Играя-развиваюсь
презентация

Безрученко Светлана Викторовна

Проект по ЛРОС "Играя-развиваюсь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraya-razvivayus.pptx920.74 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА АВТОР Воспитатель: Безрученко Светлана Викторовна Проект по созданию личностно-развивающей образовательной среды в группе «Смешарики» МБДОУ № 264 г. Красноярск

Слайд 2

Проект «Играя - развиваюсь» Проект направлен на создание ЛРОС творческого типа, способствующей развитию у воспитанников таких качеств как – коммуникабельность, самостоятельность, инициативность и внедрение новых педагогических технологий.

Слайд 3

МЕСТО ПРОЕКТА В ЖИЗНИ И РАБОТЕ ОО *Проект является частью управленческого проекта МБДОУ 264 «Детский сад – территория возможностей» *Выступает средством преобразования образовательной среды, способствующей развитию личности и личностного потенциала участников образовательных отношений и объединяет их в сообщество единомышленников. *Создает безмятежную, творческую, безопасную среду для развития воспитанников; * Будет способствовать более качественной реализации основной образовательной программы и программы развития ОО, а в частности развитию у воспитанников таких качеств как – коммуникабельность, самостоятельность и инициативность. * В связи с проектом по созданию ЛРОС, в текущие планы работы внесены изменения и дополнения , способствующие развитию таких качеств как – коммуникабельность, самостоятельность и инициативность.

Слайд 4

КРАТКАЯ СПРАВКА О ВАШЕЙ ОО И ЕЕ СРЕДЕ Подготовительная группа «Б» «Смешарики» Состав группы: 24 человека: 12 девочек и 12 мальчиков В группе преобладает догматический тип образовательной среды (в цифрах) В ППС группы выделены зоны активностей по всем видам детской деятельности, имеется необходимое для образовательной среды оборудование, которое необходимо дополнить и модернизировать. В частности создать условия для развития игровой и познавательно – исследовательской деятельности. Выделено место для выставки творческих работ детей, для выставки фотоматериалов, отражающих различные событийные моменты из жизни группы. Существует традиция празднования «Дня именинника», разработаны и применяются алгоритмы действий. Выстроено сотрудничество с социальными партнёрами: Гимназия №15, библиотека им . Булгакова на основании образовательного проекта взаимодействия.

Слайд 5

ИССЛЕДОВАНИЕ СРЕДЫ ОО Виды и методы анализа : При исследовании образовательной среды ДОУ использовались диагностические методики В.Я. Ясвина : Метод векторного моделирования среды развития личности. Методика педагогической экспертизы среды на основе комплекса количественных параметров. Выводы: в группе преобладает догматический тип образовательной среды, который не способствует развитию личностного потенциала воспитанника, а направлен на формирование «забитый мягкий» тип развития личности выпускника группы. Методы исследования среды и анализа результатов, использованные инструменты (вспоминаем средовой день) Результаты и выводы (актуальность проекта и решаемая им проблема для конкретной ОО - обоснование) Результаты могут быть представлены на 2-4 слайдах

Слайд 6

КЛЮЧЕВАЯ ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА Проблема: Недостаточная сформированность основных характеристик творческой среды таких как: активность, широта, обобщенность. Решение проблемы: Построить ЛРОС творческого типа, способствующую развитию личностного потенциала воспитанников и таких его качеств, как самостоятельность, инициативность, коммуникабельность.

Слайд 7

ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ ПРОЕКТА, ЕГО БЛАГОПОЛУЧАТЕЛИ Для детей будет создана безопасная, комфортная психологическая среда, способствующая развитию самостоятельности, инициативности, коммуникабельности. Созданная среда будет способствовать повышению компетентности родителей в вопросах социально-эмоционального развития, выстраиванию продуктивного взаимодействия с детьми и педагогами, применяя различные коммуникативные техники (активное слушание, метод соглашения и т.д.) Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по созданию ЛРОС, социально – эмоциональному развитию воспитанников старшего дошкольного возраста. Администрация: повышение уровня качества образования, сотрудничество в рамках проекта по созданию ЛРОС творческого типа в группе. Окружающий социум: Расширение сотрудничества с социальными партнёрами города Красноярска.

Слайд 8

ЦЕЛИ ПРОЕКТА (1) Цель – создание творческого типа образовательной среды, направленной на развитие у воспитанников коммуникабельности, самостоятельности, инициативности.

Слайд 9

Развитые профессиональные компетентности по реализации УМК по СЭР детей старшего дошкольного возраста. Дети знакомы с эмоциями, умеют их распознавать у себя и других, пробуют саморегулировать свои эмоциональные состояния. Родители станут более компетентны по вопросом социально-эмоционального развития детей. Действуют совместно разработанные п равила группы. Выработка общих идей, проектов, творческих конкурсов и других совместных мероприятий с родителями, детьми и педагогами. Созданы места для реализации творческой инициативы, для выражения эмоциональных состояний (доска эмоции), для социального взаимодействия (Коврик дружбы, Уголок уединения), для самостоятельного экспериментирования (Лаборатория), для творческой игровой деятельности (внесение неоформленного материала, самостоятельное изготовление детьми атрибутов), совместно с детьми разработана эмблемы группы и девиз. ЦЕЛИ ПРОЕКТА (2)

