Проект "Шляпный сезон" для детей средней группы
проект (средняя группа)

Цель проекта: способствовать развитию творческого воображения и фантазии, чувства цвета и стиля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._sr.gr_._proekt_shlyapnyy_sezon_2017g.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Шляпный сезон»

Участники проекта: дети средних групп, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре Щербакова Н.Н., воспитатель изодеятельности Вершинина С.Е., педагог-психолог Попеску М.С.

Тип проекта: творческий, досуговый; детско-взрослый.

Продолжительность: краткосрочный (21.02-06.-06.03.2017г.)

Актуальность: В настоящее время главным критерием качества дошкольного образования является развитие ребенка как субъекта познавательной деятельности, жизни, культуры. Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важной задачей современного образования.

Цель проекта: способствовать развитию творческого воображения и фантазии, чувства цвета и стиля.

Задачи проекта:

1. Систематизировать элементарные знания дошкольников:

о головных уборах (беретки, кепки, шапки, шляпы, панамы, колпаки); о тканях (прозрачная, толстая, плотная, шелковая, шерстяная, ворсистая; о форме шляп (труба, цветочный горшок, цилиндр, парик, колокольчик);

2. Стимулировать поисковую деятельность детей;

3. Показать значимость и ценность коллективного труда;

3. Активизировать словарь детей: дизайнер, модельер, ателье.

Предполагаемый результат:

Расширятся и систематизируются знания детей о работе художника-дизайнера, модельера; сформируются умения и навыки работы с бросовым материалом. Дети научатся самостоятельно задумывать сюжет и доводить работу до завершения. У детей сформируется навык планирования своей работы по этапам: замысел, эскиз, макет, воплощение; приобретается навык совместной деятельности.

Итоговое мероприятие:

Оформление игрового уголка “Салон шляп” и его использование в сюжетно-ролевых играх детей средней группы.

Праздник «Все дело в шляпе»

Деятельность в рамках проекта

Познавательно-речевое развитие

Коммуникация

Познание

Чтение художественной

литературы

 Беседы на темы:

  «Головные уборы»

«Как делают ткани» «Что люди носят?» «Шляпки»

«Как быстро можно изготовить шляпу?»

 

Составление рассказов

“Если у меня была бы шапка-невидимка”;

Придумывание сказки о шляпе;

 

Рассказ воспитателя о профессии дизайнера, модельера;

 

Загадывание загадок о головных уборах;

 

Наблюдения за людьми, «Какие головные уборы носят люди?»

Рассматривание иллюстраций к сказкам;

Рассматривание картинок, рисунков по теме:

«Профессии»

«Головные уборы в профессиях»

«Старинные и современные головные уборы» (короны, кокошники)

Рассматривание модных журналов, газет.

Игры-эксперименты:

 «Для чего нужны поля? (Что произойдет, если солнце будет светить в глаза?)»

Просмотр видеослайдов «Шляпы разные нужны, шляпы разные важны» 

Сказки:

 «Красная шапочка»

«Кот в сапогах»

 Рассказы:

«Живая шляпа» А.Носова 

 

Социально-личностное развитие

Социализация

Безопасность

Труд

 Сюжетно-ролевые игры:

 «Салон шляп», «Фотосалон»;

 Дидактические игры:

«Укрась шляпу»

«Одень куклу» «Подбери одежду»

 «Магазин тканей»

«Подбери цвета»

«Составь узор»

Игры-задания:

«К какому наряду шляпа?»

«Что перепутал фотограф?»

 Разговор-обсуждение техники безопасности при изготовлении поделок (правила обращения с  ножницами);

 Изготовление игольницы в форме шляпки в подарок мамам.

 Изготовление панам из газет для ребят ясельной группы.

 Изготовление апликации "Модная шляпка".

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Музыка

Моделирование различных видов шляп способом рисования, аппликации;

Раскрашивание шаблонов шляп;

Изготовление коллажа «Чудесные шляпки»;

Изготовление шляп из цветной бумаги, картона, ткани с родителями;

Хороводная игра «Колпачок»

Игра "Музыкальная шляпка" 

Слушание классической музыки (как сопровождение на занятиях продуктивной деятельности)

 Слушание песни группы «На-на» «Шляпа»

 Дефиле коллекций шляп на подиуме под музыкальное сопровождение

Физическое развитие

Физическая культура

Здоровье

Утренняя гимнастика «Модные грибочки»

Упражнение на равновесие «Книга на голове»

Подвижные игры «Краски»

«По дороге в «Ляпы-тяпы»

Игра «Кот и мышки»

Беседа на тему: « Зачем нужны головные уборы зимой и летом»

 

 

Взаимодействие с семьями:

- Поиск информации в Интернете;

- Оформление консультации для родителей в родительском уголке «Художественно-эстетическое развитие детей»;

- Привлечение родителей к изготовлению шляп и оформлению «Салона шляп»

- Оформление фотовыставки «Наши шляпки»

- Создание условий для самостоятельной детской деятельности по центрам:

 Приложение.

Хоровод«Колпачок»

Выбирают водящего, который садится на корточки в центре круга.

Остальные играющие ходят вокруг него, взявшись за руки, и поют:

Колпачок, колпачок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки. 

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили.

На ноги  поставили,

Танцевать заставили!

Танцуй, сколько хочешь, 

Выбирай, кого захочешь.

(Дети водят хоровод вокруг одного ребенка — «Колпачка»).

Дети подбегают к "Колпачку" и ставят его на ноги,отходят назад, хлопая в ладоши. 

(Колпачок, танцуя, поочередно выставляет вперед на пятку то правую, то левую ногу).

"Колпачок" выбирает из детей себе пару и танцует вместе с ним под любую веселую мелодию. Выбранный после пляски становится "Колпачком" и игра повторяется.

Подвижная игра малой активности

«Ляпы-тяпы»

По дороге в Тяпы-Ляпы

Шли гуськом четыре шляпы.

Шляпу старую с пером

Звали дедушкой Петром.

Шляпу с кисточкою синей

Звали бабушкой Аксиньей.

Шляпу с красной ленточкой

Звали внучкой Леночкой.

Ну а шляпу с козырьком

Звали внуком Игорьком.

Тяпы-Ляпы - это дача.

Есть у шляп одна задача:

Дождик ночью прошyмел,

В огороде уйма дел.

И спешат четыре шляпы

Лук полоть, картошку тяпать.

Вот пришли, передохнули,

Разом тяпками взмахнули.

Вскоре каждая из шляп

Стала тяпать:

Тяп-тяп-тяп!

(похлопывать по шляпам)

(правая рука вверху работает кисть)

(руки внизу, размахивать вперед назад)

(левую руку приложить к козырьку)

(Выполнять движения по тексту)

Использованная литература:

Волчкова И.Р. Степанова Н.И. “Конспекты занятий в старшей группе детского сада по развитию речи”. – Воронеж: Учитель, 2006, с. 47- 48.

Дошкольное образование. Газета. – С.П.: № 2, 2005, с. 4-5.

Ребенок в детском саду. Журнал. - М:  №3, 2009, с. 53.

Ушакова О.С. Придумай слово. - М: Просвещение. Учебная литература, 1996, с. 115, 57.

Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/shlyapnyi-karnaval

http://ds82.ru/index.php?newsid=3852


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)

Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...

Конспект ООД для детей средней группы для детей средней группы Тема: «Зайчик беленький» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Конспект ООД  для детей средней группыТема:  «Зайчик беленький» Цель: закрепление навыков рисования гуашью мазками широкой кистью.Задачи: Учить детей рисовать зайчика, перед...