В образовании по – прежнему преобладает традиционное обучение, которое строиться преимущественно не на методах самостоятельного, творческого исследовательского поиска, а на репродуктивной деятельности, направленной на усвоение уже готовых, кем – то добыт
презентация

Кокорина Елена Ивановна

. Алгоритм действия при наблюдении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.metod_nablyudeniya.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема:«Наблюдение – как метод в обучении и развитие дошкольников ». Выполнила Кокорина Елена Ивановна

Слайд 2

2.Виды наблюдений. НАБЛЮДЕНИЕ ВКЛЮЧЁННОЕ ОПОСРЕДОВАННОЕ ЗАКРЫТОЕ НЕВКЛЮЧЁННОЕ ДИСКРЕТНОЕ НЕПРЕРЫВНОЕ ОТКРЫТОЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ

Слайд 3

3. Алгоритм действия при наблюдении. Определение цели и задач Определение объекта наблюдения Определение ситуации наблюдения Способ фиксации результатов наблюдения

Слайд 4

4.Принципы наблюдения. 1.Результаты наблюдения не должны получать эмоциональную или этическую оценку педагога. Это конфиденциальная информация, используемая воспитателем только для помощи ребёнку при организации образовательного процесса . 2.Педагогическая диагностика осуществляется в привычной для ребёнка обстановке. 3.При проведении наблюдений происходит процесс сравнения проявлений конкретного ребёнка и идеальной нормы развития. Это сравнение помогает воспитателю понять в чём могут проявляться проблемы ребёнка, какие достижения для него характерны, мешает ли ребёнку недостаточное развитие какой-либо характеристики, какие качества целесообразно у него развивать. 4.Наблюдение должно проводиться в течении дня и не менее двух недель.

Слайд 5

5. Преимущества и недостатки метода наблюдения. 1.позволяет непосредственно охватить и зафиксировать конкретную картину проявлений развития, предоставляет много живых, интересных фактов, отражающих особенности и качества конкретного ребёнка. 2.позволяет одновременно охватить поведение нескольких детей по отношению друг к другу или к определённым задачам, предметам и т. д.. 3.позволяет произвести исследование независимо от готовности наблюдаемых субьектов. 4.Оперативность получения информации. 5.Относительная дешевизна метода. На результаты наблюдений могут повлиять: --настроение наблюдателя; --его предубеждение ; --его усталость; -- адаптированность наблюдателя к происходящему. --требует длительного времени --изучаемое явление не всегда доступно наблюдению

Слайд 6

6. Наблюдения в разных видах деятельности:

Слайд 7

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дизайн – как метод проектной деятельности, направленный на развитие художественно - творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...

Доклад из опыта работы « Дизайн – как метод проектной деятельности, направленный на развитие художественно - творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Интерес к рисованию у детей появляется рано. Взрослые рисуют, пишут при детях, и ребенок тянется к карандашу. Рисуют почти все дети. Одни больше, другие меньше. Рисование занимает особое место в...

Доклад "Развитие творческой инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах".

Развитие творческой инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности.Игра на детских музыкальных инструментах. Чтобы ребенок мог сочинить мелодию, создат...

Условия и методы развития самостоятельной творческой деятельность детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС

Одной из задач образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» ФГОС ДО, является реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-мо...

Конспект мероприятия по деятельности направленной на усвоение малышами правил дорожного движения

Конспект мероприятия по деятельности направленной на усвоение малышами правил дорожного движения...