Круглый стол "Как воспитать в детских душах доброту"
методическая разработка

Долгова Елена Сергеевна

Многие дети понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача, задача взрослых, состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol_dlya_pedagogov.docx242.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 ст. Милютинская.

КРУГЛЫЙ СТОЛ

Тема: «КАК ВОСПИТАТЬ В ДЕТСКИХ ДУШАХ ДОБРОТУ»

Подготовил:

старший воспитатель

Е.С. Долгова

Февраль 2023г.

 Круглый стол «Как воспитать в детских душах доброту»

(за кадром)

Внимание! Внимание! Объявляется посадка на авиалайнер «Доброта»,

который следует по маршруту «Как воспитать в детских душах доброту»!

На борту авиалайнера вас приветствует капитан высшей категории старший воспитатель  Е.С. Долгова.

 

Ст. воспитатель:

  - Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать вас на нашем авиалайнере. - Наш полет проходит ни высоко, ни низко! Не далеко, не близко! Температура за бортом сказочная! Желаем вам счастливого пути!

 Я попрошу вас закрыть глаза , расслабиться и мысленно представить или вспомнит добрые, радостные моменты.  А теперь откройте глаза и подарите друг  другу  улыбку».  (В это время звучит минусовка «От улыбки станет всем светлей)

- Уважаемые пассажиры! Прошу вас обратить внимание на проплывающий мимо нас аэростат. (слайд ) Великий педагог В. А.    Сухомлинский сказал:

«Если ребенка учат добру, в результате будет добро, если злу – будет зло, ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать». (слайд)

-А что такое доброта? Как она выглядит? В чем проявляется? Часто ли мы задумываемся над этими вопросами? Нет, не часто, если честно. Но наверняка все хотим, чтобы наши дети были добрыми.

В толковом словаре русского языка С. И. Ожегова и Н. В. Шведова говорится: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим». (слайд)

Что же такое доброта? Как это понимают наши дети? Давайте вместе послушаем, что они об этом говорят. Видеозапись – интервью с детьми: «Что такое доброта?»

Каждый видит доброту по-своему. Несомненно,  доброта несет в себе ласку и тепло, она нужна любому живому существу, словно солнечный свет, дарующий жизнь на Земле.  

(слайд) -Давайте представим  доброту в виде солнца и тогда  каждый лучик – это свойство души доброго человека.

Всем известно, что жизненный уклад семьи, играет большую роль в жизни ребенка. Потому, что именно в семье формируются главные нравственные устои человека. Ведь какими бы прекрасными не были наши детские сады, главными воспитателями малышей являются родители.

Если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, должны решать эту задачу всем миром: детский сад, семья, общество.

В древности говорили: «Сорви цветок любви и подари его тому, кто рядом с тобой и тогда любовь и доброта поселится в его сердце».

Есть три способа открыть ребенку любовь и доброту  (слайд)

(постановочное фото)

1. Слово. Называйте ребенка ласковыми именами, рассказывайте сказки, и пусть в вашем голосе звучит нежность

2. Прикосновение. Иногда достаточно взять ребенка за руку, погладить по волосам, чтобы он перестал плакать и капризничать.

3. Взгляд. Не разговаривайте с ребенком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.

(слайд) Тренинг «Знаток добрых и ласковых слов».

- Все мы любим, когда нас называют ласково.  И я предлагаю вам своему соседу справа сказать  ласковые, д обрые слова.

- Вы очень  много  назвали добрых слов, но очень важно дарить добро и любовь не только другим, но и себе.

1. В дальнейшем пути вас будет сопровождать пилот высшей квалификационной категории  учитель – логопед О.В. Титовец.

- Наш замечательный маршрут продолжается. И если вы посмотрите в иллюминатор, то увидите проплывающий воздушный шар с высказыванием педагога В. И. Сухомлинского. Он  говорил: «Научите маленького ребенка ощущать, а потом и понимать, что добро только тогда добро, когда от него не плачут люди».  

