Материал для педагогов и родителей о работе по интересам "Мир фантазий"
материал (средняя группа)

Работа по интересам "Мир фантазий" с детьми средней группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_rabote_po_interesam_mir_fantaziy.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о работе по интересам"Мир фантазий" с детьми средней группы детского сада

В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами технического прогресса. Всё меньше внимания уделяется родителями занятиям со своим ребёнком рисованием, лепкой, аппликацией и ручным трудом. Дети от природы наделены яркими способностями. И задача взрослых: и педагогов, и родителей - заинтересовать ребёнка художественной деятельностью, пробудить желание к созданию различных поделок, развить важнейшие психические процессы: воображение, мышление и др., помочь овладеть простыми ручными операциями, подготовить ребёнка к обучению в школе.

Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности.

Прежде чем начать работу по интересам я изучила литературу по данному направлению, была разработана программа дополнительного образования, была подготовлена предметная среда , проведена работа с родителями.

Программа рассчитана для детей среднего дошкольного возраста(4-5лет)

Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Цель программы: Формирование развития познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.

Задачи:

1.Сформировать у детей интерес к видам труда.

2.Познакомить со свойствами материалов.

3.Развивать умение безопасно пользоваться инструментами при работе.

4.Способствовать выработке навыков работы с различными  материалами.

5.Учить наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов, совершенствуя ориентировку на плоскости.

6.Способствовать развитию конструктивной деятельности.

7.Развивать твёрдость рук, технические навыки.

8.Способствовать развитию внимания, памяти, воображения и творческой фантазии.

 Ожидаемые результаты:

1.Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.

2.Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.

 3.Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

4.Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

Девизом нашей работы является: «Я слышу- и забываю ,я вижу- и запоминаю, я делаю- и понимаю» Это значит , что цели будут достигнуты при условии «Я хочу сделать сам»

Содержание занятий  «Мир фантазий» было составлено с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения, а также с учётом комплексно-тематического планирования. Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический. В связи с этими задачами было составлено примерное планирование работы по интересам «Мир фантазий».

Классические темы для детских поделок- это темы, связанные с временем года и поделки, которые могут служить подарками к праздникам( «Открытка для мамы к Дню Матери», «Подарок для папы к 23 февраля» и т.д.

 

Обучение проводилось один раз в неделю, во второй половине дня , по 15-20 минут , с подгруппой детей по желанию. Но, как правило, заниматься хотели практически все дети, поэтому работа велась в любое свободное время. Я старалась на занятиях  «Мир фантазий» осуществлять индивидуальный подход, построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого ребёнка на предложенное задание. Я не ставила себе целью познакомить детей с какой-либо одной техникой, Поэтому мы создавали с детьми поделки в различных техниках с использованием разных материалов. Это было сделано также и затем, чтобы охватить интересы наибольшего количества детей.

Для работы кружка были использованы:

Основные средства: бумага , картон, пластилин, клей, бросовый и природный материал, ватные диски, салфетки, дополнительные средства для декорирования.

Наглядные средства: композиции, иллюстрации, раскраски, таблицы, схемы, образцы работ.

Интернет ресурсы, для получения детьми ярких впечатлений от произведений искусств и расширения знаний и впечатлений.

Технические средства: музыка, презентации.

Применение этих средств в работе позволяет повысить активность и внимание детей, развивать воображение и фантазию. У детей появляется интерес.

Организационную часть занятия, я старалась провести необычно, интересно, увлекательно и творчески. Яркое, интригующее начало поможет сформировать позитивное отношение к занятию и педагогу, создаст благоприятный эмоциональный настрой, раскрепостит ребят и пробудит желание экспериментировать и созидать. Для активизации познавательного интереса, поисковой деятельности и внимания воспитанников вводной части занятия использовала разнообразный мотивирующий материал в сочетании с педагогическими приёмами: сюрпризный момент — введение в диалог с детьми игрушечного персонажа, любимого сказочного героя, который обратится с просьбой о помощи, озадачит и порадует, пригласит детей в увлекательное путешествие в сказочную страну. стихотворения и загадки; чтение фрагмента произведения художественной литературы; дидактические и подвижные игры; познавательную беседу; проблемную ситуацию; музыкальное сопровождение, просмотр картинок, демонстрацию презентаций, видео или мультипликационных фильмов.

