Квест-игра «Путешествие по Красному Селу»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Алексеева Наталья Николаевна

Для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_stsenariy.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Путешествие по Красному Селу»

Ведущий:

Здравствуйте ребята! Здравствуйте взрослые!

Наша малая Родина – город Красное Село, где жили и живут замечательные люди.  Он славится замечательными историческими и культурными традициями. А еще в нашем городе много красивых зданий.

Сегодня я приглашаю вас отправится в увлекательное, очень интересное и познавательное путешествие по нашему городу. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность. А ориентироваться вам в городе поможет вам карта Красного Села.

Что такое? Куда она подевалась? Ребята вы не видели карту, она здесь лежала? А вы взрослые не видели? (звучит музыка, вбегает старушка Шапокляк)

Шапокляк:

Всем привет! Девочки-вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Вы меня узнали, кто я?

Дети:

Старушка Шапокляк.

Шапокляк:

Да, да, это я! Я тут вот шла себе мимо, вижу, детский сад какой-то. Дай, думаю, зайду, погляжу, чем тут современные детки занимаются. Чего собрались-то?

Ведущий:

Мы собрались отправиться в путешествие по городу, да у нас пропала карта, без которой мы не можем отправиться в путь. Ты случайно ее не видела?

Шапокляк:

Ха-ха-ха! Хитренькие какие, без меня решили отправиться в путешествие. А чтобы вы без меня не ушли, я ее спрятала. Надежно! Так что пока ее не найдете никуда не пойдете. Попробуйте поищите. (дети ходят по залу, ищут карту, а Шапокляк их путает)

Ведущий:

И долго ты будешь путь наших детей?

Шапокляк:

Ой, ребята! Кажется, я сама забыла, куда ее спрятала.

Ведущий:

Как же так??? Шапокляк, дорогушечшка, вспоминай. Мы ведь все так хотим отправиться в путешествие Может ты ее к себе в сумочку положила?

Шапокляк:

Давайте, посмотрим в моей сумочке…

(Смотрит в сумочке и натыкается на бумажки (карты по станциям))

Ой, вот что я нашла. Я карту разделила на несколько частей и когда их прятала, писала шпаргалки, где они могут находиться. Думаю, что мои шпаргалки вам пригодятся.

Ведущий:

Ну что ребята, готовы отправиться на поиски карты? Тогда отправляемся в путь. У каждой команды будет свой маршрут по которому вы будете идти. На вашем пути будет пять остановок, на которых вы будете выполнять задания. За правильно выполненное задание вы будете получать кусочек карты. Когда пройдете весь путь, из кусочков сможете собрать карту целиком. До встречи, в добрый путь.

1 остановка «Больница»

Доктор:

Здравствуйте дорогие гости! Я главный врач больницы. Очень рада вас видеть у себя в гостях. Ребята, а вы знаете для чего нужна больница? Правильно, для того чтобы лечить в ней людей. Здоровыми хотят быть все люди. Никому не хочется болеть, лежать в кровати, пить горькие лекарства. Для того, чтобы не болеть нужно соблюдать определенные правила. Сейчас я узнаю, как вы их знаете. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «вредно» или «полезно».

Читать лежа –

Умываться по утрам -

Долго сидеть за компьютером –

Употреблять в пищу овощи и фрукты –

Тереть глаза грязными руками –

Заниматься физкультурой –

Молодцы! Вы собрались в путешествие, а аптечку с собой взяли? Нет? В дороге может кто-то заболеть. Нужно собрать вам аптечку. У меня на столе лежать различные предметы: из них нужно выбрать только те, которые вы положите в аптечку.

Игра «Собери аптечку»

Молодцы, все необходимые предметы с собой сложили. А теперь я хочу проверить, сможете ли вы оказать первую помощь поранившему руку и наложить ему повязку на руку.

Игра «Перевяжи руку»

Теперь я вижу вы готовы к путешествию. Получайте заработанный фрагмент карты. Желаю вам здоровья и удачи. До свидания!    