Слайд 10

*Организационно-технологический: УМК «Социально-эмоциональное развитие старших дошкольников», квадрат эмоций, использование мессенджеров для проведения различных мероприятий, событий, технологии выбора (утренний круг и вечерний круг, клубный час). *Социальный: Выстраивание партнерского взаимодействия участников образовательных отношений посредством заложение традиционных мероприятий и внедрением новых методов ( метод «Соглашения») * Пространственно-предметный : модернизация пространства для самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности воспитанников, а именно: организация условий для презентации результатов познавательно- исследовательской деятельности детей и педагогов; организация мест для самовыражения (наполнение различными материалами для выбора) ; разработка эмблемы нашей группы и девиза, организовать место для презентации достижений детей. *Ресурсное обеспечение: внебюджетное финансирование, участие в ПОС, сообществе, использование пространства ДОУ, сетевое взаимодействие, цифрового пространства. *Управленческое сопровождение: кураторство региональной команды (экспертиза проекта, сопровождение), методическое сопровождение. ЦЕЛИ ПРОЕКТА (3)

Слайд 11

* Повысится качество образования в целом за счет применения технологий изменения РППС и преобладания творческой образовательной среды. * Развитие личностного потенциала участников за счёт достижения таких образовательных результатов как: коммуникативность, самостоятельность, инициативность. * Улучшится качество жизни детей и взрослых: сплочение взросло-детского коллектива группы, повысится активность родителей. * Эффективное и активное взаимодействие с социальными партнерами. ЦЕЛИ ПРОЕКТА (4)

Слайд 12

СТРАТЕГИЯ СОЗДАНИЯ ЛРОС Исследование образовательной среды Разработка проекта Представление родителям и педагогам Реализация проекта: внедрение УМК, изменение предметной среды, корректировка документации, проведение совместных мероприятий с родителями по выработке единых идей, правил. Мониторинг реализации проекта Корректировка плана деятельности и реализации плана

Слайд 13

КОНТУРЫ «ДОРОЖНОЙ КАРТЫ» ПРОЕКТА года Мероприятия 2021 - исследование образовательной среды в группе и анализ результатов разработка концепции проекта. -внедрение УМК за счёт корректировки ООП ДО; совершенствование ППРС, создание эмблемы группы, экрана эмоций, уголка примирения, родительских сообществ ; создание мест для самопрезентации и самовыражения детей, р асширение сотрудничества с социальными партнёрами ( школа искусств № 9, краеведческий музей, образовательный проект с национальным парком «Столбы») 2022 - Мониторинг реализации проекта. -Педагогическая диагностика реализации УМК по СЭР. -Изготовление и пр иобретение оборудования для познавательно-исследовательской и игровой деятельности. -Изменения пространства группы и участка. -Участие в ПОС. -Презентация опыта работы по созданию личностно-развивающей образовательной среды. -Внесение изменения в проект. 2023

Слайд 14

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА - кадровые включают в себя наличие педагогов дополнительного образования. - финансовые благотворительный фонд - материальные : помещение группы и ДОУ, в том числе рекреация, игровое и учебное оборудование, УМК «Школа возможностей» и СЭР - сетевые: договора о сотрудничестве МАОУ Гимназия № 15, Библиотека имени Булгакова, МАУДО «Детская школа искусств № 9» - административные : управленческая команда состоящая из заведующего, заместителя заведующего по ВМР, заместителя заведующего по ХР, старший воспитатель.

Слайд 15

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «ПРОДУКТОВОЙ ЛИНЕЙКИ» ПРОГРАММЫ САЙТ КАТАЛОГА-ХРЕСТОМАТИИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Профессиональных обучающих сообществ ДОО, с других ДОО, Метод соглашений при выработке единой стратегии создания ЛРОС со всеми участниками образовательных отношений

Слайд 16

УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТА Управление проекта – педагогами, управленческой командой, с координацией куратора проекта Обратная связь: опрос, применении техники педагогической «ЗИП», « Раньше - Теперь», отчет по реализации этапов проекта, отзывы о мероприятиях в рамках проекта;

Слайд 17

РИСКИ ПРОЕКТА И СПОСОБЫ ИХ МИНИМИЗАЦИИ Возможные риски Меры компенсации риска Отсутствие мотивации у родителей и их сопротивление, загруженность на работе. Обучение, тренинги, мастер-классы привлекать к совместному с детьми участию в различных мероприятиях и конкурсах , обмен опытом. Трудности при реализации УМК по СЭР Обратиться за помощью к управленческой команде, вынести на обсуждение профессиональном сообществе, другим участникам проекта.

Слайд 18

РЕСУРСНЫЙ ПАКЕТ ПРОЕКТА ОО Программно-методические УМК по СЭР Финансовые Привлечение внебюджетных средств Материальные Приобретение УМК, необходимого игрового и учебного оборудования, оборудование помещений. Нормативно-правовые Разработка календарного плана, корректировка распорядка дня. Корректировка ООП ДО Административные Сопровождение куратора Социальные Расширение взаимосвязей с социальными партнёрами Кадровые Привлечение других специалистов, обмен опыта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Играя - общаюсь, играя - развиваюсь"

Общение является одной из наиболее важных сфер духовной жизнедеятельности человека. Высшие психические функции ребенка, такие как память, внимание, мышление, формируются сначала в общении со взрослыми...

Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».

Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».

Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

Статья для воспитателей«Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни»

Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

«Играть, развивая; развивать, играя»

Статья затрагивает одну из актуальный проблем современных дошкольников: сегодняшние дети мало играют вообще, а в сюжетно-ролевые игры в частности. Почему это происходит? Возможно ли исправить ситуацию...

ИГРАТЬ - РАЗВИВАЯ, РАЗВИВАТЬ – ИГРАЯ. Сюжетно-ролевая игра

Консультация для родителей детей  разновозрастной группы детского сада (4-6 лет). В статье изложены ответы на часто задаваемые вопросы родителей о том, что такое сюжетно-ролевая игра, какие сюжет...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Играя – развиваем, развиваем – играя»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе.Тема: «Играя – развиваем, развиваем – играя»...