Круглый стол "Посеем в детских душах доброту"
материал (младшая группа)

Степанова Людмила Германовна

Как бы ни казалась нам фраза, что дети- это наше будущее избитой и банальной, она имеет глубокий смысл. Для всех и для каждого из нас дети- это воплощение и реализация наших родительских и педагогических неосуществленных желаний и надежд. Говорят, каждый учитель хочет, чтобы его ученик стал лучше его. И мы, педагоги, желаем воспитать детей так, чтобы они добились большего успеха в своей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol_poseem_v_detskih_dushah_dobrotu.docx35.64 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1161»

(ГБОУ ШКОЛА №1161)

_____________________________________________________________________________

117624, Москва, ул. Изюмская, 35А                                                              Телефон/факс:(499) 793-93-09

E-mail: 1161@edu.mos.ru

ОГРН 5147746147203,  ИНН 7727844458,   КПП 772701001

Круглый стол на тему: «Посеем в детских душах доброту»

Провела:

Вос.выс.кв.кат.

Степанова Л.Г.

Москва 2020-2021 уч.года

Как бы ни казалась нам фраза, что дети- это наше будущее избитой и банальной, она имеет глубокий смысл. Для всех и для каждого из нас дети- это воплощение и реализация наших родительских и педагогических неосуществленных желаний и надежд. Говорят, каждый учитель хочет, чтобы его ученик стал лучше его. И мы, педагоги, желаем воспитать детей так, чтобы они добились большего успеха в своей жизни.

Очень важно стать для ребенка другом, быть искренним и откровенным. Необходимо находить и развивать в наших воспитанниках таланты и способности. И тогда они сами начнут ставить перед собой задачи и искать пути их достижения. А это развитие таких психологических качеств как самоконтроль, самооценка, что благоприятно влияет на развитие личности ребенка. Ведь именно от нас, взрослых, зависит, как сложиться судьба каждого маленького человека, а значит и нового поколения целого мира.

Одним из методов воспитания и защиты детей от невежества является приобщение детей к культуре страны, традициям семьи и общества. Не стоит забывать, что при воспитании детей мы занимаемся и собственным саморазвитием.

Ведущий(на фоне музыки)

- Как помочь детям стать чуткими, щедрыми, милосердными, как своевременно поставить заслон жестокости, чёрствости, злобе? Об этом пойдёт сегодня наш разговор на нашей встрече, тема которой “Посеять в детских душах доброту”.

У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минутку, улыбнитесь (обязательно от души, расслабьтесь и скажите мысленно«Мне хорошо!» (В это время звучит песня Б. Окуджавы “Давайте говорить комплименты”)

Мы знаем, как от добрых слов возникает прекрасное человеческое чувство – доброта.

Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в зале стало светлее. Это, наверное, потому, что собрались здесь добрые, сердечные люди. Ведь доброта – это солнце…. (Слова Пришвина на презентации)

- Итак, разговор сегодня будет о доброте.

Еще В. А. Сухомлинский говорил: «Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло, ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать».

Есть ли пути, ведущие к воспитанию добрых чувств? Над этим вопросом задумывались многие учёные, педагоги, да и просто люди. Остаётся этот вопрос актуальным и сейчас. Вы согласны со мной?

- Что же необходимо знать и выполнять, чтобы научить детей быть добрыми?

• Необходимо любить ребёнка, т. ак. как без этого невозможно воспитать гуманную душу человека и только любовь облегчает воспитание.

• Очень важно – очеловечить среду, в которой живёт ребёнок, т. е. обеспечить душевный комфорт и равновесие. Не одна сфера общения не должна раздражать ребёнка, рождать в нём страх, уныние, униженность. В такой обстановке ребёнок теряется, легко может прийти к озлобленному душевному состоянию. Тогда он начинает делать зло другим, он с лёгкостью найдёт приют в "тихом омуте”.

• Одним из самых важных моментов в воспитании добрых чувств у ребёнка является личный пример взрослых, и в первую очередь родителей. Пример во всё м: в общении между супругами и другими членами семьи, забота о старшем поколении и о малышах, наличие в доме общих домашних любимцев и забота о них.

