Путешествие по сказкам
план-конспект занятия (старшая группа)

Интегрированное занятие в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
                    «Детский сад №206» комбинированного вида


                                             
Конспект
                        интегрированного занятия
                  тема: «Путешествие по сказкам»
            для детей старшей группы (5 – 6 лет) № 8



                                                                                            Составитель:
                                                                                   Тихомирова С. В.,
                                                                                              воспитатель

                                       

                                          г. Барнаул
                                           2020 год

Тема: «Путешествие по сказкам».
Цель: Закрепить знания детей полученных за год.  
Задачи: Совершенствовать умение детей уверенно считать в пределах 10 ,  соотносить количество предметов с цифрой;
Закрепить знание геометрических фигур: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник;
Закрепить умение детей делить целое на  равные части.
Развивать у детей способность конструировать по собственному замыслу.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие
Предварительная работа: чтение русских народных сказок: «Царевна – лягушка», «Теремок»; дидактические игры: «Геометрическое лото», «Исправь ошибку»; игровые упражнения «Раздели круг на части». «Делай как я».
Необходимое оборудование и материалы: карта – план города Сказок, кувшинки, игрушечные лягушки (одна со стрелой), царевна ( перчаточная кукла), карточки с цифрами, елки, теремок (ширма для кукольного театра), мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь – варежковый театр; чудесный мешочек с геометрическими телами, дуги , массажные коврики, яблоко, корзина с яблоками, наборы геометрических фигур по количеству детей.
                                           Ход занятия
Дети с воспитателем проходят в группу и встают в круг.
Воспитатель:    Встало солнышко давно,
                         Заглянуло к нам в окно,
                         Собрало друзей всех в круг,
                         Я твой друг и ты мой друг,
                         Улыбнемся, подмигнем,
                         Путешествовать пойдем.
Воспитатель. Мы прямо сейчас с вами   отправляемся в путешествие, в город Сказок. Вы готовы?
Дети. Да.
Воспитатель. Хорошо. Только знайте, в путешествии нас ждут: волшебные превращения, приключения и трудные задания. С собой мы возьмем план – карту города Сказок и его окрестностей (показывает план). Для чего он нам нужен?
Дети. Чтоб мы не заблудились
Воспитатель. А что означают эти стрелки?
Дети. Где начинается наше путешествие и куда надо идти.
Воспитатель. А начало нашего путешествия лежит через болото.
(болото – зеленая ткань на ней кувшинки и игрушечные лягушки: одна  со стрелой. Под тканью спрятана царевна (кукла). Рядом ,с болотом на большой кочке расположены карточки с цифрами).  Оно находится около города Сказок. Нам надо перебраться через него. Но как нам  ребята это сделать?
Дети. Пойти по кочкам.
Воспитатель. Верно. (дети прыгают по кочкам на болоте).
Воспитатель (указывает на лягушку со стрелой). Что за необычная лягушка живет на этом озере?
Дети. Да это же Царевна лягушка. Она грустит.
Воспитатель. Почему она грустит?
Дети (предположения детей).
Воспитатель. Посмотрите, ребята  лягушка хочет нам , что то сказать. Я сейчас возьму её,  и мы послушаем,  что она хочет нам рассказать.
Царевна лягушка (голосом воспитателя). Иван царевич старается выполнить задания Кощея Бессмертного. От этого зависит, превращусь я в царевну или нет. Помогите, дети Ивану царевичу?
Воспитатель. Поможем ребята?
Дети. Да. Поможем.
Воспитатель. Тогда присаживайтесь на кочки (спортивные блины) и слушайте внимательно задания (воспитатель читает задания).
Воспитатель. Слушайте задания Кощея.
1 задание Кощея:
- Сосчитайте кувшинки на болоте. (10)
- Сколько кувшинок с цветками? (6)
- Сколько без цветков? (5)
