Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Народная культура и традиции»
проект (старшая группа)

Бабаева Наталья Александровна

Перспективный план проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_starshaya_gruppa.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города

Калининграда детский сад  № 4

Проект

по нравственно-патриотическому воспитанию

«Народная культура и традиции»

для детей старшей группы

                                                                                   Разработала воспитатель:

                                                                                                      Бабаева Н.А.

                                                                                                       

г. Калининград 2022

Вид проекта: познавательно – творческий.

Продолжительность: краткосрочный (09.03-22.03.2022г.)

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность проекта: Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферу. Уже в дошкольном возрасте ребенок может и должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, что наша Родина укреплялась и развивалась.

Цель и задачи проекта:

  1. Расширить знания детей о народных традициях и обычаях, декоративно-прикладном искусстве, народных игрушках, предметах народного быта;
  2.  Воспитывать познавательный интерес и любовь к народной культуре.
  3. Пробуждать интерес к истории и культуре Отечества.

 

Ожидаемые результаты по проекту:

 Для детей: Формирование у детей интереса к истории и культуре своей страны; представлений о народных промыслах России. Побуждение детей отражать полученные знания в разнообразной деятельности. 

Для педагогов: Создание атмосферы взаимопомощи со стороны родителей. Пополнение материала по нравственно патриотическому воспитанию детей. 

Для родителей: Сближение родителей, педагогов и детей в совместной деятельности. Повышение активности родителей в жизни группы.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ:

Подготовительный:

1.Разработка проекта.

2. Разработка планов НОД;

3. Подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе;

4. Подбор художественной литературы и художественного слова для чтения

    и пересказа в ходе НОД, бесед и самостоятельной деятельности детей;

5. Подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр по теме проекта.

6. Рассказ о проекте родителям, его целях и задачах.

Деятельный этап:

  1. Рассматривание: книг, фотографий, карты, глобуса, мультфильма.
  2.  Разучивание стихов, потешек и т.д.
  3. Художественно-творческая деятельность.
  4. Беседы.
  5. Игры.

Завершающий этап: 

  1. Видео- презентация
  2. Выставка рисунков, поделок и т. д.
  3. Выпуск фотогазеты
  4. Анализ работы, подведение итогов.

 

                           Перспективное планирование:

Первый день (09.03.2022)

Пальчиковая игра «Матрешки»

Д/и «Найди такой же узор»

Д/и «Угадай русскую народную сказку»

Художественное слово о хохломе (разучивание частушек, стихотворений).

Второй день (10.03.2022)

Беседа на тему «Куклы из прошлого»

Пальчиковая игра «Матрешки»

Д/и «Магазин игрушек».

Физминутка «Ванька-встанька»

Чтение р. н. с.  «Хаврошечка»

Беседа «Сказка ходит рядом!»

Д/и «Мы придумываем сказку».

Разучивание стихов о Дымкове, русских потешек, которые можно использовать в игре с дымковскими игрушками.

Третий день (11.03.2022)

Беседа «Русская матрешка»

Пальчиковая игра «Мы веселые матрешки»

Физкультминутка «Народная игрушка»

Чтение художественной литературы: р. н.  п. «Гуси, вы гуси»

СОД Тема: «Как 7 лоскутков стали Северной Берегиней»

Д/и «Составь узор»

Игра «Путешествие по народным промыслам».

Четвёртый день (14.03.2022)

Чтение заклички «Иди, весна, иди, красна» в обработке И. Сахаровой

СОД Творческая мастерская: аппликация декоративная «Солнышко, улыбнись».

Пятый день (15.03.2022)

 СОД Тема: «Русская изба»

Хороводная игра «Я по рыночку ходила»

Чтение сказки «Золотое веретено»

Беседа о старинной посуде

Шестой день (16.03.2022)

Хоровая игра с пением: «Чики, чики – чикалочки», «На горе-то калина»

СОД (аппликация) Тема: «Водим, водим хоровод»

Подвижная игра «Карусель»

Рассматривание альбома «Декоративно – прикладное искусство»

Рассматривание иллюстраций предметов русских промыслов.

Седьмой день (17.03.2022)

Беседа «Городец на кухонной доске»

Д/ игра: «Угадай, что играет?» (муз. инструмент)

Оркестр народных инструментов «Во саду ли в огороде».

Восьмой день (18.03.2022)

СОД Тема: «Как Десятиручка помогла сплести коврики»

Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла».

Девятый день (21.03)

Игры со строительным материалом «Наш город»

Настольная игра «Собери картинку». (Разрезные открытки с видами Калининграда)

Беседа с рассматриванием стенгазеты «Где я был в Калининграде».

Десятый день (22.03)

Виртуальные путешествия по музеям Калининграда.

Художественная деятельность «Что мне запомнилось из проекта»

Подведение итогов.

Приложение: фото (детей, проводимых мероприятий, игр, бесед и т. д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект по теме «Знакомство с народной культурой и традициями. Русский фольклор ». Подготовительная группа.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию дет...

Мини - проект на тему "Знакомство с народными культурами и традициями"

Цели: Расширить представления детей о народной игрушке. Знакомить с народными промыслами, с устным народным творчеством....

Формирование нравственно-патриотических качеств дошкольников через культуру и традиции русского народа

Вопросы нравственного воспитания были актуальны всегда. Но особенно остро они встают сегодня, когда меняются ценности общества. Дошкольное детство – важный период в нравственном становлении личности. ...

Формирование нравственно- патриотических качеств дошкольников через культуру и традиции русского народа

laquo; РУССКИЙ народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой…Национальные отличия сохранят...

Презентация "Формирование нравственно-патриотических качеств дошкольников через культуру и традиции русского народа "

Презентация по теме; "Формирование нравственно-патриотических качеств дошкольников через культуру и традиции русского народа"...

Краткосрочный проект по теме Знакомство с народной культурой и традициями.  Русский фольклор.

Цель: Формирование и систематизация знаний детей о культуре и традициях русского народа.Задачи:·Знакомить  детей с русским фольклором через календарные обрядовые песни, детские песенк...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей 4-5 средней группы на тему «Русские народные традиции и культура»

ull;Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинств...