Викторина "Фиксики в гостях у ребят"
план-конспект занятия (младшая группа)

Евдокимова Елизавета Николаевна

Цель: обобщение знаний и представлений о бытовых электроприборах.

Задачи:

- систематизировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить порядковый счет в пределах 5, закрепить умение сравнивать предметы по высоте посредством дидактических игр и игровых заданий;

- развивать умение заучивать стихотворение с опорой на мнемотаблицу;

- закрепить знания детей о правилах пользования электроприборами;

- развивать речь детей, посредством речевых игр, развивать мышление;

- воспитывать желание сопереживать герою, желание помочь ему.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiksiki.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения «Фиксики в гостях у ребят»

Цель: обобщение знаний и представлений о бытовых электроприборах.

Задачи:

- систематизировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить порядковый счет в пределах 5, закрепить умение сравнивать предметы по высоте посредством дидактических игр и игровых заданий;

- развивать умение заучивать стихотворение с опорой на мнемотаблицу;

- закрепить знания детей о правилах пользования электроприборами;

- развивать речь детей, посредством речевых игр, развивать мышление;

- воспитывать желание сопереживать герою, желание помочь ему.

Оборудование: экран, компьютер, проектор, столы и стулья по количеству детей, мольберт, мнемотаблица, карточки для блоков Дьенеша, блоки Дьенеша, стульчики по количеству детей, мяч, корзинка, раскраски, конфеты.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, у дверей нашей группы нашла вот такие винтики. Как вы думаете, откуда они?

Дети: (Ответы и догадки детей)

 (звучит аудио запись из мультипликационного фильма «Фиксики»)СЛАЙД 1

Воспитатель: Ребята, а где вы могли слышать эту песню?

Дети: В мультфильме про Фиксиков.

Воспитатель: А кто же такие Фиксики?

Дети: Этот маленькие человечки.

Воспитатель: Да, Фиксики — это человечки, которые живут в разных приборах, вещах, созданных руками человека.

На экране появляется картинка с изображением Фиксиков СЛАЙД 2

Воспитатель: Смотрите, а вот и они. Кто из них здесь изображён?

Дети: Папус, Мася, Симка, Дедус.

Воспитатель: Кто из них самый высокий? А кто самый низкий? Кто стоит посередине?  Сколько здесь Фиксиков? Кого не хватает? (Нолика)

Воспитатель: (зачитывает письмо) Здравствуйте, ребята! Дим Димыч уехал с родителями к бабушке в гости, а нам стало скучно, т. к. все приборы уже починили, вот мы и решили прийти в детский сад, поиграть с вами, починить ваши неисправные электроприборы, а Нолик, где – то потерял свой помогатор и вирусная программа сделала его невидимым. Пожалуйста помогите, Нолика от вируса защитите. А для того чтобы убрать вирус, вам надо выполнить задание. 

Воспитатель: ребята, чтобы выполнить все задания нам нужен помогатор, но Нолик растерял часть предметов из него. И первым нашим заданием будет – «Найти недостающий предмет» (СЛАЙД 3, СЛАЙД 4)

Воспитатель: Дедус сказал, что Нолик приходил к нему, просил помочь ему расшифровать непонятные картинки, но Дедус был так занят: готовил экзамен в школе Фиксиков, что не помог ему. Может Нолик обиделся на него. Давайтепопробуем расшифруем те самые непонятные картинки.

Воспитатель: Папус искал Нолика в  кондиционере, и застрял. Помогите ему  сделать специальный пенный раствор по инструкции, чтобы почистить кондиционер: в ёмкость налить 5 столовых ложек раствора перекиси водорода, столько же средства для мытья посуды, пол чайной ложки красителя и столько же дрожжей.

Воспитатель: следующее задание «Найди от какой картинки этот фрагмент» (СЛАЙД 5, СЛАЙД 6, СЛАЙД 7)

Воспитатель: А вы знаете, для чего нужны электроприборы?

Игра с мячом «Для чего что нужно?»

Дети встают в круг.

Воспитатель бросает мяч, дети называют для чего нужны приборы.

Утюг - гладить белье,

Миксер - размешивать, взбивать продукты

Вентилятор – охлаждают воздух,

Пылесос – убирают мусор, пыль

Лампа – освещает помещение

Фен – сушат волосы

Электрочайник – кипятят воду.

Магнитофон – слушают музыку.

Воспитатель: Молодцы! Вы, оказывается, знаете назначение всех электроприборов.

Воспитатель: А вы помните правила пользования электроприборами?

Воспитатель: следующее задание  «Найди пять отличий»

Воспитатель: (СЛАЙД 9) ребята, а вот и Нолик появился.

-Сколько сейчас Фиксиков стало?

- Кому мы сегодня помогали?

- Кого мы искали?

- А какое задание вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"

спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"

Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....

Ёжик в гостях у ребят .

сценарий праздника осени в младшей группе....

Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"

Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме  дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...

Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"

Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...

Зайчик в гостях у ребят

Укреплять физическое и психическое здоровье....