Наши дети, такие наивные и мудрые, искренние и чувствительные, они как открытая книга, как чистый белый лист, на котором можно написать все что захочется. Действенное, искреннее проявление любви взрослого к ребенку побуждает его к проявлению добрых чувств в общении с окружающими – это важное условие воспитания доброты. А мы с вами должны сами видеть окружающий нас мир и открывать на него глаза ребенку. Учить ребенка замечать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить все живое, а свои чувства высказывать словами.

Общаясь с ребенком, мы должны научить его рассказывать о любимых игрушках, о членах семьи, об отдыхе, об интересных прогулках.

А если ребенку стало грустно, если он плачет от боли и обиды, в этом случае нам поможет веселый стишок, рассмешит, высушит слезы.

Если же ребенок капризничает, балуется, пуще того – дерется, рифмованные строки остановят забияку, пристыдят обидчика и драчуна. Важно только выбрать момент.

-Умеете ли вы читать стихи выразительно забавно?

Сейчас мы это проверим.

Объявляем «Мастер выразительного чтения»

(подобрать интересные стихи, потешки)

Мешок смеха

Шёл медведь, косматый мех,
нёс в мешке весёлый смех,
зацепил мешком за сук –
смех и высыпался вдруг.
Раскатились по тропинке
тридцать три смешинки,
а за ними из мешка
тридцать три смешка.
C:\Users\1\AppData\Local\Temp\Temp1_Attachments_elena-dolgova.dolgova2015@yandex.ru_2023-03-09_09-06-19.zip\20230217_104104.jpg

В тихой речке

В тихой речке у причала
Рыбка рыбку повстречала:
– Здравствуй!
– Здравствуй!
– Как дела?
– На рыбалке я была,
Я удила рыбака,
Дядю Петю – чудака.
– Где же твой рыбак?
Попался?
– Нет, ушёл, хитрец!
Сорвался!

Уронила белка...

Уронила белка шишку.
Шишка стукнула зайчишку.
Тот пустился наутёк,
чуть не сбил медведя с ног…
Под корнями старой ели
размышлял медведь полдня:
«Что-то зайцы осмелели…
Нападают на меня»

-Учитель-логопед: Спасибо, уважаемые пассажиры за активное участие. А сейчас физ. минутка, которую вам представит пилот высшей квалификационной категории инструктор по ф. к. Н.Н. Ткачева.

- Инструктор по Ф.К. Одна из лучших вещей, которую мы можем сделать для своих воспитанников  (да и для себя самого) - изо всех сил постараться сохранить молодость души. И один из лучших способов сделать это состоит в том, чтобы поддерживать в себе по- детски непосредственное чувство юмора, а также здоровый дух. А  поможет нам в этом наша необыкновенно веселая физкультминутка.

Не нужно бояться, что, ведя себя по-детски, вы окажетесь в смешном положении. Юмор и физкультура самое надежное средство оставаться молодым в душе.

Физминутка.

1.Вы, наверное, устали?                             2.  Ну-ка плечи распрямите

Ну, тогда все дружно встали,                        Поднимите-опустите

Вместе руки вверх подняли,                            Пальцы сжали в кулачок,

И немного покачали.                                       А потом их на бочок

3.Вправо, влево повернулись                        4. А теперь ходьба на месте

И друг другу улыбнулись.                                Это тоже интересно.

По плечам похлопали,                                     Громко хлопнули 3 раза

И чуть-чуть потопали.                                  Подмигнули правым глазом.

5. Покружились, повертелись                 6.Открываем, поморгаем.

И на место тихо сели.                                 И полет наш продолжаем.

Глазки крепко закрываемC:\Users\1\AppData\Local\Temp\Temp1_Attachments_elena-dolgova.dolgova2015@yandex.ru_2023-03-09_09-06-19.zip\20230217_104534.jpg

Дружно до 5 считаем.

Молодцы! Пусть всегда юмор и физкультура поддерживают вас в воспитании добрых, отзывчивых воспитанников! Будьте здоровы! :

 А наш полет продолжается! С вами снова ваш капитан авиалайнера «Доброта» Е.С. Долгова. 

