. Воспитание бережного отношения к природе.

2. Формирование умения работать в коллективе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-игра с элементами квест

«Где находится Весна

                                                  (возраст: 4-5 лет)

Цель: Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в ходе игры.

Воспитывать у детей уверенность в себе и умение действовать

в коллективе.

Задачи:

Обучающие:

1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

2. Устанавливать простейшие причинно – следственные связи. 

Развивающие:

1. Способствовать умению применять свои знания на практике; самостоятельно анализировать полученные результаты;

2. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение).

3. Развивать логическое мышление, смекалку, зрительную память; 

Воспитательные:

1. Воспитание бережного отношения к природе.

2. Формирование умения работать в коллективе.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними явлениями, чтение стихотворений и рассказов о весне, загадывание загадок, рассматривание альбома иллюстраций «Весна», прослушивание музыкальных произведений по теме, рисование, аппликация по весенней тематике.

Материалы и оборудование: Письмо от красавицы Весны

«Смайлики солнышко» с заданиями; картинки с изображениями

Признаков весны, на мольбертах и столах наглядная атрибутика для игры.

СЦЕНАРИЙ

ИГРЫ-КВЕСТА

Группа украшена весенней тематикой. В центре подвешен яркий конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за конверт с нарисованной на нем улыбкой надписью: «Детя вашей группы». Хотите  узнать, что в этом письме?

Давайте прочитаем! (Воспитатель предлагает всем сесть и читает письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Я красавица- Весна, должна вступить в свои права.

Природу родную разбудить, весенним теплом одарить.

Но сестра моя- Зима, не уходит со двора.

Лютым холодом землю покрыла и меня Весну в темницу закрыла.» Ребята, а дальше ни  чего нет. С Весной произошла беда, представляете, что случится в мире, если весна не вступит в свои права?

(Ответы- рассуждения детей) Давайте поможем ей. Она нам оставила подсказки, В письме лежат подсказки.  Посмотрим, что на нём?. На экране появляются изображение костра, солнца и лампочки.)

Воспитатель. Как вы думаете, что из этого поможет нам найти Весну и растопить снега(ответы детей).

Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. (за компьютером спрятана картинка «солнце»)

Воспитатель: (читает) - Я покажу вам дорогу к Весне, но вам надо преодолеть все препятствия, которые приготовила Зима.

Вот первое задание: На поляну цветов идите, бабочкам помогите и ключи получите.

Воспитатель: Первыми на пути мы встретили бабочек с разным числом точек на крыльях, бабочки охраняют ключи. Нам надо рассадить бабочек на цветы с таким количеством лепестков, сколько точек на крылышках у бабочек. (под каждым цветком–ключи с разными геометрическими фигурами, и под одним- «солнышко»)

следующую подсказку.

Молодцы, вы справились и нашли

Воспитатель читает 2 задание на атрибуте «Солнышко»: ключики возьмите и все двери отоприте.

Ребята, а для чего нам нужен ключ? (открыть дверь)

Дети ищут двери (на листе ватмана наклеены птицы, сверху вырезаны небольшие замки с геометрическими прорезями, подбирают ключики к замку.

За дверцами перелетные и зимующие птицы.

Воспитатель: Ой, ребята, а птицы все перепутались. Их надо распределить на зимующих (приклеить к снежинке на доске) и к перелетным (приклеить к солнцу). Дети выполняют задание. 

Воспитатель: а чем же питаются птички? (насекомыми) –А где же  прячутся насекомые (На растениях, в  земле, в коре деревьев) - Вы растения у нас в группе найдите и насекомых соберите.

(на растениях«игрушки- насекомые»).

 Под одним из них «Солнышко» со следующим заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Играем с Ксюшей" для детей второй группы раннего возраста

Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста "Играем с Ксюшей" с использованием интерактивной куклы...

Конспект занятия-игры совместно с родителями во второй группе раннего возраста "Зайчики"

Цель: Способствовать установлению доверительных отношений между детьми и родителями. Привлекать родителей к участию в играх, демонстрировать им адекватные формы игрового поведения и общения с детьми....

Итоговое занятие-игра «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста

Закрепление знаний и умений детей по подготовке к обучению грамоте...

Занятие-игра по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста

Занятие -игра состоит из подвижных игр - это помогает в проведении и удержании интереса малышей!...

хореографического тематического занятия-игры «Зимняя сказка» («Элементы актерского мастерства и музыкальные композиции»)

В повседневной работе концертмейстер должен тщательно подбирать музыкальный материал, соответствующий каждому из разделов образовательной программы класса хореографии. К разделу «Элеме...

Конспект занятия "Игры на развитие тактильных ощущений у детей дошкольного возраста"

Данный конспект показывает как  организовать коллективную игру- исследование знакомых предметов используя тактильные ощущения....