Сюжетно ролевая игра "Блинная Сковородовна"
материал

Хорошавина Ирина Александровна

 

ход ирговой деятельности в игре "Блинная Сковородовна"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема игры: «Сюжетно-ролевая игра Блинная «Сковородовна»

Программное содержание:

Задачи:

  • Образовательныезакреплять ранее полученные знания и расширять у детей представления о труде работников кафе; продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах
  • Воспитательные: формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь; формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;
  • Развивающие: формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; 

Словарная работа: Администратор, повар,  официант, посетители, кассир, папки-меню, заказ, и т.д.

                                                

Ход игры.

Воспитатель:

-Ребята,  недавно я со своей семьей  была в блинной «Сковородовна». Нам там очень понравилось. Сегодня я вам предлагаю  поиграть в игру блинная. 
Воспитатель: 

- Давайте вспомним, кто же работает в блинной! (ответы детей)

Воспитатель:

- А что должен делать повар в кафе? (Повар: печёт блины, готовит начинки для блинов.) 

 - А за что отвечает администратор? (Администратор: открывает, впускает, усаживает)

- Какие обязанности у официанта? (Официант: знакомит (с меню), принимает заказ, подаёт заказ , обслуживают, желают приятного аппетита. В конце визита официант просит оплатить посетителей заказ. Убирает посуду со стола) 
-Что делает кассир (Кассир:  получает деньги от посетителей и выдает чеки)

Воспитатель: 

-А вы знаете, как надо себя вести за столом?

(Дети отвечают)

Воспитатель читает стих:

- В гостях и дома за обедом

Говорить нельзя с соседом

Не нужно чавкать и сопеть,

А также головой вертеть,

Есть спокойно, аккуратно

Будет всем вокруг приятно

Дополнительные ответы детей.

Воспитатель:

- А как следует себя вести в кафе?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

- Молодцы, вижу, вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах.

    -Кто хочет быть официантом? (одеваем  фартук и кепочку, прикрепляем табличку-бейджик).

 -Кто хочет быть поваром? ( одеваем ему фартук и колпак)

-Кто будет работать на кассе? (выдаем деньги, и карточки)

-А кто приходит в кафе? (Посетители). Остальные ребята будут посетителями кафе.

-В кафе можно общаться, рассказать другу интересную историю, послушать музыку , но не забывайте о том как нужно вести себя в общественных местах.
-Я возьму на себя роль администратора  кафе - буду встречать посетителей, провожать за столики и следит за тем, чтоб гостям было комфортно (прикрепляю табличку-бейджик "Администратор кафе").  А Зинаида Николаевна будет шеф повором, ей предстоит проследить за правильностью приготовления блюда.
Воспитатель: 

-Роли выбраны, не забывайте, что самое главное, вести себя культурно и вежливо. Проходите на свои места, начинаем игру.

Диалог администратора и посетителей.

П. Здравствуйте.

А. Добрый день, проходите, пожалуйста. Усаживайтесь по удобней.

К вам сейчас подойдет наш официант.

(П. усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т.д. )

Диалог официанта и посетителей:

О. Добрый день.

П. Здравствуйте, добрый день.

О. Что будете заказывать? (Подает меню)

П.(выбирают заказ по меню, вкладывая в кармашки картонные палочки)

О.  У нас сегодня новое блюдо от шеф повара, блинчики с сосисками и сыром, а еще вы пришли когда действуют счастливые часы, блинчики с креветками, возьмите не пожалеете. А на десерт я вам рекомендую пирожные они свежие и очень вкусные.

П. Мы обязательно возьмем пирожные, только попозже с чаем если можно.

О. Как пожелаете. (Схематично зарисовывает в блокноте заказ)

Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.

(Ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает п., красиво расставляет на столе)

Приятного аппетита.

П. Большое спасибо.

(П. едят, между собой общаются. О. в это время подсчитывает сумму заказа)

П. Пожалуйста посчитайте нам.

О. С вас 2 рубля за блинчик от шеф повара, 1 рубль за блинчик с креветками,  3 за пирожные, 1 за чай. Пройдите к кассе и рассчитайтесь.

П. подходят к кассиру и рассчитываются.

П. Спасибо, все было вкусно.

О. Приходите к нам еще.

Подходит А. Вам у нас понравилось?

П. Да все было замечательно.

А. Приходите к нам еще. Приводите своих друзей.

Всего вам доброго.

П. До свидания!

Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать 2 официанта.

Завершение игры.

 Воспитатель: 

- Что мы сегодня делали? (ответы детей)

-Во что мы с вами играли? 
-Как называлась наша Блинная?  (Сковородовна)
- Кто нас встретил? (администратор)

-Кто принес меню, и заказ? (официант)
-Как справились ребята со своими  ролями?
- Вам понравилась эта игра?

Похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.

Стихи про блины.

Детям нравятся блины.
До чего блины вкусны!
Все на свете влюблены
В аппетитные блины!!

Без блинов и чай не чай.
Поскорее подавай
Мёда и варенья -
Вот так угощенье!

А у нас блины с картошкой,
а у нас блины с морошкой,
со сметанкой и с вареньем -
это просто объеденье!
Блинчик в ротик отправляем,
сладким чаем запиваем.
Всю неделю мы должны
есть румяные блины!
А ещё нам бабушки
испекут оладушки!

Ой, блиночки хороши!
Напекла вам от души!
Вы, друзья, за стол садитесь
И блинками угоститесь!!!

Достаю блины с печи –
Словно солнце горячи:
Ах, блины мои, блины,
До чего же вы вкусны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...