Мастер-класс
материал

Чернова Лидия Викторовна
Сегодня покажу вам, как организовать с детьми нетрадиционные пальчиковые игры. Пальчиковые игры и упражнения оказывают благоприятное влияние на развитие речи, на развитие мелкой моторики рук, подготавливают ребенка к рисованию и письму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Повышение мотивации к овладению нетрадиционными техниками пальчиковой игры в совместной деятельности с ребенком».

   Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов в развитии речи детей дошкольного возраста через организацию пальчиковых.

   Задачи:

  • познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования

нетрадиционных техник пальчиковых игр;

  • повысить мотивацию к овладению нетрадиционными техниками, широкому

применению в совместной деятельности с ребенком;

  • дать рекомендации педагогам по использованию нетрадиционных пальчиковых игр

для совершенствования речи и расширению словарного запаса у детей дошкольного возраста.

   Оборудование: ноутбук, экран, стол, пробки от бутылок, шишки, бумага, разноцветные резинки, проигрыватель.

   Практическая значимость: данный мастер-класс может быть интересен педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста.

   Ожидаемые результаты:

получение педагогами представления о нетрадиционных пальчиковых играх внедрение в образовательный процесс методики работы с нетрадиционными пальчиковыми играми для совершенствования речи и расширению словарного запаса у детей дошкольного возраста.

Участники: педагоги, без участия детей.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада вас приветствовать на своем мастер – классе.  Сегодня покажу вам, как организовать с детьми нетрадиционные пальчиковые игры.  Пальчиковые игры и упражнения оказывают благоприятное влияние на развитие речи, на развитие мелкой моторики рук, подготавливают ребенка к рисованию и письму.

Воспитатель: А какие вы знаете традиционные пальчиковые игры? (ответы педагогов) Молодцы! Вы очень много назвали традиционных пальчиковых игр.

Воспитатель: В своей работе я уделяю особое внимание нетрадиционным пальчиковым играм. Нетрадиционные пальчиковые игры — это игры с различными предметами, которые всегда есть в обиходе: грецкие орехи, карандаши, массажные щётки, расчески и другой бросовый, природный, хозяйственно-бытовой материал.

Сегодня я предлагаю Вам поучаствовать в пальчиковой сказке «Путешествие Колобка и его друзей». Уважаемые коллеги, прошу занять места за столом. (участники мастер-класса садятся за стол)

Воспитатель: Жили — были в одном детском саду ребята: мальчики и девочки. Посмотрите, сколько у вас на столах игрушечных мальчиков и девочек, предлагаю надеть их на свои пальцы и поиграть

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА

 «НАШИ ПАЛЬЧИКИ».

Этот пальчик большой, его зовут Андрюша,

Вот указательный, его зовут Ванюша,

Средний пальчик по имени Алеша,

А безымянный по имени Антоша,

Мизинчик Сережка — это наша крошка.

Пальчик большой- девочка Танюша,

А указательный -лапочка Ксюша,

Средний пальчик- умница Маша,

А безымянный — красавица Наташа,

Мизинчик Иришка- наша малышка.

Направой ручки пять,

Налевой ручки пять.

Маленькие пальчики-

Девочки и мальчики.

Воспитатель: Решили дети испечь колобок. Возьмите в руки лист бумаги желтого или оранжевого цвета и выполним движения в соответствии с текстом.

В ручку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем,

Шарик мы не выпускаем.

В ручку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем,

Шарик мы не выпускаем.

Получился колобок

У него румяный бок.

 

Воспитатель: Вот какие красивые получились у нас колобки. Прямо загляденье. Детям тоже нравится мять бумагу и играть с ней. А Вы хотите немного поиграть с колобком?

Колобок — румяный бок,

Скок-поскок, скок-поскок.

Укатился за порог!

Скок-поскок, скок-поскок.

Воспитатель: Прыгал, прыгал колобок, спрыгнул с наших ладошек и покатился со своими друзьями такими же колобками прямиком в лес. Катятся колобки, катятся. Вдруг видят — полянка. А на ней шишек видимо – невидимо. Решили наши колобки собрать шишки да поиграть немножко.

ИГРА С ШИШКОЙ

Между двух ладошек

Шишечку катаем,

Шишечкой ладошки

Мы разогреваем.

Превратилась шишечка

В ежика с иголками,

В ежика с иголками,

Очень, очень колкими.

Мы погладим шишечкой

Правую ладошку,

А теперь и левую

Погладим мы немножко.

Превратилась шишечка

В звонкий барабанчик,

Превратился в палочку

Мой веселый пальчик.  

Воспитатель: Наигрались колобки, собрали шишки в корзинку и покатились дальше. Катятся, песенки поют. И вдруг навстречу им попалась еще одна полянка, только на ней были разбросаны крышки от бутылок. Стали колобки собирать крышки и так им весело стало, что решили они поиграть с ними. Коллеги, возьмите по 4 пластмассовые крышки от бутылок и наденьте их на указательные и средние пальцы как обувь. Надели? А теперь подвигайте пальцами, как ножками, не отрывая «Обувь» от поверхности стола.

Крышки пальчики обули,

Смело в них вперёд шагнули.

И пошли по переулку

На весёлую прогулку.

Пальцы – словно балеринки,

Но одетые в ботинки.

Каждый пальчик – будто ножка,

Только шаркает немножко.

     

Воспитатель: Наигрались вдоволь наши проказники колобки, собрали все крышечки на полянке, и покатились дальше. Весело им стало, что лесу они помогли, мусор собрали. Катятся наши колобки, и вдруг видят на своем пути мешочек лежит. Решили заглянуть туда, а там разноцветные резинки. «Это, наверное, девочки потеряли в лесу», — подумали колобки. И решили они взять резинки и немного поиграть с ними.

ИГРА С РЕЗИНКАМИ.

Шуба серая у волка,

Шуба ежика в иголках,

Шуба рыжая лисы –

Удивительной красы.

Шуба белая у зайца,

У медведя – бурая.

Не страшны ему дожди

И погода хмурая.

Наигрались наши колобки, а тут уже и солнышко садиться пора возвращаться домой. И покатились они в детский сад, прихватив с собой и шишки, и резинки, и крышки, чтобы поиграть с детьми.

В заключение мастер-класса я предлагаю вам продолжить фразы:

- Сегодня я узнала...

- Было интересно...

- Мне захотелось…

- Я поняла, что...

- Теперь я могу...

- Я научилась...

Воспитатель: Желаю вам успехов и творчества в работе с детьми! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...