"Карточки для самостоятельной деятельности"
методическая разработка (подготовительная группа)

Карточки для самостоятельной деятельности разработаны в соответствии с тематическими неделями  ДОУ и служат самостоятельным закреплением изучаемого материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki_mbdou_50.docx97.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50

Тематические комплекты карточек для самостоятельной работы

Организация самостоятельной деятельности детей

с использованием тематического комплекта карточек

Комплект карточек с заданиями, подобранными по теме недели, помогает методически и технически обеспечить индивидуализацию работы с детьми.  Компоновка заданий на карточке оставляет возможность выбора – рисовать, считать, рассматривать, обсуждать, писать и т. п. На карточках может быть место для «договорных» пометок, которые разрабатываются самостоятельно в каждой группе воспитателями и детьми. Например, на карточке может появиться метка о помощи взрослых, о том, где можно искать нужную информацию, где можно получить подсказку и т.п. Эта часть предназначена для тренинга у детей навыка самоопределения, саморегуляции, развития рефлексии, умения использовать различные источники информации и пр. Важно компоновать задания так, чтобы работая с карточкой, ребенок практиковался в выполнении самых разных заданий. Это дает детям возможность практиковаться в важных умениях и навыках на разном, интересном для них содержании. При всей похожести на традиционные рабочие тетради и альбомы-раскраски у карточек есть несколько особенностей. Карточка – «личная, индивидуальная», а весь комплект – общий. В этом случае у детей формируется представление о личном вкладе в общее дело: каждый, выбирая карточку, выполняет свое задание, а все вместе работают над одной темой. В результате появляется целостный образ темы и персонифицированный вклад в нее. У всех карточек разное содержание, что стимулирует детей к использованию всего комплекта – «иначе не узнаем, пропустим что-то важное, интересное». То, что предлагает делать взрослый, ребёнку обязательно должно быть нужно и интересно. Осмысленность для ребёнка предлагаемой взрослым деятельности – главный залог развивающего эффекта.

Договорные пометки

http://www.devaro-s.com/upload/eshop/19588/MO7172_04A.jpg

«Напиши»

https://static5.depositphotos.com/1020422/433/i/950/depositphotos_4339980-stock-photo-watercolor-palette.jpg

«Раскрась»

https://arhivurokov.ru/multiurok/1/c/7/1c776a85a0ae3df58ca70f2ca3a1ed12a91ab297/portfolio-uchienika-nachal-nykh-klassov-6_17.jpeg

«Нарисуй»

http://laoblogger.com/images/free-art-child-with-talking-bubble-clipart-8.jpg

« Спроси у взрослого»

http://static8.depositphotos.com/1378260/934/i/950/depositphotos_9342179-Drawing-brain-closeup.jpg

«Подумай»

https://static4.depositphotos.com/1006863/279/v/450/depositphotos_2799928-stock-illustration-cartoon-book.jpg

«Найди в книге»

http://ds04.infourok.ru/uploads/ex/01aa/00022489-37fdfc04/hello_html_m34005d5d.jpg

«Посоветуйся с товарищем»

C:\Users\alexh\Desktop\Безымянный.png

 «Расскажи, назови»    

https://static9.depositphotos.com/1589661/1133/v/950/depositphotos_11336157-stock-illustration-writing-pen-clean-black-icon.jpg

«Соедини линией»

1,2,3,4

«Сосчитай»

https://media.istockphoto.com/vectors/hand-symbol-vector-id512043933

«Сделай сам»

       

https://cloud.mail.ru/public/Asi6/eQh9oayka - ссылка на пособие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

«Совместная деятельность воспитателя с детьми на май. Самостоятельная деятельность детей на май» (приложение к статье «Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)")

Данный материал является приложением к ранее опубликованной статье "Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)". В данной статье представлен практический мате...

Опыт работы по теме "Использование театрализованной деятельности по формированию ЗОЖ в режимных моментах, в непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности с детьми дошкольного возраста".

Представленный опыт работы помогает решить проблему формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни через развитие творческих способностей в театрализованной д...

«Использование театрализованной деятельности по формированию ЗОЖ в режимных моментах, в непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности детей в соответствии с ФГОС».

«Использование театрализованной деятельности по формированию ЗОЖ в режимных моментах, в непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности  детей в соответствии с ФГОС»....

Карточки-алгоритмы для организации самостоятельной деятельности дошкольников

Данные методические рекомендации оформлены с целью оказания помощи педагогам дошкольных учреждений в организации и планировании самостоятельной работы дошкольников.Методические рекомендации описывают ...

Карточки для самостоятельной деятельности детей по теме "Одежда"

Цель: Создание условий самостоятельной деятельности детей при изучение темы: « Одежда, головные уборы, обувь». Задачи:-развивать умение классифицировать;  - закрепить з...