• Наверное, не зря говорят в народе: "Слово лечит, слово ранит”. Для воспитания у ребёнка добрых чувств необходимо правильно оценивать поступки и проступки детей. Всегда надо подмечать всё хорошее, что сделал малыш и похвалить его за это. Если ребёнок оступился – необходимо напомнить ему, что такой хороший, умный человечек, не должен поступать плохо не подумав. Лечить словом – это значит вовремя найти нужные слова, приласкать, утешить подбодрить словом ребёнка в трудную минуту.

Давайте обсудим такие вопросы, но сначала мы с вами разделимся на две группы:

- Что такое доброта? Что значит – “добрый человек”? (Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим).

- Что значат слова “добрый”, “добренький”? Как вы понимаете, слова “Добро должно быть с кулаками”? (Обсуждение)

Итак, “добро должно быть с кулаками”. Другими словами, это можно выразить так: добро должно быть деятельным, сильным. Доброта – признак силы, а не слабости. Сильный человек проявляет великодушие, он по-настоящему добрый, а слабый человек бывает добреньким только на словах и бездеятельным в поступках.

А как вы понимаете, смысл пословицы “За добро добром платят”? (Обсуждение в группах, высказывание мнений)

Действительно, за добро, которое тебе сделали, хочется платить тем же.

А теперь, пожалуйста, подумайте. Как научить человека чувствовать и понимать другого человека? (Обсуждение в группах)

В воспитании доброты приоритет конечно за семьей. Человек начинается с детства. И нам в детский сад приходят разные дети: эгоистичные, избалованные, себялюбивые и открытые, простые, любящие все живое.

Ребенок – это подсолнух: он поворачивается к добру, как к солнцу.

Дети тянутся к добрым людям. Им нравится находиться рядом с ними, играть с детьми, которые не обидят их.

Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимоотношения – будь то случайный попутчик или кто-то из близких, - это и будет проявлением доброты. Любой человек раним, любой нуждается в уважении и внимании, и мы не можем ни за что и ни про что причинять ему неудобство, неприятность, а тем более горе, жестокую обиду, рану.

Взрослый помни( 3 слайд)

Попробуй не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не кричать, а выслушать. Не разорвать, а склеить. Попробуй и ты увидишь, какими теплыми, радостными, спокойными станут твои отношения с окружающими людьми, какое удивительное чувство согреет чувство. Старайся ради себя самого не причинять вреда другому человеку.

Тренинг. А сейчас, в качестве разминки, мы проведем небольшой тренинг.

Давайте встанем все в небольшой круг. Любите ли вы когда вас называют ласково? Давайте представим, что эта кукла - ребенок - назовите его ласково!

Скажите, вам сложно было подобрать нужное слово?

Ребенку, парой, тоже бывает сложно сказать, поступить “правильно”, что называется совершить добрый поступок. Особенно, если ему постоянно говорят: “Давай сдачу”.

Конкурс «Ласковое обращение» под музыку

- Чаще говорите ребенку слова нежности, любви. Не бойтесь, они не испортят его. Предлагаю вам поиграть. Включается медленная музыка.

(Перед педагогами лист бумаги, на котором им предлагается обвести правую руку и написать на каждом пальце ласковые слова, на пальцах левой руки – слова, которыми ругаете детей).

-Похвала приятнее наказания. Общаясь с человеком, помните, что перед нами живой человек со своими чувствами и переживаниями.

Задание «Острое блюдо» (с помощью жеребьенвки выбирают задание)

Предлагаю обсудить несколько ситуаций. Ситуации написаны на «сердечках».

1. Вы друг услышали от детей такой уговор«Я тебе дам значок, а ты меня примешь в игру». Ваши действия?

2. «Воспитание доброты должно начинаться с поощрения его за хороший поступок» Согласны ли вы с этим утверждением?

3. Ребенок споткнулся и упал. Никто из товарищей его слез не замечает. Ваши действия?

