Календарно- тематическое планирование по теме "Какой я, что я знаю о себе" средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Звонкова Елена Александровна

Календарно- тематическое планирование по теме "Какой я, что я знаю о себе" средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_kakoy_ya_chto_ya_znayu_o_sebe.docx29.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Какой я? Что я знаю о себе?

Цели деятельности педагога: способствовать формированию первичных представлений детей о себе как о человеке, о родном доме, семье. 

Пн.

14.09.

 

Организованная образовательная деятельность (НОД)

Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

 Беседа по вопросам: «Где я живу», «Мой город» - закрепление знаний домашнего адреса, знакомство с родным городом, правилами поведения на улице.

Д/и «Скажи ласково» - обогащать словарь  детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. (Соня, Даша П.,Макар)

Утренняя гимнастика -активизация деятельности функций организма.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Дом» - формировать навыки проговаривания слов вместе с движениями.

 Самостоятельные игры с дидактическими игрушками (матрёшками, пирамидками) – развивать сенсорику, воспитывать самостоятельность, усидчивость.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

ООД

 Двигательная деятельность. Физическое развитие. Роль воспитателя: следить за осанкой, дыханием при выполнении ОРУ, ОВД, помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД, участие в игре, рефлексия.

Изобразительная деятельность. Лепка «Вот поезд наш едет, колеса стучат…»- создание коллективной композиции из паровозика и вагончиков. (Лыкова И.А «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа с.22)

 

Прогулка

 Д/и «Попади в круг» - совершенствовать умение действовать с предметами, .развивать глазомер (Арсений, Злата, Тая)

 Наблюдения за солнцем. В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. «Смотрит солнышко в окошко. Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, очень рады солнышку». Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду (сегодня светит солнышко-тепло).

Труд на участке: сбор  камешков  – воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

П/и «Мыши в кладовой» - развитие двигательной активности, умения регулировать скорость движения.

Самостоятельные игры детей с песком и водой – поощрять использование в играх предметов заместителей.

Вечер

Чтение худ. лит-ры В. Вересаев «Братишка» - формировать умение понимать эмоционально-образное содержание произведения Рассказывание «Дом, в котором я живу» - упражнять в употреблении в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных. (Марьяна, Андрей, Егор Н.)

Беседа по теме: «Неожиданная встреча» - объяснить правила взаимодействия с незнакомыми детьми и подростками. Закрепить знания пользования телефоном 01, 02, 03.

Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Общение с детьми «Что делать, если ты себя плохо чувствуешь?» - формировать у детей умение описывать свое состояние.

.

 Создать условия для театрализованной деятельности -  развитие творческих способностей.

Вечер прогулка

Прыжки на месте на двух ногах «Достань до предмета» - закрепление умения прыгать на двух ногах (Арсений, Ваня, Анфиса)

 Наблюдение за погодой – отметить состояние погоды в вечернее время.

Труд -  уборка игрушек после игры – воспитывать желание содержать в порядке выносной материал.

П/и «Не оставайся на полу» - развитие двигательной активности.

Самостоятельная двигательная деятельность детей – закрепление умение ориентироваться на территории участка.

Вт.

15.09.

 

Организованная образовательная деятельность (ООД)

Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

 Беседа по вопросам: «Что ты знаешь о себе?- развивать у детей представления о себе, о своих характерных особенностях и своей индивидуальности.

Игра «Чем вы похожи, чем вы отличаетесь?».

Дети разделяются на пары, рассматривают друг друга и себя в зеркале, рассказывают, чем они похожи, а чем отличаются (имя, внешность, половые различия).

Утренняя гимнастика- активизация деятельности функций организма.

Формирование умения насухо вытирать руки полотенцем и аккуратно вешать его на место – формирование КГН.

Дежурство в уголке природы – развивать умения детей ухаживать за комнатными растениями, правильно поливать их (Катя, Злата)

 Предложить детям рассмотреть альбом с фотографиями, картинками на которых изображены части тела – формирование элементарных представлений о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.

ООД

 Музыкальная  деятельность. Цель: познакомить детей с новой песней, развивать умение различать музыку маршевого характера, развивать муз. Память и внимание, упражнять в выработке чистоты пения.

Коммуникативная  деятельность.  Развитие речи. Тема: «Описание игрушек»- развивать умения при описании игрушки чётко называть её части, признаки, составлять о ней короткий связный рассказ (О.С. Ушакова Е.М. Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет» с.28)

Прогулка

 П/и «Догони меня» - совершенствовать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве  (Дарья, Ваня, Лёша)

 Наблюдения за кошкой. Беседа на тему «Кто из животных живет с человеком дома?» . «Острые ушки, на лапах подушки! Усы как щетинки. Дугою спинка». Рассказы детей о кошке и котятах

Труд на участке: сбор  палочек, камешков  – воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

П/и «Мыши и кот»- развитие двигательной активности, умения регулировать скорость движения., развивать умение бегать легко на носочках.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом – поощрять использование в играх предметов заместителей.

Вечер

 Загадки о человеке и его частях тела «Хорошо ли мы себя знаем?» - развивать логическое мышление, память.Д/и «Что для чего?» - формировать у детей знания о работе органов человека и о выполняемых ими функциях.

Работа по закреплению названий одежды: настольно-печатная игра: лото «Одежда» (подгр.детей)

Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

 Уборка в раздевальных шкафчиках – воспитывать трудолюбие, желание соблюдать чистоту и порядок.

Песенное творчество «Спой часть тела»- развивать умения находить различные интонации, интерес к творчеству.

Вечер прогулка

Прыжки на месте на двух ногах «Достань до предмета» - закрепление умения прыгать на двух ногах (Соня, Лёша, Андрей)

 Наблюдение за тем, как сократился световой день – способствовать развитию интереса к природным явлениям.

Труд -  уборка игрушек после игры – воспитывать желание содержать в порядке выносной материал.

П/и «Не оставайся на полу» - развитие двигательной активности.

Самостоятельная двигательная деятельность детей – закрепление умение ориентироваться на территории участка.

Ср.

16.09.

 

Организованная образовательная деятельность (ООД)

Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

 Беседа «Твои игры» В какую игру ты чаще всего играешь? Какие игрушки тебе нужны в этой игре? Какие игры ты любишь? Кто тебя познакомил с ними, научил правилам этих игр? Какая игра у тебя самая любимая? С кем вместе ты любишь играть? В какую игру ты бы хотел научить играть своих друзей? Давай поиграем прямо сейчас в твою любимую игру!

Д\и «Можно-нельзя» - закреплять умение правильно отвечать на  вопрос «Если дома один?» (Макар, Тая, Катя, ).

Утренняя гимнастика -  активизация деятельности функций организма.

Ситуация «Я грязнуль не выношу» - продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом

 Создать условия для конструирования- формировать навыки у детей строить по образцу постройки зданий.

Игра-драматизация (сценки) по р.н.сказке «Волк и семеро козлят» - развивать коммуникативные способности

ООД

 Двигательная деятельность. Физическая культура. Роль воспитателя: следить за осанкой, дыханием при выполнении ОРУ, ОВД, помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД, участие в игре, рефлексия.

Математическое развитие. Тема: «Один. Много» (занятие 1)- знакомство с понятием «один», «много»; развитие умения сравнивать, устанавливать закономерности, обобщать. (Сычёва Г.Е. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» с.9)

 

Прогулка

Д/и с мячом «Мяч лови и ласково назови»  (у папы нос – у сына носик.  У папы губы -…. У папы брови -…У папы уши ….. У папы пальцы -…(подгр.детей)

Наблюдение «Сила ветра»- познакомить детей с понятиями «сила ветра», развивать умения определять силу ветра по верхушкам деревьев и флажкам.

 Труд на участке: уборка территории- упражняем в умении правильно пользоваться веничками, формировать умение выбирать и использовать необходимый инвентарь.

П/и «Трамваи»- упражнять детей в умении двигаться парами, согласовывать свои движения с движениями других играющих.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом – поощрять использование в играх предметов заместителей.

Вечер

 Просмотр мультфильма «Кто я такой».

Чтение худ. литературы В. Маяковский «Что такое хорошо – что такое плохо?»-  выявление умения различать плохие и хорошие поступки.

Беседа "Один дома»-  познакомить с правилами поведения, если оказался дома без взрослых (не открывать окна, не включать электроприборы, не открывать никому дверь).

Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Ручной труд – наведение порядка в центрах группы-  прививать трудовые навыки.

 

Ситуация «Кукла Катя и  ее друзья- курочка, уточка и петушок. Кукла Катя угощает друзей».

Создать условия для самостоятельной деятельности детей – формировать умение играть дружно.

 

Вечер прогулка

Обучение спортивным  играм и упражнениям: «Перепрыгни» - показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча (девочки).

 Наблюдение за погодой – отметить состояние погоды в вечернее время.

Труд -  уборка игрушек после игры – воспитывать желание содержать в порядке выносной материал.

П/и «запомни движение» упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

Самостоятельная игровая деятельность –способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по интересам.

Чт.

17.09

 

Организованная образовательная деятельность (ООД)

Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

 Чтение С.Маршак «Дом, который построил Джек» - продолжать знакомить с классической детской литературой.

Д\и  по обучению детей нахождения целого по его части (Даша, Марьяна, Егор, Лёша).

Д.и. «Слева, справа, посередине» - формирование пространственных представлений, развитие ориентировки на плоскости, дифференциация понятий «слева», «справа»

Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма.

Дежурство по столовой – продолжать формирование к/г навыков у дежурных( вымытые руки и наличие формы)

 Ситуации «Девочка пришла в детский сад после болезни с очень короткими волосами, ей очень одиноко и не уютно, т.к. над ней все смеются». А как бы вы поступили? – развивать разговорную речь детей, чувство сожаления, умение соболезновать друг другу.

ООД

Музыкальная  деятельность Цель: познакомить детей с новой песней, развивать умение различать музыку маршевого характера, развивать муз. Память и внимание, упражнять в выработке чистоты пения.

Рисование  «Картинки для наших шкафчиков» - развивать умения определять замысел в соответствии с назначением  рисунка (картинка для шкафчика).Создать условия для самостоятельного творчества.(И.А.Лыкова «Изоб.-ая деят.-ть в д.саду Средняя гр.с.18)

Прогулка

 Д/и « Что неверно?» - развивать слуховое внимание и речь; приучать обнаруживать смысловые несоответствия; подбирать нужные слова с учетом текста.(подгр.детей)

 Наблюдение за деревьями и их стволами-  формировать умение описывать растения, отмечая их характерные признаками, различия и сходства. Обратить внимание детей на красоту деревьев: рассматривание знакомого дерева (березы, клена и т.д.) вопросы к детям: «Какого цвета листья на этом дереве, какого цвета они станут поздней осенью? Что такое листопад? Откуда и куда падают листья?» - формировать умение детей грамотно и полным ответом дать ответ на поставленный вопрос.

Трудовая деятельность – подмести дорожку у веранды, формировать трудовые  умения и навыки, работать сообща.

П\и «Мышеловка» - развивать ритмичную выразительную речь и координацию движений.

Самостоятельные игры детей – напомнить о правилах безопасности поведения на прогулке.

Вечер

 Игра-экспериментирование «Свет повсюду» - показать детям значение света, объяснить, что источником света могу быть природные явления (солнце, луна, костер, свеча).

Д\и «Третий лишний» - развивать логическое мышление (Сережа, Саша, Ваня)

Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Практическое упражнение «Ножки дружат»- формировать у детей КГН, правильно сидеть за столом, соблюдать правила поведения.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Мои эмоции» - развивать умение детей рассказывать  о своих эмоциях.

 

Вечер прогулка

П\и «Листок лет ко мне» - упражнять в нахождении листьев по сходству, активизировать словарь (название деревьев – клен, тополь, береза), воспитывать слуховое внимание.(Андрей, Семён, Злата)

 Беседа с детьми по вопросам: «Для чего дереву нужна крона? Как вы думаете?»- она нужна для того чтобы защищать дерево. А от чего она не может защищать – от солнца, мороза, ветра, от того, чтобы не вытекал сок».

Труд на участке: сбор семян цветковых растений (бархатцев, календулы, рудбекии).

П.и. «Карусель»- формировать умения выполнять игровые действия, понимая суть задания, развивать координацию движений.

Самостоятельные игры на участке по желанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ.Календарно- тематическое планирование. Образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений (средняя группа)

          Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников, педагог создает индивидуальную педагогическую модель образо...

Календарно-тематическое планирование по формированию здорового образа жизни (подготовительная к школе группа)

В работе представлен перспективный план по ЗОЖ для детей подготовительной к школе группы, который включает в себя беседы, занятие о строении органов человека, экспериментирование, спортивные досуги и ...

Календарно-тематическое планирование на неделю "Мама, папа, я-дружная семья" (старшая группа)

Раскрывается содержание, тематика, основные направления работы с детьми по данной теме....

Календарно - тематическое планирование на неделю по теме: "Животные наших лесов" (средняя группа)

Календарно - тематическое планирование на неделю в средней группе на тему: "Животные наших лесов"....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы по физическому развитию в подготовительной группе

Планирование составлено по прграмме Васильевой на 2014-2015 год. Используемая литература - Л. И. Пензулаева...