"Зимние забавы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Балканская Ольга Борисовна

Колендарно- тематическое планирование в средней группе на неделю "Зимние забавы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_zimnie_zabavy.docx31.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Зимние забавы» Цель: Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы

День недели

                                                       Совместная деятельность        

Совместная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

           НООД

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимные моменты

                                      Понедельник        

1. Музыка (по плану муз. руководителя)

2.ФКЦМ Познание.  «Зимние забавы» (Интернет-ресурсы)

https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-v-sredney-gruppe-po-teme-zimnie-zabavi-3436922.html

С Ярославом, Максимом, Денисом уточнить знание частей суток (по картинкам в уголке природы).

Знакомить Павла, Лизу, Юлю с геометрическими телами – кубом и шаром. Учить обследовать их осязательно-двигательным способом. Дать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов.

Утро Утренняя гимнастика.  Беседа: «В какие игры играют зимой?»                                         Ситуативный разговор «Для чего важны прогулки зимой»

Минутка безопасности «Можно ли гулять у домов зимой, где висят сосульки /снег с крыши/?»

Цель: дать детям знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма и вспомнить, если облизывать или есть их - ангина); учить беречься от сосулек в конце зимы - начале весны.

Прогулка. Наблюдение за рябиной Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов. Подвижные игры «Снежинки и ветер», «Гонки на санках». Цель: учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами. С/ р игра «Семья», «Больница» Индивидуальная работа с Василисой, Андреем, Алексеем. «Найди Снегурочку». Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

 Вечер. Развлечение. Нам праздник веселый зима принесла!» 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Работа в центре «Строитель» построим сказочный город». Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/09/24/plan-razvlecheniy-v-sredney-gruppe

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Оформление папки передвижки на тему: «Зимние игры и забавы»

                                                                     Вторник

1. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

2. ФЭМП 

Занятие № 1 (И.А.Помораева, В.А.Позина стр.33)

• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

• Познакомить со значением слов далеко – близко.

• Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

Показать, что количество предметов не зависит от того, как они расположены. Упражнять в счете на слух в пределах 3 с Юлей, Назаром Денисом Г.

Обучать навыкам составления короткого рассказа по картинке Ярослава, Василису.

Утро. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о зимней олимпиаде. Ситуативный разговор о символах олимпиады.

Минутка безопасности «Какая опасность может поджидать детей на участке д/сада во время прогулки»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Прогулка. Наблюдение за елью Цель: формировать представление о строении ели. Подвижная игра «Найди, что спрятано». Цели: закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве Индивидуальная работа с Лизой, Алиной, Андреем «Допрыгай до флажка», «В воротики». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании.

Вечер. Театрализованная деятельность.

Чтение зимних стихотворений наизусть – основа актёрского мастерства. Цель: Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Продолжать учить рассказывать стихотворения выразительно, проникновенно.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Ситуативный разговор о том, как правильно нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Работа в центре «Рисования»: Продуктивная. Рисование снеговика из двух кругов.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

                                                             Среда

1. Развитие речи. Чтение детям русской народной сказки «Зимовье» (В.В.Гербова стр.48)

Цель. Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой

«Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова).

2.Конструирование

«Придумываем фигуры»

Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.

https://infourok.ru/kartoteka-igr-po-konstruirovaniyu-srednyaya-gruppa-4963116.html

Научить  Катю, Ваню описывать предметы для зимних занятий спортом: лыжи, коньки. Развивать речевые умения: использовать в речи сложноподчи ненные предложения.

Определение с Алексеем, Андреем понятий «толще - тоньше» с использованием полосок бумаги разной ширины.

Утро. Утренняя гимнастика. Изготовление кормушек из бросового материала.  Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.

Минутка безопасности

«Можно ли железную дорогу переходить в любом месте?»

Цель: Формировать представление дошкольников о мерах предосторожности при движении вдоль железнодорожного полотна.

Прогулка Сравним живую и игрушечную ель Цель: показать детям главные особенности живого дерева. Подвижные игры «Цыплята», «Кто дальше бросит?». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, спрыгивании со скамейки, метании шишек, снежков на дальность. «С/р игра «Семья», «Магазин».