4. «Куда прёшься, весь в снегу, дрянь? Мать только что вымыла пол… Вернись, говорю!» — кричит на сына отец. Сын обиделся. Он и сам теперь увидел лужи на чистом полу, но он торопился к родителям, хотел рассказать, какую они снежную горку построили во дворе. Надо ли было так грубо кричать на ребенка?

5. «…На глазах у родителей мальчик, выйдя из группы, ударил девочку по голове.

- Ты что делаешь? – возмущенно крикнула мать мальчика. Ручка-то у тебя заболит.

- Разве можно так мальчик? – со всех сторон послышалось.

- А пусть не плюется! – с искренней убедительностью в правоте содеянного ответил тот.

- Видит? – воодушевившись ответом сына, женщина обратилась уже к людям.

- Он защищался!

- Правильно сынок, не давай себя в обиду. Следующий раз не плюнет.

- Как поступили бы вы? (Обсуждение)

6. «…В троллейбусе все обратили внимание на плачущую девочку. Из-за отворота пальто торчала лохматая голова кота. Он вырывался, мяукал, а она что-то ласково говорила ему сквозь слёзы. Пассажиры стали расспрашивать девочку. И она рассказала, что сегодня мама принесла в дом породистого щенка и клетку с птицами, а Мурзика приказала выбросить куда угодно. И вот девочка уговорила свою подругу, а та свою маму, и кот переезжает на новое место жительства.

- Так что же ты плачешь? У тебя будет красивая собака и птицы.

- Я их не хочу и не люблю. Я люблю своего Мурзика и он тоже не хочет уезжать от меня.

-О чём думала мать, когда приказала дочери выбросить котенка?

- В чем не права мать?

- Урок добра или зла преподнесла мать своей дочери?

- Легко ли будет преодолевать дочке чувство обиды на мать? Почему?

Конкурс «Собери пословицу»

Предлагаю педагогам собрать разрезанные на части пословицы и зачитать.

- Доброму, везде добро.

- Добрый привет и кошке приятен.

- Добрый человек в добре живет век.

- Добро сеять, добро и пожинать.

Уважаемые педагоги, в каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают, как солнце.

Не нужно никогда забывать, что рядом с добротой всегда идет улыбка. Улыбайтесь чаще, дарите улыбки свои окружающим, от этого и самому становится теплее и радостнее. Ведь только счастливый человек, человек, который живет в ладу со своей совестью, может быть по-настоящему добрым и счастливым. Улыбаясь, вы поднимаете свой иммунитет и сопротивление к болезням. Будьте здоровы.

. В заключении хочется пожелать вам взрослые оставаться в душе детьми, для лучшего понимания своих воспитанников. И тогда мир станет добрее и красочнее.

Подведем итог:

1. Чаще хвалить и поощрять детей.

2. Считаться с чувствами и переживаниями ребенка.

3. Не использовать физические наказания в отношении ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посеять в детских душах доброту...

Как помочь нашим детям стать чуткими, щедрыми, милосердными, как своевременно поставить заслон жестокости, черствости, злобе в этом жестоком мире? Есть ли пути, ведущие  к воспитанию добрых дел? ...

"Посеять в детских душах доброту"

Реферат о работе по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Представлен на I городской научно-практической конференции по здоровьесбережению "Физическое, психическое,социальное и духовное оздор...

Родительское собрание. Тема: «Посеять в детских душах доброту».

Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим, воспитание  понимания, сопереживания, доброты....

Педагогический совет "Посеем в детских душах доброту".

На педсовете идет обсуждение системы нравственного воспитания, обсуждается нравственный облик воспитателя, ведущий рассказывает о принципах педагогической деятельности. В практической части педагоги о...

Посеять в детских душах доброту...

Посеять в детских душах доброту... Дом – это основа истинной добродетели.Если правильным ценностям не научат в семье,то, вероятно, им не научат совсем.Гордон Б. ХинклиКак помочь нашим...

Круглый стол "Как воспитать в детских душах доброту"

Многие дети понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача, задача взрослых, состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые ...