Мастер-класс
методическая разработка (младшая группа)

Манжеева Кермен Алексеевна

Мастер-класс "Дидактические игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_manzheeva_k.a.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для педагогов:

«В стране дидактических игр»

(изготовление дидактического пособия)

                                                                Подготовила: Манжеева К.А.

Свой мастер-класс я бы хотела начать со слов Джанни Родари:

«Именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет схем и правильных образов, ничто не сковывает ребёнка. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку».

Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Чтобы детство наших детей было счастливым - главное место в их жизни должна занимать игра. Потребность в игре необходимо  удовлетворить  не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Цель мастер - класса: повышения педагогической культуры педагогов, укрепление  в целях обеспечения единства в речевом развитии  через использование дидактических игр в работе с детьми.

Задачи:

1. Формировать у педагогов умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми.

2. Привлечь внимание педагога к детской игре как к деятельности, которая в условиях ДОУ наиболее полно удовлетворяет потребности ребёнка в деловом, познавательном и эмоциональном общении с взрослым.

3. Способствовать желанию педагогов применять полученные знания на практике.

Участники: воспитатели

Форма проведения: мастер-класс.

Оборудование: мультимедиа для презентации.

Материалы для изготовления дидактической игры: распечатанные картинки, липучки, ножницы.

Ход мастер-класса:

1. Орг. Момент. (Слова приветствия)

В: Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я  представляю вашему вниманию мастер - класс «В стране дидактических игр» по изготовлению дидактических настольно-печатных игр с использованием технических средств.

2. Теоретическая часть:

Что такое дидактические игры? Это игры, направленные на обучение и воспитание детей. Ребенок не будет сидеть и слушать нудную речь педагога, он ничего не запомнит, потому что ему это не интересно. Ребенок любит играть. Поэтому педагогика соединила приятное с полезным, играя в дидактические игры, ребенок обучается, сам того не замечая. В процессе игры ребёнок знакомится с окружающим миром, познает самого себя, своё место в этом мире. Играя, ребёнок  накапливает знания, общается, развивает мышление, воображение и речь.

предлагаю Вам поиграть, и не просто поиграть, а и изготовить игру своими руками.

Первый этап. Вот и я, уважаемые коллеги, сейчас приглашаю вас поучаствовать в мастер-классе по изготовлению дидактической игры. Вам предстоит научиться изготавливать яркую, красочную игры из подручных материалов.

Перед вами на столе лежат материалы для изготовления

Игры «Рассади божьих коровок на лепесточки»: распечатанные картинки, липучки, ножницы.

Можно приступить к изготовлению.

Второй этап. Обыгрывание изготовленного пособия.

Игры «Рассади божьих коровок на лепесточки»:

Цель: развитие цветового восприятия, формирование навыков соотнесения предметов по цвету

Материал: цветок с разноцветными лепестками и бабочки разного цвета.

Ход игры: Перед  ребенком цветок с разноцветными лепесточками и божьи коровки  таких же цветов. Цветок и божьи коровки  воспитатель готовит заранее.

Воспитатель просит детей спрятать божьих коровок, и по очереди рассаживать их на лепесточки. Воспитатель спрашивает малышей: «Куда ты посадил красную божью коровку?» (На красный лепесток) и т.д..

3.Рефлексия встречи.

Воспитатель:  Благодарю Вас за активное участие в  мастер-классе. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...