Проект "Шляпный сезон" для детей средней группы
проект (средняя группа)
Цель проекта: способствовать развитию творческого воображения и фантазии, чувства цвета и стиля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._sr.gr_._proekt_shlyapnyy_sezon_2017g.docx | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Шляпный сезон»
Участники проекта: дети средних групп, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре Щербакова Н.Н., воспитатель изодеятельности Вершинина С.Е., педагог-психолог Попеску М.С.
Тип проекта: творческий, досуговый; детско-взрослый.
Продолжительность: краткосрочный (21.02-06.-06.03.2017г.)
Актуальность: В настоящее время главным критерием качества дошкольного образования является развитие ребенка как субъекта познавательной деятельности, жизни, культуры. Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важной задачей современного образования.
Цель проекта: способствовать развитию творческого воображения и фантазии, чувства цвета и стиля.
Задачи проекта:
1. Систематизировать элементарные знания дошкольников:
о головных уборах (беретки, кепки, шапки, шляпы, панамы, колпаки); о тканях (прозрачная, толстая, плотная, шелковая, шерстяная, ворсистая; о форме шляп (труба, цветочный горшок, цилиндр, парик, колокольчик);
2. Стимулировать поисковую деятельность детей;
3. Показать значимость и ценность коллективного труда;
3. Активизировать словарь детей: дизайнер, модельер, ателье.
Предполагаемый результат:
Расширятся и систематизируются знания детей о работе художника-дизайнера, модельера; сформируются умения и навыки работы с бросовым материалом. Дети научатся самостоятельно задумывать сюжет и доводить работу до завершения. У детей сформируется навык планирования своей работы по этапам: замысел, эскиз, макет, воплощение; приобретается навык совместной деятельности.
Итоговое мероприятие:
Оформление игрового уголка “Салон шляп” и его использование в сюжетно-ролевых играх детей средней группы.
Праздник «Все дело в шляпе»
Деятельность в рамках проекта
Познавательно-речевое развитие | ||||
Коммуникация | Познание | Чтение художественной литературы | ||
Беседы на темы: «Головные уборы» «Как делают ткани» «Что люди носят?» «Шляпки» «Как быстро можно изготовить шляпу?»
Составление рассказов “Если у меня была бы шапка-невидимка”; Придумывание сказки о шляпе;
Рассказ воспитателя о профессии дизайнера, модельера;
Загадывание загадок о головных уборах;
| Наблюдения за людьми, «Какие головные уборы носят люди?» Рассматривание иллюстраций к сказкам; Рассматривание картинок, рисунков по теме: «Профессии» «Головные уборы в профессиях» «Старинные и современные головные уборы» (короны, кокошники) Рассматривание модных журналов, газет. Игры-эксперименты: «Для чего нужны поля? (Что произойдет, если солнце будет светить в глаза?)» Просмотр видеослайдов «Шляпы разные нужны, шляпы разные важны» | Сказки: «Красная шапочка» «Кот в сапогах» Рассказы: «Живая шляпа» А.Носова
| ||
Социально-личностное развитие | ||||
Социализация | Безопасность | Труд | ||
Сюжетно-ролевые игры: «Салон шляп», «Фотосалон»; Дидактические игры: «Укрась шляпу» «Одень куклу» «Подбери одежду» «Магазин тканей» «Подбери цвета» «Составь узор» Игры-задания: «К какому наряду шляпа?» «Что перепутал фотограф?» | Разговор-обсуждение техники безопасности при изготовлении поделок (правила обращения с ножницами); | Изготовление игольницы в форме шляпки в подарок мамам. Изготовление панам из газет для ребят ясельной группы. Изготовление апликации "Модная шляпка". | ||
Художественно-эстетическое развитие | ||||
Художественное творчество | Музыка | |||
Моделирование различных видов шляп способом рисования, аппликации; Раскрашивание шаблонов шляп; Изготовление коллажа «Чудесные шляпки»; Изготовление шляп из цветной бумаги, картона, ткани с родителями; | Хороводная игра «Колпачок» Игра "Музыкальная шляпка" Слушание классической музыки (как сопровождение на занятиях продуктивной деятельности) Слушание песни группы «На-на» «Шляпа» Дефиле коллекций шляп на подиуме под музыкальное сопровождение | |||
Физическое развитие | ||||
Физическая культура | Здоровье | |||
Утренняя гимнастика «Модные грибочки» Упражнение на равновесие «Книга на голове» Подвижные игры «Краски» «По дороге в «Ляпы-тяпы» Игра «Кот и мышки» | Беседа на тему: « Зачем нужны головные уборы зимой и летом»
|
Взаимодействие с семьями:
- Поиск информации в Интернете;
- Оформление консультации для родителей в родительском уголке «Художественно-эстетическое развитие детей»;
- Привлечение родителей к изготовлению шляп и оформлению «Салона шляп»
- Оформление фотовыставки «Наши шляпки»
- Создание условий для самостоятельной детской деятельности по центрам:
Приложение.
Хоровод«Колпачок»
Выбирают водящего, который садится на корточки в центре круга.
Остальные играющие ходят вокруг него, взявшись за руки, и поют:
Колпачок, колпачок, Тоненькие ножки, Красные сапожки. Мы тебя кормили, Мы тебя поили. На ноги поставили, Танцевать заставили! Танцуй, сколько хочешь, Выбирай, кого захочешь. | (Дети водят хоровод вокруг одного ребенка — «Колпачка»). Дети подбегают к "Колпачку" и ставят его на ноги,отходят назад, хлопая в ладоши. (Колпачок, танцуя, поочередно выставляет вперед на пятку то правую, то левую ногу). |
"Колпачок" выбирает из детей себе пару и танцует вместе с ним под любую веселую мелодию. Выбранный после пляски становится "Колпачком" и игра повторяется.
Подвижная игра малой активности
«Ляпы-тяпы»
По дороге в Тяпы-Ляпы Шли гуськом четыре шляпы. Шляпу старую с пером Звали дедушкой Петром. Шляпу с кисточкою синей Звали бабушкой Аксиньей. Шляпу с красной ленточкой Звали внучкой Леночкой. Ну а шляпу с козырьком Звали внуком Игорьком. Тяпы-Ляпы - это дача. Есть у шляп одна задача: Дождик ночью прошyмел, В огороде уйма дел. И спешат четыре шляпы Лук полоть, картошку тяпать. Вот пришли, передохнули, Разом тяпками взмахнули. Вскоре каждая из шляп Стала тяпать: Тяп-тяп-тяп! | (похлопывать по шляпам) (правая рука вверху работает кисть) (руки внизу, размахивать вперед назад) (левую руку приложить к козырьку) (Выполнять движения по тексту) |
Использованная литература:
Волчкова И.Р. Степанова Н.И. “Конспекты занятий в старшей группе детского сада по развитию речи”. – Воронеж: Учитель, 2006, с. 47- 48.
Дошкольное образование. Газета. – С.П.: № 2, 2005, с. 4-5.
Ребенок в детском саду. Журнал. - М: №3, 2009, с. 53.
Ушакова О.С. Придумай слово. - М: Просвещение. Учебная литература, 1996, с. 115, 57.
Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/shlyapnyi-karnaval
http://ds82.ru/index.php?newsid=3852
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)
Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...
Конспект ООД для детей средней группы для детей средней группы Тема: «Зайчик беленький» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Конспект ООД для детей средней группыТема: «Зайчик беленький» Цель: закрепление навыков рисования гуашью мазками широкой кистью.Задачи: Учить детей рисовать зайчика, перед...