Планирование воспитательной-образовательной работы во 2 младшей группы на тему "Цирк "
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Вера Андреевна Коробейникова
Тема: «День смеха». «Цирк. Театр».
Программное содержание:
1.продолжение знакомить детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цирке).
2. Развитие эмоционального положительного отношения к цирку, творческой активности, эстетического вкуса, эмоционального отклика на цирковое представление.
3. Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении.
Итоговое мероприятие: спортивные эстафеты
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_smeha.docx40.8 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательной-образовательной работы на 28.03-01.04

Тема: «День смеха». «Цирк. Театр».

Программное содержание:

1.продолжение знакомить детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цирке).

2. Развитие эмоционального положительного отношения к цирку, творческой активности, эстетического вкуса, эмоционального отклика на цирковое представление.

3. Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении.

Итоговое мероприятие: спортивные эстафеты

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

ПОНЕДЕЛЬНИК

28.03

УТРО

Утренний фильтр

Утренняя гимнастика

Прилагается

Беседа «ЦИРК, цирк…»

Цель. Познакомить детей с профессиями артистов цирка пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (цирк).

Рассматривание иллюстраций о цирке.

Д/И «Легкий- тяжелый»

П/И «Карусель»

Повторение части суток

Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли

Ярослав, Карим Василиса

Дежурство по столам. Закреплять умение выполнять обязанности дежурных по столам.

Ситуативный разговор о необходимости самостоятельного мытья рук

Создание условий для рассматривания иллюстрации по теме.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.




Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ООД

Лепка:

Музыка по плану муз.руководителя

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами на дереве.

П/игра «Охотник». Закреплять умение выполнять правила игры.

Трудовые поручения.

Собрать из снежных комьев снеговиков и придумать им имена.

Игровое упражнение

 «Попади в ворота». Упражнять в метании, развивать глазомер.

Никита Жасмин

Опыты: «Какой он - песок?» (пересыпание, просеивание, сравнение температуры)

Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем. 

Цель:

Воспитывать интерес к совместным играм.

Труд: уборка игрушек после прогулки.

Продолжать аккуратно складывать одежду в шкафчик.

С/р игра. «В гостях у Айболита»Расширение представлений о профессиональной деятельности врача.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ



ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы. «Жихарка». Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.

.

Д/И «Покажем Петрушке, как мы можем наводить порядок»

Предложить конструктор «Построим дом для Петрушки»

Д/и «Какой предмет лишний». Учить классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами.

Арина Радмила Анна

«Незнайка и незнакомец». Рассмотреть с детьми различные ситуации, помочь сформулировать правила поведения с незнакомыми людьми

Настольные игры по сенсорному развитию «Мозаика», «Конструктор».

Цель: развитие мелкой моторике рук, усидчивость, внимание, мышление.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за погодой Показать и уточнить изменения погоды в течение дня; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям. Самостоятельная активность детей: Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. Труд на участке: уборка игрушек после прогулки.




День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

ВТОРНИК

29.03

УТРО

Утренний фильтр

Утренняя гимнастика

Точечный массаж.

Беседа «Что такое театр?»

Рассматривание ширмы для кукольного театра и игрушек для кукольного театра.

Д/И «Назови одним словом»

П/И «У медведя во бору»

Д/и «Узнай на ощупь». Развивать тактильную чувствительность. Полина, Алан Глеб

Чтение Потешки «Вода, водичка…» : Цель: воспитывать желание всегда быть аккуратными и умытыми. Развивать интерес к слушанию произведений.

Рассматривание иллюстраций детей с игрушками (бережно играющих, небрежно играющих), обсуждение поведения детей. Расширение представления о хороших и плохих поступках.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.







ООД

Физ.кульутра по плану физ.инструктора

ОПМ

ПРОГУЛКА

Наблюдение за сосульками

Цели:

  • познакомить с различными явлениями природы;

показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

П/игра П/и «Зайцы и волк». Развивать умение выполнять движения по сигналу

Игровое упражнение «Зайцы». Упражнять в прыжках в длину с места.

Повторить с детьми правила безопасного поведения на прогулке.

Одеваться по погоде.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Труд на участке: уборка игрушек после прогулки.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Просмотр мультфильма «Как Маша поссорилась с подушкой» с целью формирования представлений о составляющих здорового образа жизни, о необходимости соблюдения режима дня.



ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы. Чтение «Война грибов с ягодами». продолжать учить внимательно слушать произведение.

Показ настольного театра «Зимовье зверей». Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

Предложить раскраски по теме «цирк»

 Развитие речи и обогащение словаря

«Мама и детеныши»

Наведение порядка в игровой комнате «Каждая игрушка живет на своем месте». Воспитание умения поддерживать в группе порядок.

Сознание уголка по тематике «Цирк»

Вечерняя прогулка:  Самостоятельная активность детей: Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. Труд на участке: уборка игрушек после прогулки.





День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

СРЕДА

30.03

УТРО

Утренний фильтр

Утренняя гимнастика

Чтение стихотворения Г. Сапгира «Грустный клоун». Беседа после прочтения «Как развеселить клоуна?» (ср-ва: стихотворение, картинка с изображением клоуна) Ц.: предложить детям прослушать стихотворение, показать, как передавать настроение клоуна с помощью мимики, обсудить с детьми, как можно развеселить клоуна.  отношения.

.

Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания

Создание условий для самостоятельной деятельности в центрах активности.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.





Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ООД

ФЭМП:

Музфка по плану муз руководителя

ПРОГУЛКА

Наблюдение за деревьями в морозный день

Цели:

  • расширять знания о растительном мире;
  • воспитывать любовь к природе.

Трудовая деятельность

Удаление поврежденных и сухих веток на веранде

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Подвижные игры

«Самолеты», «Кто дальше?».

Цели:

  • упражнять детей в беге;
  • развивать ловкость и выносливость.

Выносной материал

Корзина с игрушками

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Чтение колыбельной «Сказка о глупом мышонке» Цель: познакомить с назначением колыбельных и некоторыми особенностями содержания и формы (помощники мамушек — кот и гуленьки, ласковые обращения к детям).



ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Лиса и козел». Воспитание интереса к чтению худ литературе.

С/р игра: « В магазин за игрушками». Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.

Предложить детям работу с трафаретами, «Дорисуй животное, птицу». Развивать логическое мышление, воображение.

Василиса, Алсу

Книжкина больница (ремонт книг). Показать детям приемы ремонта книг.

Подготовить необходимый материал для ремонта книг.

Свободная игровая деятельность в зонах активности.

Вечерняя прогулка: 

Самостоятельная активность детей: Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. Труд: уборка игрушек после прогулки.




День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

ЧЕТВЕРГ

31.03

УТРО

Утренний фильтр

Утренняя гимнастика

Беседа на тему «Веселый клоун»

Цель: учить детей распознавать эмоциональное состояние «радости».

Предложить дидактические игры с математическим содержанием «Рассели фигуры», «Закрой окошки в домиках».

Эвелина Алена

Ситуативный разговор о правилах поведения в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой.

Создать условия для рассматривания иллюстраций по тематике

День смеха

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.











Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

.

ООД

Развитие речи

Физ.кульутра на воздухе

ПРОГУЛКА

Наблюдения за кустарниками. Рассмотреть кусты, обратить внимание, что они низкие.

Д/и «Покажи куст, дерево» (учить различать кусты, деревья)

П/игры «Перебежки». Упражнять в быстроте и ловкости.

Трудовые поручения. Обложить кусты снегом.

«Кто выше прыгнет?». Учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

подгрупповая

Экспериментирование: зависимость состояния воды от температуры окружающего воздуха.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Труд на

 участке: уборка игрушек после прогулки.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Рассматривание иллюстраций на тему: «День смеха» Цель: создание условий для творческого самовыражения

«Очень, нужен людям сон» Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы.



ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы. «Лисичка сестричка и серый волк»Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев.Показ детьми сказки «Колобок» (куклы бибабо). Развитие актерских способностей.Д/и «Какой персонаж сказки лишний» Цель: учить детей определять сказки и находить лишних персонажей.

Лепка из пластилина героев цирка

Ситуативная беседа “Если добрый ты…” Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки.

Создание условий для ситуативной беседы.

Вечерняя прогулка: Самостоятельная активность детей: Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. Труд на участке: уборка игрушек после прогулки.




День недели

Основная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 1.04

Утро:

Утренний фильтр

Утренняя гимнастика Цели: развитие физических качеств;

Беседа «Домашние животные и их детеныши»

Цель продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными и их детёнышами

«Логический кубик» -развивать логическое мышление, внимание, память. Привлечь Раниса Давида

«Будем беречь игрушки»

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, поддерживать стремление после игр складывать игрушки на специально отведенное место.

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Цель: продолжать учить детей рассматривать любимые книги и иллюстрации, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; закреплять умение передавать свои впечатления сверстникам.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии и настроении детей, на другие интересующие их темы.

ООД

Физ.культура по плану физ.инструктора

Рисование:

Прогулка I:




Наблюдение за ветром. Цель: учить определять направление ветра.

Труд: сгребание снега с дорожек.

 Цели: — приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. Под. игра «Воробушки и кот» Цели: — учить бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; — быть осторожными.

Индивидуальная работа по ОВД: упражнять в прыжках на двух ногах на месте. Привлечь мальчиков Никиту, Полину Тею

Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

Работа перед сном

Формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры. Ходьба по массажной дорожке.

Дидактическая игра “Расскажем сказку вместе”. Цель: Воспитывать у детей чувство взаимопомощи. Научить детей соотносить мимику лица с состоянием героя, учить детей правильно воспроизводить последовательность появления каждого героя, осознать событие, предшествующее их появление.

Индивид. поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом «Расставлять игрушки» Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться

Настольный театр. Обыгрывание русской народной сказки «Три поросёнка» Цель: рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз..

 Воспитание к/г навыков: приучать выходить из-за стола только после окончания еды, благодарить взрослых.

Навести порядок в игровом уголке для мальчиков:

- расставить машинки;

- аккуратно составить кубики; - собрать конструктор в коробку.

Спортивные эстафеты

Задачи: Доставить детям радость от выполнения физических упражнений. Развитие у младших дошкольников уверенности в себе, позитивного настроения. Продолжать развитие координации движений, способности поддерживать статическое и динамическое равновесие. Учить ориентироваться в пространстве. Вызвать интерес к персонажам развлечения.

Прогулка II:

Подвижные игры

«Прыгуны».

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м.

«Лиса в курятнике».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.

Выносной материал маски для игр, корзинка с игрушками



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Г. Пушкино, 2012-2013.При составлении календарно-тематического плана  использована литература: Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И., Максимова Т. В. – Планирование внеучебной деятельности с детьми в реж...

Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе детей с ОНР

Методическая разработка может быть полезной воспитаталям, работающим на группах детей с общим недоразвитием речи....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в 1 младшей группе

День неделиРежимные моментыВиды деятельности и культурные практики, ООСовместная деятельность взрослого и детей , занятияОрганизация РППСПоддержка индивидуальности ребенка 19.06 17 понедельн...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в первой младшей группе

Планирование в первой младшей группе по теме "Здравствуйте - это я "...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 младшей группе

Примерное планирование воспитательно - образовательной деятельности в 1 младшей группе на октябрь....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...