Проект "Пожарная безопасность"
материал (подготовительная группа)
Проект "Пожарная безопасность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Пожарная безопасность».
Подготовила воспитатель:
Крекова О.В.
Вид проекта: познавательно – творческий.
Продолжительность: краткосрочный .
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только по всей стране, но и в нашем Красноярском крае. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаро-безопасного поведения.
Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта:
Образовательные:
Познакомить с историей возникновения огня.
Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
Развивающие;
Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
Развивать творческие способности дошкольников
Воспитательные:
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Практические:
Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.
Принципы реализации проекта:
Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
Принцип креативности, безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной .
Принцип гуманности: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
Ожидаемый результат:
Составление дополнительных разработок бесед, игр, досугов, практических занятий.
Профилактика панического страха перед огнём.
Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.
Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный:
- Определение темы проекта.
- Формулирование цели и задач проекта.
- Составление плана реализации основного этапа проекта.
- Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.
- Выставка детской литературы по теме.
- Анкетирование родителей.
2 этап - практический
Дата
|
Мероприятие |
Цель |
Ответственные |
25.10. 2019 г. (II половина дня) | Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка». | Рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Помочь понять, что спички для детей не игрушка. Через чтение произведений и рассматривание иллюстраций показать, какой вред приносит неосторожное обращение с огнём. |
Воспитатели |
Опытно-экспериментальная деятельность «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин» | Познакомить детей с некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать чувство ответственности, осторожность; развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности. |
Воспитатели | |
26.10. 2019 г. (I половина дня) | Дидактическая игра «Хорошо – плохо» | Формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание. |
Воспитатели |
Чтение произведения С.Я.Маршака «Пожар». | Закрепить знания детей о причине возникновения пожара и о том, как пожарные тушат огонь. Рассказать о пожарах, которые возникают от шалости детей с огнем. |
Воспитатели | |
27.10. 2019 г. (II половина дня) | Самостоятельная продуктивная деятельность по мотивам сказки «Огневик и облачные слоны»
| Развивать фантазию, помочь детям выразить представления об опасности от игры со спичками в рисунках. |
Воспитатели |
Дидактическая игра «Опасные предметы – источники пожара»
| Научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление. |
Воспитатели | |
28.10. 2019 г. (I половина дня) | Беседа «В жизни всегда есть место подвигу» | Рассказать детям о людях, которые рискуя своей жизнью, спасают других. Воспитывать сострадание чужой беде, осуждение равнодушия. |
Воспитатели |
Рассматривание карточек «Знаки безопасности»
| Закреплять знания детей об опасных ситуациях, в которые они могут попасть. |
Воспитатели | |
29.10. 2019 г. (II половина дня) | Дидактическая игра «Диалоги по телефону» | Научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы, способствовать запоминанию детьми общепринятых правил разговора по телефону, в том числе с дежурными экстренных служб. |
Воспитатели |
Просмотр мультфильма "Как это случилось" (Союзмультфильм, 1973 г.) | Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Вызвать эмоциональный отклик. |
Воспитатели | |
01.11. 2019 г. (I половина дня)
| Чтение рассказов Б. Житкова «Дым» и «Пожар» | Познакомить детей с рассказами Б. Житкова «Дым» и «Пожар»; использовать содержание произведений для формирования понимания опасности огня, вырвавшегося из-под контроля; воспитать уважение к профессии пожарного, помогающего людям, попавшим в беду. |
Воспитатели |
Экскурсия по детскому саду. | Познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями. |
Воспитатели | |
02.11. 2019 г. (II половина дня) | Самостоятельная продуктивная деятельность. «Саламандра – повелительница огня» (аппликация, лепка). | Развивать творческие способности: умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу, владение пластическими и аппликативными навыками, наличие творческого воображения и опыта эстетической деятельности, готовность к художественному отображению собственных впечатлений и представлений от прочитанного произведения. |
Воспитатели |
Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения» | Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Расширять представления детей о гуманной направленности работы службы спасения, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях. Развивать речь детей. | Воспитатели | |
03.11. 2019 г. (I половина дня) | Развлечение «День пожарной безопасности» | Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять правила безопасного поведения в случае пожара, представления детей о профессии пожарного, его внешнем виде. Развивать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей. Воспитывать уважение к профессии пожарных, их нелёгкому труду. |
Воспитатели |
3 этап – заключительный.
1.Памятка для родителей «Правила пожарной безопасности».
2.Выставка рисунков «Эта спичка невеличка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/11/picture-253673-1368272318.jpg)
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/09/picture-873976-1483984233.jpg)
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/14/picture-873231-1484395143.jpg)
Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »
Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/04/picture-749489-1454582847.jpg)
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...