2 остановка «Бумажная фабрика»

Директор фабрики:

Здравствуйте ребята. Сегодня вам предстоит пройти увлекательные испытания. Ребята, я знаю, что вы не только любите свой город, но и много знаете о нём. Как вы думаете, куда вы попали? Да. Бумажная фабрика. А какое отношение имеет к фабрике «Мельница»? Раньше, она так называлась. Почему? Ответы детей. Как называлась река, на которой установили мельницу? Может вы знаете, кто основал «Бумажную мельницу»? И портрет этого человека знаете? Молодцы! Хорошая заявка на победу.

А знаете ли вы какую бумагу выпускала Красносельская бумажная фабрика? Первоночально - (выпускали бумагу патронную, ракетную, «Картузную», применялась для хранения пороховых зарядов). Так же бумага требовалась для выпуска газет и развития книжного дела. Модернизированная фабрика – расширила ассортимент бумаги (Типографская, печатная, курительная, копировальная, писчая, цветная, офисная, выпускали школьные тетради и бумагу для ассигнаций).

Вот и мы сегодня с вами, и попробуем изготовить ассигнации. Знакомо это слово? Ассигнации – это историческое название бумажных денег,18-19 века. Нам понадобятся: бумажные заготовки, карандаши, мелки, краски, чернила, печати и конечно ваша фантазия. Так как ваши ассигнации будут уникальны, и вы сможете оставить их себе на память. Располагайтесь удобно, подберите необходимый для вас материал. Приступайте. Молодцы.

Вы замечательно справились. У вас очень здорово получилось!

Вам понравилось?!

И все же мне хочется загадать вам одну загадку:

Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами! Ответ: Бумага.

Конечно, Молодцы! Вы замечательно справились со всеми заданиями, и я вручаю вашей команде вот такой фрагмент карты. Удачи!

3 остановка «Вокзал»

Дежурная по станции:

Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть! А вы хотите узнать, где мы сейчас находимся? (Да) Для этого вам нужно отгадать загадки.  

1.        Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок… (Поезд)

2.        Полотно, а не дорожка,

Конь, не конь – сороконожка,

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет. (железная дорога)

3.        Тут грохочут поезда,

Шумно тут почти всегда.

Если едем на край света,

Покупаем тут билеты.  (Вокзал)

Правильно, вы оказались на железнодорожной станции.

Ребята, а вы знали, что станционное здание в нашем городе было одним из первых сооружений в России. Построили его в 1859 г. он был схоже с замком, перед вокзалом устроили сад с фонтаном. Но в годы Великой Отечественной войны вокзал, был разрушен. Утрачен фонтан, планировка сада. В 1950-х годах было построено новое здание вокзала, а сейчас мы узнаем, название железнодорожной станции, для этого вам нужно решить примеры каждый ответ должен соответствовать букве.

Молодцы, ребята! С заданием справились, получайте кусочек карты. Счастливого пути!

4 остановка «Дворец»

Экскурсовод:

Здравствуйте уважаемые гости! Я экскурсовод зовут меня Ольга Владимировна.   Ребята отгадайте мою загадку:

Прежде строили, сейчас,

Зданья, важные для нас-

Видим, словно бы «ларец»,

А зовем его (дворец).

Молодцы ребята!

Мы с вами находимся во дворце Великого князя Михаила Павловича. Деревянный дворец, расположенный в Дворцом парке Красного Села, был построен в 1827-1828 годах по проекту архитектора Захара Дильдина. В настоящее время он является последним сохранившимся летним дворцом в Красном Селе.

Ребята, а сейчас я вас проведу по замечательным залам этого дворца. Вы увидите предметы интерьера XIX века. Ой! Что это такое, кто-то перепутал все предметы?

Ах! Это ты Шапокляк….

Что же нам теперь делать.

Я придумала. Ребята помогите пожалуйста разложить все предметы на свои места. А для этого мы с вами поиграем в игру «Что было До»… 

Вы должны выбрать из картинок те предметы, которые могли бы находиться во дворце XIX века.