-Ст. воспитатель. Обратите внимание на пролетающий мимо иллюминатора аэростат. Народная мудрость гласит:

 «Не одежда красит человека, а его добрые дела» (слайд)

Доброта, доброжелательность – эти два понятия очень связаны. Если у человека есть эти качества, то он всегда будет чутким, отзывчивым, справедливым. Мы живем с вами в непростое время. Экраны телевизоров заняты фильмами об убийстве, жестокости, насилии. У многих взрослых стоит задача найти средства к существованию и выжить. Однако мы должны воспитывать своих детей правильно, а это сложная, ответственная задача. Со своей стороны мы, педагоги, должны стараться сделать все для того, чтобы наши воспитанники проявляли доброту и заботу к своим сверстникам, родителям, малышам, дедушкам и бабушкам. Должны учить детей трудиться, ухаживать за растениями, стало доброй традицией возложение цветов к мемориалу погибших солдат. Наши подготовишки с муз. руководителем ежегодно готовят праздничный концерт посвященный дню пожилого человека и выступают в доме престарелых;  по просьбе настоятеля храма Александра Персиянова, в целях поднятия боевого духа бойцов, участвующих в спец. военной операции педагоги детского сада провели тематическое рисование на занятиях с лозунгами «Пусть всегда будет солнце!», «Солдату России!», «Спасибо за мирное небо!» ; воспитанники подготовительной группы «Цветик Семицветик» вместе с родителями, а также и сотрудники детского сада приняли участие в благотворительной акции «Тепло для героя» и передали в Милютинскую сельскую администрацию вязаные носки  мн. др. Пусть это малые дела, но со временем они превратятся в большие и добрые. Мы должны помнить, дети очень восприимчивы, они верят в истинность всего, чему их учат. Поэтому в воспитании нельзя упускать ни одной минуты, не одного дня. Воспитание доброты должно быть системным и постоянным делом родителей и педагогов.

Добрым быть совсем,

Совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от света,

Доброта – не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

-Мы желаем, чтобы в вашей жизни не было места страданиям, и чтобы лишь слова любви и добра слышали вы каждый день от ваших воспитанников.

Завершает наш полет пилот высшей квалификационной категории музыкальный руководитель

- Муз. руководитель: Для удачного приземления мы предлагаем всем вместе спеть замечательную песню: «Если добрый ты».

-Ст. воспитатель: На память о нашем полете, я хочу вручить памятки, которые вы сможете использовать в работе с родителями по данной теме.C:\Users\1\AppData\Local\Temp\Temp1_Attachments_elena-dolgova.dolgova2015@yandex.ru_2023-03-09_09-10-30.zip\IMG-20230217-WA0061.jpg

Уважаемые пассажиры, авиакомпания благодарит вас за приятные минуты полета по маршруту «Как воспитать в детских душах доброту».

 (слайд) Творите добрые дела!

Они обратно к Вам вернутся

И в каждом сердце отзовутся.

Творите добрые дела!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посеять в детских душах доброту...

Как помочь нашим детям стать чуткими, щедрыми, милосердными, как своевременно поставить заслон жестокости, черствости, злобе в этом жестоком мире? Есть ли пути, ведущие  к воспитанию добрых дел? ...

"Посеять в детских душах доброту"

Реферат о работе по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Представлен на I городской научно-практической конференции по здоровьесбережению "Физическое, психическое,социальное и духовное оздор...

Родительское собрание. Тема: «Посеять в детских душах доброту».

Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим, воспитание  понимания, сопереживания, доброты....

Педагогический совет "Посеем в детских душах доброту".

На педсовете идет обсуждение системы нравственного воспитания, обсуждается нравственный облик воспитателя, ведущий рассказывает о принципах педагогической деятельности. В практической части педагоги о...

Посеять в детских душах доброту...

Посеять в детских душах доброту... Дом – это основа истинной добродетели.Если правильным ценностям не научат в семье,то, вероятно, им не научат совсем.Гордон Б. ХинклиКак помочь нашим...

Круглый стол "Посеем в детских душах доброту"

Как бы ни казалась нам фраза, что дети- это наше будущее избитой и банальной, она имеет глубокий смысл. Для всех и для каждого из нас дети- это воплощение и реализация наших родительских и педагогичес...