Конспект НОД по обучению детей ПДД с использованием кейс-технологии
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Суворова Екатерина Владимировна

предназначен для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx123.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 «Березка»

Конспект НОД

по обучению детей ПДД в подготовительной группе с использованием кейс-технологии

                                               

2022г

Цель: Совершенствование и обобщение знаний о транспорте, правилах дорожного движения правилах передвижения пешеходов, подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Задачи:

  • Продолжать учить анализировать ситуацию, вычленять проблему и выбирать оптимальные пути решения проблемы;
  • Совершенствовать навыки связной речи, поведения на дороге через изучение и закрепление знаний о знаках дорожного движения;
  • Упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения;
  • Расширять представления детей о работе ГИБДД;
  • развивать логическое мышление;
  • Формировать у детей осознанное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.

Предварительная работа: беседы с детьми о правилах дорожного движения, чтение художественной литературы «Дорожная азбука» В. Крутецкая, рассматривание и рисование дорожных знаков, ситуаций, подвижные и сюжетно - ролевые игры, изучение знаков, просмотр подборки видеоматериалов по ПДД, знакомство с кейс-технологией.

Способы: сюрпризный момент загадка про инспектора ГИБДД, кейс, картинки с проблемными ситуациями, физкультминутка «Мы – шоферы», КЕЙС-ИГРА «Транспорт», игра с мячом «Вопросы и ответы».

Средства: проектор, экран, кейс с картинками для обсуждения проблемных ситуаций,  карточки с номерами телефонов экстренных служб, мяч.

Ход работы:

Организационный момент (Воспитатель предлагает детям отгадать загадку)

Службу верно он несет,

Жизни наши бережет.

Честный контролёр дорог,

К нарушителям он строг… (инспектор ГИБДД)

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила инспектора ГИБДД. Он передал нам кейс в котором лежат картинки с нарушением правил дорожного движения. Нужно помочь разобраться в том, какие правила были нарушены и как правильно поступить, чтобы предотвратить беду. Поможем?

(Ответы детей)

Воспитатель: Перед вами картинка, скажите, что на ней изображено?

Дети: мяч, машина, бегущий ребёнок.

Воспитатель: Как вы считаете, что могло случиться?

Дети: (Мяч укатился на дорогу, ребёнок побежал).

 Воспитатель: Как должен поступить ребёнок, если он оказался в такой ситуации?

 Дети: (Позвать на помощь взрослого).

 Воспитатель: А, как можно было избежать этой ситуации, что не нужно было делать ребёнку?

 Дети: Не нужно было играть рядом с проезжей частью.

2 картинка: Кто неправильно переходит дорогу?

Что необходимо сделать, чтобы не произошло беды? (Переходить дорогу можно только по зебре. Не играть на дороге, скейт взять в руки и перейти.)

Подумайте, обсудите с товарищами и придумайте правило, которое поможет другим детям быть аккуратнее в такой ситуации. (Никогда не переходить дорогу в неположенном месте! (правило))

Посмотрите ещё, что здесь неправильно? (На левой картинке дети идут по пешеходному переходу, но на красный свет светофора. На правой картинке дети играли около дороги и мяч с машинкой выкатились на дорогу)

-Какое правило вы бы напомнили им сейчас? (Переходить по пешеходному переходу и только на зелёный свет. Не играть около дороги.)

Продолжаем разбирать дорожные ситуации:

3 картинка: Что изображено на картинках? (дорога, велосипед, мальчик с раной на ноге). Как вы думаете, что произошло? (ответы детей) А почему такая ситуация произошла с мальчиком? (ответы) Как нужно было поступить мальчику? (варианты ответов) Сформулируйте правило, которое поможет другим избежать опасной ситуации, в которую попал мальчик: «Кататься на велосипеде по дороге одним детям нельзя! Дорогу переезжать нельзя - нужно перейти пешком с велосипедом через дорогу».

 Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немного размяться и на минуту стать водителями. (Проводиться физкультминутка «Мы – шоферы»)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в коленке и вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе и от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(приставить ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли (дворники)
Вправо, влево чистота!

Воспитатель: посмотрите на экран (КЕЙС-ИГРА «Транспорт»)

- Ребята назовите, что изображено на экране? (это транспорт пассажирский)

-А на этой картинке? (это специальный транспорт)

- Мы определили какой транспорт бывает.

- Ребята если вдруг случилась беда, как вызвать специальный нужную службу?

(по телефону)

-Давайте выберем из предложенных номеров телефонов, только те по который можно вызвать скорую помощь, пожарную машину и полицию.

(03, 103, 01, 101, 02, 102, или общий номер112)

Посмотрите на экран и скажите, нарушает ли скорая помощь правила дорожного движения? (Нет, потому что специальному транспорту можно проезжать на красный свет светофора, чтобы оказать экстренную помощь людям.)

-Подумайте, обсудите с товарищами и придумайте правило, которое поможет другим детям быть аккуратнее в такой ситуации. (Пешеход при приближении машин с включенным проблесковым маяком синего или красного цвета и специальным звуковым сигналом обязан воздержаться от перехода проезжей части. А люди, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.)

Воспитатель: Предлагаю поиграть (игра с мячом «Вопросы и ответы») 

1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

2. Где можно гулять детям? (во дворе)

3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)

6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)

8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

9. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

10. Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)

11. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)

12. Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской, наземный, грузовой, специальный)

13. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

Воспитатель: Дорогие ребята, вы отлично справились с заданиями!  Я уверена, что вы будете внимательны и никогда не нарушите правила дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

приложения к конспекту НОД "Клёст" в средней группе с использованием кейс-технологии

Для работы в группах здесь представлены иллюстрации правил ПДД, поведения в лесу, за столом....

«Засветись – стань заметнее на дороге»» Конспект НОД по обучению детей ПДД с использованием проектной деятельности в подготовительной группе

laquo;Засветись – стань заметнее на дороге»»  Конспект НОД  по обучению детей ПДД  с использованием проектной деятельности в подготовительной группе...

Конспект НОД по обучению детей ПДД с использованием технологии Ситуация в подготовительной группе

Конспект НОД  по обучению детей ПДД  с использованием технологии Ситуация  в подготовительной группе...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использование кейс - технологии с детьми старшего дошкольного возраста. драматизация сказки «Теремок»

Задачи:Воспитательные задачи: воспитывать стремления к самосовершенствованиючерез театрализованную деятельность и воспитывать у детей доброжелательноеотношение к сверстникам.Развивающие задачи: ...

Конспект НОД по обучению детей правилам дорожного движения «Помощники инспектора» с использованием кейс-технологии для подготовительной группы

Цель: Создание условий для совершенствования и обобщения знаний о правилах дорожного движения.Используемые технологии: фото – кейс, кейс проблемная ситуация,кейс-иллюстрация, ИКТ, здоровье-сбере...