Молодцы, ребята вы замечательно справились с заданием.

А вы знаете, что раньше во дворце устраивались балы?

Сейчас мы с вами окажемся на таком балу и потанцуем старинный танец «Менуэт».

Молодцы, я отдаю вам часть карты, думаю она вам пригодиться.

До свидания, желаем вам успеха.

5 остановка «Пожарная часть»

Начальник караула:

Здравствуйте ребята! Как вы думаете куда вы попали?

Правильно, мы с вами находимся в здании пожарной части.

Пожарная часть в Красном Селе была построена в XX веке. Раньше она была деревянная, а теперь это кирпичное двухэтажное здание.

А как вы думаете, для чего нужна пожарная часть?

Всякий раз, когда случается пожар,

Мы обращаемся к тем людям

Кто своей профессией избрал борьбу с огнем.

Эти люди-пожарные.

Сегодня дежурит по части Наумов Игорь Иванович.

(приветствие Игоря Ивановича)

1 эстафета «Вызов пожарного»

Ребята, вам надо добежать до телефона, набрать 01 и сказать:

-Приезжайте, горим! Назвать свою Фамилию Имя и адрес детского сада.

Ребята вы молодцы справились с заданием.

Теперь мы с вами перейдем к следующей эстафете.

2 эстафета «Спасти животных из горящего зоопарка»

Призвание пожарных - помогать

Из огня людей спасать

Кошек, рыбок и собачек

Хомячков, любимый мячик.

Сейчас мы будем спасать животных из горящего зоопарка

В задымленном помещении мы будем находиться в масках.

Нужно будет перепрыгнуть предмет, прелесть в обруч, спасти животного и вернуться назад в команду.

- Давным-давно не было пожарных машин, чем же носили воду, чтобы потушить пожар? Ведрами, правильно.

3 эстафета «Потуши пожар»

Нужно из большого ведра набрать воды маленьким ведром и передавать ребятам, вылить в другое ведро.

Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили

Было трудно тяжело

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Молодцы, получайте часть карты и продолжайте путешествие. Удачи вам!

Все участники игры собираются в музыкальном зале.

Шапокляк:

Дорогие ребята, получилось ли у вас, пройти все этапы пути и собрать все части карты?

Ведущий:

Давайте соберем все части карты и посмотрим, что у нас получилось. И ты Шапокляк посмотри, правильно ли собирают ребята. (Дети собирают карту).

Молодцы ребята!!! Вы правильно собрали карту и теперь можете отправиться в путешествие по Красному Селу.

Ведущий:

В заключении нашего веселого путешествия…

Шапокляк:

Я хочу пригласить вас на мой любимый веселый танец «Чучува».

Ведущий:

Как хорошо вы танцевали. А чтобы наше путешествие вам запомнилось мы вам дарим маленькие сувениры.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры "Семейное путешествие"

Квест-приключенская игра между командами-семьями....

КВЕСТ-ИГРА "ДОРОЖНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

Квест-игра по правилам дорожного движения для срашей группы детского сада...

Конспект квест - игры "В поисках весны - красны"

Цель квест - игры познакомить детей с признаками весны, развивать наблюдательность, добиваться полных ответов на поставленные вопросы. Воспитывать бережное отношение к природе....

1 ИЮНЯ 2020. ФОТООТЧЕТ Экологическая квест- игра игра " ПУТЕШЕСТВИЕ К СТАРИЧКУ -ЛЕСОВИЧКУ".Д/С " Островок", с.Малокурильское,о.Шикотан.

laquo;Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку» Экологическая квест-игра на свежем воздухе для детей дошкольного возраста Цель: Организация содержательного и весёлого досуга для воспи...

Квест-игра по ПДД "Поможем Красной шапочке"

Учить детей ориентироваться в пространстве, закрепить знания о светофоре, дорожных знаках и правилах поведения в общественном транспорте....

Квест-игра по ПДД "Поможем Красной шапочке"

Квест-игра по ПДД средняя группа...