Индивидуальная работа с Павлом, Денисом, Кариной, Катей Ч. «Воротики», «Катание на кругах». Цель: упражнять в ходьбе «змейкой», держась за руки; в катании с горки на кругах, сохраняя направление. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Вечер. ОБЖ. 

С. р. и. «Один дома»

Цель: развивать умения брать на роль в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, предметы заместители. Развивать творческое воображение, игровой замысел.

Чтение рассказа Лешкевич И. «Гололёд»

Внесение настольной игры «Домино - спорт» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Ситуативный разговор о работе тренера для спортсменов.

Работа в центре «Рисования»: продуктивная деятельность. «Лепка снеговика».

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Анкетирование родителей на тему: «В какие игры вы играете с ребѐнком дома?»

                                                                     Четверг

1.Физическое развитие  (по плану физ. инструктора)

2. Худ.-эст. развитие. Аппликация: «Снеговик» (Интернет-ресурсы) 

Учить детей вырезать круг из квадрата, срезать у квадрата углы (получая ведро). Закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими, пользоваться клеем, салфеткой. Учить детей составлять композицию во весь лист. Воспитывать самостоятельность. Развивать творчество, мелкую моторику рук.

     

Формировать умение ориентироваться во временах года Юлю К., Максима, Дениса.

С  Катей, Ваней,  согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе. Фонематический слух: отработать навыки правильного про изношения звука [ж], подбирать слова с заданным звуком.

Утро Утренняя гимнастика.

Дид. Игра «Зимние и летние игры» Малоподвижная игра «Заморожу» С/р «Детский сад» Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду.

 Минутка безопасности. «Что делать, если при переходе дороги вы уронили сумку, портфель или какой-то другой предмет?»

Цель: сформировать представление детей о возможных опасностях на дорогах.

Прогулка Наблюдение за солнцем Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. Подвижные игры «Зайцы», «Птички и кошки». Цели: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Индивидуальная работа с Алиной, Андреем, Алексеем «Подбрось повыше». Цели: учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Трудовая деятельность Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега и веток, а второй — собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться.

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения во время игр на прогулке.

Вечер. Ситуативный разговор «Как мы отдыхаем с родителями зимой».

 ПДД Беседа: «Перекрёсток».

Цель: дать детям понятие «перекрёсток», регулируемый и нерегулируемый перекрёсток.

П.И.: «Слушай команду»

Дети двигаются согласно командам педагога: руль поворачивается; стекло автомобиля поднимается и опускается; щетки-дворники движутся вправо-влево и т. п.

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Продуктивная. Выполнение аппликации «Снеговик».

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по за- просам родителей.

Консультация для родителей «Игры с детьми дома»

                                                                       Пятница

1. Музыка (по плану муз. руководителя)

2. Рисование.  «Снеговики в шапочках и шарфиках» (И.А.Лыкова стр.78) научить изображать снеговика, украшать его фигуру дополнительными предметами, деталями, упражнять  в рисовании предметов круглых форм, учить передавать в рисунке направо всем ворсом кисти.

Учить аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать с Ярославом, Василисой.

Развивающие игры «Матрѐшки», «Мяч» с Назаром, Катей В., Миланой.

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Гололед». Ситуативный разговор «О дружбе», «О хорошем поведении».

 Минутка безопасности «Можно ли железную дорогу переходить в любом месте?»

Цель: Формировать представление дошкольников о мерах предосторожности при движении вдоль железнодорожного полотна.

Прогулка Наблюдение за снегом Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый). Итоговое мероприятие Физ. досуг «Всем нам нравится зима» Игровая. Подвижные игры: «Мы на лыжах в лес идем», «Лыжники»,  «Снежинки», «Снежки», «Санки» и др. Цель: развивать внимание,  быстроту реакции, положительные эмоции. Индивидуальная работа с Андреем, Ярополком, Николаем  «Кто выше прыгнет?». Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада».

 Вечер. Ситуативный разговор о работе повара. Игра упражнение «Съедобное несъедобное»

Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах и играх.

 ХБТ

«Порядок в шкафу раздевальной комнаты (вместе с помощником воспитателя)»

Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок».

Деятельность в уголке «Рисование» «Гирлянды для праздника». Создать детям радостное настроение. Учить делать гирлянду. Способствовать развитию умения самовыражаться.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...