Консультация для воспитателей на тему: «Что за прелесть эти сказки!»
консультация (младшая группа)

Лонюшкина Ирина Александровна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_chto_za_prelest_eti_skazki.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

                 ГКУЗ НО «Выксунский специализированный

дом ребёнка»

Консультация для воспитателей

 на тему:

«Что за прелесть эти сказки!»

                                Подготовила:  воспитатель  

Лонюшкина Ирина

Александровна

Нижегородская область

г.о.г. Выкса

май 2020 год                                                                                                             

     Мудрость невозможно измерить ни одной меркою, потому что она, как бездонный колодец, не имеет пределов. Во все времена мудрость питала тысячи тысяч умов, но никто  никогда не видел ни начала её, ни конца. Мудрость живет в сказках. Не случайно  А.С.Пушкин  писал: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»

    Издавна сказки были близки и понятны простому народу. Фантастика переплеталась в них с реальностью. Живя в нужде, люди мечтали о коврах-самолётах, о дворцах, о скатерти-самобранке. И всегда в русских сказках торжествовала справедливость, а добро побеждало зло.

   Что не говорите, а сказки любят и дети и взрослые. Они вдохновляют! Дают нам разум и мудрость! И хочется поговорить с детьми о добре и зле. Обязательно должна получиться хорошая беседа, в которой мы будем говорить о русских народных сказках как явлении устного народного творчества, основанного на фантазии русского народа о мире, о милосердии, о добрых и злых героях сказок.

    Рассматривая иллюстрации в книгах, мы видим, что сказки о животных – самый древний вид сказки. В них свой круг героев. Животные разговаривают, в русской народной одежде и ведут себя как люди. Лиса всегда хитрая, волк злой и жадный, заяц труслив... Сказку можно нарисовать, предложив для этого раскраски по сказкам и дать детям возможность самостоятельный выбор цвета красок.

Белый – цвет чистоты и света.

Синий, голубой – цвет неба, воды, неотъемлемой составляющей жизни.

Красный – цвет правды, борьбы со злом.

Зелёный, жёлтый – цвет надежды, радости.

Чёрный – цвет злых сил.

В таком общении развиваются речь, память, мышление, а также познавательные и творческие, интеллектуальные и коммуникативные способности детей.

    Из всего этого можно сделать вывод, что сказка учит нас верить в себя и свои силы, преодолевать трудности, воспитывать в себе силу духа и смелость. Дарит каждому надежду на лучшее. Учит добру и тому, чтобы человек принимал верное решение в сложной жизненной ситуации и умел смотреть на себя со стороны.

    Завершить мой доклад мне хочется словами Ольги Безымянной:

«Мудрым становится только тот, кто спокойно смотрит на жизнь, кто не мечется в собственной растерянности и не ищет того, чего не существует. Мудрец -  это тот, кто знает цену истине, которая не зависит ни от чьих оценок. Мудрыми обычно становятся старики, но мудрость собирается с детства. Если каждый день проживается с умом, по законам разума, а не условий жизни, то драгоценный камень мудрости шлифуется и нанизывается на нить. Сначала они маленькие, потом становятся всё больше и больше, и к концу жизни на нить нанизываются огромные жемчуга мудрости.                

    Чтобы бусина появилась, нужно быть спокойным и терпеливым мастером, уметь не только слушать, ну и слышать других, не просто видеть, но уметь видеть себя в другом и другого в себе.                                                                                 Учитесь этой человеческой истине, ибо мудрость – это тот посох, на который     всегда можно опереться и который поможет преодолеть любой путь!»

Так пусть же сказка станет жизнью, а жизнь – сказкой!

Взрослые, читайте детям сказки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Что за прелесть эти сказки»

Работа  с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы, осуществляемой в детском саду. Достойное воспитание и развитие детей дошкольного возраста невозм...

Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе ОНР с участием родителей. Тема: "Что за прелесть эти сказки".

Занятие, проводимое в форме соревнования, способствует закреплению знаний детей о сказках, развитию творческого потенциала и формированию  сплоченности, выработке командного духа....

Презентация к вечеру развлечений в подготовительной группе. Тема:" Что за прелесть эти сказки".

Данная презентация поможет в прочедении вечера развлечений по сказкам в подготовительной группе с участием родителей....

Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной группы. Тема: «Что за прелесть эти сказки».

Программное содержание:Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, по сюжету, по названию сказки, по пословице, по набору игрушек.Учить связно, послед...

Итоговое комплексное занятие. По развитию речи и ручному труду с участием родителей. Тема: «Что за прелесть эти сказки»

Закрепить занятия о сказках А.С. Пушкина («сказка о рыбаке и рыбке»,  «Сказка о царе Салтане», « Сказка о попе и его работнике Балде», « Сказка о мертвой царевне», «Сказка о золотом петушке»), ег...

Консультация для родителей на тему: «Что за прелесть эти сказки»

В каждой сказке своя мораль,с которой человечку придется смолкнуться в реальной жизни....