- Каких кувшинок больше с цветками или без цветков? (ответы детей).
- На сколько, больше кувшинок? (на одну кувшинку)
- Что нужно сделать, чтобы стало поровну? (ответы детей)
2 задание Кощея.
- На кувшинках сидело 5 лягушек. Одна спрыгнула в воду. Сколько  лягушек осталось на кувшинках?
3 задание Кощея
Воспитатель показывает картинку, дети рассматривают и считают комаров, затем показывают цифру
- Сколько комаров летает над болотом?
Воспитатель показывает картинку, дети считают головастиков и показывают цифру.
- Сколько головастиков плавает?
- В кого превращаются головастики, когда вырастают? (ответы детей)
Воспитатель. Вы помогли Ивану царевичу, выполнить задания Кощея, через несколько минут лягушка превратится в царевну. Закрывайте глаза  дети (убирает лягушку, достает перчаточную куклу и говорит за неё). И вот чудо перед нами царевна.
Царевна лягушка. (голосом воспитателя). Спасибо вам дети за вашу помощь.  Куда вы идете?
Дети .В город Сказок
Царевна – лягушка. Вы направляетесь в город сказок. Так он совсем близко. Счастливого пути. А я дождусь Ивана царевича здесь.
Воспитатель. (Разворачивает карту). Посмотрите ребята на план. Куда эта стрелка показывает?
Дети. На дорожку, а  слева от дорожки ёлочка.
Воспитатель. Так вперед по дорожке (дети проходят по массажным дорожкам). Мы подошли к воротам. Какие они по высоте?
Дети. Низкие.
Воспитатель. Как через них пройти?
Дети. Надо проползти (дети проползают в ворота на четвереньках) и попадают в сказку «Теремок», теремок (ширма для кукольного театра) за ним жители: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь  и садятся на кочки перед теремком.
Воспитатель. Терем – теремок, кто в тереме живет?
Дети. Мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, медведь.
Мышка – норушка (воспитатель). Поиграйте со мной в игру «Четвертый лишний». (Воспитатель показывает иллюстрации с изображением, дети называют лишнее).
Воспитатель. Молодцы!
Заяц. И со мной тоже поиграйте. Дети играют в  игру «Отрицание»
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением помидора, свеклы, огурца. «Заяц на огороде поливал овощи не красного цвета, но это были не огурцы. Что поливал заяц? (свеклу).
Воспитатель. Молодцы. Поработали, теперь отдохнем.
Лягушка – квакушка. Ребята, повторяем за мной.
Физкультминутка «Две лягушки».
Видим , скачут по опушке (руки на поясе, полуприседания с поворотом вправо и влево.)
Две зеленые лягушки.
Прыг – скок, прыг – скок, (Прыжки.)
Прыгать с пятки на носок. (Переступание с носка на пятку.)
На болоте две подружки. (Руки на поясе, полуприседания с поворотом вправо и влево.)
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались. (Движения по тексту.)
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет, (Ходьба на месте.)
Всем друзьям физкультпривет!
Лягушка – квакушка. Молодцы. Я попрыгала к подружкам.
Воспитатель. Отдохнули.
Лиса. Поиграем в игру «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь определяют  объемные геометрические тела (конус, шар, куб, цилиндр)
Воспитатель. Молодцы, ребята справились с заданием.
Волк. Ребята выложите из геометрических фигур  красивые домики. Дети садятся за столы (на столах наборы  геометрических фигур на каждого ребенка).
Самостоятельная деятельность детей. (Дети конструируют домики из геометрических фигур).
Воспитатель. Быстро вы справились. Да и домики получились замечательные, не похожие друг на друга.
Медведь. Ребята, я хочу  угостить зверей яблоком. Только как это сделать? Яблоко то у меня одно. А для вас у меня сюрприз. Вы его посмотрите , когда вернетесь в детский сад (передает корзинку прикрытую салфеткой (яблоки).
Дети. Разрезать яблоко пополам и еще раз половинки пополам.
Воспитатель. Молодцы справились.
Воспитатель. Нам пора отправляться дальше. Посмотрим , (дети с воспитателем смотрят план) куда нам дальше указывает стрелка.
Дети. В детский сад.
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. В каких сказках мы побывали? Какие добрые дела мы с вами сделали для персонажей сказок? Что вам запомнилось в нашем путешествии? И что за сюрприз нам приготовим медведь?




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...