План по самообразованию
рабочая программа

Галисевич Ольга

Музыкально-коммуникативные танцы-игры как одна из форм работы с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx37.31 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №5 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «БЕРЕЗКА»

«Принята»

Педагогическим советом

Протокол № _____ «___»___________20____года

«Утверждена»

Заведующий МКДОУ №5  «Березка»

____________О.П.Савенко

«___»___________20____года

Музыкально-коммуникативные танцы-игры как одна из форм работы с детьми

Составила:

                          Галисевич Ольга  Александровна                                                                                             музыкальный руководитель                                                                                                        

2021-2024 г.г

   Тема: «Музыкально-коммуникативные танцы-игры как одна из форм работы с детьми».

   Актуальность:

Дошкольный возраст - важный период в становлении личности ребенка, в том числе в его коммуникативном развитии. Проблема развития коммуникативных навыков общения с ребенком - одна из актуальных проблем дошкольной педагогики.

Поэтому на музыкальных занятиях неоценимую помощь в работе оказывают музыкально-коммуникативные танцы-игры. Развиваются не только музыкальный слух, но

  • умение ориентироваться в пространстве, выразительно исполнять движения. Музыкально-коммуникативные танцы-игры - это в основном танцы с несложными

движениями, включающие элементы невербального общения, сменой партнеров, игровыми заданиями. Построенные на жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более способствует развитию доброжелательности между детьми, нормализуют микроклимат в детском коллективе.

Ценность и польза музыкально-коммуникативных танцев - игр очевидна. Использовать их можно и нужно в самых разнообразных формах работы с детьми - и на занятиях, и на праздниках, и на развлечениях. Поскольку данный материал является доступным и в то же время привлекательным, вызывающим яркие положительные эмоции, его с успехом можно включать в коррекционную работу с детьми, имеющими различную патологию развития.

Цель: Развитие творческих способностей, самовыражения в движениях под музыку

  • детей дошкольного возраста с помощью музыкально-коммуникативных танцев-игр.

Задачи:

  • Развивать динамическую сторону общения: легкость вступления в контакт, инициативность, готовность к общению со сверстниками;

  • Развивать эмпатию, сочувствие к партнеру, эмоциональность и выразительность невербальных средств общения;

  • Развивать позитивное самоощущение: состояние раскрепощённости, уверенность в себе, ощущение собственной значимости в детском коллективе;

Поставленные задачи определили ход исследования в несколько этапов в период с 2021 по 2024 год.

Направления самообразования:

Основные

Действия и мероприятия

Сроки

Предполагаемый

направления

реализации

результат

 Изучить новые программы и книги, ФГОС

дошкольного образования;

 Знакомиться  с  новыми

педагогическими

технологиями через предметные издания и

Интернет;

Профессиональные

 Систематически

изучать

журналы

«Музыкальный

руководитель»,

«Музыкальная

палитра»,

«Справочник

Повышение

музыкального руководителя»;

2021- 2024

собственного

 Повышать

квалификацию

на  курсах  для

профессионализма

музыкальных руководителей.

 Совершенствовать   знания

современного

содержания музыкального образования;

 Провести

мониторинг,   целью

которого

является

-

определить

особенности

организации процесса;

 Подобрать

методическую

литературу  по

теме самообразования;

 Знакомиться с новыми формами, методами

Методические

и приёмами развития дошкольников;

Владение новыми

 Изучить

подобранную

методическую

2021-2024

методиками

литературу;

(регулярно)

музыкального

 Выступить  с  консультациями  по  теме  на

преподавания

педсоветах и родительских собраниях;

 Принимать активное участие в работе МО

музыкальных руководителей города;

 Изучать опыт работы лучших музыкальных

руководителей через Интернет;

 Периодически

проводить

самоанализ

профессиональной деятельности;

 Создать

собственную

базу

лучших

музыкально-коммуникативных танцев - игр;

 Проводить открытые занятия.

 Изучать  ИКТ  и  внедрять  их  в  учебный

Повышение

Информационнотехнологическиетехнологии

процесс;

интереса

 Изучить обзор в Интернете информации по

воспитанников к

музыкальному образованию.

ООД «Музыка»;

2021-2024

Общение с

другими

(регулярно)

музыкальными

руководителями;

Расширение

кругозора в

профессиональной

области.

Ожидаемые результаты у детей:

Использование в работе музыкально-коммуникативных танцев-игр, позволят добиться положительных результатов в самореализации дошкольников. Нормализуется климат в детском коллективе. Продолжатся развиваться музыкальные и двигательные навыки.

Ожидаемые результаты у музыкального руководителя:

Обогащение собственных теоретических знаний и практического опыта использования музыкально-коммуникативных танцев-игр на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях. Распространение собственного опыта среди коллег.

Основные этапы работы по самообразованию:

1 ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

(сентябрь 2021- май 2022)

Содержание работы

Формы и средства решения задач

1. Изучение передового

1.

Проведение первичной диагностики детей, с целью

педагогического опыта и

разработки системы развития творческого

литературы по выбранной теме

самовыражения дошкольников, посредством

самообразования;

музыкально-коммуникативных танцев-игр;

2. Постановка цели и задач;

2.

Анализ годового и перспективных планов с учётом

3. Создание картотеки

темы самообразования;

музыкально-коммуникативных

3.

Анализ программ, технологий по данной теме;

танцев-игр по группам с учетом

4.

Изучение литературы;

возрастных, индивидуальных

5.

Посещение курсов, семинаров, работа в интернете;

особенностей воспитанников.

6.

Проведение корректировки перспективного плана

работы с учётом темы самообразования;

7.

Отслеживания результатов реализации поставленных

задач.

2 ЭТАП - ПРАКТИЧЕСКИЙ

(сентябрь 2022- май 2023)

Содержание работы

Формы и средства решения задач

1. Работа с детьми.

1.

Осуществлять отбор содержания работы с учётом

темы самообразования;

2.

Развивать творческое самовыражение детей с

помощью музыкально-коммуникативных танцев-игр;

3.

Систематическое включение музыкально-

коммуникативных танцев-игр в ООД;

4.

Использовать результаты работы с детьми на

праздниках и развлечениях.

2. Работа с педагогическим

1.Провести консультацию для воспитателей

коллективом.

«Поговорим о музыкально-коммуникативных танцах-

играх в ДОУ»;

2. Провести мастер- класс в рамках открытого

просмотра.

3.

Работа с родителями.

1.

Провести консультацию для родителей «Музыкально-

коммуникативные танцы-игры - как средство

воспитания и развития маленького человека»;

2.

День открытых дверей.

3 ЭТАП - ИТОГОВЫЙ

(сентябрь 2023- май 2024)

Содержание работы

Формы и средства решения задач

1.

Подведение итогов работы

1.

Проанализировать и дать оценку результатам работы

по теме;

по теме самообразования;

2.

Распространение опыта;

2.

Представить результаты работы на педагогическом

3.

Использование опыта в

совете ДОУ;

дальнейшей работе.

3.

Разместить результаты работы по теме

самообразования на сайте ДОУ;

4.

Принимать участие в городских МО для музыкальных

руководителей .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...