На занятиях кружка использовалась лепка в  технике пластилинография, конструирование из бросового материала, аппликация и др.

Техника пластилинографии хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность детей, делает ее более интересной и увлекательной.

Приёмы обучения конструированию из бросового материала выстраивала на подражательной основе: детальный анализ образца будущего изделия: предлагала рассмотреть картинку или нарисованное изображение;. планировали и обдумывали пошаговое продвижение к цели, т.е. целостному восприятию всего процесса работы: в какой последовательности изготовляются детали, из какого материала, какой инструмент будет предпочтительнее, подключала активную работу со схемами и опорными планами в виде самостоятельно нарисованными детьми схематических зарисовок. Затем продумывается способ скрепления деталей и частей конструкции: в качестве соединительного материала использовали пластилин. Дети самостоятельно осуществляли подбор необходимого материала и инструментов для работы. И в результате дети самостоятельно справлялись со всем процессом изготовления поделок от зарождения мыслительного прообраза игрушки до предметного воплощения творческой идеи. Здесь важно поощрять проявления творческой фантазии и стремление ребёнка к самостоятельности в процессе практической реализации. И в заключении - подведение итогов, анализ и оценка готовых изделий. Важно найти положительные моменты в работе каждого ребёнка, поддержать и вдохновить. Отличным приёмом на этом этапе станет увлекательная сюжетно-ролевая или театрализованная игра с использованием игрушек, изготовленных детьми, это поможет им ощутить значимость своего труда

В аппликации мы с детьми расширяли представления о возможностях этого вида изобразительной деятельности. Дети осваивали аппликацию с использованием различных материалов: ватных дисков, салфеток, природного материала.

Каждое занятие, это не просто занятие, а целая «страна умелых ручек », где каждый может проявить свои таланты. Каждый ребенок с особым интересом занимается на занятиях кружка, где выполняет задание красиво, аккуратно, творчески. (Дети брали домой свои поделки, оформили их в рамочки , брали их для игры, некоторые поделки дети используют для игры в д/саду).

Особенностью работы является и то, что в результате приложенных усилий дети получают незамедлительно готовую поделку. Они видят результат, составляют готовое изделие с образцом, оценивают качество поделки. Изготовление своими руками предмета, имеющего практическую значимость, привлекает детей.

Создавая поделки своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции.

В результате можно сделать вывод, что те дети, которые с удовольствием занимались ручным трудом на занятиях работы по интересам «Мир фантазий» с удовольствием в свободное время лепят, мастерят, проявляют своё творчество и фантазию, детские работы всегда необычные. Почти все дети легко и с большим желанием откликаются на предложения педагога что-либо смастерить. Считаю проведённую работу полезной для детей. Хочется продолжить её в следующем учебном году.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в группе 6-7 лет. Материал для педагогов и родителей.

-     «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком» - Л.С. Выгодский- И чем больше мы с ...

Приёмы снятия стресса (материал для педагогов и родителей)

Управлять стрессом под силу каждому человеку, для этого необходимо освоить несколько приёмов, и снятие нервного напряжения не будет касаться невыполнимой задачей....

"Живые звуки" (практический материал для педагогов и родителей)

Автором представлены материалы по формированию фонетического строя речи дошкольников....

"Живые звуки" (Практический материал для педагогов и родителей. Продолжение)

Автором представлен материал по развитию фонетической стороны речи....

Мастер - класс:" Красота природы - своими руками"( поделки из природного и бросового материала ). Для педагогов и родителей с участием детей старшей группы.

Цели этого мастер - класса научитьродителей и педагогов работать с приридным и бросовым материалом, развивать творческие с...

Практический материал для педагогов и родителей "Развитие речи. Звуки "р" и "рь".

Автором подобран материал по закреплению и автоматизации звуков "р" и "рь"....

Учебно-методический материал для педагогов и родителей "Здоровьесберегающие технологии для укрепления здоровья детей дошкольного возраста"

Цель:  распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.Задачи:раскрыть значение здоровьесберегающих технологий;познакомит...